Конспект открытого нод по познавательно-речевому развитию на тему «Дикие животные»

  • docx
  • 08.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект нод Дикие животные.docx

Конспект открытого нод по познавательно-речевому развитию на тему «Дикие животные»

 

Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- формировать умение узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы);
Развивающие задачи:
- развивать зрительное восприятие, память;
- активизировать и расширять словарь;
- формировать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу, мышление.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование:
- мольберт;
- набор картинок (жилище животных);
- декорации для леса (деревья);
- мягкие игрушки (лисичка, зайчонок, волк, медведь, колобок);
- пенек.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Колобок»;
- разучивание стихов, загадывание загадок о диких животных;
- рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

 

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее проснуться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)

— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)

— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

Воспитатель:
- Дети, сегодня к нам приходил почтальон и принес письмо. Кто же это  нам пишет? Предлагаю посмотреть и почитать.
Воспитатель:
- Ой, ребята, письмо написал Колобок! Он попал в лес и не может найти дорогу домой. Дети, поможем Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке?
Дети:
- Да, поможем!
Воспитатель:
- Чтобы помочь Колобку, нам надо отправиться в лес. А поедем мы в лес на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). На что похожи билетики. (на геометрические фигуры, цвет). Приготовились, поехали

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

 Воспитатель:
- Вот, мы и приехали в чудесный лес. Дети, посмотрите, здесь так красиво!
    Здравствуй лес, чудесный лес,
    Полный сказок и чудес.
    Ты о чем шумишь листвою?
    Может, ты грустишь порою?
    Кто в глуши твоей таится,
    Что за зверь, какая птица?
    Все открой не утаи.
    Ты же видишь, мы пришли!
Воспитатель:
- Дети, послушайте, как шумит лес.
(Звукозапись «Шум леса»).
Воспитатель:
- Ребята, какие звери живут в лесу?
Дети:
- Дикие.
Воспитатель:
- Почему мы называем животных дикими?
Дети:
- Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами о себе заботятся.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы.
- К нам пришел гость, только мы его не видим он спрятался, но он оставил вам подсказку подходите за стол. Попробуйте собрать из частей картинку и узнаете кто там прячется.

(На столе лежат части картинок с изображением зайчика).

Дети собирают из частей картинку зайчика.

Воспитатель: - Правильно, это – Зайчик! Рассмотрите зайчика. Расскажите, какой он? Какие у него ушки, лапки, голова, глазки, хвостик?

Дети:
- Зайчик маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет ее весной?
Дети:
- Зимой у зайки белая шубка, а весной меняет ее на серую.
Воспитатель:
- Правильно. А чем питается? А где живет зайка?

Дети:
- За кустиком.
(Воспитатель на мольберт вешает картину, где живет зайчик).

Воспитатель:
- Молодцы! Дети, посмотрите зайке скучно одному, предлагаю вам с ним поиграть «Зайка серенький сидит».

Воспитатель:
- Дети, кого первого встретил Колобок на своем пути?
Дети:
- Зайца.
Воспитатель:
- Значит, мы идем в правильном направлении и скоро встретим Колобка.
Воспитатель:
- Пусть зайчик скачет, а нам надо идти дальше и найти Колобка.
- Дети, посмотрите кто-то там идет!
(Возле дерева находится волк).
- Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
      Он по лесу все время рыщет,
      И в кустах кого-то ищет.
      Слышно, он зубами щелк,
      Угадай, кто это…
Дети:
-Волк.
Воспитатель:
- Правильно. Дети, кого встретил Колобок после зайца?
Дети:
- Волка.
Воспитатель:
- Ребята, какого цвета волк?

Дети:
- Серого.
Воспитатель:
- Дети, расскажите, какой он? А чем питается?
Дети:
- Волк сильный, смелый, у волка длинный и протяжный вой.
Воспитатель: Волк предлагает с ним поиграть, посмотрите сколько у него в мешочке игрушечных животных, только он запутался, какие из них домашние , а какие дикие, поможем волку разобраться?

Воспитатель: А кто же такие домашние животные? Почему их так называют?

В мешочке спрятаны маленькие фигурки диких и домашних животных. Дети достают по одной фигурке, называют животное. Диких ставят к макету леса, домашних - к макету дома.
Воспитатель: Молодцы, теперь волк во всем разобрался.
- Посмотрите, у волка тоже есть дом. Его дом называется логовом.
(Воспитатель вешает на мольберт картину, где живет волк).
Воспитатель:
- Дети, тихонечко уходим от серого волка, пока он нас не заметил. Нам надо найти Колобка.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, кто там тихо спит.
(За вторым деревом находится медведь).
Дети:
- Медведь.
Воспитатель:
- А кто повстречался Колобку после волка?
Дети:
- Медведь.
Воспитатель:
- Дети, какого цвета медведь? Какой он?
Дети:
- Большой, лохматый, косолапый.

Воспитатель:
- Правильно. Молодцы.
- Ребята, а вы знаете чем питается медведь?
Воспитатель:
- Правильно. Дети, я вам предлагаю поиграть в игру «На водопой»:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой  (дети спокойно идут по кругу друг за другом),

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

 

Воспитатель:
- А где живет медведь?

Дети:
- В берлоге.
(Воспитатель на мольберт вешает картину, где живет медведь).
Воспитатель:
- Дети, не будем мешать медведю. Пусть отдыхает. А мы пойдем дальше.
Воспитатель: Ой, ребята, за деревом виднеется чей-то рыжий хвост. Кто же там находится?
(За третьим деревом находится лисичка).
Воспитатель:
- Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
Дети:
- Лиса.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы. Вот она - лисичка!
(Воспитатель ставит лисичку на пенек).
Воспитатель:
- Ребята, рассмотрите лису. Расскажите, какая она, какого цвета у нее шубка? Какой у неё хвост?
Дети:
- Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель:
- Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель:
- Дети, чем питается лисичка?

Воспитатель:  Лиса хочет нас что-то спросить про домашних животных? Попробуем ей ответить?

Игра «Доскажи слово».

Корова дает молоко, а курица.?

Кошка мяукает, а собака.?

Петух кукарекает, а свинья.?

У кошки шерсть, а у курицы.?

Корова мычит, а котенок.?

 Воспитатель: А где живет лисичка?
Дети:
- В норе.
Воспитатель:
- Правильно.
(Воспитатель показывает картину, где живет лисичка и вешает на мольберт).
- Кто последним повстречался Колобку?

Дети:
-Лиса

Воспитатель:
- Дети, попрощаемся с лисичкой и пойдем искать Колобка.
- Вот мы с вами встретились со всеми дикими животными, которых повстречал Колобок. Где же сам Колобок?
- Ой, ребятки видите, за деревом кто-то прячется! Кто же это?
Дети:
- Колобок.
(Воспитатель из-за дерева вытаскивает Колобка).
Воспитатель:
- Да, это же наш Колобок. Он тихо притаился. Наверное, испугался лисы.
Воспитатель: Дети, Колобок говорит, что ему скучно одному, поможем Колобку, нарисуем ему друзей что бы было с кем поиграть?

Дети:

-Да поможем

Воспитатель: Но чтобы у нас получились красивые колобки нужно разбудить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Бабушке в окошко ладушки ладошки

Постучали тук да тук

Это внучка, это внук

Заходите на порог

Будем стряпать колобок

   Проходят за столы, рисуют на заготовках колобка в технике тампонирования.
Воспитатель: Молодцы, какие красивые колобки у вас получились, много друзей нарисовали. Колобку будет с кем поиграть.

Воспитатель: Дети, Колобок говорит, что он очень хочет вернуться домой, поехали обратно в детский сад. Но чтобы вернуться домой нам надо поехать на поезде. Занимайте нужные места. (Дети рассаживаются на свои места). Приготовились, поехали

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.


Подведение итогов занятия:
Воспитатель:
- Вот мы и вернулись в детский сад.
-Понравилось вам наше лесное путешествие?
- Почему мы поехали в лес?
- Кого в лесу встретили?
- Кому помогли вернуться домой.

За то, что вы помогли колобку он приготовил для вас сюрприз.