КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСНА ПРИШЛА»

  • docx
  • 07.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ВЕСНА ПРИШЛА.docx

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО
МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСНА ПРИШЛА»

Цель занятия: Продолжать работу над развитием музыкальных и творческих способностей детей во всех видах музыкальной деятельности, углубить знания по теме «Весна».

Задачи:

·        повышать эмоциональный настрой каждого ребёнка;

·        закреплять знания о признаках Весны;

·        закреплять навыки детей в пении, движении, игре на детских музыкальных инструментах;

·        развивать  коммуникативные и творческие способности в игровой форме.

Техническое оснащение и атрибуты:

·        интерактивная доска;

·        презентация («Приметы Весны»);

·        ноутбук;

·        музыкальный центр;

·        аудиозаписи (гудок паровоза, весенний лес с голосами птиц, стук дятла);

·        деревянные кубики и палочки;

·        металлические колокольчики.

·        бумажные плоские цветы.

План занятия:

·        Пальчиковая гимнастика «Приметы Весны»;

·        Песня «А весной» (слова и музыка С. Насауленко);

·        Дыхательная гимнастика «Ах, как пахнет!»;

·        Стихотворение «Весенняя телеграмма»;

·        Детская потешка К. Авдеенко «Дили-дили - дили-дили»;

·        Коммуникативная музыкальная игра  «Жуки и бабочки» (музыка А. И. Бурениной);

·        Песня-танец «Весенняя пляска» (слова и музыка М. Картушиной).

Ход занятия:

Звучит песня (минус) «Становится весною» (слова Губа, музыка Лазаревского).
Дети друг за другом «цепочкой» проходят по центру зала и останавливаются возле стульчиков.

С детьми проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!»
(слова и музыка М. Картушиной).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх).
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).

Здравствуйте, ножки! (ногами выполняют «пружинку»).

Топ-топ-топ! (топают ногами).

Здравствуйте, щёчки! (гладят ладонями щёчки).

Плюх-плюх-плюх! (слегка похлопывают по щекам).

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево).
Чмок-чмок-чмок! (чмокают губками).

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево).
Щёлк-щёлк-щёлк! (щёлкают зубками).

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью).
Бип-бип-бип! (нажимают указательным пальцем на носик).

 

Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их! (аплодисменты).

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Прежде чем мы начнём наше музыкальное занятие, послушайте загадку.

Воспитатель детям загадывает загадку про Весну.

Воспитатель: Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса –
Значит, к нам пришла?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, ребята. Это была загадка о Весне. А как можно узнать, что наступила Весна? Что же происходит Весной с природой? 

Воспитатель показывает на  интерактивной доске 1 – 2 слайды.

СЛАЙД 1 (Приметы Весны: ярко светит солнце, тает снег, капает капель, появляются первые цветы, прилетают птички).

Воспитатель: А кто знает, какие птички прилетают к нам Весной?
СЛАЙД 2 (Перелётные птицы: грачи, скворцы, журавли, ласточки, аисты).

Вот так приходит к нам красавица Весна!

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте мы порадуем Весну и споём для неё песенку? Но для начала, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

С детьми проводится пальчиковая гимнастика «Приметы Весны».

 

На каждую строчку дети загибают по одному пальчику на руке, начиная с большого пальчика.

Раз – весна,

Два - капель,

Три – сосульки тают.
Март пришёл,
За ним апрель,

Птицы прилетают! (машут руками, показывают «крылья» птичек).

 

Дети исполняют песню «А весной» (слова и музыка С. Насауленко).

 

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы замечательно пели!
Сегодня я приглашаю вас на прогулку в весенний лес, в волшебный мир музыкальных звуков. Вы согласны?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: А путешествовать мы будем с вами вот на этом чудесном, по-весеннему ярком, поезде!

Воспитатель показывает на интерактивной доске 3 слайд.

СЛАЙД 3 (Изображение поезда).

Прошу подойти к нашему поезду и занять места в вагончиках!

Звучит музыка.  Дети подходят к «поезду» (стульчики стоят в один ряд друг за другом) и садятся в «вагончики».

Воспитатель: Поезд подаёт сигнал,  он стоять уже устал!

Звучит фонограмма гудка паровоза.

Поезд набирает ход, с нами песенку поёт!

Звучит фонограмма песни  Железновых «Едет, едет паровоз».

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали!

Звучит фонограмма весеннего леса с голосами птиц; дети встают со стульчиков и становятся в полукруг в центре зала.

 

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, как здесь хорошо! Какая чудесная полянка! Тут и цветочки, и птички поют!

А как же здесь свежо! Давайте подышим воздухом весеннего леса!

С детьми проводится дыхательная гимнастика «Ах, как пахнет!»

Детям предлагается вдыхать сделать вдох через нос, а потом на выдохе без напряжения голоса произнести: 

Ах-х-х!

Ах, как пахнет!

Звучит фонограмма стука дятла.

Ребята … слышите? Вы догадались, кто стучит? (ответы детей).

Воспитатель показывает на интерактивной доске 4 слайд.

СЛАЙД 4 (Изображение дятла).

Да, это дятел шлёт перелётным птицам весеннюю телеграмму и приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте и мы тоже поможем дятлу написать телеграмму перелётным птицам!

Дети подходят к столу и озвучивают стихотворение «Весенняя телеграмма» (отбивают ритм деревянными палочками по деревянным кубикам).

 

Это что ещё за звук?
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Это дятел сел на сук,
По коре стучит: тук-тук!
Телеграмму дятел шлёт,
Что Весна уже идёт!
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Что капели отзвенели,
И цветочки запестрели!
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Приглашает всех друзей:
- Возвращайтесь поскорей!
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Музыкальный руководитель: Весной не только прилетают птички из тёплых стран, Весной начинают просыпаться от зимней спячки и многие животные. Но некоторые лежебоки настолько крепко спят, что их трудно разбудить! Давайте поможем Весне разбудить тех, кто ещё спит?!

Звучит музыка, дети подходят к столу, берут металлические колокольчики
и исполняют детскую потешку К. Авдеенко «Дили-дили - дили-дили».

1. Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили:
Всех жуков, пауков,
И весёлых мотыльков!
Динь-день! Динь-день!
Начинаем новый день!
Динь-день! Динь-день!
Начинаем новый день!
2. Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили:
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробышек проснулся,
И галчонок встрепенулся.
Динь-день! Динь-день!
Не проспите новый день!
Динь-день! Динь-день!

Не проспите новый день!

Звучит музыка, дети ставят металлические колокольчики на стол.

Музыкальный руководитель: Как вы замечательно играли! Надеюсь, что звучание колокольчиков разбудило не только зайчат, ежат и ленивых медвежат, но и весёлых мотыльков, жучков и бабочек!

Воспитатель показывает на интерактивной доске 5 и 6 слайды.

 

СЛАЙД 6 (Изображение лесных зверей, птиц на лесной полянке).

СЛАЙД 7 (Изображение насекомых на лесной полянке).
Музыкальный руководитель: А сейчас, предлагаю в круг всем встать, да в жуков и бабочек вам поиграть!

Дети встают в большой круг и играют в коммуникативную игру
«Жуки и бабочки» (музыка А. И. Бурениной).

Условие игры: чередуется музыка «Жуков» и «Бабочек». Дети изображают поочередно, то важных жуков, то лёгких и изящных «бабочек» (мальчики играют роль «жуков», девочки – «бабочек»).

Музыкальный руководитель: Замечательно играли, но совсем не танцевали! Становитесь малыши, потанцуем от души!

Воспитатель показывает на интерактивной доске 8 слайд.

СЛАЙД 8 (Изображение улыбающегося солнышка).

Дети встают в большой круг и исполняют «Весеннюю пляску»
(слова и музыка М. Картушиной).

Воспитатель показывает на интерактивной доске 9 слайд.

СЛАЙД 9 (Изображение поезда).

Слышится гудок паровоза

Воспитатель: Поезд подает сигнал -  он стоять уже устал!

Музыкальный руководитель: А теперь, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением мы отправимся с вами в обратный путь! Занимайте места в вагончиках нашего поезда!

Звучит музыка, дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Поезд набирает ход, с нами песенку поёт!

Звучит фонограмма песни  Железновых «Едет, едет паровоз».

 

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в детский сад! Выходим из вагончиков!

Звучит музыка, дети становятся в центре зала в «шахматном порядке».

Воспитатель показывает на интерактивной доске 10 слайд.

СЛАЙД 10 (Изображение весеннего пейзажа).

Музыкальный руководитель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? (ответы детей).

Давайте вспомним, где вы сегодня побывали и кому мы помогали?

Вот какое увлекательное путешествие у нас с вами получилось!

Давайте дружно скажем нашим гостям «До свидания» и вы пойдёте в свою группу.

Дети: До свидания!

Гости: До свидания!

Звучит песня (плюс) «Становится весною» (слова Губа, музыка Лазаревского),
дети выходят из зала.