Добрый день мои дорогие девятиклассники, приветствую гостей на нашем открытом уроке.
Вы изучаете химию уже достаточно долго, и знаете, что
это наука о веществах и превращениях. И, конечно, говоря о веществе, мы всегда
акцентируем внимание на его химические свойства и, например, качественные
реакции, которые помогут нам его определить. Кстати, напомните, пожалуйста, что
такое качественные реакции? (отвечают) Какие признаки химических реакций вы
помните?(цвет, газ, осадок)
Замечательно. Не стоит забывать, что говоря о качественных реакциях, мы говорим
об ионах. Ионы делятся на две категории. Какие?(катионы и анионы) Что такое
катион? Что такое анион? Благодарю.
Человечество уже научилось использовать различные вещества с разными
химическими элементами. А, изучая элементы с переменной валентностью, люди
увидели целую красочную гамму – тот или иной металл давал на реакцию свой цвет.
Более того, ионы одного и того же химического элемента, но с разным зарядом,
дают разные качественные реакции. Так, например, напомните мне, какого цвета
будут соли у железа (+2) и у железа (+3)? Или, допустим, как по цвету мы точно
определим, что перед нами медь (+2)? Но не только к катионам металлов это
относится, а также и к анионам. Скажите, как определить, например, сульфид-анион?
Или карбонат-анион?
Итак, перед вами задание: две аналитические задачи на
каждую группу. АЗадачи индивидуальные. У вас лежат фломастеры и листы бумаги –
на них вы будете писать ответы на вопросы. На выполнение работы вам дается 20
минут, после чего команда представляет свои результаты.
Давайте немного вспомним о технике безопасности и проговорим вслух.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.