Тема "Металлы" 9класс
Оценка 4.7

Тема "Металлы" 9класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
09.06.2019
Тема "Металлы" 9класс
Публикация является частью публикации:
урок обобщения.docx
Автор конспекта урока: Гуськова Вера Анатольевна, учитель химии. Место работы: Муниципальное казенное образовательное учреждение «Туруханская  средняя общеобразовательная школа №1», с.Туруханск, Туруханский район, Красноярский  край.  Конспект урока: «Мир металлов глазами химиков», 9 класс Тема: : «Мир металлов глазами химиков»                 Предмет: химия.9класс                 Учебник: химия О.С.Габриелян.                Тип урока: урок обобщающего повторения. I. Образовательно­развивающая цель:  1.1закрепление  понятий темы.                  1.2. Применение опорных понятий:              Опорные понятия:   : металлы, амфотерность, коррозия, сплавы, металлическая   ­связь, восстановитель. , 1.3. Развитие умений совершать логические операции: установление соответствия,  составление вопросов­суждений, установление отношений между понятиями  1.4. Овладение специальными умениями: установление причинно­следственной связи между  элементами и их расположением в периодической системе. II. Воспитательная цель: Формирование диалектико­материалистического мировоззрения  на основе формальной логики, развитие коммуникативных умений учащихся через работу в  группе.   Планируемый результат  Познавательные универсальные учебные действия (УУД)  Общеучебные: Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.  Самостоятельное формулирование познавательной цели.  Логические: Анализ объектов с целью выделения признаков существенных и  несущественных. Подведение под понятие. Формулирование вопросов.  Знаково­символические действия: Переводить информацию из одной знаковой системы в  другую. Коммуникативные УУД: Работать в группе – устанавливать рабочие отношения,  эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.  Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения  действия, вносить необходимые коррективы в исполнение.  Личностные УУД: Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной  познавательной деятельности.  Основные этапы урока: организационный этап, этап актуализации знаний, этап повторения  и закрепления опорных понятий, , этап рефлексии, этап информации о домашнем задании.  Средства обучения::  медиапроектор¸ компьютер, интерактивная доска, презентация, периодическая   система     химических элементов Д.И. Менделеева, учебник,  карточка№2,3.       Заявка на оценку (24 обучающихся в классе):  «5» ­16 и более «4» ­13б­15б «3» ­9б­12б Деятельность учителя i. Организационный момент Проверка готовности учеников к  уроку Приветствие, проверка  готовности обучающихся  к  уроку. Знакомство с  заявкой  на оценку и критериями оценки ,выбор  критериев. Запланируйте свою оценку и  зафиксируйте ее на полях  тетради II. Актуализация знаний Задание № 1 Фронтальная работа Дидактическая игра «Ярмарка  понятий» (устно): Раскрыть  содержание понятий: 1 . м е т а л л ы 2 . а м ф о т е р н о с т ь 3 . к о р р о з ия 4 . с п л а в ы 5 . м е т а л л ич е с к а я   с в я з ь 6 . в о с с т а н о в ит е л ь . Деятельность учащихся Баллы,  время 10 сек 30 сек Фиксирование оценки обучающимися на полях  тетради 5 мин. по 2   балла за  определ ение  понятий 1.  группа элементов, в виде простых веществ,  обладающих  характерными металлическими свойствами,  такими, как высокие тепло­ и  электропроводность... 2.  способность некоторых химических веществ и  соединений проявлять в зависимости от условий  как кислотные, так и основные свойства. 3. это самопроизвольное разрушение металлов и  сплавов в результате химического,  электрохимического или физико­химического  взаимодействия с окружающей средой.  4. однородный металлический элемент , состоящий из смеси двух или нескольких металлов. 5. Связь связана с отрывом электрона от  нейтрального атома.  6.. атом, молекула, ион), который в окислительно  восстановительной реакции отдает электроны, т.е.  окисляется. Какова тема нашего урока? Сформулируйте к теме урока  вопросы –понятия и вопросы  суждения . ответы на которые  станут целью урока Задание№2 ­ составить к понятиям :    (1  балл  за  кажд ый  вопро 1. Что называется металлом? 2. Что понимается под коррозией металлов? 3. Что представляет собой амфотерность? 4. 5. Что представляют собой сплавы?  Что такое восстановитель? 6. В чем заключается сущность  металлической связи? с­ понят ие,  макс. 4 б.  ответ на  вопро с­ понят ие –  1­2  б.) 5мин Ответы: 1. А –  щелочной металл , В и С ­неметаллы. 2. А  – металл,обр. амфот соед., В  и С– неметаллы.  3. В ­  щелочнозем.металл, А и С – неметаллы. 4. C – амфотерное соединение, А и В ­ щелочи  . 1­3б За доказ атель ство 2 б за  опред елени е  лишн его  понят ия  Металлы, Коррозия,   Амфотерность, Металлическая связь.  вопросы­понятия по карточке  №1 1) Индивидуальный труд 2) Обсуждение в группах:      1. гр. –1понятие      2. гр. – 2понятие      3. гр. – 3понятие      4. гр. ­ 4понятие Задание№3 ДЕЛЕНИЕ  ПОНЯТИЙ   Найдите  лишнее  понятие, объясните  свой  выбор   1 . А­натрий , В  ­фосфор , С ­азот 2. А –алюминий , В – хлор, С – фосфор 3. А ­ водород , В –  кальций ,  С – кислород 4.А­гидроксид  К, В­  гидроксид  Li,     С­ гидроксид   AL  1 ) АИндивидуальный   труд 2 ) Обсуждение  в  группах :      1  гр. –1строчка      2  гр. – 2 строчка      макс.  12б          3  гр. – 3 строчка       3мин Ответ:  Задание№4 Установите причинно­  следственные связи между  2б  По периоду металлические свойства  ослабевают, а в группе сверху вниз понятиями           Как меняются свойства металлов  в периоде, группе. Дайте  объяснение, используя  строения  атома. NA  Mg  AL                                 NA  Mg  AL  усиливаются. Аргументы: Чем больше радиус атома металла, тем  сильнее выражены металлические свойства.                                                                                                        Обобщение темы урока.  Подведение итогов работы 3мин. А) определение степени  достижения целей, поставленных в начале урока; В) подсчет баллов, заработанных  на уроке: С) соотнесение школьниками  выбранного количества баллов с  заявкой на оценку; d) выявление обучающихся,  получивших запланированную  оценку; е) выявление обучающихся,  получивших оценку выше (ниже)  запланированной; f) обсуждение с учениками причин  расхождения плана и факта оценки. Домашнее задание Написать синквейн  к любым  трем понятиям темы. 1мин

Тема "Металлы" 9класс

Тема "Металлы" 9класс

Тема "Металлы" 9класс

Тема "Металлы" 9класс

Тема "Металлы" 9класс

Тема "Металлы" 9класс

Тема "Металлы" 9класс

Тема "Металлы" 9класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2019