Тема "Металлы" 9класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала урок обобщения.docx
Автор конспекта урока: Гуськова Вера Анатольевна, учитель химии. Место работы: Муниципальное казенное образовательное учреждение «Туруханская  средняя общеобразовательная школа №1», с.Туруханск, Туруханский район, Красноярский  край.  Конспект урока: «Мир металлов глазами химиков», 9 класс Тема: : «Мир металлов глазами химиков»                 Предмет: химия.9класс                 Учебник: химия О.С.Габриелян.                Тип урока: урок обобщающего повторения. I. Образовательно­развивающая цель:  1.1закрепление  понятий темы.                  1.2. Применение опорных понятий:              Опорные понятия:   : металлы, амфотерность, коррозия, сплавы, металлическая   ­связь, восстановитель. , 1.3. Развитие умений совершать логические операции: установление соответствия,  составление вопросов­суждений, установление отношений между понятиями  1.4. Овладение специальными умениями: установление причинно­следственной связи между  элементами и их расположением в периодической системе. II. Воспитательная цель: Формирование диалектико­материалистического мировоззрения  на основе формальной логики, развитие коммуникативных умений учащихся через работу в  группе.   Планируемый результат  Познавательные универсальные учебные действия (УУД)  Общеучебные: Осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.  Самостоятельное формулирование познавательной цели.  Логические: Анализ объектов с целью выделения признаков существенных и  несущественных. Подведение под понятие. Формулирование вопросов.  Знаково­символические действия: Переводить информацию из одной знаковой системы в  другую. Коммуникативные УУД: Работать в группе – устанавливать рабочие отношения,  эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.  Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения  действия, вносить необходимые коррективы в исполнение.  Личностные УУД: Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной  познавательной деятельности.  Основные этапы урока: организационный этап, этап актуализации знаний, этап повторения  и закрепления опорных понятий, , этап рефлексии, этап информации о домашнем задании.  Средства обучения::  медиапроектор¸ компьютер, интерактивная доска, презентация, периодическая   система     химических элементов Д.И. Менделеева, учебник,  карточка№2,3.       Заявка на оценку (24 обучающихся в классе):  «5» ­16 и более «4» ­13б­15б «3» ­9б­12бДеятельность учителя i. Организационный момент Проверка готовности учеников к  уроку Приветствие, проверка  готовности обучающихся  к  уроку. Знакомство с  заявкой  на оценку и критериями оценки ,выбор  критериев. Запланируйте свою оценку и  зафиксируйте ее на полях  тетради II. Актуализация знаний Задание № 1 Фронтальная работа Дидактическая игра «Ярмарка  понятий» (устно): Раскрыть  содержание понятий: 1 . м е т а л л ы 2 . а м ф о т е р н о с т ь 3 . к о р р о з ия 4 . с п л а в ы 5 . м е т а л л ич е с к а я   с в я з ь 6 . в о с с т а н о в ит е л ь . Деятельность учащихся Баллы,  время 10 сек 30 сек Фиксирование оценки обучающимися на полях  тетради 5 мин. по 2   балла за  определ ение  понятий 1.  группа элементов, в виде простых веществ,  обладающих  характерными металлическими свойствами,  такими, как высокие тепло­ и  электропроводность... 2.  способность некоторых химических веществ и  соединений проявлять в зависимости от условий  как кислотные, так и основные свойства. 3. это самопроизвольное разрушение металлов и  сплавов в результате химического,  электрохимического или физико­химического  взаимодействия с окружающей средой.  4. однородный металлический элемент , состоящий из смеси двух или нескольких металлов. 5. Связь связана с отрывом электрона от  нейтрального атома.  6.. атом, молекула, ион), который в окислительно  восстановительной реакции отдает электроны, т.е.  окисляется. Какова тема нашего урока? Сформулируйте к теме урока  вопросы –понятия и вопросы  суждения . ответы на которые  станут целью урока Задание№2 ­ составить к понятиям :    (1  балл  за  кажд ый  вопро 1. Что называется металлом? 2. Что понимается под коррозией металлов? 3. Что представляет собой амфотерность? 4. 5. Что представляют собой сплавы?  Что такое восстановитель?6. В чем заключается сущность  металлической связи? с­ понят ие,  макс. 4 б.  ответ на  вопро с­ понят ие –  1­2  б.) 5мин Ответы: 1. А –  щелочной металл , В и С ­неметаллы. 2. А  – металл,обр. амфот соед., В  и С– неметаллы.  3. В ­  щелочнозем.металл, А и С – неметаллы. 4. C – амфотерное соединение, А и В ­ щелочи  . 1­3б За доказ атель ство 2 б за  опред елени е  лишн его  понят ия  Металлы, Коррозия,   Амфотерность, Металлическая связь.  вопросы­понятия по карточке  №1 1) Индивидуальный труд 2) Обсуждение в группах:      1. гр. –1понятие      2. гр. – 2понятие      3. гр. – 3понятие      4. гр. ­ 4понятие Задание№3 ДЕЛЕНИЕ  ПОНЯТИЙ   Найдите  лишнее  понятие, объясните  свой  выбор   1 . А­натрий , В  ­фосфор , С ­азот 2. А –алюминий , В – хлор, С – фосфор 3. А ­ водород , В –  кальций ,  С – кислород 4.А­гидроксид  К, В­  гидроксид  Li,     С­ гидроксид   AL  1 ) АИндивидуальный   труд 2 ) Обсуждение  в  группах :      1  гр. –1строчка      2  гр. – 2 строчка      макс.  12б          3  гр. – 3 строчка       3мин Ответ:  Задание№4 Установите причинно­  следственные связи между  2б  По периоду металлические свойства  ослабевают, а в группе сверху внизпонятиями           Как меняются свойства металлов  в периоде, группе. Дайте  объяснение, используя  строения  атома. NA  Mg  AL                                 NA  Mg  AL  усиливаются. Аргументы: Чем больше радиус атома металла, тем  сильнее выражены металлические свойства.                                                                                                        Обобщение темы урока.  Подведение итогов работы 3мин. А) определение степени  достижения целей, поставленных в начале урока; В) подсчет баллов, заработанных  на уроке: С) соотнесение школьниками  выбранного количества баллов с  заявкой на оценку; d) выявление обучающихся,  получивших запланированную  оценку; е) выявление обучающихся,  получивших оценку выше (ниже)  запланированной; f) обсуждение с учениками причин  расхождения плана и факта оценки. Домашнее задание Написать синквейн  к любым  трем понятиям темы. 1мин