Тема: Неметаллы
Предмет: химия.
Учебник: химия О.С.Габриелян.
Тип урока: Семинар по химии 9 класс
I. Образовательно-развивающая цель:
1.1.. Применение обучающимися опорных понятий: неметаллы, ковалентная связь, строение атомов, аллотропия, оксиды, кислоты.
1.2.Развитие у обучающихся универсальных учебных действий:
• Познавательных: подведение под понятие; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, построение логической цепи рассуждения, доказательства.
• Регулятивных: определение познавательной цели, контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном оценка и самооценка.
• Коммуникативных:, постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диало-гической формами речи в соответствии с нормами языка.
1.3..Развитие у обучающихся специальных умений: выделять неметаллы среди других химических элементов, определять вид химической связи в простых веществах и слож-ных., определять и обосновывать роль неметаллов в природе и хозяйственной деятельно-сти человека, находить общие и отличительные признаки неметаллов, составлять уравне-ния реакций химических свойств неметаллов и их получения.
II.воспитательные цели:
2.1.Формирование у обучающихся мировоззрения на основе философских категорий: причина-следствие, целое- часть, единство-многообразие.
2.2.Развитие личностных УУД: личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание.
урок -семинар..docx
Автор конспекта урока: Гуськова Вера Анатольевна учитель химии
Место работы: Муниципальное казенное образовательное учреждение «Туруханская
средняя общеобразовательная школа №1», с.Туруханск, Туруханский район, Красноярский
край.
Тема: Неметаллы
Предмет: химия.
Учебник: химия О.С.Габриелян.
Тип урока: Семинар по химии 9 класс
I. Образовательноразвивающая цель:
1.1.. Применение обучающимися опорных понятий: неметаллы, ковалентная связь,
строение атомов, аллотропия, оксиды, кислоты.
1.2.Развитие у обучающихся универсальных учебных действий:
Познавательных: подведение под понятие; выбор оснований и критериев для
сравнения, классификации объектов, осознанное и произвольное построение
речевого высказывания в устной и письменной форме, построение логической цепи
рассуждения, доказательства.
Регулятивных: определение познавательной цели, контроль в форме сличения
способа действий и его результата с заданным эталоном оценка и самооценка.
Коммуникативных:, постановка вопросов, выражение своих мыслей в
соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и
диалогической формами речи в соответствии с нормами языка.
1.3..Развитие у обучающихся специальных умений: выделять неметаллы среди других
химических элементов, определять вид химической связи в простых веществах и сложных.,
определять и обосновывать роль неметаллов в природе и хозяйственной деятельности
человека, находить общие и отличительные признаки неметаллов, составлять уравнения
реакций химических свойств неметаллов и их получения.
II.воспитательные цели:
2.1.Формирование у обучающихся мировоззрения на основе философских категорий:
причинаследствие, целое часть, единствомногообразие.
2.2.Развитие личностных УУД: личностное самоопределение, нравственноэтическое
оценивание.
Заявка на оценку
Тогда заявка на оценку домашнего задания будет содержать такие границы оценок:
1вопрос – суждения 2балла
(3*5*2)30
«5» 20 и более (10 вопросов и более)
«4» 1619б (89 вопросов)
«3» 15б 17 (57вопросов)
Чем объяснить, что неметаллы в химических реакциях проявляют окислительные
План семинара:
1
свойства?
2.Каким образом галогены отличаются от других неметаллов?
3.Вследствие чего неметаллы имеют важное значение растений и хозяйственной жизни
человека?
У каждому вопросу семинара составить не менее 5 вопросов суждений. Список рекомендуемой литературы для семинара
2 Габриелян О.С. Химия. 9класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 10е
изд., перераб.– М: Дрофа, 2013.
3 Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя.
9 класс.– М.: Дрофа, 2003, 396 с.;
4 Глинка Н.Л. Общая химия.: химия 1974 712с.
5 Кузьменко Н.Е. Начала химии. Учебник. Издательство Экзамен Москва 2005
830с.
6.И.Д.Еремеевская, М.И.Ковель, В.Л.Зорина. Задания по химии для развития у
учащихся познавательных универсальных учебных действий средствами Способа
диалектического.
7. Хомченко И.Г. Общая химия: учебник М:.ООО Издательство Новая Волна 1999 464с.
I.. первый вопрос семинара:
Чем объяснить, что неметаллы в химических реакциях проявляют окислительные
свойства?
1.1.Чем объяснить, что неметаллы легко принимают электроны?
1.2.Как доказать, что сера является окислителем при взаимодействии с натрием?
1.3. В каком случае неметаллы проявляют окислительные свойства?
1.4.В каком случае сера проявляет с.о. 2,а в каком +4,+6?
1.5.Каким образом радиус неметалла влияет на окислительные свойства?
1.6. Чем объяснить , что среди неметаллов могут быть газы, жидкости и твердые
вещества?
1.7.Чем объяснить появление аллотропии у неметаллов?
II.2.Каким образом галогены отличаются от других неметаллов?
2.1Чем объяснить, что элементы VIIгруппы гл. подгруппы называют
солеродами?
2.2. 1Чем объяснить, что элементы VIIгруппы гл. подгруппы проявляют
окислительные свойства?
2.3.Чем объяснить ,что окислительные свойства Хлора проявляются в
химических реакциях сильнее чем у серы?
2.4.Чем объяснить, что Фтор в соединениях всегда проявляет отрицательную
с.о.?
2.5.Чем объяснить ,что фтор взаимодействуя с водородом ,взрывается даже в
темноте?
III. 3.Вследствие чего неметаллы имеют важное значение растений и хозяйственной
жизни человека?
3.1.Чем объяснить применение озона в медицине?
3.2.Чем объяснить широкое применение брома в медицине и фотографии?
3.3.Вследствие чего сера широко используется в народном хозяйстве? 3.4.Вследствие чего серная кислота широко используется в химической
промышленности?
3.5.Чем объяснить применение глауберовой соли в медицине?
3.6. Вследствие чего кремний используется в силикатной промышленности?
Урок-семинар
Урок-семинар
Урок-семинар
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.