Конспект открытого урока английского языка для 8 класса на тему «Модальные глаголы»
Оценка 4.9

Конспект открытого урока английского языка для 8 класса на тему «Модальные глаголы»

Оценка 4.9
docx
12.04.2021
Конспект открытого урока английского языка для 8 класса на тему «Модальные глаголы»
Урок 6.docx

 

Конспект открытого урока английского языка для 8 класса на тему «Модальные глаголы»

 

УМК «Английский язык», 8 класс

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

 

Оборудование: мультимедийный проектор, видеозаписи к уроку, презентация «Animals», раздаточный материал с текстами, карточки со словами.

 

Цели урока:

Образовательная:

 -тренировать и закреплять лексические и грамматические навыки по теме;

Развивающая:

-развивать умения говорения,

-развивать память, логику, мышление

-развивать творческие способности учащихся

Воспитательная:

-повышать мотивацию к изучению английского языка

 

Предметные умения

УУД

 

1. Правильно произносить лексические единицы по теме и целесообразно использовать их в заданной речевой ситуации;

2. Воспринимать и реагировать на вопросы.

Личностные: формировать личностные качества учащихся необходимые во взаимоотношениях с одноклассниками; проявлять доброжелательность, взаимопомощь, терпение, вежливость.

 

Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог для поддержания учебно – деловой беседы.

 

Познавательные: уметь осознанно строить речевое высказывание , формулировать ответы на вопросы учителя.

 

Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; использовать речь для регуляции своего действия.

 

Основные понятия

Лексические единицы и фразы по теме «Модальные глаголы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе 30.01.2019

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.      Оргмомент.

 

Приветствует учащихся

Good morning, children! Nice to see you. Sit down, please. How are you?

Добрый день. Рада вас видеть. Садитесь. Как настроение? What date is is today? What day of the week is it today?

Good morning, teacher!We’re very glad to see you!

Today is the …

Today is…

Л: формировать чувство доброжелательности, приветливости.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

2.      Фонетическая и речевая зарядка.

 

Today we will talk about modal verbs. But first look at screen and repeat…

Учащиеся смотрят видео о животных, чтобы понять, какой теме посвящен урок.

К: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Р: использовать речь для регуляции своего действия.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3.      Речевая зарядка

Now you are to divide into groups of 4-5 students, choose an expert, who will tell the other groups about the verbs he knows.  Then read the grammar material.

Group 1Modal Verbs

Модальные глаголы не обозначают действие, а обозначают отношение к действию. Допустим – долженствование.

Модальными они названы потому, что сделаны по одной модели.

1.    Can – может использоваться в настоящем и будущем времени

I can come to you today. – Я могу прийти к тебе сегодня.

 I can come to you tomorrow. – Я смогу прийти к тебе завтра.

2.    Could – в прошедшем времени «мог», в настоящем времени «бы» (сослагательное наклонение)

My grandfather could speak five foreign languages. – Мой дедушка мог разговаривать на пяти иностранных зыках.

 Could you help me? – Не могли бы вы мне помочь?

3.    To be able to – это структура, которая заменяет модальный глагол can  и может использоваться во всех временах

I am able to speak English. – Я могу говорить по-английски.

 He is able to speak English. – Он может говорить по-английски.

 They are able to speak English. – Они могут говорить по-английски.

 I shall be able to speak English. – Я смогу поговорить по-английски.

 He will be able to speak English. – Он сможет поговорить по-английски.

 I was able to speak English. – Я cмог поговорить по-английски.

 They were able to speak English. – Они смогли поговорить по-английски.

4.    Использование could и was able to в прошедшем времени различаются.

Could – если вы что-то постоянно могли делать. My grandmother could speak English.

 Но, was able to - ситуативно. I was able to help her in that difficult situation.

5. Образование повествовательных, отрицательных и вопросительных предложений

You can jump.

 You cannot jump.

 Can I jump?

 Yes, I can. No, I cannot.

 How can I jump?

Group 2Modal Verbs

Модальные глаголы не обозначают действие, а обозначают отношение к действию. Допустим – долженствование.

Модальными они названы потому, что сделаны по одной модели.

 

Один из учеников произносит слово по теме «Животные», передавая мяч другому ученику. Следующий ученик повторяет это слово и добавляет еще одно слово и т.д. Выигрывает тот, кто назовет наибольшее количество слов в том порядке, в каком их называли ученики.

К: сотрудничество с учителем и учениками.

К: оценивание качества своей и общей учебной деятельности.

4.      Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 Must может использоваться в настоящем и будущем времени. Формы прошедшего времени у модального глагола must не существует.

To have to может заменять must во всех временах

To be to может заменять must в настоящем и прошедшем времени. В будущем времени это делать нельзя.

Основной перевод must – должен.

To have to и to be to имеют разницу в значении:

 To have to – вынужденная необходимость

 I have no money. That’s why I have to work.

 To be to – договоренность, план, приказ.

 We decided to meet at the station. I was to come there at 9 a.m.

Образование повествовательных, отрицательных и вопросительных предложений

I must eat every day.

 I must not eat every day.

 Must I eat every day?

 Yes, I must. No, I must not (mustn’t).

 Why must I eat every day?

В модальности to have to необходимо использовать вспомогательные глаголы того времени, в котором вы работаете: в настоящем времени – do (does),  в прошедшем времени – did.

Group 3Modal Verbs

May I come to you today?

May I come to you tomorrow?

А в прошедшем – might.

Первый перевод – это request и permission. И здесь may совпадает с глаголом can, но  may – это большая зависимость от того человека, у которого спрашивают разрешение.

Should- следует

Need not - Нет нужды, нет необходимости

Need not имеет модальность только в отрицании, где он используется без частички to. В повествовательном и вопросительном предложениях он используется как обычный глагол с частичкой to.

 

Учащиеся сначала отвечают на вопросы, а затем повторяют предложения и слова за учителем.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия

П:  осуществлять актуализацию полученных знаний

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

 

5.      Отработка навыков грамматики.

We’ve already known some modal verbs, let’s do the exercise

 

1.     He … (can’t/couldn’t) open the window as it was stuck.

2.     Interpreters … (may/must) translate without dictionaries.

3.     … (Can/May) I use me your bike for today?

4.     … (May/Could) you give me the recipe for this cake?

5.     I hardly ever see Jane, she … (may/might) have moved to Africa.

6.     Take an umbrella. It … (may/can) rain.

7.     You … (could/should) stop smoking. You know you … (cannot/must not) buy health.

8.     You … (may/must) finish the article as soon as possible.

9.     Liz doesn’t … (ought to/have to) keep to a diet anymore.

10. Lara … (can/might) get a playstation for her birthday.

11. You … (must not/needn’t) read in the dark.

12. My grandfather is retired, so he … (shouldn’t/doesn’t have to) go to work.

 

Выполняют задание и заполняют пропуски.

Л: развивать умения сотрудничества, взаимодействия, развивать творческие способности.

К: умение слушать учителя и реагировать адекватно речевой ситуации, умение вступать в диалог.

П: осуществлять актуализацию полученных знаний.

6.      Закрепление пройденного материала.

13. The fridge is full, so we … (must not/needn’t) go shopping.

14. Our employees … (can/must) sign this agreement.

15. We … (may/ought to) reserve a table in advance if we want to have dinner there.

16. I … (can’t/needn’t) believe it! You … (have to/must) be joking.

17. Ann … (must/is to) finish school next year.

18. Sorry, I’m late. I … (needed to/had to) wait for the plumber.

19. What time do we … (should/have to) be at the railway station?

20. Don’t wait for me tonight. I … (might/must) be late.

21. I … (maynot/can’t) watch this film. It’s too boring.

22. We’ve got a dishwasher, so you … (couldn’t/needn’t) wash-up.

23. You look very pale, I  think you … (need/should) stay at home.

24. … (Could/Might) you, please, pass me the mustard?

 

 

П: осознанно и произвольно использовать изученные единицы в речи, а также грамматические структуры.

К: слушать, воспринимать информацию и реагировать согласно речевой ситуации.

Р: выполнение учебных действий в последовательности, реализованных в речевых формах.

7.      Подведение итогов.

Dear pupils!

Our lesson is coming to the end. you worked well during the lesson and your marks are… your homework will be..

Записывают домашнее задание.

Р: принимать и осозновать учебную цель и задачу.

 

 

 

 

Самоанализ урока в 8 классе.

 

Тема: Модальные глаголы

 I. Анализ методической структуры и содержания урока.

Тип урока – изучение нового материала.

Цель: формирование лексических навыков говорения и грамматики.

Задачи:

1.    совершенствование навыков грамматики

2.    развитие умения работать с карточками.

3.    развитие речевого умения.

Задачи поставлены правомерно, согласно цели урока.

2. Характеристика языкового и речевого материала:

Цель такого урока в том, чтобы изучить новое грамматическое правило. Выбранная тема соответствует материалу учебника «Английский язык. 8 класс» авт.-сост. Ларионова.

На уроке присутствовали зрительная наглядность (карточки).

На уроке использовались персональный компьютер и доска.

3. Методическая структура урока.

3.1. Этапы урока и их общая характеристика.

1.    Подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности

Организационный момент.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1.    Ознакомление с новым грамматическим правилом и интонацией.

Актуализация знаний.

Первичное усвоение новых знаний.

1.    Отработка введенного языкового материала и oвладение видами речевой деятельности

Первичная проверка понимания

Первичное закрепление.

1.    Заключительный.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Рефлексия

3.2. Организация начала урока:

Ученики приветствуют учителя, отвечают на его вопросы, включаются в речевую деятельность (концентрируют внимание, проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ручки, дневника).

Учитель создает проблемную ситуацию на этапе формулировки темы урока (речевая зарядка), которая сразу же активизировала деятельность всех учащихся.

3.3. Методическая характеристика упражнений и техники их выполнения:

Все упражнения подобраны согласно цели урока.

Целевые установки учителя были четко сформированы перед выполнением упражнений;

В упражнениях видна логическая последовательность:

Ознакомление с новым правилом, отработка пройденного материала.

3.4. Домашнее задание:

Домашнее задание дано в конце урока. Д.З. выполняется в рабочей тетради.

3.5. Соответствие методической структуры урока, его цели и условиям обучения.

·         Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя при реализации плана урока.

При планировании урока я опиралась на следующие принципы:

1.    Принцип коммуникативной направленности (вовлечь учащихся в устную коммуникацию (говорение) на основе печатного материала)

2.    Принцип сознательности (отбор содержательно- ценного для обучения материала, обеспечивающего развитие познавательных способностей учащихся)

3.    Принцип активности (каждый ученик должен быть вовлечен в речевую деятельность)

4.    Принцип наглядности (зрительная наглядность –карточки)

5.    Принцип доступности (учитель доступно объясняет задания, у учащихся не возникает трудностей в понимании)

На уроке применялась следующая форма организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная работа.

Для поддержания мотивации на уроке использовались различные методы обучения:

1.    Репродуктивный (учит учащихся применять знания и умения в знакомой учебной ситуации, действовать по образцу)

2.    Поисковый (чтение текстов с извлечением информации или составление предложений по образцу)



Во время урока учитель следил за речевой деятельностью учеников и исправлял, допущенные ошибки в произношении и переводе. При этом привлекал их внимание к самостоятельной работе над собой.

Контроль за усвоением знаний проводился мною на протяжении всего урока через исправление ошибок.

 

3.7. Выводы по результатам урока.

На мой взгляд, структура урока соответствовала замыслу его проведения. Ребята проявляли активность, психологический климат на уроке был хорошим, что положительно повлияло на конечный результат урока. Учащиеся показали высокий уровень усвоения грамматического материала. Я считаю, что урок был плодотворным, познавательным, развивающим.


 

Конспект открытого урока английского языка для 8 класса на тему «Модальные глаголы»

Конспект открытого урока английского языка для 8 класса на тему «Модальные глаголы»

Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог для поддержания учебно – деловой беседы

Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог для поддержания учебно – деловой беседы

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД 1

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД 1

I can come to you today. – Я могу прийти к тебе сегодня

I can come to you today. – Я могу прийти к тебе сегодня

My grandmother could speak English

My grandmother could speak English

Образование повествовательных, отрицательных и вопросительных предложений

Образование повествовательных, отрицательных и вопросительных предложений

Отработка навыков грамматики.

Отработка навыков грамматики.

Закрепление пройденного материала

Закрепление пройденного материала

Самоанализ урока в 8 классе.

Самоанализ урока в 8 классе.

Актуализация знаний. Первичное усвоение новых знаний

Актуализация знаний. Первичное усвоение новых знаний

При планировании урока я опиралась на следующие принципы: 1

При планировании урока я опиралась на следующие принципы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2021