Конспект открытого урока чтения и развития речи(коррекционная школа) «Н.Грибачев. "Рыжие листья (сказка)"»3 класс
Оценка 4.9

Конспект открытого урока чтения и развития речи(коррекционная школа) «Н.Грибачев. "Рыжие листья (сказка)"»3 класс

Оценка 4.9
docx
02.08.2021
Конспект открытого урока чтения и развития речи(коррекционная школа) «Н.Грибачев. "Рыжие листья (сказка)"»3 класс
рыжие листья 3 класс коррекция.docx

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала

Конспект открытого урока чтения и развития речи(коррекционная школа)

«Н.Грибачев. "Рыжие листья (сказка)"»3 класс

 

Разработала урок

учитель начальных классов

Магомедова Мадина Магомедовна

 

Цель: формирование навыков правильного, сознательного, выразительного чтения.

Задачи:

1) раскрыть содержание второй части сказки;

2) расширять природоведческие знания о подготовке диких животных к зиме;

3) развивать речевое дыхание, устную речь, внимание;

4) воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

аудиозапись “В мире много сказок”;

иллюстрации: осень, сени, еж, заяц в гостях у ежа;

листья клена на нитке для каждого ученика;

таблицы речевого профиля ш, ч;

фигурки зайца и лисы;

таблица со словами для словарной работы;

шапочки для чтения по ролям.

Ход урока

I.Организация класса на работу:

В начале урока звучит музыка “В мире много сказок”.

“Пусть добро навеки побеждает зло” - к этому стремятся авторы сказок, этого ждут те, кто читает сказки.

Что же требуется от вас?

Отвечать активно, 
Хорошо себя вести, 
Чтобы гости дорогие 
Захотели вновь прийти.

II.Сообшение темы и целей:

Сегодня на уроке мы продолжим чтение сказки Николая Матвеевича Грибачева “Рыжие листья”, познакомимся со второй частью.

Не забывайте четко прочитывать и проговаривать слова, соблюдать нужную интонацию.

III. Проверка домашнего задания:

Давайте перечитаем начало сказки (чтение первого абзаца). Какое время года пришло в лес? (рисунок осеннего леса) Назовите краски осеннего леса. Подтвердите свой ответ словами текста. О каком признаке осени вы прочитали? Какую скороговорку об осени вы знаете?

Сентябрьская скороговорка.

Все клены стали рыжие
И ни один не дразнится.
Раз все равно все рыжие,
Кому какая разница!

Дыхательная гимнастика.

В лесу листопад. Давайте мы его сейчас изобразим. Возьмите свои листья. Делаем вдох через нос, плечи не поднимаем, дуем на листочек медленно, чтобы он как можно дольше кружился в воздухе. (2-3 раза)

Какие звуки издавали опавшие листья? Прочитайте. (Шшу-шшу-шшурх!) Вспомните, как произносим звук /ш/? (по таблице)

А ветер как шумит между деревьями? Прочитайте. (Чшу-чшу-чшух!)

С кем из героев сказки мы встретились в первой части? (на рисунок осеннего леса помещаю фигурки зайца и лисы)

Прочитайте, почему лиса Лариска обрадовалась наступлению осени?

Чего боялся осенью маленький заяц Коська? Прочитайте.

К кому в гости он решил пойти?

Как мы озаглавили первую часть сказки? (Лиса и заяц в осеннем лесу.)

Физминутка.

Давайте и мы вместе с зайцем Коськой пойдем к ежу Кирюхе.

Топай правого ногой. 
Топай левою ногой, 
Снова - правою ногой, 
Снова - левою ногой, 
После - правою ногой, 
После - левою ногой, 
Мы идем к ежу домой!

IV. Первичное чтение:

Что рассказал о себе еж Кирюха?

V. Перечитывание:

1) Уточнение словаря:

сени

отыскался

устраиваться

2) Самостоятельное чтение: с. 55 - 56.

3) Беседа по вопросам:

К кому пришел заяц Коська?

Что он увидел?

Что рассказал о себе еж Кирюха?

Что вы знаете о ежах?

4) Рассказ учителя:

Ежи - очень полезные животные. Ест еж много и очень шумно, в его меню присутствуют ужи, жабы, жуки, кузнечики, а также земляника, малина, желуди и дыни. Жуков он придавливает лапой, после чего берет зубами, а вот с убегающей жертвой он сначала бежит рядом, а потом впивается в нее зубами. Также он ест яйца птиц, которые гнездятся на земле, это фазаны, тетерева, перепела и куропатки. Еж может заползти в огород, но не для того, чтобы разорить грядки. Он съедает гусениц и улиток, которые приносят много неприятностей огородникам. Видит еж очень плохо, но нюх у него прекрасный.

Вода для ежа хуже смерти. В природе ежи не только прячутся от маленького дождика, но даже не живут возле болот. При попадании воды на тело ежа колючий клубочек против своей воли разворачивается и становится совсем беззащитным. Некоторые животные, зная эту особенность, подкатывают лапой ежа к луже или реке и бросают его в воду. Странно, но ежи любят находиться около кошек и играть их хвостом.

Общаются ежи с помощью свиста, но разозлившись, они начинают ворчать. Живут эти ворчливые существа совсем немного, около шести лет. Велика смертность ежат-первогодок, они часто замерзают, так как не умеют устроиться на зиму. Зимовку ежи проводят в одиночестве. Иногда они катаются в опавшей листве, таким образом, накалывая ее на свои иголки, для того чтобы спалось мягче. Спит еж приблизительно 127 дней. Весной колючий просыпается очень худым и голодным, потому ест круглые сутки. Ища пищу, он шумит прошлогодней листвой и по этому шелесту его очень легко можно найти в лесу.

5)Выборочное чтение:

А откуда пришел заяц Коська? Прочитайте.

Где отыскался еж Кирюха?

О чем Коська спросил ежа?

С каким чувством он задал свой вопрос? (с беспокойством)

Кто прочитает слова зайца Коськи с беспокойством, удивлением?

А что ответил еж?

Кто прочитает слова ежа так, будто он вот-вот заснет?

6)Чтение по ролям;

Каких действующих лиц можно выделить в этой части сказки? (автор, заяц Коська, еж Кирюха)

Как надо читать слова автора? (ровно, спокойно)

А как говорит заяц Коська? (удивленно)

Как отвечает еж Кирюха? (сонно, медленно)

Чтение по ролям с использованием шапочек с изображением действующих лиц.

7) Озаглавливание:

У кого в гостях побывал еж Кирюха?

Как можно озаглавить эту часть? (В гостях у ежа.)

VI. Итог урока:

Давайте вспомним, вторую часть какой сказки мы читали на уроке?

У кого в гостях побывал заяц Коська?

Что нового вы узнали о жизни ежей зимой?

VII.Домашнее задание: с.55 - 56, чтение по ролям.

VIII. Рефлексия

Я узнал……

Мне было трудно…..

Мне понравилось……

 

 

Директор ГБОУ РЦСТА и П им. У. М.Муртузалиевой

___________ Амирханов А.А.

 

Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.

 

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала

Отзыв коллег

об уроке чтения и развития речив 3а классе

(коррекционная школа)

по теме «Н.Грибачев. «Рыжие листья (сказка)»

учителя начальных классов

Магомедовой Мадины Магомедовны

 

Целью урока была работа над пониманием содержания. Тема урока соответствует программе специальной (коррекционной) школы, содержание учебного материала отвечает теме и задачам данного урока, доступно учащимся.

Форму урока составляют традиционные структурные компоненты.

Используется презентация. Организационный момент урока создаёт положительный настрой на урок, реализуется в стихотворной форме с выполнение детьми соответствующих упражнений. Речевая гимнастика способствует отработке произношения звуков, т.к. учащиеся коррекционной школы имеют нарушения звукопроизношения.

Проверка домашнего задания начинается с коррекционного упражнения с опорой на память. При проверке осуществляется контроль за речью учащихся, за правильным построением предложений, за последовательностью событий.

При работе над каждой новой частью используются различные виды чтения: чтение по предложению ( учащиеся сами называют следующего читающего, а не учитель), выборочное чтение, самостоятельное, хоровое, чтение «прятки» (учитель начинает читать предложение, дети находят в учебнике и дочитывают). Эти упражнения способствуют развитию интереса к чтению, снимают утомляемость.

На каждом этапе знакомства с новой частью рассказа проводится словарная работа, обогащается словарный запас. Осуществляется связь с уроками письма и развития речи при нахождении слов – действий. Проводится беседа о помощи человека слабым и беззащитным животным.

Используются приемы анализа и синтеза при выборе учащимися названий частей рассказа, нужных картинок и предметов, также ставятся проблемные вопросы и используются игровые приемы.

На уроке дети приучаются к самоконтролю через упражнение в составлении последней части с последующей проверкой.

Все этапы урока связаны между собой. Физкультминутка  и упражнение для глаз также связаны с темой урока и использовались для поддержания здоровья учащихся.

Задания подобраны соответственно возрасту и способствуют, поставленным задачам. На достижение задач работает разнообразие форм, методов, приемов и заданий.

 

 

Директор ГБОУ РЦСТА и П им. У. М.Муртазалиевой

___________ Амирханов А.А.

 

Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.

 

 

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала

Отзыв родителей

об уроке чтения и развития речи в 3а классе

(коррекционная школа)

по теме «Н. Грибачев. «Рыжие листья (сказка)»

учителя начальных классов

Магомедовой Мадины Магомедовны

 

Урок литературного чтения Любовь Алексеевна провела  как диалог, который является наиболее эффективным методом формой изучения произведения. В данном случае проблемный диалог. У детей в ходе диалога возникало открытие, рождались разные мнения. Диалог помог установлению коммуникативных отношений между его участниками, в какой-то степени сыграл роль в развитии индивидуальных творческих способностей.С целью интереса к чтению, формирования навыка осознанного, правильного чтения, обеспечения стабильности познавательной атмосферы Любовь Алексеевна использовала задания: чтение по цепочке, выборочное чтение по картинкам, составление деформированных слов, краткий пересказ по картинному плану, беседа по содержанию сказки, рефлексия. Велась большая, целенаправленная работа по формированию устной речи, обогащению активного словаря детей. Эстетически оформленная наглядность, презентация, составленная самим учителем, помогали лучшему восприятию материала урока, активизировали работу обучающихся3 класса. Интересно прошла рефлексия. Свое отношение к уроку ребята должны были обозначить одним из смайликов. Все дети работали заинтересовано, с удовольствием и выбрали улыбающийся смайлик.

Любовь Алексеевнаучитывает психофизические особенности каждого своего ученика, умело направляет их работу с учетом индивидуальных возможностей каждого. С этой целью дозировала учебный материал. Учитывает настроение и усталость детей, способности каждого и вселяет в них чувство радости и удовлетворения от урока. На протяжении всего урока видны добрые и искренние отношения между учителем и учениками.Своевременное использование динамических пауз на уроке помогает детям отдохнуть и далее активно продолжать работать.Любовь Алексеевнапоощряет за малейший успех, заботится о психологическом климате, создает атмосферу доброжелательности и взаимопонимания, учит детей толерантности.

 

 

Родители 3а класса


 

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Раз все равно все рыжие, Кому какая разница!

Раз все равно все рыжие, Кому какая разница!

Вода для ежа хуже смерти. В природе ежи не только прячутся от маленького дождика, но даже не живут возле болот

Вода для ежа хуже смерти. В природе ежи не только прячутся от маленького дождика, но даже не живут возле болот

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2021