Конспект открытого урока чтения и развития речи(коррекционная школа) «Звук и буква Г»1 класс
Оценка 4.8

Конспект открытого урока чтения и развития речи(коррекционная школа) «Звук и буква Г»1 класс

Оценка 4.8
docx
02.10.2020
Конспект открытого урока чтения и развития речи(коррекционная школа) «Звук и буква Г»1 класс
буква г 1 класс корек.docx

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала

Конспект открытого урока чтения и развития речи(коррекционная школа)

«Звук и буква Г»1 класс

Разработала урок

учитель начальных классов

Свекольникова Любовь Алексеевна


Цели: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

Учебные:

Задачи урока:

Предметные умения:

- Читать по слогам

 - Выделять звуки из речи; различать звуки

Метапредметные умения:

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Регулятивные:

- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме, выразительно читать текст

Личностные умения:

- - понимать речь учителя

- осознание себя как « ученика»

- положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания, умения.

-  Уметь сотрудничать с одноклассниками (доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь)

- Создание атмосферы успеха на уроке.

- выражать свои эмоции;

Методы обучения:

-словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:

-фронтальная работа

-парная

-индивидуальная

Коррекционно-развивающие:

  • - коррекция зрительного восприятия, внимания, памяти и мышления через использование различных  форм и методов:

- проблемных ситуаций

- групповые и парные формы работы учащихся

- самостоятельная работа

- методы самооценки

Средства обучения:

-у учителя – мультимедийный проектор, компьютер, презентация, доска, учебник.

-у учащихся – учебник  и тетради. 

 

Ход урока

Мотивация Учебной деятельности

I Организационный момент.

1.Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости,  а гости в доме, это всегда событие. Поэтому, урок будет необычный.

 К нам в класс пришло письмо. Это не простое письмо, а приглашение.

Артём, прочитай его. Кто сможет прочитать это приглашение?

(Выяснение обстоятельства, что читать не умеем ).

Что же нам делать? Кто умеет читать?

- Поднимите руки, кто хочет научиться читать?

- Зачем нам необходимо учиться читать?

Чтение учителем приглашения на День рождения.

Дорогие дети!

Приглашаю Вас на свой День рождения. Рекомендую вам взять с собой внимание, настойчивость,  трудолюбие и дисциплину.

                                                Ваша буква и звук Г

-  А как на празднике мы узнаем нашу букву?

Чтобы узнать нашу букву на уроке вы должны внимательно слушать, правильно говорить, хорошо смотреть и видеть. (картинки на доске)

(Регулятивные действия: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.)

II Объявление темы и целей урока.

Сейчас мы  приведём себя в порядок, подготовимся и отправимся на День рождения к новой букве. А помогать нам будет Мишутка. Его зовут Гоша. За правильные ответы мишутка будет давать жетоны. Жетоны мы  соберём вместе и  подарим на День рождения. Чем больше будет правильных ответов, чем активнее вы будете работать на уроке, тем больше жетонов мы заработаем.

- Чтобы нам легко говорилось и читалось, хорошо и весело работалось, проведём артикуляционную зарядку.

III Артикуляционная зарядка

Жил-был язычок. Однажды он проснулся, выглянул в окошечко. (            ) Посмотрел налево, посмотрел направо, и ещё раз посмотрел налево, посмотрел направо. На улице  ярко светило солнце. Оделся, вышел и решил покататься на качелях. (              ) Потом он захотел прокатиться на лошадке. Остановился, слез и встретился с лягушками. Ему очень хотелось подружиться с ними (              ).Заглянул в гости к слону (            ).Погулял язычок  до вечера  и вернулся домой.

Подведение итога этапа – Что делали? Зачем это нужно делать? А вы хотите научиться хорошо и правильно говорить? Поднимите руки. За работу.

IV Повторение. Актуализация опорных знаний

-  Сейчас мы повторим буквы, которые вы уже выучили.

1.Игра «Найди пару»

На карточках-магнитах буквы П. С. К. Т. Ш. А  Р. Х.  Найдите пару букве.

- Назовите все буквы?    Какая  буква лишняя? Почему? Прикрепите условные обозначения.

Подведение итогов. Давайте посмотрим, сколько у нас  жетонов. (Медвежонок награждает жетонами).

Повторили буквы, молодцы! Хорошо подготовились к празднику.

V Изучение нового звука и его закрепление.

Физминутка

Все встаньте около своих мест. Мы отправляемся на поезде на День рождения нового звука и  новой буквы. ( Под музыку дети совершают круг и садятся на свои места – «Голубой вагон»

Мы приехали на День рождения. Давайте знакомиться.

1.     Выделение звуков Г.Г (картинка УХО)

- Назовите, что изображено на картинках? (называют картинки)

Гу-си     га-мак      го-ры    ги - ри

- Как графически обозначить слово? (полосочкой)

- С какого звука начинаются эти слова?

- Как звучит звук коротко или поётся? Твёрдо или мягко?

- Отметим первый звук кружочком.

2. Упражнения в правильной артикуляции. (картинка  ГУБЫ)

А сейчас я предлагаю вам научиться правильно, произносить этот звук

Рот открыт, зубы разомкнуты, кончик языка смотрит вниз

Задняя часть языка подпрыгивает. Звук короткий, произносится с голосом.

Чистоговорка

Га – га – га -    у козы рога

Гу – гу – гу    - Я по лугу бегу

Го – го – го – Я не вижу ничего

( все вместе, парами, по одному)

2.Игра. Поймай звук»

Губы

Дом

Год

Маша

Вагон

Флаг

Подведение итогов. Кто догадался, на День рождения, какого звука нас пригласили?

Где может стоять этот звук в словах?

Вручение жетонов детям. (Мишутка награждает жетонами).

VI Знакомство с буквой и её закрепление ( ГЛАЗ)

А теперь внимательно вглядимся в эту букву.

- На что похожа буква

- Сколько палочек надо чтобы составить эту букву

- Сравните букву по элементам с другими буквами (Т, П, Г)

- Сконструируйте букву из счётных палочек

Гимнастика для пальчиков.

Ладошки наше солнышко

А пальчики лучи

Поют о солнце скворушки, кричат о нём грачи…..

Пальцы – лучики проснулись

Встрепенулись. Потянулись.

Дружно вышли на зарядку

Рассчитались по порядку

1,2,3,4,5.

Работа в тетрадях

1.Раскрашивание буквы.

2.Печатание большой и маленькой буквы Г г

3.Слуховой анализ и письмо слогов  в тетради.

Давайте познакомим букву Г с другими гостями – буквами.

Прибежал весёлый А прочитали дети………

Прибежал задорный О прочитали дети…….

Прибежал унылый У прочитали дети………..

Прибежал пузатый Ы прочитали дети…….

Прибежал игривый И прочитали дети…..

4.Чтение слогов и слов  с доски с этой буквой

ГА  - АГА    -  ГАМ

ГО  - ОГО    -  ГОМ

ГУ  -  УГУ   - ГУМ

ГЫ   - ЫГЫ   - ГЫМ

ГИ  - ИГИ  -   ГИМ

 (хором, парами, по рядам)

А теперь прочитаем слова с доски

ГАЛ – КА             ИГ – ЛА                       ИГ _ РА

ГОР – КА              И – ГОЛ – КА             ИГ – РУШ - КА  

Подведение итогов

Букве Г понравилось, как вы читали слоги и слова, как знакомили её с другими звуками и буквами.

Мишутка награждает детей жетонами.

Давайте посмотрим, у кого больше жетонов.

Дарят жетоны букве Г

VII Итог урока

- Нас с вами можно назвать гостями?

- На каком празднике мы были?

- Как зовут этот звук и эту букву?

- Что ты можешь о ней рассказать?

Смогли  бы вы узнать её среди других?

Игра «Угадай букву» Защумленные буквы и стилизованные.

А на уроке русского языка мы продолжим знакомиться с буквой Г

Научимся её писать, подружим с другими буквами.

Если вам урок понравился поднимите лучистое солнышко, если было трудно солнышко с тучей.

 

Директор ГБОУ РЦСТА и П им. У. М.Муртузалиевой

___________ Амирханов А.А.

 

Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.

 

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала

Отзыв коллег

об уроке чтения и развития речи

в 1а классе (коррекционная школа)

по теме «Звук и буква Г»

учителя начальных классов

Свекольниковой Любовь Алексеевны

 

Целью первого этапа урока была организация познавательной деятельности учащихся, подготовка их к усвоению нового материала, формулирование учащимися темы и цели урока. Использовала репродуктивный и частично-поисковый метод обучения через фронтальную форму работы. Задания на этом этапе были подобраны так, что учащиеся самостоятельно смогли определить тему и цель урока.

Цель второго этапа – научить выделять звуки [г] [г’] в словах, характеризовать эти звуки, познакомить с буквой “Г”. Для обеспечения включенности учащихся в сюжет урока ввела игровой персонаж, который предлагал дидактические задания в игровой форме. Ребята с интересом и желанием выполняли задания, выделяли новые звуки в словах, давали характеристику звуков, сделали вывод о различении звуков [г] [г’], нарисовали звуковика, в образе которого скрыты признаки новых звуков. Для знакомства с новой буквой учащимся задавала вопросы, способствующие соотнесению звуков с буквой. Применение частично-поискового метода и интеллектуальных средств обучения, способствовало развитию логического мышления, памяти, умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Проведенная физкультминутка не делит урок на части. Она гармонично объединяет структурные этапы между собой в единое целое. Физические упражнения сочетаются с минимальными умственными действиями, связанными с темой урока. Упражнения способствуют высокому физическому и эмоциональному подъему, вызывают у ребят желание активно продолжать работу на уроке.

Для формирования практических умений, учащимся были предложены дидактические игры: “Посади цветы”, “Зажги звезды”. Данные игры позволили интенсивно совершенствовать важнейшие мыслительные операции: умение осуществлять сопоставительный анализ, сравнивать лексическое значение слов, обобщать суждения, формировать умение читать слова с новой буквой. Задания нестандартны по содержанию, призваны стимулировать мыслительную деятельность, формировать творческое воображение и сосредоточенность внимания. Частично-поисковый метод на данном этапе урока способствовал повышению уровня осмысления и глубины понимания нового материала.Подведение итогов урока помогло повторить и закрепить знания, полученные учащимися. В ходе рефлексии каждый учащийся смог оценить достижение поставленной цели. Подняв красное яблоко, объяснили, почему выбрали этот цвет, дав характеристику звукам. Сделали вывод, о том, что все учащиеся класса цели достигли, т. к. на яблоне все яблоки красные.Взаимообусловленность методической и организационной сторон повлияла на результат работы учеников. На протяжении всего урока Любовь Алексеевна старалась каждого ученика включить в активную познавательную деятельность. Применение дидактических игр на уроке способствовало развитию у учащихся интереса к обучению, повышению внимания, более прочному и осознанному усвоению изучаемого материала, формированию коммуникативных умений.Задачи воспитания коллектива осуществлялись через создание дружеской, творческой атмосферы на уроке, доброжелательные отношения учителя и учеников.

 

 

 

Директор ГБОУ РЦСТА и П им. У. М.Муртузалиевой

___________ Амирханов А.А.

 

Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала

Отзыв коллег

об уроке чтения и развития речи

в 1а классе (коррекционная школа)

по теме «Звук и буква Г»

учителя начальных классов

Свекольниковой Любовь Алексеевны

 

Свекольниковой Л.А. была проведена большая предварительная подготовка к уроку: урок начала со стихотворного приветствия, составлены мультимедийная презентация, найдены соответствующие теме физкультминутки, тщательно продумано объяснение значений незнакомых слов с использованием наглядности и т.д. Для снятия напряжения, используются здоровьесберегающие технологии: электронные обучающие программы, музыкальные физминутки, динамическая пауза. На уроке было дано задание, где дети находили решение поставленной проблемы в парах. Таким образом, можно предупредить утомление и снять статистическое напряжение. Обратная связь осуществлялась на основе вербальных и невербальных реакций (устный полный ответ, сигнальные карточки). На уроке ставились учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Задания способствовали развитию мыслительных операций: сравнению и обобщению.Детина уроке с помощью учителя  определяют, какая новая буква: гласная или согласная буква. Признаки букв они уже знают. Поэтому произнося букву, используя уже изученные и понятные шаблоны почти все дети в классе  справляются с поставленной задачей.На уроке дети учились составлять рассказ по картинке  по наводящим вопросам, т.к. учащиеся 1 класса ещё не могут это сделать самостоятельно. Любовь Алексеевна учила слушать, когда сама читала текст детям и отвечали другие дети.На организационном и заключительном этапе, для оценки успешности каждого ребенка, Любовь Алексеевна  использовала метод «Самооценка» - объективное оценивание самого себя. Учащиеся должны были продолжить фразы: «Мне понравилось… Мне было трудно». Данный вид работы создает ситуацию успеха на уроке, помогает учителю оценить каждого ребенка на уроке, а учащимся почувствовать свою значимость и успешность, сделать выводы о приобретенных знаниях. Рефлексия урока показала, что большинство обучающихся получило положительное впечатление от урока, чему свидетельствовали поднятые «солнышки».

 

Родители 1а класса


 

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Ход урока Мотивация Учебной деятельности

Ход урока Мотивация Учебной деятельности

Назовите все буквы? Какая буква лишняя?

Назовите все буквы? Какая буква лишняя?

Пальцы – лучики проснулись Встрепенулись

Пальцы – лучики проснулись Встрепенулись

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Задачи воспитания коллектива осуществлялись через создание дружеской, творческой атмосферы на уроке, доброжелательные отношения учителя и учеников

Задачи воспитания коллектива осуществлялись через создание дружеской, творческой атмосферы на уроке, доброжелательные отношения учителя и учеников

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2020