ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала
Конспект открытого урока чтения и развития речи(коррекционная школа)
«Звук и буква Г»1 класс
Разработала урок
учитель начальных классов
Свекольникова Любовь Алексеевна
Цели: создать условия для осознания и осмысления нового материала
в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.
Учебные:
Задачи урока:
Предметные умения:
- Читать по слогам
- Выделять звуки из речи; различать звуки
Метапредметные умения:
•Познавательные:
- ориентироваться в учебнике (на развороте);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
•Регулятивные:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
•Коммуникативные:
Оформлять свои мысли в устной форме, выразительно читать текст
Личностные умения:
- - понимать речь учителя
- осознание себя как « ученика»
- положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания, умения.
- Уметь сотрудничать с одноклассниками (доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь)
- Создание атмосферы успеха на уроке.
- выражать свои эмоции;
Методы обучения:
-словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
-фронтальная работа
-парная
-индивидуальная
Коррекционно-развивающие:
- проблемных ситуаций
- групповые и парные формы работы учащихся
- самостоятельная работа
- методы самооценки
Средства обучения:
-у учителя – мультимедийный проектор, компьютер, презентация, доска, учебник.
-у учащихся – учебник и тетради.
Ход урока
Мотивация Учебной деятельности
I Организационный момент.
1.Психологический настрой.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости, а гости в доме, это всегда событие. Поэтому, урок будет необычный.
К нам в класс пришло письмо. Это не простое письмо, а приглашение.
Артём, прочитай его. Кто сможет прочитать это приглашение?
(Выяснение обстоятельства, что читать не умеем ).
Что же нам делать? Кто умеет читать?
- Поднимите руки, кто хочет научиться читать?
- Зачем нам необходимо учиться читать?
Чтение учителем приглашения на День рождения.
Дорогие дети!
Приглашаю Вас на свой День рождения. Рекомендую вам взять с собой внимание, настойчивость, трудолюбие и дисциплину.
Ваша буква и звук Г
- А как на празднике мы узнаем нашу букву?
Чтобы узнать нашу букву на уроке вы должны внимательно слушать, правильно говорить, хорошо смотреть и видеть. (картинки на доске)
(Регулятивные действия: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.)
II Объявление темы и целей урока.
Сейчас мы приведём себя в порядок, подготовимся и отправимся на День рождения к новой букве. А помогать нам будет Мишутка. Его зовут Гоша. За правильные ответы мишутка будет давать жетоны. Жетоны мы соберём вместе и подарим на День рождения. Чем больше будет правильных ответов, чем активнее вы будете работать на уроке, тем больше жетонов мы заработаем.
- Чтобы нам легко говорилось и читалось, хорошо и весело работалось, проведём артикуляционную зарядку.
III Артикуляционная зарядка
Жил-был язычок. Однажды он проснулся, выглянул в окошечко. ( ) Посмотрел налево, посмотрел направо, и ещё раз посмотрел налево, посмотрел направо. На улице ярко светило солнце. Оделся, вышел и решил покататься на качелях. ( ) Потом он захотел прокатиться на лошадке. Остановился, слез и встретился с лягушками. Ему очень хотелось подружиться с ними ( ).Заглянул в гости к слону ( ).Погулял язычок до вечера и вернулся домой.
Подведение итога этапа – Что делали? Зачем это нужно делать? А вы хотите научиться хорошо и правильно говорить? Поднимите руки. За работу.
IV Повторение. Актуализация опорных знаний
- Сейчас мы повторим буквы, которые вы уже выучили.
1.Игра «Найди пару»
На карточках-магнитах буквы П. С. К. Т. Ш. А Р. Х. Найдите пару букве.
- Назовите все буквы? Какая буква лишняя? Почему? Прикрепите условные обозначения.
Подведение итогов. Давайте посмотрим, сколько у нас жетонов. (Медвежонок награждает жетонами).
Повторили буквы, молодцы! Хорошо подготовились к празднику.
V Изучение нового звука и его закрепление.
Физминутка
Все встаньте около своих мест. Мы отправляемся на поезде на День рождения нового звука и новой буквы. ( Под музыку дети совершают круг и садятся на свои места – «Голубой вагон»
Мы приехали на День рождения. Давайте знакомиться.
1. Выделение звуков Г.Г (картинка УХО)
- Назовите, что изображено на картинках? (называют картинки)
Гу-си га-мак го-ры ги - ри
- Как графически обозначить слово? (полосочкой)
- С какого звука начинаются эти слова?
- Как звучит звук коротко или поётся? Твёрдо или мягко?
- Отметим первый звук кружочком.
2. Упражнения в правильной артикуляции. (картинка ГУБЫ)
А сейчас я предлагаю вам научиться правильно, произносить этот звук
- Рот открыт, зубы разомкнуты, кончик языка смотрит вниз
Задняя часть языка подпрыгивает. Звук короткий, произносится с голосом.
Чистоговорка
Га – га – га - у козы рога
Гу – гу – гу - Я по лугу бегу
Го – го – го – Я не вижу ничего
( все вместе, парами, по одному)
2.Игра. Поймай звук»
Губы
Дом
Год
Маша
Вагон
Флаг
Подведение итогов. Кто догадался, на День рождения, какого звука нас пригласили?
Где может стоять этот звук в словах?
Вручение жетонов детям. (Мишутка награждает жетонами).
VI Знакомство с буквой и её закрепление ( ГЛАЗ)
А теперь внимательно вглядимся в эту букву.
- На что похожа буква
- Сколько палочек надо чтобы составить эту букву
- Сравните букву по элементам с другими буквами (Т, П, Г)
- Сконструируйте букву из счётных палочек
Гимнастика для пальчиков.
Ладошки наше солнышко
А пальчики лучи
Поют о солнце скворушки, кричат о нём грачи…..
Пальцы – лучики проснулись
Встрепенулись. Потянулись.
Дружно вышли на зарядку
Рассчитались по порядку
1,2,3,4,5.
Работа в тетрадях
1.Раскрашивание буквы.
2.Печатание большой и маленькой буквы Г г
3.Слуховой анализ и письмо слогов в тетради.
Давайте познакомим букву Г с другими гостями – буквами.
Прибежал весёлый А прочитали дети………
Прибежал задорный О прочитали дети…….
Прибежал унылый У прочитали дети………..
Прибежал пузатый Ы прочитали дети…….
Прибежал игривый И прочитали дети…..
4.Чтение слогов и слов с доски с этой буквой
ГА - АГА - ГАМ
ГО - ОГО - ГОМ
ГУ - УГУ - ГУМ
ГЫ - ЫГЫ - ГЫМ
ГИ - ИГИ - ГИМ
- (хором, парами, по рядам)
А теперь прочитаем слова с доски
ГАЛ – КА ИГ – ЛА ИГ _ РА
ГОР – КА И – ГОЛ – КА ИГ – РУШ - КА
Подведение итогов
Букве Г понравилось, как вы читали слоги и слова, как знакомили её с другими звуками и буквами.
Мишутка награждает детей жетонами.
Давайте посмотрим, у кого больше жетонов.
Дарят жетоны букве Г
VII Итог урока
- Нас с вами можно назвать гостями?
- На каком празднике мы были?
- Как зовут этот звук и эту букву?
- Что ты можешь о ней рассказать?
Смогли бы вы узнать её среди других?
Игра «Угадай букву» Защумленные буквы и стилизованные.
А на уроке русского языка мы продолжим знакомиться с буквой Г
Научимся её писать, подружим с другими буквами.
Если вам урок понравился поднимите лучистое солнышко, если было трудно солнышко с тучей.
Директор ГБОУ РЦСТА и П им. У. М.Муртузалиевой
___________ Амирханов А.А.
Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.
ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала
Отзыв коллег
об уроке чтения и развития речи
в 1а классе (коррекционная школа)
по теме «Звук и буква Г»
учителя начальных классов
Свекольниковой Любовь Алексеевны
Целью первого этапа урока была организация познавательной деятельности учащихся, подготовка их к усвоению нового материала, формулирование учащимися темы и цели урока. Использовала репродуктивный и частично-поисковый метод обучения через фронтальную форму работы. Задания на этом этапе были подобраны так, что учащиеся самостоятельно смогли определить тему и цель урока.
Цель второго этапа – научить выделять звуки [г] [г’] в словах, характеризовать эти звуки, познакомить с буквой “Г”. Для обеспечения включенности учащихся в сюжет урока ввела игровой персонаж, который предлагал дидактические задания в игровой форме. Ребята с интересом и желанием выполняли задания, выделяли новые звуки в словах, давали характеристику звуков, сделали вывод о различении звуков [г] [г’], нарисовали звуковика, в образе которого скрыты признаки новых звуков. Для знакомства с новой буквой учащимся задавала вопросы, способствующие соотнесению звуков с буквой. Применение частично-поискового метода и интеллектуальных средств обучения, способствовало развитию логического мышления, памяти, умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Проведенная физкультминутка не делит урок на части. Она гармонично объединяет структурные этапы между собой в единое целое. Физические упражнения сочетаются с минимальными умственными действиями, связанными с темой урока. Упражнения способствуют высокому физическому и эмоциональному подъему, вызывают у ребят желание активно продолжать работу на уроке.
Для формирования практических умений, учащимся были предложены дидактические игры: “Посади цветы”, “Зажги звезды”. Данные игры позволили интенсивно совершенствовать важнейшие мыслительные операции: умение осуществлять сопоставительный анализ, сравнивать лексическое значение слов, обобщать суждения, формировать умение читать слова с новой буквой. Задания нестандартны по содержанию, призваны стимулировать мыслительную деятельность, формировать творческое воображение и сосредоточенность внимания. Частично-поисковый метод на данном этапе урока способствовал повышению уровня осмысления и глубины понимания нового материала.Подведение итогов урока помогло повторить и закрепить знания, полученные учащимися. В ходе рефлексии каждый учащийся смог оценить достижение поставленной цели. Подняв красное яблоко, объяснили, почему выбрали этот цвет, дав характеристику звукам. Сделали вывод, о том, что все учащиеся класса цели достигли, т. к. на яблоне все яблоки красные.Взаимообусловленность методической и организационной сторон повлияла на результат работы учеников. На протяжении всего урока Любовь Алексеевна старалась каждого ученика включить в активную познавательную деятельность. Применение дидактических игр на уроке способствовало развитию у учащихся интереса к обучению, повышению внимания, более прочному и осознанному усвоению изучаемого материала, формированию коммуникативных умений.Задачи воспитания коллектива осуществлялись через создание дружеской, творческой атмосферы на уроке, доброжелательные отношения учителя и учеников.
Директор ГБОУ РЦСТА и П им. У. М.Муртузалиевой
___________ Амирханов А.А.
Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.
ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала
Отзыв коллег
об уроке чтения и развития речи
в 1а классе (коррекционная школа)
по теме «Звук и буква Г»
учителя начальных классов
Свекольниковой Любовь Алексеевны
Свекольниковой Л.А. была проведена большая предварительная подготовка к уроку: урок начала со стихотворного приветствия, составлены мультимедийная презентация, найдены соответствующие теме физкультминутки, тщательно продумано объяснение значений незнакомых слов с использованием наглядности и т.д. Для снятия напряжения, используются здоровьесберегающие технологии: электронные обучающие программы, музыкальные физминутки, динамическая пауза. На уроке было дано задание, где дети находили решение поставленной проблемы в парах. Таким образом, можно предупредить утомление и снять статистическое напряжение. Обратная связь осуществлялась на основе вербальных и невербальных реакций (устный полный ответ, сигнальные карточки). На уроке ставились учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Задания способствовали развитию мыслительных операций: сравнению и обобщению.Детина уроке с помощью учителя определяют, какая новая буква: гласная или согласная буква. Признаки букв они уже знают. Поэтому произнося букву, используя уже изученные и понятные шаблоны почти все дети в классе справляются с поставленной задачей.На уроке дети учились составлять рассказ по картинке по наводящим вопросам, т.к. учащиеся 1 класса ещё не могут это сделать самостоятельно. Любовь Алексеевна учила слушать, когда сама читала текст детям и отвечали другие дети.На организационном и заключительном этапе, для оценки успешности каждого ребенка, Любовь Алексеевна использовала метод «Самооценка» - объективное оценивание самого себя. Учащиеся должны были продолжить фразы: «Мне понравилось… Мне было трудно». Данный вид работы создает ситуацию успеха на уроке, помогает учителю оценить каждого ребенка на уроке, а учащимся почувствовать свою значимость и успешность, сделать выводы о приобретенных знаниях. Рефлексия урока показала, что большинство обучающихся получило положительное впечатление от урока, чему свидетельствовали поднятые «солнышки».
Родители 1а класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.