Конспект открытого урока физкультуры в 10 классе
«Круговая тренировка. Комплексное развитие двигательных качеств».
Тип урока: разучивание нового материала.
Цель урока: Развитие двигательных качеств.
Задачи урока:
- Развитие двигательных качеств: силы, гибкости, быстроты, координации, выносливости, скоростно-силовых качеств.
- Закрепление техники прыжков через скакалку; техники шагов (степ); техники челночного бега; техники висов.
- Воспитание самодисциплины, товарищества, дисциплинированности.
Инвентарь и оборудование: гимнастические палки, кегли, ведерки малые, скакалки короткие, обручи, гимнастическая стенка, спортивные скамейки короткие, гимнастические, кубы 50х50, мячи набивные, перекладина гимнастическая, свисток, карточки с заданием и с номером станции.
№ |
Содержание |
Дозировка |
Организационно – методические указания |
|
I
8 – 10 мин |
Вводная часть. |
|||
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. |
1 мин. |
Добиться чёткости построения. Равнение в шеренге. Обратить внимание на внешний вид учащихся. |
||
2. Ходьба и её разновидности: - - ходьба - - - на носках, руки вверх - - - на пятках, руки за голову - - - перекатом с пятки на носок, руки на пояс - - в полуприседе, руки за голову
|
50 м.
50 м.
50 м.
50 м.
50 м. |
Способ организации учащихся - фронтальный. Следить за осанкой, дистанция вытянутой руки. Следить за правильным выполнением упражнений. Следить за осанкой, дистанция вытянутой руки. |
||
4. Бег и его разновидности: - бег - приставным шагом левым боком, руки на пояс. - приставным шагом правым боком, руки на пояс. |
50 м. 50 м.
50 м.
|
- без задания Темп средний, следить за дыханием. Дистанция - 2 метра. |
||
5. Ходьба с восстановлением дыхания. - 1-2 дугами наружу руки вверх; - 3-4 руки вниз |
6-8 раз |
- вдох; - выдох.
Каждый ученик берет гимнастическую палку и продолжает движение. Палка в правой руке к плечу. |
||
6. Перестроение в колонну по два поворотом в движении |
30 сек. |
«Налево в колонну по два, марш! Интервал и дистанция 2 шага». Добиться организованности, четкого перестроения. |
||
7. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой: I И.П. – О.С., палка вниз, 1 – подняться на носки, палка вверх; 2 – опуститься палку за голову; 3 – подняться на носки, палка вверх; 4 – И.П. II И.П. – широкая стойка ноги врозь, палка вперед: 1-3–наклоны вперед, палка вперед; 4 – И.П. III. – И.П. – стойка ноги врозь, палка вниз: 1 – наклон вперед, палка вниз; 2 – присед, палка вперед; 3 – наклон вперед, палка вниз; 4 – И.П. IU И.П. – наклон вперёд, палка вниз, 1-2 – перешагнуть через палку вперёд; 3–4 - перешагиванием вернуться в И.П.; U И.П. – О.С., руки на поясе, палка впереди на полу справа вертикально: 1- прыжок на двух через палку вправо; 2- прыжок на двух через палку влево; |
6 - 8 раз
6 - 8 раз
6 - 8 раз
6 - 8 раз
20 сек.
|
Способ выполнения одновременный, способ организации учащихся фронтальный, способ выполнения раздельный. Выполнять по рассказу.
Показ «зеркальный», выполнять под счёт. Следить за правильным выполнением упражнения. Ошибки исправлять путём подсказки и показа.
Показ в профиль. Ошибки исправлять путём подсказки и показа.
Выполнять по рассказу. Способ информации – обычный.
Выполнять по рассказу самостоятельно, ошибки исправлять путём подсказки.
Ошибки исправлять путём подсказки и показа. |
||
|
Ходьба на месте с перестроением в колонну по одному и по отделениям.
Перестроение в одну колонну
Перестроение в колонну по пять поворотом в движении. |
10 сек.
30 – 60 сек
30 – 60 сек |
Следить за дыханием.
Во время передвижения учащиеся складывают гимнастические палки в установленное место.
Следить за осанкой. |
|
II 20 – 25 мин |
Основная часть |
|||
1. Объяснение работы по отделениям. (тип урока – разучивание)
|
5 – 7 мин.
|
Напомнить о технике безопасности на занятии.
По команде учителя колонны переходят к месту занятия в обход налево. |
||
1 станция – «Неваляшки».
И.п.- упор сзади сидя на скамейке, ноги закреплены, согнуты в коленях.
Описание задания: Сгибание и разгибание рук.
|
4 – 5 мин на одной станции, нагрузка – 20 – 30 сек. Отдых между станциями – 40 – 30 сек |
Учащиеся произвольно выбирают уровень сложности задания. За отведенное время выполнить как можно большее количество повторений. |
||
2 станция – «Попрыгунчики».
И.п.- стоя, скакалка вниз. Описание задания: Прыжки через скакалку на двух. За отведенное время выполнить как можно большее количество повторений.
|
4 – 5 мин на одной станции, нагрузка – 20 – 30 сек. Отдых между станциями – 40 – 30 сек |
Способ проведения одновременный. Учащиеся произвольно выбирают уровень сложности задания.
Туловище прямое. Смотреть вперед. После выполнения задания записать свой результат в протокол. |
||
3 станция – «Силачи». Юноши: И.п.- стоя, хват гири сверху. Описание задания: Толчок от груди, полный цикл. Девушки: И.п.- Стоя, хват набивного мяча двумя руками. Локти прижаты к бокам. Описание задания: За счет мышц предплечья согните руки и переместите предмет по дуге от бедер к подбородку. Медленно опустите отягощение по той же дуге в исходное положение и повторите упражнение.
|
4 – 5 мин на одной станции, нагрузка – 20 – 30 сек. Отдых между станциями – 40 – 30 сек |
Способ проведения одновременный.
В толчковом упражнении можно выделить следующие технические элементы: старт, взятие на грудь, исходное положение перед выталкиванием, подсед, выталкивание, подсед, фиксация, опускание гирь, исходное положение перед очередным выталкиванием (рис.).
|
||
За отведенное время выполнить как можно большее количество повторений.
Уровень сложности определяется темпом выполнения задания. |
4 – 5 мин на одной станции, нагрузка – 20 – 30 сек. Отдых между станциями – 40 – 30 сек |
|
||
4 станция – «Перекати - поле».
И.п.- вис (юноши), вис лежа (девушки). Описание задания: Передвижение на рукоходе перехватом рук левым, потом правым боком. |
4 – 5 мин на одной станции, нагрузка – 20 – 30 сек. Отдых между станциями – 40 – 30 сек |
Способ выполнения - одновременный
|
||
4 станция – «Челночный бег».
И.п.- стоя, в руках кегля. Описание задания: С кеглей в руках добежать до ведра, сменить кеглю, развернуться, повторить задание.
|
4 – 5 мин на одной станции, нагрузка – 20 – 30 сек. Отдых между станциями – 40 – 30 сек |
Способ выполнения - одновременный
|
||
5 станция – «Степы». И.п.- стоя слева от скамейки, руки на пояс. Задание оговорено уровнем сложности выполнения. За отведенное время выполнить как можно большее количество повторений. Описание задания: |
4 – 5 мин на одной станции, нагрузка – 20 – 30 сек. Отдых между станциями – 40 – 30 сек |
Способ выполнения одновременный.
Учащиеся произвольно выбирают уровень сложности задания.
|
||
Уровень А – Прыжки двумя через скамейку; Уровень Б – Прыжки поочередно двумя через скамейку; Уровень В – 1. шаг правой вправо на скамейку 2. шаг левой вправо на скамейку 3. шаг правой вправо вниз 4. шаг левой вправо вниз 5. шаг левой влево на скамейку 6. шаг правой влево на скамейку 7. шаг левой влево вниз 8. шаг правой влево вниз |
|
|
||
6 станция – «Виртуозы».
И.п.- лежа, руки к груди.
Описание задания: поднимание туловища.
За отведенное время выполнить как можно большее количество повторений. |
4 – 5 мин на одной станции, нагрузка – 20 – 30 сек. Отдых между станциями – 40 – 30 сек |
Способ выполнения – одновременнный
|
||
- Измерение ЧСС |
|
Измерить ЧСС за 10 сек, Результаты занести в протокол |
||
- Строевая подготовка Комплекс строевой подготовки соответственно программе соревнований «Смотр строя и песни» |
4 – 6 мин |
Закрепление техники выполнения строевых заданий |
||
III3 - 5 мин |
Заключительная часть. |
|||
1. Построение в одну шеренгу. |
10 сек. |
«В одну шеренгу, становись!» |
||
2. Игра на координацию «Слепой котенок» Учащиеся закрывают глаза, учитель подаёт команды классу. В конце задания учащиеся открывают глаза и сверяют свое местоположение с исходным. |
2 – 3 мин. |
Выигрывает ученик, внимательнее и правильнее остальных выполнивший задание. |
||
4. Подведение итогов урока, оценивание учащихся. |
1 мин. |
Подвести итоги, отметить лучших. Оценка учителя. |
||
5. Домашнее задание: из положения лёжа на спине ноги согнуты на 90◦, руки скрестно на груди, поднимание туловища |
30 сек.
|
Девушки 40 – 50 раз; Юноши 40 – 60 раз Выполнять ежедневно. |
||
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Подготовлено место для проведения занятия и спортивный инвентарь для каждого ученика.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Учителем был использован метод рассказа и показа.
В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади площадки.
Основная часть урока продолжалась 25 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры. На площадке с специальным покрытием ученики выполняли разные упражнения и прыжки, играли в игры. При проведении урока прослеживалось использование игровых методов, повышающих мотивацию к обучению, отвечающих требованиям здоровьесбережения учащихся для обучения различным видам деятельности.
При выполнении задач обучающиеся совершенствовали навыки спринтерского бега, которые применялись в игровой ситуации. В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие. При выполнении заданий (с гимнастическим палками, скамейками. мячами и длинной скакалкой) прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят легкую атлетику, все освоили технические действия на короткую дистанцию. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При организации обеспечения учебного занятия Гамзат Нурмагомедович уделил внимание на:
- целостность использования форм организации занимающихся;
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
Урок начался с построения и приветствия учащихся. Учащимися была объявлены тема урока и были поставлены задачи урока. Урок начался с разминки. Большая часть упражнений на уроке проводилась в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц, разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения. Развитие координационных способностей осуществлялось через упражнения, требующих согласования движений и силовых параметров движений. Эффективность ОРУ, специально - подготовительных и подводящие упражнений способствовали общему «разогреванию» и постепенному введению организма обучающегося в активную деятельность, активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма для решения поставленных задач. Развитие
скоростных качеств выполнялось многократными, повторными выполнениями упражнений определённого объёма.
На уроке учащиеся работали активно. Этому способствовала четкая организация урока. В течение урока были соблюдены правила техники безопасности, учителем была организована страховка учащихся при выполнении акробатических упражнений, лазания по скамейке и гимнастической лестнице, повторены понятия по теме.
В основной части урока дети выполняли построение, организационные команды, разминку с гимнастическими палками, круговую тренировку, эстафетный бег с преодолением препятствий. Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.