Конспект открытого урока к 75- летию Победы по математике по теме " Устные приёмы сложения и вычитания. Закрепление"
Оценка 4.8

Конспект открытого урока к 75- летию Победы по математике по теме " Устные приёмы сложения и вычитания. Закрепление"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
9 кл—10 кл
18.01.2020
Конспект открытого урока  к 75- летию Победы по математике по теме " Устные приёмы сложения и вычитания. Закрепление"
Конспект открытого урока к 75- летию Победы по математике по теме " Устные приёмы сложения и вычитания. Закрепление"
открытый урок.doc

Урок-путешествие по страницам истории по математике « Великая Победа» во 2  классе

Тема урока: «Закрепление изученных приёмов устного

сложения и вычитания в пределах 100»

 

Тип урока: урок – закрепление;

 

Цель урока:

Образовательные:

  1. Создать условия для закрепления и совершенствования  вычислительных навыков детей в пределах 100;
  2. Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.
  3.  Демонстрация тесной связи предметов (истории и математики).

Развивающие:

  1. Расширение кругозора учащихся.
  2. Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
  3. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету математика, история.
  4. Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
  5. Развить потребность к самообразованию.

Воспитательные:

  1. Воспитание любви к родной стране, ее истории.
  2. Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе;
  3. Воспитание дисциплинированности;
  4. Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
  5. Воспитание уважение друг к другу, к старшему поколению.

 

Задачи: закрепить умения выполнять устные вычисления изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100;

развивать умение решать текстовые задачи, умение сравнивать выражения;

развивать речь, мышление, воображение, сообразительность;

воспитывать интерес к изучению математики через выполнение нестандартных, занимательных заданий

 

Планируемые результаты:

 

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; решать текстовые задачи в два действия; находить периметр фигуры.

Личностные: признают собственные ошибки; проявляют интерес к урокам математики.

Метапредметные:

познавательные: выполняют вычисления изученных приёмов сложения и вычитания, сравнивают разные способы решения задачи;

регулятивные: организуют самопроверку и  взаимопроверку выполняемых заданий; контролируют процесс выполнения задания;

коммуникативные: высказывают и доказывают свое мнение при обсуждении задания; обсуждают ход выполнения задания в парах.

 

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор; презентация PowerPoint; рисунки танкиста и моряка , лодочки , звёздочки, тетради, учебники.

Ход урока:

1. Этап мотивации (самоопределения)

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок

Каждый день, всегда, везде

На уроке и в труде

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

 

2 Этап актуализации и пробного учебного действия. Слайд 1,2

Учитель:.Прошло почти 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор нашу память тревожит прошлое. Горькое прошлое. Героическое прошлое. НА ФРОНТАХ Великой Отечественной войны наш народ показал образцы бесстрашия и боевой отваги. Сегодняшний урок математики называется «Великая Победа» и посвящён победе Советского народа над фашистами. Тот, кто сегодня помнит прошлое своей страны, достоин будущего. 1941год, июнь, 22…

Война началась рано утром , в 4 часа, мощными ударами воздушных и механизированных армий Германии.
Слайд 3.

Сравнение. Слайд 4, 5

Слайд 6.

http://festival.1september.ru/articles/212147/ris1.jpg

Большие надежды в войне возлагались на танки. Решите следующую задачу.

О железной стойкости советских людей, воинов вооруженных сил разбились бронированные полчища гитлеровцев. Уже в первые дни и недели советские люди оказали врагу такое сопротивление, какого те никогда не встречали. Наравне со взрослыми Родину защищали дети. Вы уже знаете о пионерах –героях. Назовите их имена. Слайд  7,8,9

 Ещё об одном пионере – герое нам расскажет Айдар.( доклад о Вале Котике.)

3.Этап актуализации и пробного учебного действия

 - На протяжении нескольких уроков мы изучали различные виды решения примеров на сложение и вычитание в пределах 100. - Как вы думаете,  какая сегодня у нас тема урока?

- А теперь, ребята, давайте назовем цели урока. Какие умения мы будем закреплять.

Каждый из вас хочет быть похожим на пионеров –героев. И в мирное время вы можете совершать подвиги.

Вы, пока что, маловаты,
Но вы, в будущем солдаты
И сегодня мы проверим
Кому Родину доверим.

В нашем классе 2 отряда (на доске появляется изображение танкиста и  моряка ):

1ряд – танкисты
2ряд – моряки
– Мы отправляемся на военные учения.

III. Минута чистописания

1. На доске записан ряд чисел: 5, 7, 28, 8,1
– Посмотрите на ряд чисел.
– Найдите лишнее число. (23).
– Почему оно лишнее? (двухзначное).
– Какие цифры использованы для записи этого числа? (2 и 8).
– Сколько в этом числе отдельных единиц?Десятков?
– Увеличьте число 28 на 10 (33).
– Уменьшите число 28 на 12 (11).
– А теперь запишите число 28 в тетради. (На доске число 28).
– Обратите внимание на правильность написания цифр.

 

4.Этап включения в систему знаний и повторения.

1. Задача.

– Решаем задачу. Называем только ответ.
– На военные учения прибыли 6 танкистов, 6моряков, 5 летчиков. Сколько всего человек прибыло на военные учения? (17)

2. Геометрический материал. Слайд 10

– Итак. Сориентируемся на местности.
– Какие геометрические фигуры вы видите? (Треугольники, квадраты,прямоугольники .)
– Какая из них лишняя?
– Почему?

3. Продолжи ряд чисел. Слайд 11.

– На военных учениях, ребята, мы должны проявить не только смекалку. Нам необходимо обойти ловушки, а обнаружить их мы сможем, если определим закономерность в ряде чисел и продолжим ряд.

11, 22, 33, …, 99
83, 80, 77, …

– Какую закономерность обнаружили в первом ряду? (Числа увеличиваются на 11).
– Во втором ряду? (Числа уменьшаются на 3).
– Молодцы, ребята, в ловушки никто не попался!

4. Задача на смекалку.

– А теперь задача на смекалку.
– К празднику зимой в саду расцвели тюльпаны. Сначала распустились 19 тюльпанов, а потом еще 4.Сколько всего тюльпанов распустилось? (Зимой тюльпаны не цветут).
– А в какое время года цветут тюльпаны?
– Так сколько бы их зацвело весной? (23)Какую дату мы будем отмечать весной 9 Мая?
– Замечательно справились со всеми заданиями.

5. Физминутка Слайд 12.

– С целью улучшения физподготовки проводим физкультминутку.
– Встаньте, ребята. Выполняем упражнения под музыку.
– Теперь мы полны сил и энергии можем продолжить учение.

 

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

1. Работа по учебнику (с.69 №1,2). Слайд13

– Основная цель военных учений – закрепить умения письменно выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.
– Заняли удобную позицию, приступаем к выполнению данной цели.
– откройте учебники на с.69 (№ 1,2)
– Примеры выполняем с комментированием у доски и в тетради.
– Закройте учебники. Отложите в сторону.

2. Самостоятельная работа. (Дифференцированный подход.)

– А сейчас выполняем задание, которое приготовили военные. Слайд 14
Используя найденные ответы, заполните пропуски в тексте.

Наша страна понесла огромные потери в той войне.

1. ££года длилась Великая Отечественная война..2. Около ££миллионов жизней советских людей унесла война…

3.Было разрушено ££ тыс. школ, 334 высших учебных заведений,. 4.Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы ££лет.

Задания:

1

44-10

2

30 – 3

3

70+14

     4

Реши задачу:

Бабушке 46 лет, а дедушка на 4 года старше. Сколько лет дедушке?

7. Физминутка  Слайд 15,16
– Чтобы ваши глазки лучше видели, выполним гимнастику для глаз.
( продолжение)

3. Решение задачи. Слайд 18

– Мы отправляемся дальше.
– На пути следования солдатская кухня.
– Слушаем задачу.
– Для солдатской кухни доставили 34 килограмма лука, а моркови на 5 килограмм меньше. Сколько всего килограмм овощей привезли на солдатскую кухню.?
– Разбор задачи.
– О чем говорится в задаче? (Об овощах).
– О каких овощах?
– Что нам известно? (Лука 34 килограмма, а моркови на 5 килограмм меньше).
– Какой вопрос в задаче?
– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
– Почему?
– А можем ли мы узнать, сколько привезли моркови?
– Каким действием «+» или «–»?
– После этого мы сможем ответить на вопрос задачи?
– Каким действием: сложением или вычитанием?
– Посмотрите на доску и назовите номер краткой записи, которая соответствует нашей задачи. (2).
– Правильно, давайте повторим условие задачи по краткой записи.

– Запишем решение задачи с комментированием (с места)
– Закройте тетради.
– Молодцы, ребята. Отправляемся дальше

 

 (Продолжение).

1. Решение числовых выражений. Работа в парах. Слайд 19

– Мы подошли к главной реке Саратовской области(Иллюстрируется река)
– Как она называется? (Волга)

-Именно на этой реке произошла крупнейшая битва во время ВОВ- битва за Сталинград.( Доклад)
– Нам сейчас необходимо переправиться через Волгу..
– Переправляться через реку мы будем на лодках..
– На каждой парте – лодка с заданием, которое необходимо выполнить. Вставьте в выражение знаки«+» или «–». Работаем в паре.

I. 6 * 7 * 2 = 11
63 * 20 * 7 = 50

II. 8 * 4 * 9 = 13
26 * 30 * 8 = 48

III. 5 * 7 * 8 =20
78 * 9 * 9 = 60

2. Взаимопроверка.

– Проверьте, правильно ли ваши товарищи выполнили задание. Если неверно, исправьте карандашом. Верните лодочки друг другу. У кого нет ошибок? Молодцы!
– А у остальных я работы посмотрю и увижу, какие вы допустили ошибки.

8. Этап рефлексии.

– Наши учения проходят к концу.
– Как правильно выполнять письменные вычисления столбиком?
– Что получилось лучше всего? Что не получилось? Почему? С каким настроением уходите с урока?
– Сегодня на уроке вы проявили находчивость, смелость, сообразительность, показали свои знания.
– Спасибо вам ребята. За работу.
– А кто из вас знает, как у военных определяют звание? (По звездочкам на погонах.)
– А у меня есть одна большая генеральская звезда.
– И сегодня за достойную работу, я каждому из вас подарю звездочку. (Оценки) Слайды 20-24
Давно закончились те страшные для русского народа события. Но мы помним всех, кто не вернулся с той далекой и страшной войны, кто был на ней, но не дожил до дня сегодняшнего, кто победил, что бы мы все сейчас жили спокойно!
Ученики читают:

 Мы дети мирного времени,
Нам слово "война" не ведомо.
Но помним победы дедовы
И мужество их наследуем.
Спасибо дедам за солнца луч,
Спасибо за трель соловья весной,
Что пули не свищут над головой,
Что мы не теряем в боях отцов... 

Не для войны детей рожают мамы:
Для жизни мирной, для больших свершений,
Для счастья, для любви, для приключений, 
Для мира в мире детей рожают мамы.
Мы сохраним побед великих память.
Про мужество прадедов не забудем,
Мы охранять покой и счастье будем
Родной земли, где нас растили мамы.
По жизни пронесем мы лозунг громкий:
«Нам нужен мир на всей большой планете!»
Под мирным небом пусть живут все дети,
Пусть радуются их успехам мамы.

– Урок окончен, можно идти на перемену.

СПАСИБО ЗА УРОК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Открытый урок

 

Урок-путешествие по страницам истории

 по математике « Великая Победа»

 во 2  классе

Тема урока: «Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Выполнила учитель нач. кл.

                                                         Уразгалиева Елена Владимировна

 

 

 

 

 

                                              2019 г.

Конспект открытого урока к 75- летию Победы по математике по теме " Устные приёмы сложения и вычитания. Закрепление"

Конспект открытого урока  к 75- летию Победы по математике по теме " Устные приёмы сложения и вычитания. Закрепление"

Конспект открытого урока к 75- летию Победы по математике по теме " Устные приёмы сложения и вычитания. Закрепление"

Конспект открытого урока  к 75- летию Победы по математике по теме " Устные приёмы сложения и вычитания. Закрепление"

Конспект открытого урока к 75- летию Победы по математике по теме " Устные приёмы сложения и вычитания. Закрепление"

Конспект открытого урока  к 75- летию Победы по математике по теме " Устные приёмы сложения и вычитания. Закрепление"

Конспект открытого урока к 75- летию Победы по математике по теме " Устные приёмы сложения и вычитания. Закрепление"

Конспект открытого урока  к 75- летию Победы по математике по теме " Устные приёмы сложения и вычитания. Закрепление"

Конспект открытого урока к 75- летию Победы по математике по теме " Устные приёмы сложения и вычитания. Закрепление"

Конспект открытого урока  к 75- летию Победы по математике по теме " Устные приёмы сложения и вычитания. Закрепление"

Конспект открытого урока к 75- летию Победы по математике по теме " Устные приёмы сложения и вычитания. Закрепление"

Конспект открытого урока  к 75- летию Победы по математике по теме " Устные приёмы сложения и вычитания. Закрепление"

Конспект открытого урока к 75- летию Победы по математике по теме " Устные приёмы сложения и вычитания. Закрепление"

Конспект открытого урока  к 75- летию Победы по математике по теме " Устные приёмы сложения и вычитания. Закрепление"

Конспект открытого урока к 75- летию Победы по математике по теме " Устные приёмы сложения и вычитания. Закрепление"

Конспект открытого урока  к 75- летию Победы по математике по теме " Устные приёмы сложения и вычитания. Закрепление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2020