ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока физической культуры № 26 для учащихся 5 класса
Тема урока: Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках.
Цель урока: Изучать и совершенствовать технику акробатических упражнений.
Задачи урока:
1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках.
2. Развитие ловкости, гибкости.
3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, гимнастические палки.
Время проведения: длительность урока 40 минут (09.40 – 10.20).
Класс: 5 класс (количество 12 человек)
Учитель: Глотов Виталий Владимирович.
Часть урока |
Содержание урока. |
Дозировка |
ОМУ (организационно-методические указания) |
I |
Вводная |
10 |
|
|
1. Построение, сообщение задач урока. |
2 мин |
Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. |
|
2. Строевые упражнения: повороты, строевой шаг. |
2 мин |
Выполняют упражнения под команду |
|
3. Разновидности ходьбы: · спиной; · на носках; · на пятках. |
2 мин |
При выполнении разновидностей ходьбы следить за осанкой и положением рук: в стороны или на поясе. |
|
4. Разновидности бега: · приставным шагом правым боком; · приставным шагом левым боком; · спиной вперед; · захлестывание голени; · с высоким подниманием бедра; · бег прыжками. |
4 мин |
Беговые упражнения выполняют по кругу друг за другом. При выполнении беговых упражнений соблюдать дистанцию, следить за осанкой и правильностью выполнения упражнений. |
II |
Основная |
21 |
|
|
1.Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой: 1)И.П.: палка внизу. Счёт: 1-подняться на носки, палку вверх; 2-опуститься на стопу, палку на лопатки; 3-подняться на носки, палку вверх; 4-И.П.; 2)И.П.: ноги врозь, палка прижата за спиной на сгибах локтевых суставов. Счёт: 1-повернуть туловище влево; 2-наклониться вперед; 3-выпрямиться; 4-повернуть туловище в И.П.; 3)И.П.: ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов. Счёт: 1, 2, 3 – наклониться назад; 4-и.п.:наклон вперёд; 4)и.п.: палка вверху. Счёт: 1, 2, 3-наклониться влево и, опуская правую руку, свободным концом палки достать пол сбоку; 4-и. п.: то же в другую сторону; 5)и. п.: лёжа на животе, палку, стоящую на полу, держать за конец внизу прямыми руками (правая над левой). Счёт: 1-перехват левой рукой над правой, прогнуться; 2- перехватить правой рукой над левой; 3,4-то же, что на счёт 1,2; 5-8-перехватывая палку в обратном направлении, вернуться в и .п.; 6)и.п.: лёжа на спине, палка на груди. Счёт: 1,2-поднять палку вверх, коснуться стопой палки; 3,4-и.п.; 7)и.п.: стоя, палка внизу сзади. Счёт: 1-присесть на носках, корпус прямо, палка зажата под коленями; 2- руки вперёд ладонями внутрь; 3- взять палку сзади; 4- и. п.; 8)и.п.: ноги врозь, палка внизу. Счёт: 1-продеть левую ногу через палку, перешагнуть вперёд; 2- то же правой ногой; 9)и. п.: ноги врозь, палка в правой руке хватом за середину сверху. Счёт: 1-отпустить палку; 2- поймать на лету; 3,4-то же другой рукой; 10)и.п.: основная стойка, палка внизу. Счёт: 1-прыгнуть вперёд через палку; 2-отпуская левую руку, принять и.п. |
8 мин
3-5 раз
4-6 раз
6-7 раз
7-8 раз
4-6 раз
8-10 раз
6-8 раз
4-6 раз
8-10 раз
4-6 раз |
ОРУ выполняется после показа учителя, под счёт.
Во всех упражнениях обратить внимание на исходное положение, правильную осанку: спина прямая, голова приподнята, плечи развернуты, ноги не согнуты.
При выполнении упражнений между учащимися должен быть определенный интервал, позволяющий активно выполнять упражнения.
При выполнении упражнения: спина прямая, корпус прямо.
При перешагивании через палку, выполняем атакующее движение ногой (при перешагивании тянем пятку вперед), во-избежание задевания палки и получения травмы. |
|
2. Кувырок вперед, назад. Группировка в упоре присев; «качалка» - перекат вперед – назад; перекат вперед – назад – упор присев; упор присев – кувырок вперед – упор присев; упор присев – перекат назад, кисти поставить на пол у головы – вернуться в исходное положение; кувырок назад в упор на коленях; кувырок назад из исходного положения: упор присев; кувырок вперед – кувырок назад. |
8 мин
10 раз
10 раз
6 раз
10 раз
5 раз 5 раз
10 раз |
Из упора присев перехватить руками середину голени и выполнить перекат назад, коснувшись лопатками пола, вернуться в исходное положение.
При выполнении кувырка назад, обратить внимание на постановку рук.
|
|
3. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев: стойка с согнутыми ногами; стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки) |
5 мин |
Из упора присев перехватить руками середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.
|
III |
Заключительная |
9 |
|
|
1. Подвижная игра «Третий лишний»
2. Игра на внимание «Класс смирно» |
3 мин
3 мин |
Игроки стоят по кругу парами друг за другом. Выбирают двух водящих, один из которых становится «пятнашкой», а другой – убегающим. Убегающий становится впереди любой из пар, а оказавшийся третьим убегает. |
|
2. Построение, подведение итогов урока |
3 мин |
Домашнее задание: упражнение на мышцы брюшного пресса. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.