Урок математики в 1 классе.
Тема: Сравнение предметов: толстый – тонкий.
Цель: формировать у детей представление о свойствах предметов,по размеру толстый - тонкий
Задачи:
Образовательная:учить сравнивать предметы (толстый— тонкий), ориентироваться в пространстве, выполнять словесные инструкции, закреплять представления о размере, форме, цвете предметов, плоских фигур;
Коррекционная: коррекция внимания, памяти, усидчивости;
Развивающая задача: развивать мышление, внимание, речь детей.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к математике, умение заниматься вместе с другими детьми. Воспитывать самоконтроль.
Ход урока:
1. Организационный момент:
- Прозвенел звонок, начинаем урок!
Ребята, сегодня у нас гости, давайте мы покажем нашим гостям как мы умеем правильно сидеть. Спинка прямая, ножки поставим ровно, руки на парту. Картинку показать!!!
Оборудование:
1. Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). – В 2-х ч.
2. Раздаточный материал, доп. задания, картинки (огурцы, карандаши, деревья, морковки толстые и тонкие).
Ход урока |
Примерная деятельность учеников |
Примечания |
ХОД УРОКА 1. Орг. момент. Прозвенел звонок, Начинается урок. Все за парты дружно сели, На меня все посмотрели. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас. - правильная посадка учеников.
|
||
Давайте откроем учебник и познакомимся с темой нашего урока. Посмотрите на картинку, что на ней изображено? Расскажите мне про эти предметы. Какие они? А теперь посмотрите следующие картинки. Что там изображено? Какие они? Давайте сравним эти предметы? Книга какая? А тетрадь? Это значит, что тетрадь тоньше книги, а книга толще тетради. Теперь сосиски какие? А колбаса? Колбаса толще и тоньше сосисок? Значит сосиски тоньше колбасы. |
Свечи и бревна
Толстые и тонкие
Книга, тетрадь, сосиски, колбаса
Толстая Тонкая
Тонкие Толстая Толще
|
Стр. 32, № 1
Стр. 32, № 2
|
Физкультминутка Динамическая минутка. Мы сегодня рано встали (шаги на месте) И зарядку делать стали. Руки –вверх! Руки –вниз! Влево - вправо повернись!
|
||
Постановкацели урока. Ребята, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке математики? Правильно, сегодня тема нашего урока так и называется: Сравнение предметов: толстый – тонкий.
|
Сравнивать предметы по размеру толстый и тонкий. |
|
Игровая мотивация А теперь я буду показывать вам картинки, и мы с вами поиграем. Мы будем составлять предложения со словами «толстый» и «тонкий». Показываю толстые и тонкие предметы (учащиеся составляют предложения)
Посмотрите на эти два дерева (составить предложение).
|
Выполняют задание
Это тонкая (толстая книга). Повторить метод приложения. Это толстая (тонкая) морковка. Это толстый (тонкий) огурец. И т.д.
«У дуба ствол толстый, а у березки – тонкий»
|
Демонстрац. материал. |
Физкультминутка «Ладонь – кулак» |
||
Ребята, сейчас я раздам вам картинки с разными предметами, а вы разложите их так, чтобы слева лежали все тонкие предмета, а справа все толстые предметы. Слева – берёза, у нее тонкий ствол, мы положим все тонкие предметы. Справа – дуб. У дуба – толстый ствол, мы положим все толстые предметы. Проверим правильно вы разложили картинки? (Проверка выполненного задания) |
Выполняют задание.
Используем метод приложения.
Используем картинки, по которым составляли предложения.
|
Картинки (огурец, морковь, карандаш. Тонкие и толстые) |
Давайте поработаем в карточках. Что на них нарисовано? Справа какое дерево? (с толстым стволом или с тонким?) А слева? Что нарисовано на втором рисунке? Обведите только толстые предметы (карандаши). А тонкие разукрасим красным карандашом. |
Деревья.
Выполняют задание.
|
Карточки |
А теперь посмотрите на картинки. Что это? А какие они? Ребята, давайте соберём все тонкие огурцы в маленькую корзину, а толстые огурцы в большую корзину (Если есть время, можно и морковь разложить по корзинам). Молодцы, присаживайтесь на места. |
Корзинки (показать)
Большая и маленькая
Выполняют задание |
Физ. минутка На доске висят 2 корзинки. Ребята берут с парты раздаточный материал и раскладывают по корзинам |
Закрепление пройденного материала (Задание на карточках) 1) Покажи самый толстый ствол. Самый тонкий. 2) Сравни предметы. Раскрась только тот, который тоньше. 3) Ребята, скажите, чем мы сегодня на уроке занимались? |
Выполняют задание
Учились Сравнивать предметы по размеру – толстый – тонкий. Раскладывали предметы по корзинкам. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.