Конспект открытого урока математики тема: "Сравнение предметов: толстый – тонкий".
Оценка 4.8

Конспект открытого урока математики тема: "Сравнение предметов: толстый – тонкий".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
7 кл—8 кл
26.11.2024
Конспект открытого урока математики тема: "Сравнение предметов: толстый – тонкий".
формирование у учащихся представления о свойствах предметов,по размеру толстый - тонкий
Конспект открытого урока ,,Толстый - тонкий,, 14.10.24г..docx

Урок математики в 1 классе.

 

Тема: Сравнение предметов: толстый – тонкий.

Цель: формировать у детей представление о свойствах предметов,по размеру толстый - тонкий

Задачи:

Образовательная:учить сравнивать предметы (толстый— тонкий), ориентироваться в пространстве, выполнять словесные инструкции, закреплять представления о размере, форме, цвете предметов, плоских фигур;

Коррекционная: коррекция внимания, памяти, усидчивости;

Развивающая задача: развивать мышление, внимание, речь детей.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к математике, умение заниматься вместе с другими детьми. Воспитывать самоконтроль.

 

Ход урока:

1. Организационный момент:

- Прозвенел звонок, начинаем урок!

Ребята, сегодня у нас гости, давайте мы покажем нашим гостям как мы умеем правильно сидеть. Спинка прямая, ножки поставим ровно, руки на парту. Картинку показать!!!

 

Оборудование:

1.     Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). – В 2-х ч.

2.     Раздаточный материал, доп. задания, картинки (огурцы, карандаши, деревья, морковки толстые и тонкие).

 

 

Ход урока

Примерная деятельность учеников

Примечания

ХОД УРОКА

1. Орг. момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Все за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

- правильная посадка учеников.

 

Давайте откроем учебник и познакомимся с темой нашего урока. Посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Расскажите мне про эти предметы. Какие они?

А теперь посмотрите следующие картинки. Что там изображено?

Какие они? Давайте сравним эти предметы?

Книга какая?

А тетрадь?

Это значит, что тетрадь тоньше книги, а книга толще тетради.

Теперь сосиски какие?

А колбаса?

Колбаса толще и тоньше сосисок?

Значит сосиски тоньше колбасы.

 

 

 

Свечи и бревна

 

 

Толстые и тонкие

                                

Книга, тетрадь, сосиски, колбаса

 

 

Толстая

Тонкая

 

 

 

Тонкие

Толстая

Толще

 

 

 

Стр. 32, № 1

 

 

 

 

 

 

 

Стр. 32, № 2

 

 

 

Физкультминутка

Динамическая минутка.

Мы сегодня рано встали

(шаги на месте)

И зарядку делать стали.

Руки –вверх! Руки –вниз!

Влево - вправо повернись!

 

Постановкацели урока. Ребята, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке математики?

Правильно, сегодня тема нашего урока так и называется: Сравнение предметов: толстый – тонкий.

 

Сравнивать предметы по размеру толстый и тонкий.

 

Игровая мотивация 

А теперь я буду показывать  вам картинки, и мы с вами поиграем. Мы будем составлять предложения со словами «толстый» и «тонкий». Показываю толстые и тонкие предметы (учащиеся составляют предложения)

 

Посмотрите на эти два дерева (составить предложение).

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

Это тонкая (толстая книга). Повторить метод приложения.

Это толстая (тонкая) морковка.

Это толстый (тонкий) огурец. И т.д.

 

«У дуба ствол толстый, а у березки – тонкий»

 

 

Демонстрац. материал.

Физкультминутка «Ладонь – кулак»

Ребята, сейчас я раздам вам картинки с разными предметами, а вы разложите их так, чтобы слева лежали все тонкие предмета, а справа все толстые предметы.

Слева – берёза, у нее тонкий ствол, мы положим все тонкие предметы.

Справа – дуб. У дуба – толстый ствол, мы положим все толстые предметы.

Проверим правильно вы разложили картинки? (Проверка выполненного задания)

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

Используем метод приложения.

 

 

 

Используем картинки, по которым составляли предложения.

 

 

Картинки (огурец, морковь, карандаш. Тонкие и толстые)

Давайте поработаем в карточках.

Что на них нарисовано?

Справа какое дерево? (с толстым стволом или с тонким?) А слева?

Что нарисовано на втором рисунке? Обведите только толстые предметы (карандаши). А тонкие разукрасим красным карандашом.

Деревья.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

Карточки

А теперь посмотрите на картинки. Что это?

А какие они?

Ребята, давайте соберём все тонкие огурцы в маленькую корзину, а толстые огурцы в большую корзину (Если есть время, можно и морковь разложить по корзинам).

Молодцы, присаживайтесь на места.

Корзинки (показать)

 

Большая и маленькая

 

Выполняют задание

Физ. минутка

На доске висят 2 корзинки.

Ребята берут с парты раздаточный материал и раскладывают по корзинам

Закрепление пройденного материала

(Задание на карточках)

1)    Покажи самый толстый ствол. Самый тонкий.

2)    Сравни предметы. Раскрась только тот, который тоньше.

3)    Ребята, скажите, чем мы сегодня на уроке занимались?

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

Учились Сравнивать предметы по размеру – толстый – тонкий. Раскладывали предметы по корзинкам.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок математики в 1 классе.

Урок математики в 1 классе.

Давайте откроем учебник и познакомимся с темой нашего урока

Давайте откроем учебник и познакомимся с темой нашего урока

Мы будем составлять предложения со словами «толстый» и «тонкий»

Мы будем составлять предложения со словами «толстый» и «тонкий»

А теперь посмотрите на картинки

А теперь посмотрите на картинки

Конспект открытого урока математики тема: "Сравнение предметов: толстый – тонкий".

Конспект открытого урока математики тема: "Сравнение предметов: толстый – тонкий".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2024