Конспект открытого урока по истории в 6 классе «Великое княжество Литовское и Русское»
Оценка 4.7

Конспект открытого урока по истории в 6 классе «Великое княжество Литовское и Русское»

Оценка 4.7
docx
27.07.2021
Конспект открытого урока по истории в 6 классе «Великое княжество Литовское и Русское»
6 класс.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АШАГАСТАЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СУЛЕЙМАН – СТАЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

с.Ашагастал, ул. Идрисова 1, тел: 89285286704, E-mail: ashagastal.sosh@yandex.ru

 

Конспект открытого урока по истории в 6 классе

«Великое княжество Литовское и Русское»

 

 Разработала урок

учитель истории

Магомедова Румина Загидиновна

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока: работа с информационным текстом.

Технология развития критического мышления

Цель: формирование навыков критического мышления обучающихся по средствам работы с информационным текстом.

Задачи:

образовательная: исследовать этапы становления Литовского государства, экономического и политического развития Великого княжества Литовского.
развивающая: формировать умение находить требующуюся информацию в различных источниках, критически осмыслять и систематизировать по заданным признакам.

воспитательная: формировать уважения к событиям отечественной истории, чувства толерантности к этнокультурным феноменам

Основные понятия и термины: пан, гетман, шляхта, рада. 

Необходимое оборудование: компьютер
Исторические персоналии: Миндовг, Гедемин, Ольгерд, Ягайло (Владислав), Витовт,  Ядвига.

Этапы урока:

1.Этап вызова:

-прием «Реставрация»:  Необходимо восстановить текст.

Во главе государства Золотая Орда стоял…..из династии………… Он опирался на…………-высший совет. Власть на местах осуществляли особые чиновники-…………..Армия делилась тумены, которые возглавляли военачальники -…………Пастбища и земельные угодья принадлежали ордынским землевладельцам - …………Правителем «русского улуса» был………………

Правильный ответ:

Во главе государства Золотая Орда стоял хан из династии Чингисидов. Он опирался на курултай - высший совет. Власть на местах осуществляли особые чиновники – баскаки. Армия делилась на тумены, которые возглавляли военачальники – мурзы. Пастбища и земельные угодья принадлежали ордынским землевладельцам – бекам. Правителем «русского улуса» был великий князь владимирский.

Слово учителя: Многие русские княжества находились под ордынской зависимостью. Однако было государство, которое смогло освободить многие княжества Древней Руси. Этим государством было Великое княжество Литовское.

Какова тема нашего занятия? Какие вопросы мы поставим для себя на урок?

-прием «Верные и неверные утверждения»: Обучающимся предлагается познакомиться  с утверждениями, им необходимо  предположить,  какие из них верные.

1.Литовцы объединились под руководством князя Миндовга для защиты от немецких рыцарей и галицко-волынских князей.

2.Литовское княжество складывалось под влиянием традиций русского княжества.

3.При князе Гедимине в состав Литовского княжества входил г.Киев.

4.Литовский князь Ольгерд подчинил Новгород и Псков

5.В Литовском княжестве после союза с Польшей ничего не изменилось.

(выслушиваются догадки детей с  объяснениями) Учитель предлагает в конце урока проверить на сколько дети были правы.

2.Этап осмысление содержания

Слово учителя: для изучения новой темы нам в помощь «Таблица аргументов», в которой предложены аргументы, факты необходимо подобрать самостоятельно из разных информационных текстов. (каждому ученики предлагается распечатанная таблица для заполнения)

-приём: «Таблица аргументов»:

аргумент

факты

1.В Литовском княжестве русские и литовцы занимали равное положение.

 

2.При литовском князе Гедимине особая роль стала принадлежать выходцам из Руси.

 

3.Включение в состав Литовского княжества русских земель воспринималось как возрождение Древнерусского государства.

 

4.Союз Литвы и Польши установил в Литовском княжестве польские порядки.

 

5.Положение русских в Литовском княжестве ухудшилось.

 

К аргументу 1 – карта,  рассказ учителя (+ презентация)

Задание: постарайтесь выделить основные факты к первому аргументу, прослушав следующую информацию.

•К XIII веку литовские племена (пруссы, литовцы, жмудь, ятвяги) занимали территорию к югу от Балтийского моря, от устья Вислы до устья Западной Двины (карта на стр. 169). Коренные жители данной территории занимались земледелием, охотой, рыболовством, добывали янтарь. Литовцы придерживались языческой веры. В начале XIII века литовцев пытались покорить немецкие и датские феодалы, орденские рыцари и галицко-волынские князья. Для защиты от внешнего врага объединились литовцы.

•Создателем единой литовской державы был князь Миндовг (правил в 1246-1263гг), который с помощью русских подчинил всю Литву, а потом западных балтов – жмудь. Так возникло великое княжество Литовское, в составе которого были и русские люди. К православной вере языческая Литва относилась терпимо. Среди приближённых Миндовга были как литовские родовые старейшины, так и русские бояре. Какие факты мы можем вписать в нашу таблицу?

К аргументу 2 – текст на стр. 170-171 – комментированное чтение

Задание: найти факты ко второму аргументу из текста учебника на стр. 170

Сыну Гедимина Ольгерду удалось присоединить южные и западные русские земли и освободить их от ордынской зависимости. Сравните кары на стр. 169 и 110. Какие русские земли вошли в состав Великого княжества Литовского.

К аргументу 3 – текст на стр. 171 – 172 – самостоятельная работа.

Какие факты вы выделили в прочитанном тексте?

К аргументу 4 – рассказ учителя

24 мая 1377г – скончался король литовский и русский  Ольгерд.

Началась борьба за престол. Ягайло – сын Ольгерда (а их всего 12и еще 5 дочерей), женился на Ядвиге – польской королеве (рисунок на стр. 172). Он принял католичество и стал польским королем Владиславом II. Союз скрепила Кревская уния (союз), в с. Крево, в 1385г Теперь князь литовский стал королем польским, а католичество было провозглашено официальной религией ВКЛ. Установилась новая система управления Литовским княжеством (стр. 174).  Опишите схему. Назовите должности требующие объяснения. Сделать записи в тетради.

Паны – богатые земледельцы,

Шляхта – литовские владельцы земель за службу,

Гетман – военачальник (глава армии),

Рада – верховный совет из католиков.

Жители великого княжества Литовского и Русского должны были жить по польским законам. Витовт (двоюродный брат Ягайло), выступил против унии. Добился автономии Литвы в составе нового государства, но вскоре умер.

В это время Тевтонский орден продолжал свою агрессию и начал наступать на польские и литовские земли.

15 июля 1410 г. – Грюнвальде состоялась решающая битва. Это была поистине битва народов. В ней принимали совместное участие русские,поляки, литовцы и даже татары. Сражение закончилось разгромом крестоносцев. Рыцарской агрессии пришел конец. Земли ВКЛ вновь перешли под контроль Польши. После этого изменилось положение русских земель:

1. Католичество стало государственной религией

2. Православная церковь оказалась в подчиненном положении

3. Государственный язык – польский

Все это означало наступление новой эпохи в истории народов, живших на территории прежнего Древнерусского государства.

Какие факты вы можете выделить к четвёртому аргументу?

К аргументу 5 – текст на стр. 173 – самостоятельная работа.

Какие факты вы выделили в прочитанном тексте?

- «Таблица аргументов»:

аргумент

факты

1.В Литовском княжестве русские и литовцы занимали равное положение.

•приближённые были и литовцы, и русские,

•разрешалось язычество и православие.

2.При литовском князе Гедимине особая роль стала принадлежать выходцам из Руси.

•в армии были в основном русские,

•русские управляли городами и землями, возглавляли посольства,

•титул Гедимина: «король литовский и русский».

3.Включение в состав Литовского княжества русских земель воспринималось как возрождение Древнерусского государства.

•письменный язык – русский,

•законы – «Русская Правда»,

•большинство населения – православные,

•освободились от ханской дани.

 

4.Союз Литвы и Польши установил в Литовском княжестве польские порядки.

•католическая вера,

•новая система управления,

•польские законы.

5.Положение русских в Литовском княжестве ухудшилось.

•не могли принимать участие в управлении княжеством,

•государственный язык- польский,

•православие в подчинении

3. Этап Рефлексии:

- приём верные и неверные утверждения. В конце занятия дети возвращаются к утверждениям, которые были предложены в начале урока и окончательно определят какие из них верные. 

Домашнее задание на выбор: 1) Какое значение имело Великое княжество Литовское в исторической судьбе нашей страны?

2)Вопрос 5 на странице 175.

-опрос – итог

Сегодня я узнал……..

Сегодня я научился……..

Было трудно…….

У меня получилось……..

Меня удивило………..

Д/З: Параграф 16, вопрос в тетради или  вопрос 5 на стр. 175.

 

Директор МКОУ «Ашагастальская СОШ» _____________Махмудов Ф. А.

 

Зам.директора по УВР_____________Абдулмеджидова Ф. А.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АШАГАСТАЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СУЛЕЙМАН – СТАЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

с.Ашагастал, ул. Идрисова 1, тел: 89285286704, E-mail: ashagastal.sosh@yandex.ru

 

Отзыв коллег на открытый урок по истории в 6классе

«Великое княжество Литовское и Русское»

учителя истории МКОУ «Ашагастальская СОШ»

Магомедовой Румины Загидиновны

  

Структура урока отвечает дидактическим целям и задачам урока и построена с использованием элементов развивающего обучения учащихся: введение в тему, целеполагание и мотивация, актуализация знаний, получение новой информации и первичное закрепление способов деятельности, систематизация и обобщение ЗУН, рефлексия, домашнее задание опережающего характера.

На уроке формировались следующие компетентности: коммуникативная, информационная, компетентность разрешения проблем.

Урок состоял из 6 этапов, логически связанных между собой:

1. Организационного, характеризующегося внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.

2. Целеполагания и мотивации. Этапа подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала, на котором сообщалась тема и цель урока.

3. Усвоение новых знаний. На этом этапе использовались приемы, усиливающие восприятие нового материала, выделение наиболее существенных признаков, составление схемы, анализ, сравнение, обобщение.

4. На этапе проверки понимания учащимися нового материала  использовался приём решения учебной проблемы..

6. Информирование о домашнем задании. На этом этапе подведены итоги урока, озвучены оценки, мотивировано домашнее задание, проведен инструктаж по его выполнению. Задание на дом предложено опережающее, что и предполагает программа Данилова.

7. Рефлексия. На этом этапе проведено продуктивное самооценивание собственной деятельности учащимися.

Структурно урок выдержан.  

Использованная структура урока,  методы и приёмы способствовали достижению целей и   задач урока. Разнообразие видов деятельности и в конечном    итоге их   результативность  способствовали активизации познавательной деятельности    учащихся, поддержанию их  интереса к содержанию урока.  

 Этапы урока были логично связаны друг с другом.

 При подготовке данного урока был выделен личностно-ориентированный и  компетентностно-ориентированный подход в обучении..

 Урок содержит большой объем информации. Использование компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ)  способствует развитию мыслительной деятельности, которая необходима для дальнейшего обучения и повышения эффективности образовательного процесса.

 Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.

 Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, установления духа сотрудничества с учениками, в самом построении урока.

На уроке использовались компьютерные технологии для постановки проблемы урока. Через проектор выводились на экран видеофрагменты, карта.  Все  это позволяло заинтересовать учащихся на уроке, чтобы как можно больше и качественнее выполнить задания  на уроке.

На уроке применялись различные формы и методы учебной деятельности: вступительное слово учителя, эвристическая беседа, мультимедийная демонстрация, анализ, синтез, заполнение по ходу урока схемы , анализ схемы, проблемное изложение вопросов, групповая работа, работа с текстом, фронтальная беседа.

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность.

Полагаю, что результатом урока будет прочное усвоение знаний, что поможет в дальнейшем изучении данной темы.

 Активность класса можно оценить как высокую.

 

 

 

 

 

 

Директор МКОУ «Ашагастальская СОШ» _____________Махмудов Ф. А.

 

Зам.директора по УВР_____________Абдулмеджидова Ф. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АШАГАСТАЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СУЛЕЙМАН – СТАЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

с.Ашагастал, ул. Идрисова 1, тел: 89285286704, E-mail: ashagastal.sosh@yandex.ru

 

Отзыв родителей на открытый урок по истории в 6 классе

«Великое княжество Литовское и Русское»

учителя истории МКОУ «Ашагастальская СОШ»

Магомедовой Румины Загидиновны

В ходе проведения урока изложение материала сочеталось с постановкой вопросов перед учениками, с поиском совместного решения исторических проблем, что позволило вызвать интерес учащихся к теме урока, поддерживать их активность, развивать способности к формулированию своих взглядов, анализировать и давать объективные оценки событиям. Разный уровень подготовки учащихся и мотивации их к изучению предмета, требует индивидуального подхода учителя к учащимся. В ходе изучения данной темы восприятие информации идёт по нескольким направлениям: зрительное, слуховое. Учащиеся работали достаточно активно, заинтересованно. Смена заданий поддерживала работоспособность учащихся на разных этапах урока. Учащиеся показали умение слушать друг друга, слушать учителя и отвечать на его вопросы. Образовательный аспект усиливается за счет применения ИКТ. Методы обучения чередовались в зависимости от уровня сложности материала и уровня его понимания учащимися: в начале урока, на этапе введения в новый материал, был использован проблемный метод, далее чередовались эвристическая беседа, частично-поисковый метод, самостоятельная работа учащихся.

В заключительной части урока были обобщены итоги, влияние на последующую историю России.

С целью дальнейшего углубления знаний по изучаемой теме, было дано домашнее задание, а также предложены дополнительные формы углубление своих знаний, это позволяет им свободно выбрать задание (проект).

 

 

 

 

 

Родители 6 класса


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Слово учителя: Многие русские княжества находились под ордынской зависимостью

Слово учителя: Многие русские княжества находились под ордынской зависимостью

К XIII веку литовские племена (пруссы, литовцы, жмудь, ятвяги) занимали территорию к югу от

К XIII веку литовские племена (пруссы, литовцы, жмудь, ятвяги) занимали территорию к югу от

Все это означало наступление новой эпохи в истории народов, живших на территории прежнего

Все это означало наступление новой эпохи в истории народов, живших на территории прежнего

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Урок содержит большой объем информации

Урок содержит большой объем информации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2021