Конспект открытого урока по окружающему миру: «Что находится под ногами».
Оценка 4.9

Конспект открытого урока по окружающему миру: «Что находится под ногами».

Оценка 4.9
docx
10.07.2024
Конспект открытого урока по окружающему миру: «Что находится под ногами».
protokol_sobraniya_no3.docx

Протокол № 3

 родительского собрания в 2 класса

 

от 10 марта 2023 г.

Присутствовало: 21 человек.

Отсутствовало:  4 человека.

 

Тема собрания: «Особенности внимания младшего школьника».

 

Повестка дня:

1.   Выступление учителя по основной теме собрания.  Итоги четверти. Планирование учебно-воспитательной работы класса на 4 четверть.

2.   Отчет родительского комитета за 3 четверть.

3.   Разные вопросы.

4.   ПДД. Безопасность во время весеннего половодья.

5.   Решение собрания.

 

По первому вопросу заслушали учителя Дукаеву Ларису Салмановну.  Она сказала,  первый вопрос, к которому мы обратимся - «Что такое внимание и каковы его свойства?».

Внимание - это направленность физической и психической деятельности человека, ее сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость. Физиологической основой внимания является рефлекс: что это такое?

Первые проявления сосредоточенности ребенка были зафиксированы уже на 10-12-й день его жизни. Он увидел яркую лампу, и в дальнейшем все яркое, звонкое, громкое стало привлекать его внимание. Но особенности этого внимания в том, что оно непроизвольное, а значит и кратковременное, сосредоточенность его слабая. Оно нестойкое и легко отвлекаемо. Погас интерес, ослабло и внимание. Оно не зависит от воли человека и неуправляемо - возникло и прошло. При таком виде внимания не затрачивается никаких волевых усилий.

Но не все вокруг яркое и интересное. Как раз рядом больше неинтересных, но нужных дел. Поэтому мы должны научить ребенка сосредоточиваться, обязаны помочь ему развить произвольное внимание, которое особенно необходимо в учебном процессе. И если мы как можно раньше начнем развивать его, то в ребенке разовьются трудоспособность, воля, сосредоточенность, целенаправленность.

Учитель: Действительно, представьте себе многоголосный шум где-нибудь в многолюдном помещении, мы не выделяем для себя в нем ничего. Но вот вдруг звучит ваша фамилия, и орган вашего слуха почему-то сразу различает важную для вас информацию. Что произошло? Звуковые волны долетали до нашего слуха достаточно долго, но только при звуке фамилии процесс восприятия мгновенно перестроился из «слушаю» в «слышу», то есть возникла та самая концентрация сознания, то есть внимание.

Учитель: (переворачивая следующую карточку, на которой написано «Механизм»): Итак, «слушаю» - не обязательно «слышу», «смотрю» - не обязательно «вижу». При получении соответствующего сигнала (в нашем случае это звучание фамилии) чувствительность возрастает (лучше слышу, лучше вижу, яснее мыслю).

Открывается следующая карточка «Особенность внимания»:

Учитель: Внимание не существует самостоятельно, без восприятия, запоминания, мышления. То есть, чтобы быть внимательным, надо хорошо ощущать, хорошо запоминать, хорошо мыслить.

Открывается карточка: «Виды внимания».

Участникам поясняется, что существует два вида внимания: непроизвольное и произвольное.

Учитель: Представим себе, что открывается дверь, и в класс входит человек. Все вы повернетесь в его сторону. Это - непроизвольное, непреднамеренное внимание, оно не контролируется волей и, вероятно, диктуется генетически заложенным в человеке инстинктом быть готовым к опасности и избегать ее. Именно поэтому различные яркие, движущиеся, громко звучащие источники в поле зрения или окружении ребенка, севшего выполнять домашнее задание, нежелательны. Они рассеивают произвольное внимание и снижают эффективность работы школьника.

Произвольное внимание свойственно только человеку и определяется осознанной задачей, контролируется волей. Ребенок с хорошо развитым произвольным вниманием отрешается от окружающих раздражителей и с увлечением работает.

Учитель: Предлагаю вам, уважаемые участники, освоить несложные упражнения на развитие произвольного внимания, их можно с успехом использовать в практике семейного воспитания самостоятельно, без помощи педагога. (Упражнения проигрываются с участниками, а затем каждый из них получает текст).

Упражнения по развитию произвольного внимания (методика Р. В. Овчаровой)

Упражнение 1. «Запоминай порядок»

1. Играющим показать 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спросить о последовательности их расположения;

2. Пять-шесть человек выстраиваются в ряд в произвольном порядке. Водящий на 30-40 секунд поворачивается в их сторону и, отвернувшись, перечисляет, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой.

Упражнение 2. «Заметить все»

Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребенку перечислить все.

Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8-10, спросить у ребенка, в какой последовательности они лежали.

Поменяв местами два каких-либо предмета, показать все предметы секунд на 10. Предложить ребенку уловить, какие два предмета переложены.

Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них. Положив один на другой 8 предметов, заставить ребенка перечислить их подряд снизу вверх, а затем сверху вниз. Рассматривать 20 секунд, поставив набок, приложив, друг к другу, положив один на другой и т.д. Играющий должен сказать, в каком положении находится каждый предмет (показывать 20 секунд).

Далее учитель  рассказала об итогах 3 четверти. Подводя итоги учебной деятельности, учитель обратила внимание на слабые знания некоторых учащихся.

Лариса Салмановна обратила внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания детей 3 года обучения.

Ответила на вопросы родителей.

По второму вопросу, заслушали председателя комитет класса Мадину Висхановну.

Родительский комитет класса предоставил информацию о работе комитета.

Родители обсудили учебно-воспитательные вопросы.

РАЗНОЕ.

Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.

Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 4 четверть.

Обратил особое внимание на соблюдение правил дорожного движения учащимися и их родителями. Родители прослушали статистику несчастных случаев на дорогах, в которых пострадали дети и посмотрели презентацию про безопасность во время  весеннего половодья.

РЕШИЛИ:

1. Играть вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.

2. Научить детей играть в шахматы и шашки, ведь не зря же эти игры называют «школой внимания».

3. Учить детей быть наблюдательными, умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое — в знакомом.

4. Контролировать учебу детей в 4-й четверти.

 

Классный руководитель: ____________ /Дукаева Л.С./

Секретарь: __________ /Адаева А.А./


 

Протокол № 3 родительского собрания в 2 класса от 10 марта 2023 г

Протокол № 3 родительского собрания в 2 класса от 10 марта 2023 г

Учитель: (переворачивая следующую карточку, на которой написано «Механизм»):

Учитель: (переворачивая следующую карточку, на которой написано «Механизм»):

Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них

Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2024