Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "Здоровый образ жизни", 3 класс

  • docx
  • 08.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект ЗОЖ.docx

 

 

 

 

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа № 96 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

ДНР 83076, г. Донецк, пр.Красногвардейский, 1; тел.: (062)305-98-68, (062) 306-00-66,

е-mail:  donschool.96@вk.ru              ,

 

 

 

 

 

 

Конспект

открытого урока

по окружающему миру

по теме: «Здоровый образ жизни»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила

Виноградова Ирина Николаевна,

учитель начальных классов

 

 

 

Донецк-2021

 

 

 

Тема урока: Здоровый образ жизни.

Тип урока: усвоение новых знаний. Игра «Создание интернет-сайта «Мы за здоровый образ жизни!»

Цели урока:

      Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни человека.

      Познакомить детей с составляющими здорового образа жизни.

      Воспитывать потребность быть здоровым. Познакомить учащихся с жизненно важными гигиеническими умениями, навыками и полезными привычками.

      Развивать умения самостоятельно использовать знания, приобретенные на уроке для сохранения своего здоровья.

 

Задачи:

1.Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках в школе и из средств массовой информации.

2. Развивающие – развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.

3. Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других, за работу в группе учащихся.

Формировать УУД:

- Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, формирование заинтересованности в ведении ЗОЖ, формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам выполнения заданий, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

- Регулятивные : определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные: ознакомить с режимом дня, с соблюдением правил гигиены, с необходимостью правильного питания и занятием спортом.
Оборудование
: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова, проектор, компьютер, презентация, набор для самостоятельных работ (в парах, группах и индивидуально).

 

 

 

 

 

Ход урока

 

I. Организация начала урока. Психологический настрой.

1.Приветствие. Расслабляющий тренинг.

Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.

 

- Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное утро!

 

- Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.              Слайд 2

 

- Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

 

- Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

 

- Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)

 

- Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)

 

- Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь всем присутствующим в классе.

 

- Как настроение? Говорят, что «хорошее настроение – половина здоровья!».

Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.

- А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.

 

II. Самоопределение к деятельности и мотивация обучающихся. Сообщение темы, целей урока.

Скажите, пожалуйста, как мы поприветствовали друг друга? Какое слово мы говорим при приветствии?

А вы знаете, что означает это слово?

Какие еще слова-приветствия вы знаете? (Здравия желаю, здоров будешь, доброго здоровья и т.д)

- Ребята, скажите, а почему мы так часто желаем здоровья? (это самое ценное в нашей жизни).

-Что бы вы выделили, как главное в своей жизни? (семья, друзья, учёба, здоровье…)

-Какое же слово будет главным? Узнаем это.

1.Работа в парах.

Дети выкладывают из букв слово «здоровье». Прочитайте все вместе, что получилось.

                   Что же мы понимаем под словом здоровье?                                     Слайд 3

                    Итак, (Слайд 3 щелчок 1) здоровье- это… (когда ничего не болит, когда человек бодрый и весёлый, когда человек хорошо работает или учится).

(Слайд 3 щелчок 2) ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой.

 

 

(Слайд 3 щелчок 3) ЗДОРОВЬЕ это не просто отсутствие болезней. Это состояние физического, психического и социального благополучия.

 

- А как можно за долгую жизнь сохранить здоровье?

(Вести здоровый образ жизни)

Это и будет темой нашего урока.                                              (Слайд 3 щелчок 4)

Здоровый образ жизни или как сейчас говорят ЗОЖ.

( На доску прикрепляется плакат «ЗОЖ»)

Какую цель мы поставим перед собой? (Выяснить как сохранить и укрепить здоровье)

Ученик:               Получен от природы дар –

                            Не мяч и не воздушный шар.

                            Не глобус это, не арбуз –

                            Здоровье. Очень хрупкий груз.

                            Чтоб жизнь счастливую прожить,

                            Здоровье нужно сохранить.

 

 

 III. Работа по теме урока.

1. Беседа.

-Дети! Сегодня утром нам на электронную почту пришло письмо. Давайте его прочитаем.                                                                                                     Слайд 4

Привет, ребята! Пишет вам Петя Смирнов! Недавно я читал книгу и теперь точно знаю, как соблюдать здоровый образ жизни! Хочу с вами поделиться.

 

Позабудь про воздух свежий,
Главной в доме сделай лень.
На диване мягком лёжа,
В темноте читай весь день.

Не проветривай годами,
А чего? Итак, сойдёт.
Что? Микробы рядом с вами?
Нет, совсем наоборот!

Сладким, друг мой, увлекайся.
Ешь досыта сто раз в день,
Спортом ты не занимайся,
Сто одежд с утра надень.

Главное – забудь про отдых,
Отдых – наш заклятый враг.
И не чисти утром зубы,
Ничего, сойдёт и так.

 

Вот какие прекрасные правила я нашел! Надеюсь, вы будете тоже их соблюдать.

Ребята, будем мы соблюдать такие правила?

В чем Петя ошибся?

Я предлагаю вам провести исследование, в ходе которого мы составим свои правила и создадим интернет-сайт для таких «Незнаек», как Петя, и ответим   на его письмо.                                                                                                  Слайд 5

А результаты представим в следующих рубриках: «Чистюли», «Витаминки»,            « Режимки», « Здоровячки». А нашим девизом станут слова: «Мы за здоровый образ жизни!»

2. Работа в группах.

1-я группа "Чистюли".

Задание: Как соблюдать чистоту?

2-я группа "Витаминки".

Задание: Какое питание является здоровым?

3-я группа "Режимки".

Задание: Как правильно сочетать труд и отдых?

4-я группа "Здоровячки".

Задание: Что значит много двигаться?

 

У вас на партах есть план работы. Чтобы подготовиться используйте информацию из учебника на стр.150-151 и картинки в конвертах.

3. Создание рубрики «Чистюли».                                          Слайд 6 щелчок 1,2

-Итак, создадим первую рубрику «Чистюли».

 Группа «Чистюли» выходит к доске и отвечают по плану.

Отвечают на вопрос: Как соблюдать чистоту?

Беседа.

-Назовите 1-е правило ЗОЖ (Соблюдай чистоту!). Надпись вывешивается на доске.                                                                                                              Слайд 6 щелчок 3

 -Что такое личная гигиена?                                                         Слайд 6 щелчок 4

Ученик: (стихотворение Г.Остера «Вредные советы»)

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Учитель:

- Выскажите свое мнение об этих советах! (Обсуждение)

          - Назовите предметы личной гигиены, отгадав загадки:                   Слайд 7  

 

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

                                 (Мыло.)                                                          Слайд 7 щелчок 1

Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала -
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)                                         
Слайд 7 щелчок 2

 

Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце)                                                          
Слайд 7 щелчок 3

 

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)                                                 
Слайд 7 щелчок 4

 

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу иль грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и пронос.

                                (Носовой платок.)                                          Слайд 7 щелчок 5

 

 

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего приятно это –

Дождик теплый, подогретый.

                                (Душ.)                                                             Слайд 7 щелчок 6

-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

 

-А вот и волшебные слова. Мы их вместе должны произнести.

От простой воды и мыла
У микробов тают силы. (Чтение хором)

 

- Молодцы! Переходим к следующей рубрике «Витаминки».

 

4. Создание рубрики «Витаминки».                                                           Слайд 8

Группа «Витаминки» выходит к доске и отвечают по плану.

Отвечают на вопрос: Какое питание является здоровым?

-Какие, по вашему мнению, продукты полезны?

 

Это интересно!

Слово "витамин" придумал американский учёный - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество ("амин"), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita ("жизнь") с "амин", получилось слово "витамин". Детям надо съедать в день 500 - 600 г овощей и фруктов.

- Где содержатся витамины? (В овощах и фруктах)

 

 Работа в парах.

      Перед вами листочки. Выберите те продукты, которые полезны для здоровья.

(Морковь, лук, чипсы, попкорн, земляника, фанта, гамбургер, кефир. геркулесовая каша, торт, шоколадные конфеты, подсолнечное масло, пепси-кола, капуста, яблоко.)

(Проверка выполнения работы. Дети зачитывают названия полезных продуктов).

- Ребята, но мало знать о питательных веществах, еще нужно помнить и соблюдать правила правильного питания.

 

- Давайте повторим правила рационального питания (лежат у детей на партах).

 Памятка «Правила рационального питания»                                        Слайд 9

 1.Никогда не переедать.

 2.Тщательно пережёвывать пищу.

 3.Не употреблять очень горячую пищу.

 4.Не злоупотреблять сладостями.

 5.Больше есть зелени, овощей, фруктов.

 6.Ужинать за 2 часа до сна.

 7.Мыть руки перед едой.

 

-Назовите 2-е правило ЗОЖ. (Правильно питайся!). Надпись вывешивается на доске.

-А вот и волшебные слова. Мы их вместе должны произнести.

Прежде, чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть. (Чтение хором)

 

5. Создание рубрики «Режимки».      

Переходим к следующей рубрике.                                                            Слайд 10

Группа «Режимки» выходит к доске и отвечают по плану.

Задание: Как правильно сочетать труд и отдых?

Просмотр видеомультфильма «Почему нужно соблюдать режим дня».

Дидактическая игра «Режим дня» (рассказать режим дня по иллюстрации из презентации).

– Прочитаем волшебные слова:

Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим. (Чтение хором)

Вывод: Третье правило ЗОЖ: Сочетай труд и отдых! Надпись вывешивается на доске.

 

6.Физминутка: под песню А-Студио «Гимнастика»                                Слайд 11

-Ребята, если соблюдать ваши правила, то сейчас мы должны отдохнуть. Для этого мы проведем физминутку.

 

7.Создание рубрики «Здоровяки».

- Послушаем представителей четвертой группы «Здоровячки».               Слайд12

 Отвечают на задание: Что значит много двигаться?

-Чем надо заниматься, ребята?

·        Делать зарядку

·        Играть в подвижные игры на воздухе

·        Заниматься физическим трудом и физкультурой

·        Заниматься спортом

Вывод: четвертое правило ЗОЖ: больше двигайся!                 

- Ребята, подумайте, пожалуйста, какая профессия требует от людей особенно строгого соблюдения правил здорового образа жизни? (Спортсмены)

- А знаете ли вы спортсменов из нашего класса? Посмотрите на экран. Вот только некоторые из них.                                                                  Слайд 13, 14

 

 

Интервью у спортсменов класса:

- Как соблюдение ЗОЖ помогает вам добиться победы?

 

Волшебные слова:

Мы со спортом дружим,
Спорт нам очень нужен. (Чтение хором)

8. Коллективное создание рубрики «Не заводи вредных привычек!». Надпись вывешивается на доске.                                                       Слайд 15

Словарная работа:

Привычка — это действие, постоянное осуществление которого стало для человека потребностью и без которого он уже не может обойтись.

Вредные привычки — это привычки, которые вредят здоровью человека и мешают ему осуществлять свои цели и полностью использовать в течение жизни свои возможности.

 

Работа по учебнику: с. 152-153 чтение пункта№5.

-Какие вредные привычки разрушают здоровье?

IV. Закрепление изученного материала.

Выполнение самостоятельной работы.

- Прежде чем перейти к письму, мы проверим, как вы запомнили правила здорового образа жизни. Для этого вам нужно выполнить самостоятельную работу.

     _ Ребята! На карточках рядом с вопросом вам нужно поставить знаки «+» и «-». Знак «+» нужно поставить, если вы считаете это правилом здорового образа жизни. Знак «-» нужно поставить, если это вредит здоровью.

1.     Не умываться утром.

2.     Делать утром зарядку.

3.     Правильно питаться.

4.     Чистить зубы утром и вечером.

5.     Заниматься физкультурой и спортом.

6.     Мыть руки перед едой.

7.     Иметь вредные привычки.

8.     Не чистить зубы перед сном.

9.     Питаться так, как тебе хочется.

10. Принимать душ или ванну каждый день.

- Давайте проверим себя.

- Кто допустил ошибку?

- Молодцы, все справились с этим заданием!

 

 

 

V. Итог урока.                                                                                          Слайд 16

- Ребята! Мы создали наш интернет-сайт, в котором разместили основные правила ЗОЖ. Он получился наглядным и познавательным.                        

- Какая у нас была цель урока?

- А теперь пришло время ответить Пете.                                                    Слайд 17

Дорогой Петя!

Пишут тебе ученики 3 класса. Твои советы оказались неправильными. Мы провели исследование и создали сайт с правилами здорового образа жизни. Первое что нужно делать, это соблюдать чистоту тела, одежды и жилища. Также нужно следить за своим питанием. Оно должно быть разнообразным, богатым овощами и фруктами, регулярным и без спешки. В свой распорядок дня надо включать прогулки, игры на свежем воздухе.  А также заниматься физическим трудом и спортом.

С наилучшими пожеланиями обучающиеся 3-А класса.

VI. Домашнее задание:                                                             Слайд 18 щелчок 1

1. Прочитать текст параграфа «Здоровый образ жизни» с. 150-153, ответить на вопросы.
2. Нарисовать рисунок к любому правилу ЗОЖ.

 

VII.Рефлексия.

- Сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни. И мне очень хочется, чтобы вы поделились своими впечатлениями о нашем сегодняшнем разговоре.  Дополните предложения                                                             Слайд 18 щелчок 2

1.     Сегодня я понял…

2.     Мне еще нужно …

3.     Я буду обязательно…

4.     Дома я обязательно расскажу о

- Спасибо за активную работу на уроке!                                                Слайд 19,20