Конспект открытого урока по окружающему миру во 2-м «а» классе по теме «Россия на карте»

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2-м «а» классе по теме «Россия на карте»

Медиа
docx
30.11.2019
Россия на карте 2 КЛАСС.docx

 

Конспект открытого урока

по окружающему миру

во 2-м «а» классе по теме

«Россия на карте»

 

Цели деятельности учителя: познакомить с картой России; формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты; формировать умение правильно показывать объекты на настенной карте.

Планируемые результаты

Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие осознания необходимости в изучении данной темы;

Предметные: развитие познавательного интереса, развитие интереса к изучению карты России, получить  представления об условных обозначениях на карте.

 

1. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Прежде, чем начать урок, создадим себе  хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнулись, подарили частичку добра своим одноклассникам, гостям, своему учителю.

 

2.  Актуализация знаний

-Послушайте стихотворение:

Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля...

-Вам понравилось стихотворение?

-А о какой стране говорится в данном стихотворении? (Россия)

Наша страна занимает огромную территорию. Но мы можем совершить это путешествие, не выходя из класса. В этом путешествии у нас будет помощник. А кто этот помощник вы узнаете, отгадав загадку:

 

Страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

Моря без воды.

(Географическая карта)

– Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? (О карте)

– Какую страну будем учиться находить на карте? (Россию)

Сформулируйте тему урока. (Россия на карте)

– Сможем ли мы показать на карте различные географические объекты?

Значит, чему будем учиться на уроке?

(Научимся правильно читать карту и показывать объекты)

– Предположите, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

(Узнаем, что такое карта, как выглядит на карте наша страна. Будем учиться читать карту. Научимся правильно показывать объекты на карте)

 

3. Работа по теме урока.

А) Что такое карта?

Предлагает сравнить изображение нашей страны на глобусе и карте. ( На карте можно увидеть больше объектов, но на глобусе более точное изображение)

- Предлагает прочитать определение в учебнике стр. 91.

-Организует работу в рабочей тетради стр.59.

 Рассматривают глобус и карту. Обращают внимание на сходства и отличия.

Читают определение в учебнике.

Дописывают определение.

Совместно с учителем формулируют ответы.

Б) Страна на карте.

 -Предлагает рассмотреть фотографии в учебнике стр. 92-93, найти эти места на карте в учебнике отметить их при помощи стикеров и проверить друг - друга.

1.Северный Ледовитый океа

2.Охотское море

3.Чёрное море

4.Уральские горы

5.Волга

6.Западно-сибирское плоскогорье

7.Камчатка

В) Чтение карты

-Предлагает определить стороны горизонта на карте, используя электронное пособие.

- Организует работу в рабочей тетради по определению на карте сторон горизонта стр.59

- Предлагает рассмотреть знаки на стр.95 в учебнике. Обращает внимание, что чтение карты требует знания особого языка карты - условных знаков. Предлагает обратиться к памятке « Как читать карту».

- Рассказывает, как правильно показывать объекты на настенной карте:

1.Стоять у карты надо справа. Не закрывая, то, что показываешь на карте.
2.Показывать объекты только указкой.
3.Показывать не надпись, а сам объект.
4.Показывать аккуратно и точно, называя объект.
- Показывает объекты на карте:

Границу Российской Федерации

Северный Ледовитый океан.
Уральские горы.
Реку Волга.
Восточно-Европейскую равнину и т.д.

-Предлагает сравнить условные обозначения на большой и маленькой картах.

-Предлагает ученикам выйти к карте и показать объекты.

 

4.Первичное закрепление

1. Работа в группах.

Раздаются карточки с заданиями:

1 группа. Дописать с помощью карты географические названия

2 группа. Определить, какие географические названия перечислены

3 группа. Привести примеры указанных географических названий

– Каждая группа сообщает классу о результатах своей работы.

 

2.Самостоятельная работа.

Сейчас будем выполнять сам. Работу в тетр. на печатной основе стр.61

- Найдите в учебнике на стр. 90-91 ещё раз реку Волгу.

Выпишите в вариант №4 все названия городов, которые стоят на этой реке.

1.Нижний Новгород

2.Казань

3.Самара

4.Саратов

5.Волгоград

6.Астрахань

 

-Ребята, наш краевой центр г. Пермь тоже стоит нареке Кама, которая впадает в великую русскую реку Волга.

 Выполняют задание в учебнике.

Осуществляют взаимопроверку.

Выходят к доске, отмечают стороны горизонта.

 

5. Рефлексия

– Чему мы с вами сегодня учились?

– Какую задачу ставили?

– Удалось решить?

– Что нужно сделать ещё?

– Где можно применить новые знания?

 

6. Домашнее задание

Повторить материал в учебнике (с. 90 – 95).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв коллег

об уроке окружающего мира

по теме «Россия на карте»

во 2 а классе,

учителя начальных классов

Тип и структура урока соответствуют поставленной цели и задачам, возрастным и индивидуальным особенностям восприятия учащихся.

Организационный момент способствовал созданию благоприятной дружеской обстановке на уроке, эмоционально-положительному настрою.

Постановка учебной задачи проводилась в виде беседы по содержанию песни (Что вы можете сказать о России? Где мы можем увидеть изображение нашей страны целиком?).

Учащихся самостоятельно сформулировали тему и задачи урока и проверили свои предположения, прочитав в учебнике, что об этом говорит учёный Муравьишка.

Тему и задачи урока учащиеся определили самостоятельно, исходя из соответствующей проблемной ситуации через просмотр фильма о пожаре, познакомились с огонечками, с которыми путешествовали по лестнице знаний от начала до конца урока.

На самом главном этапе проблемного объяснения нового материала провела коллективную игру, привлекла учащихся к свободному обмену мнениями о причинах пожара, к выполнению групповой практической работы по составлению правил противопожарной безопасности «В лесу», «В школе», «Дома». Перед началом проектной работы распределила учащихся по группам, ознакомила с последовательностью выполнения задания, правилами поведения и дала установку на сотрудничество. Данный проект направлен на развитие познавательных и творческих способностей обучающихся, повышение мотивации к коллективному выполнению задания. Ролевая игра «Звонок в пожарную часть» способствовала умению правильно звонить в пожарную часть, развитию культуры устной речи, воспитанию чувства ответственности за свои поступки. Работа в парах, группах развивает у учащихся умение доказывать, обосновывать, делать выводы, позволяет организовать взаимодействие учащихся между собой.

Для осмысления и закрепления полученных знаний провела дидактическую игру «Одень пожарного» с применением ИКТ (работали на девайсах). Цель: каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже знает. Просмотр видеофрагмента «Маленькие Герои» способствовал созданию нравственного и эмоционального фона на уроке, воспитанию чувства гордости и патриотизма.

На этапе подведения итогов учащиеся еще раз назвали основные ступени лестницы знаний, выделяя главное на каждом этапе.

На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу.

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена посадки, видов деятельности, ролевая игра, проектная деятельность, физминутка.

Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне. На всех этапах урока учитывались психологические и возрастные особенности школьников.

Этапы урока логически взаимосвязаны между собой (путешествие с огонечками по лестнице знаний). Применение мультимедийной презентации позволило повысить наглядность урока на всех его этапах, способствовало рациональному использованию времени. Использование средств ИКТ активизировало познавательную деятельность учащихся, способствовало решению дидактических задач урока, достижению цели урока. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность.

В конце своего анализа мне еще раз хочется отметить, что дети не в готовом виде получали знания, а добывали их совместно. Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.

Думаю, что дети тему усвоили, поставленные задачи реализованы, но кроме учебных задач старалась реализовать задачи развивающего и воспитывающего характера (формировать у обучаемых бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность, толерантность, умение работать в команде).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв родителей

об уроке окружающего мира

по теме «Россия на карте»

во 2 а классе,

учителя начальных классов


На этапах урока были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на данных этапах урока, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся, использовалась эмоциональная мотивация – кроссворд, составление карты…

Фрагменты урока позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Работоспособность учащихся на всех этапах урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать этапы урока динамичным. Ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни.

Закрепление знаний проводилось в виде самостоятельного добывания знаний: учащиеся читают объяснение в учебнике, рассказывают о прочитанном, потом выполняют задания в рабочей тетради с последующей самопроверкой. Работа с учебником предполагала наличие поисковых задач: доступность поиска программного содержания, раскрытие проблемы путём доказательного решения, стимулировало самостоятельность учащихся. Работа с текстами была направлена на усвоение учащимися  умений выделять главное в тексте, развитие познавательных интересов. Была организована словарная работа по закреплению новых терминов. На данном этапе урока учащиеся продемонстрировали работу с компьютером, работу в парах и оценили свои знания в листках достижений.

На протяжении всего фрагмента урока прослеживалась практическая направленность изучения теоретических положений и заданий, предлагаемых для выполнения школьникам

Стиль, тон отношений, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 

 

 

 

Родители учащихся 2 а класса

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)