Открытое занятие по математике в 0 классе
Подготовила: Батурина Ирина Анатольевна, учитель предшкольной подготовки
Тема: Любимый город. Урок - путешествие.
Цель: - Формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять в установлении равенства между числами;
- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
- закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; --- закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, видеть и называть фигуры, составляющие узоры.
Программное содержание:
Задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; - воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал: презентация, письмо Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров, круги Эйлера; наглядный материал для решения арифметических задач; карточки от 1 до 10; листы в клетку. Коробка-посылка, карточки с буквами, названия остановок, мяч.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с числами, математическими знаками, карточки с примерами, карточки с цветами из геометрических фигур.
Ход занятия:
Утреннее приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро
Здороваться всем: «Доброе утро!».
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
Давайте обнимем наших друзей!
Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями на трех языках:
- Доброе утро! Кайырлы тан! Good morning!
- Ребята, представляете, сегодня пришла в класс и увидела на столе посылку. Потом увидела письмо, давайте его прочитаем:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математики! Я приготовила для вас сюрприз, а что там, вы сможете узнать, открыв посылку. Но она просто так не открывается. Вам нужно отправиться в путешествие по родному городу, где я приготовила вам разные задания. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»!
-Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?
Вы любите путешествовать? (ответы детей)
-Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на электроавтобусе. Но для начала я задам вам вопросы, а вы быстро на них отвечайте!
Мозговой штурм:
- Если линейка длинная, то карандаш …
- Если сестра старше брата, то брат …
- Если дом высокий, то дерево …
- Если дорога широкая, то тропинка …
- Если ствол дуба толстый, то ствол березы …
- Если озеро глубокое, то пруд …
- Если сегодня вторник, то вчера был ….
- Если понедельник – первый день недели, то воскресенье будет ….
- Если сейчас зима, то за зимой наступит ….
Замечательно, ребята, вы ответили на все вопросы правильно!
-Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте свои места.
Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у вас место?
(билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами).
- Конечно. Нужно решить пример.
Дети решают примеры и находят свои места. Детям, которые затрудняются, помогают другие дети.
- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?
- Отлично! Поехали!
звучит музыка из песни: «Мы едем, едем».
- Внимание! Внимание! Остановка!
1. Остановка: «Кок-Тобе. Разминка.». Игра: «Вопрос – ответ».
Вопросы:
Какие виды счёта вы знаете? (Количественный и порядковый)
- порядковый счет до 20;
- обратный счет от 20;
- счёт на казахском языке;
- счёт на английском языке;
- счет через 1 до 10;
- обратный счет от 10 через 1;
- счет от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;
- назовите соседей чисел 5 ,3, 6, 8;
- назовите предыдущее число 8, 2, 9;
- назовите последующее число 3,5,7.
- Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?
ответы детей
- Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Поехали! Играет музыка.
- Приехали!
2. Остановка: «Парк президента. Геометрическая».
Задание у доски. Круги Эйлера
«Здравствуйте, ребята! У меня для вас следующее задание. Думаю, вы с ним справитесь. У нас есть круги Эйлера и фигуры».
Нужно: в красный круг выложить все красные фигуры; в жёлтый круг выложить все маленькие квадраты. Какая фигура, может располагаться как в желтом, так и в красном круге? Маленький красный квадрат.
В нашем Парке Президента очень много цветов. А давайте мы с вами выложим цветы из геометрических фигур по примеру. (на доску прикрепляются цветы)
- Назовите все геометрические фигуры, которые вы использовали в составлении цветов.
- Сколько треугольников, какого они цвета? (дети кладут на стол карточку с цифрой)
- Сколько кругов, какого они цвета? (дети кладут карточку с цифрой)
- Сравните количество фигур (дети между цифрами кладут нужный знак сравнения , > или <)
- Сколько квадратов, какого они цвета? (цифра)
- Сколько овалов, какого они цвета? (цифра)
- Сравните. (< или >)
- Сколько ромбов, какого они цвета? (цифра)
- Сколько прямоугольников, какого они цвета? (цифра)
- Сравните. (=)
дети выполняют задание
- Замечательно, вы справились с этим заданием! Вот вам буква!
дети называют букву
- Правильно, это буква О, их мы получили две. Положите в коробочку. А путешествие наше продолжается.
звучит музыка, дети подпевают песню
- Приехали!
3.Остановка: «Медеу. Шутки – загадки».
Следующее задание.
Здесь нас ждут хитрые задачки. - Это задание мы будем выполнять в кругу.
1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
2. Росли две берёзе, на каждой берёзе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
3. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
4. Сколько концов у одной палки? (2)
дети получают следующую букву – Л
- Продолжаем путешествие
4. Остановка: «Площадь Республики. Задача»
На этой остановке нас ждёт задача.
- Послушайте задачу: “ На столе лежало 4 огурца и 3 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?”.
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.
- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 4 + 3 = 7
Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 7 овощей.
Замечательно! За выполненное задание получают букву – Д.
5.Остановка: «Цирк. Собери картинку» Работа в командах.
На этой остановке нас ждёт работа в командах.
Ребята, нужно сложить правильно картинки с животными, чтобы люди могли узнать, кто выступает в нашем цирке.
(Медведь, волк, лев, лошадь)
За задание получают букву – Ц.
6. Остановка: «Стадион. Минутка для отдыха»
Физминутка.
7. Остановка: «ЦПКиО. Фотоальбом»
За выполненное задание получают букву - Ы.
- Отлично, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в электроавтобусе. Играет музыка, дети подпевают песенку.
8. Остановка: “«PROMETHEUS SCHOOL». Конечная”
- Вот мы и в школе, теперь нам нужно открыть коробку. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили? М Какую вторую? О Их мы получили две. Сразу выкладываю две буквы О.
- Третью? Л
- Четвертую? Д
- Пятую? Ц
- Шестую? Ы
Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв:
М О Л О Д Ц Ы!
- Осталось нам прочитать слово. (дети читают слово)
- Молодцы! Абу, попробуй теперь открыть коробку. Ребенок открывает коробку. Там лежат подарки.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания? Все ли справились с заданиями? Помогали друг другу?
Хотели бы вы еще отправиться в математическое путешествие?
- Возьмите, пожалуйста, шарики синего цвета, если вы справились со всеми заданиями верно и розового, если что-то не совсем получилось!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.