Конспект открытого урока по основам математики в 0 классе "Любимый город"
Оценка 4.9

Конспект открытого урока по основам математики в 0 классе "Любимый город"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл—7 кл
03.04.2024
Конспект открытого урока по основам математики в 0 классе "Любимый город"
Конспект открытого урока по основам математики в 0 классе "Любимый город"
Открытый урок по математике в 0 классе. Любимый город .docx

Открытое занятие по математике в 0 классе

Подготовила: Батурина Ирина Анатольевна, учитель предшкольной подготовки

Тема: Любимый город. Урок - путешествие.

Цель: - Формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять в установлении равенства между числами;

- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;

- закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; --- закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

  Программное содержание:

Задачи:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; - воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: презентация, письмо Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров, круги Эйлера; наглядный материал для решения арифметических задач; карточки от 1 до 10; листы в клетку. Коробка-посылка, карточки с буквами, названия остановок, мяч.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с числами, математическими знаками, карточки с примерами, карточки с цветами из геометрических фигур.

Ход занятия:

Утреннее приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро

Здороваться всем: «Доброе утро!».

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

Давайте обнимем наших друзей!

Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями на трех языках:

- Доброе утро! Кайырлы тан! Good morning!

- Ребята, представляете, сегодня пришла в класс и увидела на столе посылку. Потом увидела письмо, давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математики! Я приготовила для вас сюрприз, а что там, вы сможете узнать, открыв посылку. Но она просто так не открывается. Вам нужно отправиться в путешествие по родному городу, где я приготовила вам разные задания. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»!

-Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?

Вы любите путешествовать?  (ответы детей)

-Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на электроавтобусе. Но для начала я задам вам вопросы, а вы быстро на них отвечайте!

Мозговой штурм:

- Если линейка длинная, то карандаш …

- Если сестра старше брата, то брат …

- Если дом высокий, то дерево …

- Если дорога широкая, то тропинка …

- Если ствол дуба толстый, то ствол березы …

- Если озеро глубокое, то пруд …

- Если сегодня вторник, то вчера был ….

- Если понедельник – первый день недели, то воскресенье будет ….

- Если сейчас зима, то за зимой наступит ….

 

Замечательно, ребята, вы ответили на все вопросы правильно!

 

-Уважаемые пассажиры!  Берите билеты и занимайте свои места.

Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у вас место?

(билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами).

- Конечно. Нужно решить пример.

 Дети решают примеры  и находят свои места.  Детям, которые затрудняются, помогают другие дети.

- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?

- Отлично!  Поехали!

 звучит музыка из песни: «Мы едем, едем».

- Внимание! Внимание! Остановка!

1. Остановка: «Кок-Тобе. Разминка.».   Игра: «Вопрос – ответ».

Вопросы:

Какие виды счёта вы знаете? (Количественный и порядковый)

- порядковый счет до 20;

- обратный счет от 20;

- счёт на казахском языке;

- счёт на английском языке;

- счет через 1 до 10;

- обратный счет от 10 через 1;

- счет от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;

- назовите соседей чисел 5 ,3, 6, 8;

- назовите предыдущее число 8, 2, 9;

- назовите последующее число 3,5,7.

- Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?

ответы детей

- Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Поехали!  Играет музыка.

- Приехали!

2. Остановка: «Парк президента. Геометрическая».  

Задание у доски. Круги Эйлера

«Здравствуйте, ребята! У меня для вас следующее задание. Думаю, вы с ним справитесь. У нас есть круги Эйлера и фигуры».

Нужно: в красный круг выложить все красные фигуры; в жёлтый круг выложить все маленькие квадраты. Какая фигура, может располагаться как в желтом, так и в красном круге? Маленький красный квадрат.

  В нашем Парке Президента очень много цветов. А давайте мы с вами выложим цветы из геометрических фигур по примеру. (на доску прикрепляются цветы)

- Назовите все геометрические фигуры, которые вы использовали в составлении цветов.

- Сколько треугольников, какого они цвета? (дети кладут на стол карточку с цифрой)

- Сколько кругов, какого они цвета? (дети кладут карточку с цифрой)

- Сравните количество фигур (дети между цифрами кладут нужный знак сравнения , >  или  <)

- Сколько квадратов, какого они цвета? (цифра)

- Сколько овалов, какого они цвета? (цифра)

- Сравните. (< или  >)

- Сколько ромбов, какого они цвета? (цифра)

- Сколько прямоугольников, какого они цвета? (цифра)

- Сравните. (=)

дети выполняют задание

- Замечательно, вы справились с этим заданием! Вот вам буква!

 дети называют букву

- Правильно, это буква О, их мы получили две. Положите в коробочку. А путешествие наше продолжается.

звучит музыка, дети подпевают песню

- Приехали! 

3.Остановка: «Медеу. Шутки – загадки».

Следующее задание.

Здесь нас ждут хитрые задачки. - Это задание мы будем выполнять в кругу.

1.     На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2.     Росли две берёзе, на каждой берёзе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

3.     Сколько рогов у 3-х коров? (6)

4.     Сколько концов у одной палки? (2)

дети получают следующую букву – Л

- Продолжаем путешествие

4. Остановка: «Площадь Республики. Задача»

На этой остановке нас ждёт задача.

- Послушайте задачу: “ На столе лежало 4 огурца и 3 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 4 + 3 = 7

Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 7 овощей.

Замечательно! За выполненное задание получают букву – Д.

5.Остановка: «Цирк. Собери картинку» Работа в командах.

На этой остановке нас ждёт работа в командах.

Ребята, нужно сложить правильно картинки с животными, чтобы люди могли узнать, кто выступает в нашем цирке.

(Медведь, волк, лев, лошадь)

За задание получают букву – Ц.

6. Остановка: «Стадион. Минутка для отдыха»

Физминутка.

7. Остановка: «ЦПКиО. Фотоальбом»

 

За выполненное задание получают букву - Ы.

 

- Отлично, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в электроавтобусе. Играет музыка, дети подпевают песенку.

8. Остановка: “«PROMETHEUS SCHOOL». Конечная”

- Вот мы и в школе, теперь нам нужно открыть коробку. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили?  М   Какую вторую? О   Их мы получили две.  Сразу выкладываю две буквы О

- Третью? Л  

- Четвертую?  Д 

- Пятую?  Ц 

- Шестую?   Ы

Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв:

                                                       М О Л О Д Ц Ы!

- Осталось нам прочитать слово.   (дети читают слово)

- Молодцы! Абу, попробуй теперь открыть коробку. Ребенок открывает коробку. Там лежат подарки.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания? Все ли справились с заданиями? Помогали друг другу?

Хотели бы вы еще отправиться в математическое путешествие? 

- Возьмите, пожалуйста, шарики синего цвета, если вы справились со всеми заданиями верно и розового, если что-то не совсем получилось!

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Открытое занятие по математике в 0 классе

Открытое занятие по математике в 0 классе

Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, дорогие ребята!

Правильно буква М . Продолжаем наше путешествие!

Правильно буква М . Продолжаем наше путешествие!

Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов

Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов

Вот мы и в школе, теперь нам нужно открыть коробку

Вот мы и в школе, теперь нам нужно открыть коробку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2024