Конспект открытого урока по предмету Окружающий мир 1 класс по теме "Откуда берутся снег и лед?"

Конспект открытого урока по предмету Окружающий мир 1 класс по теме "Откуда берутся снег и лед?"

doc
13.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Конспект открытого урока по предмету.doc

Конспект открытого урока по предмету «Окружающий мир».

Присутствовали зам. дир. по УВР г. Пятигорска

 

Тема урока: Откуда берутся снег и лед

 

Цели урока: познакомить со свойствами снега и льда; развивать творческие способности.

 

Планируемые результаты: учащиеся научатся проводить опыты по исследованию снега и льда и формулировать выводы; наблюдать за формой снежинок

 

Оборудование: презентация «Откуда берутся снег и лед?», рисунок снеговика на плакате А3, конверт с загадками (украшен снежинками), бумажные снежинки для каждого ученика, лед, молоток, карточки со словами «снег», «лед», «белый», «рыхлый», «непрозрачный», «прозрачный», «хрупкий», «бесцветный», «тает», приз от снеговика;

у учащихся: форма для льда, стаканы со снегом, стаканы со льдом, стаканы с водой, листы цветной бумаги, цветные карандаши, кружки красного, желтого и зеленого цвета, рисунки моря или реки, которые дети нарисовали дома

 

Ход урока

I.                   Приветствие гостей.

II.                Организационный момент. Настрой на урок. (Дети заранее получили кружочки из бумаги красного, желтого и зеленого цвета. Учитель предлагает поднять кружок такого цвета, который соответствует настроению ребенка. Красный – сильно переживаю или нет настроения, желтый -немного волнуюсь, переживаю, зеленый – очень хорошее. ( Из 15 учащихся красный кружок подняли 1 ребенок,  желтый – 2 ребенка, зеленый – 12 детей).

III.             Повторение ПДД (Что такое светофор)

IV.             Актуализация знаний

(Учитель читает стихотворение «Откуда пришла вода?»

ОТКУДА ПРИШЛА ВОДА?

Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
– Откуда ты?
Вода в ответ:
– Издалека, из океана!
Потом малыш гулял в лесу,
Росою искрилась поляна.
– Откуда ты? – спросил росу.
– Издалека, из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
– Откуда ты? Ты кто такой?
– И я, дружок, из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в слезинке,
И в дождинке,
И в росинке –
Нам откликнется всегда
Океанская вода!

- Ребята, кто узнал о реке, которая протекает в нашем селе? (7 детей)

- Куда она впадает?

- Кто хочет показать классу рисунки моря или реки?

- Чем река отличается от моря?

V. Самоопределение к деятельности

- У нас на уроке - гость. Отгадайте, кто он?

В голове снег,

В животе снег,

И в ногах снег,

И в руках снег,

Что за чудо – человек? (Снеговик)

(На доске появляется рисунок снеговика, к которому прикреплен конверт с загадками.

(Учитель достает из конверта карточки с загадками).

-Наш гость принес конверт. Что же в нем?

1. Всю зиму смирно лежит, а весной убежит (СНЕГ) 

2. Не драгоценный камень, а блести? (ЛЕД)   Слайд 2

(Учитель выставляет карточки со словами СНЕГ и ЛЕД).

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?(О снеге и льде)  Слайд 3

-Прочитайте слова на следующем слайде  Слайд 4

СНЕГ, И, БЕРУТСЯ, ЛЕД, ОТКУДА

- Сформулируйте тему урока (Откуда берутся снег и лед?)

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

VI. Работа по теме урока

- Откуда же все-таки берутся снег и лед? (Ответы детей)

- Давайте воспользуемся загадками из учебника на с. 68. Может быть, они нам помогут ответить точнее на этот вопрос.

(Хорошо читающие дети зачитывают загадки, отгадываем)

- Кто теперь может сказать, откуда берутся снег и лед?

- Что общего у снега и льда?

- А если вода замерзнет, что она образует?

- Где вы видели лед?

- Можно ли дома увидеть лед?

- Как в домашних условиях можно воду превратить в лед?

- А когда из воды образуется снег?

(Ответы детей)

- Давайте проверим, правильно ли мы ответили на вопросы. Прочитаем вывод на с. 69

(Учитель читает вывод)

VII. Физкультминутка

(Дети повторяют движения за учителем  под детскую песенку «Мягкий, беленький снежок»).

VIII. Продолжение работы по теме урока

1.      Практическая работа в парах  Слайд 5

Опыт 1.

- Рассмотрите снег и лед. Попробуйте из снега сделать горку, ямку. А теперь то же самое сделайте изо льда.

- Что вы заметили?

(Учитель ударяет молотком по снегу, потом по льду)

- Какой вывод?

-Снег рыхлый, а лед хрупкий   Слайд 6

Опыт 2

- Какого цвета снег? А лед? Сравните его с листами цветной бумаги

- Что вы заметили?

- Какой вывод?

- Снег белый, а лед бесцветный   Слайд 7

Опыт 3.

-Положите снег и лед на лист цветной бумаги. Можем ли мы под снегом определить цвет этой бумаги? А подо льдом?

- Какой вывод?

- Снег непрозрачный, а лед прозрачный    Слайд 8

Опыт 4.

- А теперь положите снег в один стакан с водой, а лед в другой. Что вы заметили? Что происходит со снегом и льдом?

- Они растаяли    Слайд 9

-Вывод: в тепле снег и лед тают. Образуется вода

- А почему же снег и лед на улице не тают?

- Сделайте вывод

(При проверке на доске карточки со словами «СНЕГ» и «ЛЕД» появляются соответствующие признаки (слова-помощники)

СНЕГ                                                                     ЛЕД

Рыхлый                                                                  Хрупкий

Белый                                                                      Бесцветный

Непрозрачный                                                       Прозрачный

В тепле тает                                                           В тепле тает

(Учитель от имени снеговика благодарит за работу и дарит снежинки все детям, так как с работой справились все)

2.      Работа в тетради № 2 с. 46

- Прочитайте слова в левом столбике. Это свойства снега или льда? Соедините стрелками.

- Прочитайте слова из правого столбика. А это свойства снега или льда? Соедините стрелками

3. Работа в тетради № 3 с. 46

_ Что общего у всех снежинок?

- Шесть лучей

4. Работа с презентаций. Польза снега и льда

·         Снег и лед украшают природу      Слайд 10,11

·         Снег помогает зимой растениям и животным. Служит теплым одеялом. Спасает растения от морозов   Слайд 12,13

·         Снег помогает животным укрыться от опасности   Слайд 14

·         Снег и лед помогают людям укреплять свое здоровье     Слайд 15,16,17,18,19,20

·         Зимние праздники      Слайд 21,22

·         Лед и труд человека дарит праздник. Фигуры изо льда         Слайд 23, 24, 25, 26

IХ. Рефлексия

- Оцените свои достижения на уроке      Слайд 27

- Изменилось ли ваше настроение к концу урока?

(13 детей показали зеленый кружочек, 2- желтый. Корчака В. И Григорьева А. всегда переживают за свои успехи и неудачи).

Х. Подведение итогов

- О чем мы говорили на уроке?

- Для чего мы проводили опыты?

- Какие свойства имеют снег и лед?

ХI. Рекомендации для занятий дома

Рабочая тетрадь № 4 с. 46-47

 

 


скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)