Конспект открытого урока по развитию речи (коррекционная школа) «Дикие и домашние животные» 3 класс
Оценка 4.6

Конспект открытого урока по развитию речи (коррекционная школа) «Дикие и домашние животные» 3 класс

Оценка 4.6
docx
02.08.2021
Конспект открытого урока по развитию речи  (коррекционная школа) «Дикие и домашние животные» 3 класс
окруж мир 3 класс коррек.docx

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала

Конспект открытого урока по развитию речи

(коррекционная школа)

«Дикие и домашние животные» 3 класс

 

Разработала урок

учитель начальных классов

Магомедова Мадина Магомедовна

 

Цель:

Образовательная: формировать понятие о диких и домашних животных; учить распознавать животных по видам.

Коррекционно-развивающая: развитие устойчивости внимания, памяти; корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие; развитие речи и словарного запаса.  

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету; к окружающему миру.

 

Ход урока

I. Организационный момент

Ну, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке.

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

 

II. Активизация знаний

- Ребята, давайте, вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? Для этого Вам предлагается разгадать кроссворд.

1.

Ё

Ж

И

К

2.

С

В

И

Н

Ь

Я

К

О

Р

О

В

А

4.

К

О

Ш

К

А

5.

К

Р

О

Т

Б

А

Р

А

Н

7.

8.

Р

Ы

С

Ь

Б

Е

Л

К

А

1. Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка,

В клубок свернутся, может.

Конечно, это …. (Ёжик)

2. «Какой изящный пятачок!» -

Твердит кабанчик – толстячок

Толстушке и простушке –

Розовощёкой хрюшке. (Свинья)

3. Молоко, конечно, дети,

Есть в бутылке и в пакете.

Только больше моему

Молоку все рады … Му-у-у! (Корова)

4. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

5. Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

6. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

7. Думал – кошка,

Крикнул: «Брысь!».

Оказалось, это …. (Рысь)

8. Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

- Какое же слово получилось? (Животные)

- А каких животных вы ещё знаете? Молодцы!

- А теперь наступило время для оздоровительной паузы.

Биоэнергетический самомассаж

- разогреваем ладошки (3 раза), сжали уголёк;

- сполоснули руки прохладной водой;

- «одели» волшебные браслетики;

- приготовили уши;

- тянем за мочки вниз, вверх, в разные стороны (уши как у зайца, уши как у осла, уши как у обезьяны, уши как у слона);

- завели волшебные часы;

- потёрли уши.

 

III. Изучение нового материала.

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать мир животных. Тема нашего урока «Дикие и домашние животные». Мы научимся различать животных, какие относятся к диким, а какие к домашним.

        В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жильё, выводят потомство это дикие животные. Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве, называются домашними. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

- Какие домашние животные есть у вас? Молодцы!

        

IV. Закрепление изученного материала.

- Давайте вернёмся к нашим животным, изображённым на картинках. Попробуем определить к какому виду они относятся (дикие или домашние). Молодцы!

Развивающие задания.

1. Игра «Узнай по голосу». Я произношу звуки, а вы должны узнать по голосу животное.

«Хрю-хрю» так хрюкает …?

«Фыр – фыр» так фырчит …?

«Му – у – у» так мычит …?

«Бе – е – е» так блеет …?

«Р – р - р» так рычит …?

«Мяу – мяу» так мяукает …?

2. Упражнение «Четвёртый лишний».

Работа в парах. Каждой из пар предлагается картинка с изображением силуэтов животных. Одно из них лишнее, нужно определить его и объяснить почему.

3. Упражнение «Волшебная картинка».

Индивидуальная работа (дифференцированная по степени сложности для каждого). Каждому предлагается разрезная картинка с изображением животного. Задача сложить картинку в единое целое, и определить к какому виду животного оно относиться.

4. «Зоопарк».

Индивидуальная работа. Дети получают по картинке, не показывая, их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по следующей схеме:

Какое домашнее или дикое животное?

Где живёт?

Что ест?

 

V. Подведение итогов урока.

Коллективная работа. Детям предложен мешочек с животными, которые нужно распределить по видам: домашние или дикие.  

 

VI. Домашнее задание.        

Каждому предлагается картинка с животными, задача раскрасить только домашних животных.

 

VII. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

- Если у вас отличное настроение, вам было интересно и весело на уроке – покажи весёлый смайлик.

- Если же вам было грустно, неинтересно – покажи грустный смайлик.

 

 

Директор ГБОУ РЦСТА и П им. У. М.Муртузалиевой

___________ Амирханов А.А.

 

Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.

 

 

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала

Отзыв коллег

об уроке развития речи в 3а классе

(коррекционная школа)

по теме

«Дикие и домашние животные»

учителя начальных классов

Магомедовой Мадины Магомедовны

 

Урок разработан в соответствии с психолого-педагогическими

характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными

особенностями обучающихся, способных осваивать учебный материал школьной

программы по окружающему миру.

      На уроке использовались наглядные пособия для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга. Работа в группах позволила организовать взаимодействие обучающихся между собой, создать условия для самообучения  и взаимообучения .

     Свой урок НаидаАльгампашаевнапостроила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и обучающихся. Старалась ставить такие вопросы (проблемы), где у обучающихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.

     Организационный момент включал в себя элемент стихотворной формы, что создало психологический настрой обучающихся  на продуктивную работу и обеспечение нормальной обстановки на уроке. Актуализация  субъектного опыта обучающихся помогла осуществить проверку домашнего задания и плавно перейти к самоопределению к деятельности. Цели урока определяли  обучающиеся с  помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

     На основном этапе при изучении новых знаний и способов действий для восприятия, осмысления и запоминания новых знаний, разнообразила виды деятельности. Работа с учебником предполагала наличие поисковых задач: доступность поиска программного содержания, раскрытие проблемы путём доказательного решения, стимулировало самостоятельность обучающихся. Они отвечали на вопросы,  делали сообщения о животных, классифицировали их по отличительным признакам, выполняли задание в рабочей тетради.

     Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности. Учебная информация была привлекательна для обучающихся. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности  в достижении поставленных целей на уроке.

    Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего  режима: смена поз,  видов деятельности, упражнения для снятия мышечной нагрузки, проведена физминутка в виде игры, которая помогла в дальнейшей работе выполнения мыслительных операций.

        На уроке прослеживается связь с жизнью животных, межпредметная связь. Все содержание урока носит развивающий характер, способствует развития аналитического мышления (сравнение, сопоставление, классификация, обобщение), развитию устной речи, творческой самостоятельной деятельности. Кроме того, мобилизует память, внимание обучающихся. На уроке используются различные способы самоконтроля: составление синквейна сверка с образцом (эталоном) на экране.

         На уроке была использована фронтальная, групповая, индивидуальная работа, использовалась смена видов деятельности и форм работы. Урок получился очень динамичным.

       Положительный эмоциональный фон вызывает у обучающихся желание выполнять задание, трудиться на уроке. Он рождает эмоции и чувства, побуждает к действию, формирует познавательные мотивы, желание узнать что-то новое.

       Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний. Самостоятельность обучающихся в подведении итогов урока позволяет сделать вывод о раскрытии темы урока.

        В целом урок прошел на высоком уровне.

Обучающиеся показали хороший уровень самостоятельного мышления, высокую познавательную активность, уровень усвоения и использования материала. 

 

 

 

 

 

Директор ГБОУ РЦСТА и П им. У. М.Муртузалиевой

___________ Амирханов А.А.

 

Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г. Махачкала

Отзыв родителей

об уроке развития речи в 3а классе

(коррекционная школа)

по теме

«Дикие и домашние животные»

учителя начальных классов

Магомедовой Мадины Магомедовны

 

На уроке НаидойАльгампашаевной были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, которые в ходе урока сменяли друг друга.

На всех своих уроках Наида Альгампашаевна  старалась проводить физминутку, чтобы она была связана либо с темой урока, либо с одним из его этапов, как на данном уроке:  совместила  физминутку для глаз с пальчиковой гимнастикой, связав их с одним из этапов урока.Подобранные учебные задания способствовали формированию здорового образа жизни учащихся. Для увеличения двигательной активности Наида Альгампашаевна применяла смену видов деятельности: встать, подойти к наглядному материалу, смену динамических поз: поза при письме, поза слушателя, упражнение для глаз.На организационном и заключительном этапе, учителем была проведена «Рефлексия» - объективное оценивание самого себя.  Данный вид работы создает ситуацию успеха на уроке,  помогает учителю оценить каждого ребенка, а учащимся почувствовать свою значимость и успешность.

 

 

 

Родители 3а класса


 

Скачано с www.znanio.ru

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Молоко, конечно, дети, Есть в бутылке и в пакете

Молоко, конечно, дети, Есть в бутылке и в пакете

Давайте вернёмся к нашим животным, изображённым на картинках

Давайте вернёмся к нашим животным, изображённым на картинках

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

На уроке прослеживается связь с жизнью животных, межпредметная связь

На уроке прослеживается связь с жизнью животных, межпредметная связь

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г

Г БОУ РЦСТА и П им. У. М. Муртузалиевой г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2021