конспект открытого урока по русскому языку

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала открытый урок по рускому языку 4 класс 2021 г..docx

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах»

Цели: выработать умения самостоятельно применять правила написания безударных падежных окончаний имен существительных.

Планируемые результаты:

Предметные:

-  систематизируют знания о написании безударных падежных окончаний имен существительных;

- продолжают  развивать навыки определения падежей и склонений имен существительных.

Личностные:

- формирование познавательного интереса;

- формирование позитивной самооценки.

 

Ход урока

Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, я желаю Вам хорошей работы на уроке.

Давайте, проверим готовность к уроку. У Вас на партах должны лежать: учебник, пенал и тетрадь.

Актуализация опорных  знаний

1)      Составление кластера «Падежи» у доски.

2)      Картинный диктант «Словарный» (самопроверка по образцу)

3)      Блиц-опрос

Я говорю определение, а вы название падежа, о котором идёт речь:

Предлогов с детства не люблю. Мои вопросы кто? и что? Меня не спутает никто; (И.п)

Какой падеж употребляется с предлогами: на, за, под, через, про, в? (В.п)

Кого же нет,  чего же нет? Отправлюсь я на поиск. Прошу, друзья, скорее помогите! И как зовут меня, скажите; (Р.п)

Мне без предлогов свет не мил, пусть будут «в», и «о», и «при»; (П.п)

Предлогам «перед», «под» и «над» в любой момент я буду рад; (Т.п)

Лишь только я могу сказать, с предлогами «к» и «по» порой дружу, но и один гулять хожу. (Д.п)

Постановка учебной задачи

Работа по карточкам.

Вставь окончания и выдели их. Определи склонение и падеж.

О мякот…(и), по пустын…(е), на пароход…(е), от радост…(и), из берлог…(и), к побед…(е), для библиотек…(и), на горизонт…(е), об осен…(и), по горст…(и), о мыш…(и), о капел…(и).

Проверка (по цепочке).

- Как вы думаете, о чем мы с вами продолжим говорить? Какова тема нашего урока?

- Какие поставим цели?

Динамическая пауза

Закрепление.

Кто расскажет алгоритм действия правописания падежных окончаний имён существительных?

1. Определить склонение.

2. Определить падеж.

3. Вспомнить таблицу окончаний в нужном склонении и падеже.

Стр. 127, упр. 239.

Прочитайте задание, что нужно сделать? (Составить словосочетания, употребив существительные в Р.п., Д.п. или П.п.).

Выполняем задание, как в образце (выходят к доске по цепочке, остальные выполняют задание в тетрадях).

 

Смеяться от радости (Р.п., 3 скл.),

рисовать в тетради (П.п., 3 скл.),

подъехать к деревне (Д.п., 1 скл.),

 написать тете (Д.п., 1 скл.) Ире (Д.п., 1 скл.),

закричать от боли (Р.п., 3 скл.),

побывать в Сибири (П.п., 3 скл.),

работать на компьютере (П.п., 2 скл.),

приехать к бабушке (Д.п., 1 скл.) Соне (Д.п., 1 скл.),

идти по тропинке (Д.п., 1 скл.),

взять с ладони (Р.п., 3 скл.),

плыть по Волге (Д.п., 1 скл.).

 

Итог: Когда в окончаниях существительных пишется –е, а когда –и? (Р.п. – -и (1 скл., 3 скл.), Д.п. – -е (1 скл.), -и (3 скл.), П.п. – -е (1 скл., 2 скл.), -и (3 скл.).

 

Задание из ВПР №12.

Выпиши предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

 

Такой дух в доме воспитывает не меньше, чем долгие и ласковые родительские разговоры.

 

Дух – м.р., 2-е скл., ед.ч.,И.п.

Доме – м.р., 2-е скл., ед.ч., П.п.

Разговоры – м.р., 2-е скл., мн.ч., И.п.

Самостоятельная работа

Рабочая тетрадь стр.70, упр.164

Итог урока.

Сейчас вам нужно выполнить небольшой тест.

 

1. Найди существительное с безударным окончанием –и:

а) в парк…;     б) на ел…;

в) на ветк…;    г) в дом…

 

2. Какой падеж употребляется без предлога?

а) предложный;       б) дательный;

в) именительный;    г) винительный.

 

3. К какому из падежей не подходят вопросы?

а) И.п. — кто? что?         б) Р.п. — кого? чего?

в) Д.п. — кому? чему?    г) Т.п. — о ком? о чем?

 

4. Найди существительное с безударным окончанием -е:

а) жить в Сибир…;    б) сидеть у дорог…;

в) известен в мир…;  г) стоял за парт… .

 

5. Укажи существительное второго склонения:

а) в колыбели;   б) в кровати;

в) в парке;          г) в траве.

 

- Что сегодня на уроке повторили?

- Кто повторит алгоритм действия правописания падежных окончаний имён существительных?

1.  Определить склонение

2.  Определить падеж.

3. Вспомнить таблицу окончаний в нужном склонении и падеже.      

 

Рефлексия

 

Закончите фразы:

Мне понравилось…

Мне было легко…

Мне было трудно…

 

Домашнее задание

Стр. 127, упр.240

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

по русскому языку

на тему:

«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».

 

 

 

 

 

 

Учитель: Бекаева Ю.А.

Вставь окончания и выдели их. 
О мякот…, по пустын… на пароход…, от радост…, из берлог…, к побед…, для библиотек…, на горизонт…, об осен…, по горст…, о мыш…, о капел…. 

Вставь окончания и выдели их. 
О мякот…, по пустын… на пароход…, от радост…, из берлог…, к побед…, для библиотек…, на горизонт…, об осен…, по горст…, о мыш…, о капел…. 

Вставь окончания и выдели их. 
О мякот…, по пустын… на пароход…, от радост…, из берлог…, к побед…, для библиотек…, на горизонт…, об осен…, по горст…, о мыш…, о капел….