Конспект открытого урока по русскому языку
Оценка 4.8

Конспект открытого урока по русскому языку

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
21.12.2021
Конспект открытого урока по русскому языку
открытый урок по рускому языку 4 класс 2021 г..docx

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах»

Цели: выработать умения самостоятельно применять правила написания безударных падежных окончаний имен существительных.

Планируемые результаты:

Предметные:

-  систематизируют знания о написании безударных падежных окончаний имен существительных;

- продолжают  развивать навыки определения падежей и склонений имен существительных.

Личностные:

- формирование познавательного интереса;

- формирование позитивной самооценки.

 

Ход урока

Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, я желаю Вам хорошей работы на уроке.

Давайте, проверим готовность к уроку. У Вас на партах должны лежать: учебник, пенал и тетрадь.

Актуализация опорных  знаний

1)      Составление кластера «Падежи» у доски.

2)      Картинный диктант «Словарный» (самопроверка по образцу)

3)      Блиц-опрос

Я говорю определение, а вы название падежа, о котором идёт речь:

Предлогов с детства не люблю. Мои вопросы кто? и что? Меня не спутает никто; (И.п)

Какой падеж употребляется с предлогами: на, за, под, через, про, в? (В.п)

Кого же нет,  чего же нет? Отправлюсь я на поиск. Прошу, друзья, скорее помогите! И как зовут меня, скажите; (Р.п)

Мне без предлогов свет не мил, пусть будут «в», и «о», и «при»; (П.п)

Предлогам «перед», «под» и «над» в любой момент я буду рад; (Т.п)

Лишь только я могу сказать, с предлогами «к» и «по» порой дружу, но и один гулять хожу. (Д.п)

Постановка учебной задачи

Работа по карточкам.

Вставь окончания и выдели их. Определи склонение и падеж.

О мякот…(и), по пустын…(е), на пароход…(е), от радост…(и), из берлог…(и), к побед…(е), для библиотек…(и), на горизонт…(е), об осен…(и), по горст…(и), о мыш…(и), о капел…(и).

Проверка (по цепочке).

- Как вы думаете, о чем мы с вами продолжим говорить? Какова тема нашего урока?

- Какие поставим цели?

Динамическая пауза

Закрепление.

Кто расскажет алгоритм действия правописания падежных окончаний имён существительных?

1. Определить склонение.

2. Определить падеж.

3. Вспомнить таблицу окончаний в нужном склонении и падеже.

Стр. 127, упр. 239.

Прочитайте задание, что нужно сделать? (Составить словосочетания, употребив существительные в Р.п., Д.п. или П.п.).

Выполняем задание, как в образце (выходят к доске по цепочке, остальные выполняют задание в тетрадях).

 

Смеяться от радости (Р.п., 3 скл.),

рисовать в тетради (П.п., 3 скл.),

подъехать к деревне (Д.п., 1 скл.),

 написать тете (Д.п., 1 скл.) Ире (Д.п., 1 скл.),

закричать от боли (Р.п., 3 скл.),

побывать в Сибири (П.п., 3 скл.),

работать на компьютере (П.п., 2 скл.),

приехать к бабушке (Д.п., 1 скл.) Соне (Д.п., 1 скл.),

идти по тропинке (Д.п., 1 скл.),

взять с ладони (Р.п., 3 скл.),

плыть по Волге (Д.п., 1 скл.).

 

Итог: Когда в окончаниях существительных пишется –е, а когда –и? (Р.п. – -и (1 скл., 3 скл.), Д.п. – -е (1 скл.), -и (3 скл.), П.п. – -е (1 скл., 2 скл.), -и (3 скл.).

 

Задание из ВПР №12.

Выпиши предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

 

Такой дух в доме воспитывает не меньше, чем долгие и ласковые родительские разговоры.

 

Дух – м.р., 2-е скл., ед.ч.,И.п.

Доме – м.р., 2-е скл., ед.ч., П.п.

Разговоры – м.р., 2-е скл., мн.ч., И.п.

Самостоятельная работа

Рабочая тетрадь стр.70, упр.164

Итог урока.

Сейчас вам нужно выполнить небольшой тест.

 

1. Найди существительное с безударным окончанием –и:

а) в парк…;     б) на ел…;

в) на ветк…;    г) в дом…

 

2. Какой падеж употребляется без предлога?

а) предложный;       б) дательный;

в) именительный;    г) винительный.

 

3. К какому из падежей не подходят вопросы?

а) И.п. — кто? что?         б) Р.п. — кого? чего?

в) Д.п. — кому? чему?    г) Т.п. — о ком? о чем?

 

4. Найди существительное с безударным окончанием -е:

а) жить в Сибир…;    б) сидеть у дорог…;

в) известен в мир…;  г) стоял за парт… .

 

5. Укажи существительное второго склонения:

а) в колыбели;   б) в кровати;

в) в парке;          г) в траве.

 

- Что сегодня на уроке повторили?

- Кто повторит алгоритм действия правописания падежных окончаний имён существительных?

1.  Определить склонение

2.  Определить падеж.

3. Вспомнить таблицу окончаний в нужном склонении и падеже.      

 

Рефлексия

 

Закончите фразы:

Мне понравилось…

Мне было легко…

Мне было трудно…

 

Домашнее задание

Стр. 127, упр.240

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

по русскому языку

на тему:

«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».

 

 

 

 

 

 

Учитель: Бекаева Ю.А.

Вставь окончания и выдели их. 
О мякот…, по пустын… на пароход…, от радост…, из берлог…, к побед…, для библиотек…, на горизонт…, об осен…, по горст…, о мыш…, о капел…. 

Вставь окончания и выдели их. 
О мякот…, по пустын… на пароход…, от радост…, из берлог…, к побед…, для библиотек…, на горизонт…, об осен…, по горст…, о мыш…, о капел…. 

Вставь окончания и выдели их. 
О мякот…, по пустын… на пароход…, от радост…, из берлог…, к побед…, для библиотек…, на горизонт…, об осен…, по горст…, о мыш…, о капел….


 

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах»

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах»

Вставь окончания и выдели их.

Вставь окончания и выдели их.

Рабочая тетрадь стр.70, упр.164

Рабочая тетрадь стр.70, упр.164

Открытый урок по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

Открытый урок по русскому языку на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021