Конспект открытого урока по русскому языку на тему «Единственное и множественное число имён существительных»
Оценка 4.9

Конспект открытого урока по русскому языку на тему «Единственное и множественное число имён существительных»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
03.03.2020
Конспект открытого урока                     по русскому языку                              на тему  «Единственное и множественное число имён существительных»
Конспект открытого урока по русскому языку на тему «Единственное и множественное число имён существительных»
urok_2kl.docx

 

 

 

 

 

 

 

         Конспект открытого урока

                   по русскому языку

                            на тему

«Единственное и множественное число

имён существительных»

 

 

                                           Урок проведён во 2 классе

                                                                     учитель начальных классов

                                                                        Туаева З.М.

                                                            

 

 

 

 

28.02.2020 год

 

Тема урока:   Единственное и множественное число имён существительных.

Тип урока: знакомство с новой темой.

Форма организации урока: урок- исследование.

 

                   Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности

учащихся

  Предметные умения

                   УУД

Осознавать понятие «Единственное и множественное число имён существительных».

Отличать понятия «Собственные и нарицательные имена существительные»,

подбирать примеры таких существительных , писать с заглавной буквы имена собственные,  дифференцировать звуки языка: гласные, согласные, согласные парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, шипящие, осознавать роль мягкого и твёрдого знаков;

 

 Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

сохранять интерес к учебному материалу;

участвовать в оценке работ, ответов одноклассников.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме, находить варианты решения учебной задачи.

Познавательные: анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

Различение звуков, группировка звуков по их характеристике, объяснение лексического значения слов, изменение имён существительных по числам; написание с заглавной буквы имён собственных, классификация  имён существительных собственных и нарицательных, одушевлённых и неодушевлённых  по значению и объединение их в тематические группы,  нахождение информации ( с помощью взрослых) о значении слов.

 

Оборудование: компьютер учителя, ноутбуки учащихся ;

                            мультимедийный проектор,    экран;

                            презентация к уроку;

                          «Русский язык» 2 класс, В.П.Канакина;

                            электронное приложение  к учебнику «Русский язык» В.П.Канакиной;

                            карточки с заданиями;

                            ручки с зелёным стержнем.

 

 

 

 

I. Организация начала урока.

Итак, русский язык,  друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы  хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

 

Коррекция настроения.

Посмотрите друг на друга.

Пожмите соседу руку.

И, конечно, улыбнитесь друг другу.

- Надеюсь, у вас хорошее настроение?

  Сегодня у нас гости.

 

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

 

- Сегодня перед нами стоит непростая задача. Мы должны открыть новые знания. Предлагаю не терять драгоценное время, а начать работу в нашей учебной лаборатории.

СЛАЙД №1.

 А девиз нашего урока:

«Мозг хорошо устроенный стоит дороже, чем мозг хорошо наполненный »

СЛАЙД №2

Любые научные исследования начинаются с подготовительной работы.

II. Актуализация опорных знаний.

 

1.Чистописание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Словарная работа.

- На экране таблица. У вас на парте карточки. Прочитайте буквы.

СЛАЙД №3

 

   А

   Б

   К

  У

   Ф

   И

   М

   Д

   О

  Ё

   Г

   Ю

   Ы

   Т

   В

  С

   П

   Ё

   Ш

   Э

   Ж

  Е

   Я

   З

 

Зачеркните гласные буквы, обозначающие твёрдость предшествующих согласных.

Зачеркните гласные буквы, обозначающие мягкость предшествующих согласных.

Зачеркните буквы, обозначающие парные звонкие согласные  звуки.

Зачеркните буквы, обозначающие парные глухие  согласные  звуки.

Какая буква у вас осталась?

Какие звуки обозначает буква  эм?

Запишите буквосочетания:  1 строка - Мм ,  2 строка – мл  мм  мн  мо (продолжить).

СЛАЙД №4

Дети работают в тетради.

 

- Послушайте пары слов:

Сегодня – вчера, друг- враг, ученик- ученица.

 

Я буду диктовать первое слово, вы записываете пару, выделяя известные вам орфограммы.

 

Запись под диктовку.

Взаимопроверка.

 

СЛАЙД №5

- Прочитайте ёщё раз  слова , подумайте, как  можно назвать эти пары? (антонимы)

   Какую пару можно считать лишней?

- Сегодня- вчера – это не существительные.

   Друг- враг – орфограмма «парные согласные в корне», а в остальных словах «безударный гласный в корне».

- Прочитайте имена существительные. Докажите.

   Назовите их общие признак. (одушевлённые, нарицательные) .

III. Постановка учебной проблемы.

- Уважаемые учёные, мы продолжаем научные исследования.

   Внимание на экран.

СЛАЙД № 6.

 

Лес, сугроб, дерево, шапка.

 

Что общего между этими словами.

- Это имена существительные, неодушевлённые, нарицательные.

- Вставьте данные имена существительные в следующие предложения (щелчок слайда):

Мы вошли в зимний …  .  Кругом большие пушистые …  .  На высоких …  лежат снеговые  …  .

 

IV. Поиск решения, открытие нового знания.

- Уважаемые учёные, все ли у вас получилось? Какие возникли затруднения?

- Мы  не можем использовать существительные сугроб, дерево, шапка в предложениях, т.к. они обозначают один предмет, а в предложении речь идёт о множестве предметов.

- Как нужно поступить?

- Нам нужно изменить существительные так, чтобы они обозначали много предметов: сугробы, деревья, шапки.

 

СЛАЙД № 7

Мы вошли в зимний лес. Кругом большие пушистые сугробы. На высоких деревьях лежат снеговые шапки.

 

- Какое новое знание об имени существительном вы обнаружили?

- Мы узнали, что имена существительные могут обозначать один и много предметов.

 

СЛАЙД №8

Имена существительные могут употребляться в единственном и во множественном числе.

 

- Запишите последнее предложение, выделяя известные орфограммы.

   Какие орфограммы выделили.

   Укажите  грамматическую основу предложения.

   Какой часть речи выражено подлежащее?

   Какими ещё членами предложения могут быть имена существительные?

 

V. Физминутка.

 

 

- Продолжаем.  Внимание на экран.

 

СЛАЙД № 9.

Сугроб- сугробы,  дерево – деревья, шапка- шапки.

 

- В каком числе стоят слова первого столбики? Второго?

- Слова первого столбика  в единственном числе , второго- во множественном.

  Изменилось число существительных.

 

СЛАЙД № 10

Имена существительные изменяются по числам.

 

VI. Закрепление изученного материала.

- На рисунке у нас вот такие шапки. А о каких шапках идёт речь в предложении?

 

СЛАЙД № 11. Снежные шапки.

 

Работа с электронным приложением «Русский язык».

1.       Открываем электронное приложение.

2.       Находим тему № 31. Входим.

3.       Выбираем упражнение «Анимация», слушаем до цифры 3.

4.       Закрываем окно упражнения.

 

Работа с учебником стр. 61 правила.

 

Работа с электронным приложением «Русский язык».

1.       Выбираем второе упражнение.

2.       Работаем в паре.

3.       Закрываем окно упражнения.

4.       Выходим из приложения.

 

Работа с учебником.

 Самостоятельная работа упр. 105 .

Выписать по 5 слов в единственном и во множественном числе.

 

Взаимопроверка.

VII. Итог урока.

- Какие новые знания об имени существительном  открыли юные учёные?

VIII. домашнее задание.

-  Выучить правила стр.61-62, упр. 106.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   А

   Б

   К

  У

   Ф

   И

   М

   Д

   О

  Ё

   Г

   Ю

   Ы

   Т

   В

  С

   П

   Ё

   Ш

   Э

   Ж

  Е

   Я

   З

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы вошли в зимний   …      . 

 

Кругом большие пушистые      …              .   

На высоких     …        лежат

 

снеговые      …      .

 


 

Конспект открытого урока по русскому языку на тему «Единственное и множественное число имён существительных»

Конспект открытого урока по русскому языку на тему «Единственное и множественное число имён существительных»

Тема урока: Единственное и множественное число имён существительных

Тема урока: Единственное и множественное число имён существительных

I. Организация начала урока. Итак, русский язык, друзья!

I. Организация начала урока. Итак, русский язык, друзья!

Друг- враг – орфограмма «парные согласные в корне», а в остальных словах «безударный гласный в корне»

Друг- враг – орфограмма «парные согласные в корне», а в остальных словах «безударный гласный в корне»

VI. Закрепление изученного материала

VI. Закрепление изученного материала

А Б К

А Б К
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020