КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ Тема:« Глагол как часть речи»
Оценка 4.6

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ Тема:« Глагол как часть речи»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
10.12.2019
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ Тема:« Глагол как часть речи»
Углубить знания учащихся о глаголе, особенностях функционирования глаголов в речи, отработать умения правильно писать личные окончания глаголов; совершенствовать умение определять части речи, их морфологические признаки
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ.docx

МКОУ «ЧИТЛИНСКАЯ ООШ»

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

Тема:« Глагол как часть речи»

Подготовила учитель русского языка и литературы

Джабраилова Айшат Нурмагомедовна

 

 

 

2019 год

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

Тема урока

« Глагол как часть речи»

Цель урока:

Углубить знания учащихся о глаголе, особенностях функционирования глаголов в речи, отработать умения правильно писать личные окончания глаголов; совершенствовать умение определять части речи, их морфологические признаки

Задачи:

Образовательная: повторить и систематизировать знания учащихся по теме урока, научиться определять синтаксическую роль глагола в предложении и спряжение с безударным личным окончанием.

Развивающая: совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; развивать навыки анализа текста, мотивацию к познавательной деятельности; развивать практические умения работы учащихся в системе PROClass.

Воспитательная: формирование умений сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание внимания и уважения к слову , стремление к речевому самосовершенствованию.

Здоровьесберегающие:  работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: профилактика зрения, осанки, поддержание интереса к учебе и снижение утомляемости.

Тип урока

Комбинированный - закрепление изученного материала в 4 классе и систематизации ЗУН.

Предполагаемые результаты

Формирование языковой компетенции:

Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глагола , Уметь находить глаголы в тексте, различать по вопросу личную и неопределённую форму глагола. Закрепление навыков грамотного письма.

Формирование коммуникативной компетенции:

Формирование правильной речи. Обучение умению слушать чужую речь и излагать свои мысли в правильной форме. Формирование навыка работы с учебно-лабораторным оборудованием (системой PROClass).

Методы и приемы

Исследовательская деятельность; работа в группах; работа с опорной схемой-таблицей.

Образовательные ресурсы

http://www.uroki.net                http://www.festival.1september.ru/subjects

http://www.zavuch.info           http://www.nsportal

Оборудование

Мультимедийный проектор, интерактивная доска (экран), компьютер,  учебно-лабораторное оборудование PROClass.

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация по теме урока, материал для самооценки (светофор).

Основные понятия

Морфологические признаки, части речи, глагол, спряжение.

 

 

                                                     Организационная структура (сценарий) урока

Этап урока

ИКТ

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты (УУД)

1.

Организа-ционный момент

 

 

Приветствует учащихся, создает комфортную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность к уроку.

Здравствуйте, ребята! Обычно люди говорят при встрече это доброе слово, желая друг другу здоровья.

 Будем надеяться, что такое позитивное начало поможет вам добиться хороших результатов.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Личностные:

 

самоопределение;

 

-самооценка готовности к

 

уроку.

 

2.

Мотивация к учебной деятельнос-ти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами  на столах лежат цветные полоски: красная, жёлтая, синяя, зелёная, чёрная. Посмотрите на них внимательно и выберите ту из них, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас.

 

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом  (зачем?)

Познавательные:

- устанавливать причинно-следственные связи,

делать выводы.

 

3.

Актуализа-ция знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня на уроке мы продолжим добывать новые знания, изучая «самую живую часть речи, обладающую огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий».

На удивительную силу этой части речи обращали вниманием многие писатели и лингвисты (языковеды).

А эпиграфом к нашему уроку станет стихотворение В.Кондрашова, замечательного мастера слова.

-Прочитайте выразительно стихотворение.

 

-Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы будем  говорить на уроке?

- Правильно, тема нашего урока «Глагол как часть речи ».

Название «глагол» происходит от старославянского слова «глаголить – говорить».

-Известный  русский лингвист А.М.Пешковский утверждал, что «глаголы – это слова, оживляющие всё,к чему они приложены». И это действительно так. С помощью глагола мы узнаём, как всё в мире движется, говорит, меняет краски, как звучит, как чувствует себя.

Языковедами глагол выделяется как самая сложная и ёмкая самостоятельная часть речи. По подсчётам учёных глагол занимает второе место (после существительного) по частоте употребления в речи.

Мастера русской речи умело использовали в своих произведениях прямое и переносное значение глаголов. Давайте же все вместе будем учиться пользоваться всем многообразием глагольной лексики и выбирать наиболее точные для каждой речевой ситуации глаголы.

- На какие вопросы вы бы хотели получить ответ на сегодняшнем уроке?

- Определяет вместе с учениками цели урока:

Ø   Повторить и систематизировать знания по теме: «Глагол».

Ø   Совершенствовать умение определять части речи, их морфологические признаки.

Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно для полных ответов. Слушают, рассматривают учебные пособия

 

 

 

Определяют тему урока, формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем.

 

Познавательные:                 -осознавать

познавательную задачу;

применять ранее полученные знания;              -анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные:

- взаимодействовать с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме;

- слушать и понимать речь других; формулировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения.

 

 

Регулятивные:

- высказывать предположения на основе наблюдений;

-формулировать тему и цель урока. 

4.

«Открытие» новых знаний и причины затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, как вы считаете, зачем нам нужно учиться пользоваться многообразием глагольной лексики?

- А теперь давайте проведём интересную зарядку для мозгов «Кто что делает?»

Повар - …, врач - …, учитель - …, ученик - …,баянист - …, художник - …,портниха - …, продавец - …,пекарь -…, гром -…,молния - …, трава - …, дождь - …,солнце -…, вода - …

- Послушайте отрывок из музыкального произведения «Мечты о море» и постарайтесь передать своё эмоциональное состояние, употребив глаголы.

- А сейчас давайте перенесём свой взгляд на изображённые перед вами пиктограммы (К доске прикреплено 9 пиктограмм с чётко выраженным настроением радости, грусти, доброты и т. д.) Сделайте и запишите вывод о роли глаголов в речи.

- Вспомните всё, что вы знали раньше о глаголе, и запишите в первую колонку таблицы «Я знал…».

- Объединитесь в пары и обсудите свои списки. Информацию, с которой оба согласны, оставьте, а информацию, с которой не согласен, обозначьте знаком вопроса

Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистичес-кие термины, игра

 

 

 

 

 

 

Начинают групповую работу по исследованию временных форм глагола.

Анализируют, сравнивают, обобщают информацию, делают выводы.

 

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

обосновывать свое мнение.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

 

 

 

 

Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, потянитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Выполняют элементарные физические упражнения.

Личностные:  

приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

 

Личностные:

осознают необходимость

заботы о здоровье.

5.

Закрепление, обобщение материала.

 

 

Слушает  результаты  исследования учащихся.

Корректирует  /при необходимости/.

Составление обобщающей таблицы.

Работа со схемой- таблицей.

- На какие вопросы может отвечать глагол?

- Что обозначает глагол как часть речи?

- Какие морфологические признаки имеет глагол?

- Каким членом предложения обычно бывает?

Организует выполнение упражнений 80-82 и сопровождает совместную учебную деятельность, создаёт условия для устранения перегрузки учащихся .

 

Зачитывают результаты своего исследования.

 

Делают обобщающий вывод

Коммуникативные:             -формулировать коммуникативное высказывание;

уметь планировать  и организовывать работу в группе; уметь управлять поведением партнера; уметь давать свою оценку.

6.

Контроль усвоения полученных знаний. Интерактив-ный тест.

Учитель читает вопросы и варианты ответа, а ученики выбирают правильный ответ с помощью оборудования PROClass. Полученные ответы отражают понимание материала каждым учеником.

По окончании теста автоматически создается отчет о результатах работы.

Подводятся итоги, выставляются отмет-ки.        

                  Вопрос 1

Глагол –это часть речи, которая обозначает:

А.Действие

Б. Признак

В.Предмет

Вопрос 2

Найдите глагол?

   А. До свидания

Б. Впереди

В.Приход  Г.Был

 

Вопрос 3

  Отметь глагол с буквой Е в окончании?

А. Сдерж…тся  Б. натерп…тся

            В. Дремл…тся   Г.Провер…т

Вопрос 4

По каким признакам нельзя определять время глагола?

        А. По вопросу   Б. По виду

В. По окончанию  Г. По спряжению

Вопрос 5

     Укажи глагол, в котором пишется ь?

А. Решает…ся вопрос

                  Б.колосит…ся пшеница

                  В. Колют…ся иголки

                   Г. Сложно познакомит…ся

Вопрос 6

Укажи глагол несовершенного вида?

   А.Заслужить       Б.Смеяться

    В.Выслушать    Г.Вычислить

                                                       

                           Вопрос 7

Нулевое окончание имеют глаголы

А. Прошедшего времени

Б. Настоящего времени

В. Будущего времени

 

Вопрос 8

Суффикс –л- имеют глаголы

А. Настоящего времени

Б. Прошедшего времени

В. Будущего времени

 

Вопрос 9

Найдите глагол 1 спряжения?

    А.Дышать           Б.Думать

     В.Увидеть           Г.Строить

.

 

             

                      Вопрос 10

Укажите строку, где все глаголы настоящего времени

А. Напишу, придёшь, построит, выучим, споёте.

Б. Жил, ловил, закинул, пришёл, вымолвил.

В. Хотят, велят, идёт, плывёт, говорит.

 

 

Воспринимают на слух информацию,

отвечают на вопросы теста, выбирая правильный ответ.

 

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-уметь работать с системой контроля знаний PROCLASS

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять само- и взаимоконтроль

7.

Рефлексия.

 

- Что нового узнали на уроке?

- Какие трудности  у вас появлялись в процессе работы?

- Как вы их преодолевали?

- Понравилось ли вам на уроке?

- Какое настроение у вас сейчас?

 

 

Анализ и выявление качества и уровня овладения знаниями.

Предлагает ученикам оценить свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного – карточки данных цветов даны учащимся еще до урока).

 

Делают самоанализ.

Определяют уровень приобретенных знаний.

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

-  совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

8.

Домашнее задание.

 

1.Упр. 83.

2.Рабочая тетрадь: задание 26 (с.14-15)

 

 

 

Вывод

  Проведение урока с применением учебно-лабораторного оборудования (системы  PROClass) позволяет добиться следующих результатов:

·         рационально использовать учебное время;

·         своевременно выявлять и корректировать пробелы в знаниях учеников;

·         повысить мотивацию учебно-познавательной деятельности обучающихся;

·         объективно оценивать ЗУН учащихся;

·         система дает универсальное средство для оценки знаний учащихся всего региона или одной школы в режиме реального времени.

Использованная литература

1.    Методика преподавания русского языка в школе: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Т.Баранов, Н.А. Ипполитова. Т.А. Ладыженская. М. Р. Львов; / Издательский центр “Академия”, М., 2000.

2.    Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств/ Селевко Г.К./, М.: НИИ школьных технологий, 2005. (Серия “Энциклопедия образовательных технологий”.)

3.    Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 1994.

4.    Эффективность компьютерного обучения // Новые информационные технологии в образовании. - М., 1991. - Вып. 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

l


 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ Тема:« Глагол как часть речи»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ Тема:« Глагол как часть речи»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ Тема:« Глагол как часть речи»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ Тема:« Глагол как часть речи»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ Тема:« Глагол как часть речи»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ Тема:« Глагол как часть речи»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ Тема:« Глагол как часть речи»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ Тема:« Глагол как часть речи»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ Тема:« Глагол как часть речи»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ Тема:« Глагол как часть речи»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ Тема:« Глагол как часть речи»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ Тема:« Глагол как часть речи»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ Тема:« Глагол как часть речи»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ Тема:« Глагол как часть речи»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ Тема:« Глагол как часть речи»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ Тема:« Глагол как часть речи»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ Тема:« Глагол как часть речи»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ Тема:« Глагол как часть речи»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ Тема:« Глагол как часть речи»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ Тема:« Глагол как часть речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2019