КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Оценка 4.8

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
14.08.2022
КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ  НА ТЕМУ:  «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
2кл кз Весна.docx

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ:

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: совершенствование лексико – грамматических навыков

Задачи:

1. Способствовать развитию познавательного интереса, коррекция мышления.

2. Формирование умения четко формулировать свои ответы и составлять связный рассказ по опорам, обогащать и  активизировать словарный запас детей.

 

Оборудование:

 

1. Картинки с изображением весны.

2. Тетради, ручки.

3. Картинки с птицами.

 

Структура урока

 

I. Организационный момент. (5 мин.)

II. Основная часть. (20 мин.)

III. Закрепление. (10 мин.)

IV. Итоги урока. (5мин.)

 

Ход урока

 

I. Организационный момент. (5 мин.)

 

Приветствие. Начнем мы наше занятие с загадки

Дует теплый, южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Что за месяц? Кто узнает?                (Март)

Как вы понимаете пословицы

И в марте мороз на нос садится.

В марте вода, в апреле трава.

С началом весны на Родину возвращаются птицы, как они называются? (Перелетные)

 

Тема нашего занятия «Перелетные птицы».

 

 

 

II. Основная часть (20 мин.)

 

Скажите, добавляя слово нет (Образование существительных в Родительном падеже)

Образец: скворец – нет скворца

гнездо – нет …                перо – нет …           крыло - …                        грач - …

стриж - …                        аист - …                   журавль - …                    яйцо - …

кукушка - …                    гусь - …                   скворец - …                     хвост - …    

Разделите слова на слоги

Махать, кормить, мелкий, скворец, цапля, утка, пищать, скакать, кормушка.

 

Чтобы узнать, какие перелетные птицы России существуют нам необходимо решить примеры (у доски)

 

 

ЧИ + РЕС – РЕС + БИС = ЧИБИС

Ц + АВУ – ВУ + ПДО – ДО + ЛЯ = ЦАПЛЯ

ТРЯ + СОН – Н + ГУЗ + КА = ТРЯСОГУЗКА

С + ТАМ – АМ + РИЖ = СТРИЖ

СО + ЛОЖ – Ж + ВОТ – ОТ + ЕЙ = СОЛОВЕЙ

СК + ВОЧК – ЧК + РЕЦ = СКВОРЕЦ

Л + ЕДА – ДА + БЕЛ – Л + ДЬ = ЛЕБЕДЬ

ЛА + СТИ – И + ОЧУ – У + КА = ЛАСТОЧКА

 

 

Остальных птиц мы узнаем, если будем внимательно слушать. Я назову вам слова, вы должны записать первые слоги этих слов (у доски). К примеру:

 

КУЗНЕЧИК, КУРИЦА, ШКАТУЛКА – КУКУШКА

ИРИС, ВОЛНА, ГАМАК - ИВОЛГА

ЗЯБКО, ЛИКВИДАЦИЯ - ЗЯБЛИК

ЗИМА, МОРОЗ, РОГА, ДОКЛАД – ЗИМОРОДОК

ЗАБАВА, РЯНЗА, КАРАМЕЛЬ – ЗАРЯНКА

ЖУКИ, РАМА, ВЕЛЬМОЖА – ЖУРАВЕЛЬ

ЖАБА, ВОДА, РОЗА, НОКСА – ЖАВОРОНОК

 

Рянза — река в России , протекает в Пензенской области. Устье реки находится в 11 км по левому берегу реки Раевка . Длина реки составляет 34 км.

Нокса — одна из многочисленных рек, протекающих по территории России.

 

Прослушайте рассказ (Согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах) 

ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ

Весной первыми прилетают черные грачи. На деревьях появляется много грачиных гнезд. Вьют гнезда грачи на вершинах высоких деревьев. Грачи раньше других птиц выводят птенцов.

Ответьте на вопросы:

Какие птицы первыми прилетают весной?

Где появляется много грачиных гнезд?

Где грачи вьют свои гнезда?

Когда выводят своих птенцов грачи?

III.Закрепление. (10 мин.)

Заполните таблицу (Образование притяжательных прилагательных)

 IV. Итоги урока (5 мин.)

 

1.О каком месяце, времени года мы говорили?

2.Каких перелетных птиц вы запомнили?

3.Что больше всего вам понравилось на уроке?

 

Закончите предложение

На дереве гнездо, а на деревьях … .

На ветке сук, а на ветках … .

В гнезде птенец, а в гнездах … .

На дворе дерево, а в лесу … .

Я молодец, а вы … .

 

 

 

 

 

 

ФИО________________________________________________________________

 

Заполни таблицу по образцу

птицы

чей клюв?

чья голова?

чье перо?

чьи крылья?

голубь

голубиный

голубиная

голубиное

голубиные

воробей

 

 

 

 

лебедь

 

 

 

 

журавль

 

 

 

 

ласточка

 

 

 

 

гусь

 

 

 

 

соловей

 

 

 

 

жаворонок

 

 

 

 

 

Нарисуй птичку:  над котом.    Слева от кота.

 

                                                                                   

 

 

Соедини по смыслу слова из первого столбика со словами из второго

острые                          когти

дикие                            гуси

тёплые                          страны

перелётные                   птицы

чёрные                          грачи


 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Цель: совершенствование лексико – грамматических навыков

Цель: совершенствование лексико – грамматических навыков

II. Основная часть (20 мин.)

II. Основная часть (20 мин.)

Прослушайте рассказ ( Согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах)

Прослушайте рассказ ( Согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах)

ФИО________________________________________________________________

ФИО________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2022
Посмотрите также: