Конспект открытого занятия "Насекомые"
Оценка 5

Конспект открытого занятия "Насекомые"

Оценка 5
Повышение квалификации
doc
дефектология
Детсад
27.07.2022
Конспект открытого занятия  "Насекомые"
Конспект открытого логопедического занятия "Насекомые" будет полезен специалистам дошкольных организаций.
2020 Конспект открытого занятия Насекомые.doc

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

открытого комплексного логопедического занятия по художественно-эстетическому направлению

на тему: «Насекомые»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопед

Компаниец Н.Н.

 

 

 

 

Тема «Насекомые»

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы). Формирование обобщающего понятия насекомые. Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, сенсорных процессов.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование. Контейнер с манкой с фигурками насекомых; пазлы «Насекомые», плоскостные изображения  бабочек на ниточках, игрушки для сопровождения артикуляционной гимнастики, презентация «Насекомые», аудиозапись « Как разговаривают насекомые», видеозапись логопедической распевки «Жук», мольберт с ватманом для аппликации "Полянка", интерактивная игра с педагогического сайта «МЕРСИБО» - «Волшебная комната Феи».

Предварительная работа. Чтение стихотворения К. Чуковского «Муха-цокотуха», разучивание стихотворения «Мотылек».

Ход занятия

1. Организационный момент. (Объявление темы занятия.) Логопед приветствует детей и предлагает вытащить из контейнера с манкой по одной фигурке.

Логопед. Займите места около своих стульчиков. Сядет тот, кто назовет свою фигурку.

 

1-й ребенок. У меня -  пчела.

 

2-й ребенок. А у меня муравей.

 

3-й ребенок. У меня — божья коровка.

 

4-й ребенок. У меня — бабочка.

 

Логопед. Кто это такие? Как их можно назвать одним словом?

 

Дети. Это насекомые.

 

Логопед. Верно. Сегодня мы поговорим о насекомых.

 

2. Рассматривание предметных картинок с изображениями насекомых. (Составление рассказов-описаний о насекомых. Развитие связной речи, четкости дикции, интонационной выразительности.)

Логопед включает презентацию «Насекомые».

Логопед. Посмотрите внимательно на картинки. Это насекомые. Я буду читать стихотворение и показывать насекомых, о которых в нем говорится.

Прилетела к нам вчера

 

Полосатая пчела,

 

А за нею шмель-шмелек

 

И веселый мотылек,

 

Два жука и стрекоза,

 

Как фонарики глаза.

 

Приходили муравьи

 

И травинку принесли,

 

А паук на всех смотрел,

 

Сети плел и песни пел.

 

О каких насекомых говорится в стихотворении?

 

Дети. О пчеле, шмеле, мотыльке, жуках, стрекозе, муравьях.

 

Логопед. Еще говорится о пауке. Но вы должны запомнить, что паук — не насекомое, хотя и похож на насекомых. Многие насекомые считаются полезными. Пчелы и шмели опыляют цветы плодовых деревьев, поэтому в наших садах бывает много яблок и груш. Муравьи уничтожают вредных насекомых. А вот большая часть бабочек приносит вред, потому что они откладывают яйца, из которых выводятся гусеницы. Эти гусеницы поедают листья растений и наносят им вред. Но вы должны помнить, что уничтожать насекомых не следует. Не надо ловить бабочек и стрекоз, жуков и муравьев. Насекомые маленькие и беззащитные. Послушайте как они разговаривают.

3. Работа по формированию фонематического слуха. (Аудиозапись «Как говорят насекомые».)

Логопед. Ребята, закройте глазки и послушайте.

4. Специальная артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к произношению шипящих звуков.)

Логопед. Ребята, вот как разговаривают насекомые. Мы тоже должны научиться говорить правильно и для этого давайте все вместе сделаем зарядку для язычка.

Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает сесть на стульчики перед ним. После каждого упражнения обязательно дает детям время для расслабления, напоминает, что нужно проглотить слюну. Каждое упражнение выполняется по 3—4 раза.

Логопед. Сегодня мы еще раз повторим упражнения артикуляционной гимнастики вместе с нашими игрушками-помощниками. Сначала вспомним упражнение со слоненком. Вытяните губы вперед, как это делает слоненок. А теперь покажите зубы, как показывает их динозаврик. Теперь я буду показывать вам то слоненка, то динозаврика, а вы будете то вытягивать губы хоботком, то показывать зубы. Вместе с меховой кошечкой давайте сделаем упражнение «Лопата», хорошо распластаем язык и положим его на нижнюю губу. А теперь упражнение «Прятки».

Его нам тоже поможет сделать кошечка. Посмотрите, как она закрывает широким языком верхнюю губу, прячет ее. Попробуйте сделать это упражнение. Молодцы! У вас отлично получилось. А теперь вспомните, как наша кошечка лакает молоко. Ее язычок широкий, его края загибаются «чашечкой», язычок поднимается наверх.

Логопед показывает детям чашечку из кукольного сервиза.

Логопед. Вот какая у меня чашечка. Попробуйте сделать такую же чашечку из языка. Логопед показывает, как следует выполнить это упражнение. Оно повторяется 3—4 раза.

Логопед. У вас очень хорошо получились все упражнения. Молодцы, вы умеете сильно дуть!

5. Дыхательное упражнение «Бабочка». (Развитие сильного выдоха.)

Логопед. К нам прилетели волшебные бабочки. Вы видите, какие у них красивые крылышки. Давайте на них подуем, что б наши бабочки весело летели.

6. Физкультурная пауза «Мотылек». (Координация речи с движением. Совершенствование умения бегать друг за другом по кругу.)

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им встать в круг.

Мотылек-витилек,

Принеси нам ветерок:

Бегут на носочках, взмахивая руками как крыльями.

От ворот — поворот

Гнать кораблик в ручеек.

Меняют направление движения.

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, тянутся руками вверх.

Гони стружок

С запада на восток.

Бегут по кругу, взявшись за руки

 

 

7. Логоритмика. Распевка  «Жук». (Развитие речи посредством использования ритмических движений, слов и музыки.)

Логопед. Ребята, посмотрите на экран телевизора. Вставайте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.

8. Игра-пазлы «Насекомые»

Логопед достает конверты с пазлами «Насекомые» и картинками-подсказками. Дети отгадывают загадки и получают конверты.

Логопед. В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает. (Бабочка)
С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу-кружу,
Мед вожу. (Пчела)
Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга… (Муравей)

Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

Логопед. Кто быстрее соберет картинку – тот победил.

9.  Аппликация «Полянка». (Развитие сенсорных процессов.)

Логопед предлагает детям пройти к мольберту и раскладывает перед ними набор картинок с изображениями насекомых.

Логопед. Посмотрите, какие красивые насекомые на картинках. Давайте сделаем красивую полянку для всех друзей-насекомых.

Дети выполняют задание. Логопед подсказывает детям, если это необходимо.

Логопед. Отлично. У вас получилась такая красивая полянка насекомых! Похлопайте себе.

10. Окончание занятия. (Оценка работы детей)

Логопед. Вот и закончилось занятие. Чем вы занимались сегодня? Что вам было интересно делать?

Дети рассказывают о том, что им понравилось на занятии, что было интересно. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.

Логопед. Ребята, вы такие молодцы! У меня для вас сюрприз. Интерактивная игра с педагогического сайта «МЕРСИБО» - «Волшебная комната Феи».

 

 


Конспект открытого комплексного логопедического занятия по художественно-эстетическому направлению на тему: «Насекомые»

Конспект открытого комплексного логопедического занятия по художественно-эстетическому направлению на тему: «Насекомые»

Тема «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели

Тема «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели

У меня - пчела. 2-й ребенок

У меня - пчела. 2-й ребенок

Дети. О пчеле, шмеле, мотыльке, жуках, стрекозе, муравьях

Дети. О пчеле, шмеле, мотыльке, жуках, стрекозе, муравьях

Лопата», хорошо распластаем язык и положим его на нижнюю губу

Лопата», хорошо распластаем язык и положим его на нижнюю губу

Логоритмика. Распевка «Жук»

Логоритмика. Распевка «Жук»

Логопед. Отлично. У вас получилась такая красивая полянка насекомых!

Логопед. Отлично. У вас получилась такая красивая полянка насекомых!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2022