Конспект открытого занятия "Обруч наш друг" для детей старшего дошкольного возраста

  • docx
  • 31.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект открытого занятия.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План – конспект физкультурного занятия

 в старшей группе

«Обруч наш друг»



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

 инструктор по физической культуре

Вепринцева Н.А.

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар,2025

Цель: развитие физических качеств дошкольников посредством гимнастического обруча.
Задачи.
1. Развивать ловкость, координацию движений и быстроту реакции в процессе игр и упражнений.
2. Учить крутить обруч рукой, не уронив его.

3. Закреплять  прокатывать обручи в паре.
4. Формировать интерес и потребность к систематическим занятиям физической культурой.
5. Воспитывать доброту, вежливость.
Оборудование: обручи, магнитофон, мяч.

 

Ход занятия.

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Воспитатель. Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
В-ль. Равняйсь!

Смирно!

Отгадайте загадку.
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.


Инструктор: Правильно, это обруч. Обручи бывают разные жёлтые, синие, зелёные и красные; маленькие и большие, обруч помогает вам стать ловкими, гибкими, быстрыми. А еще обруч может превращаться в самые разнообразные предметы и игрушки. Сегодня вы сами в этом убедитесь.
Я приглашаю вас в волшебную страну «Весёлых превращений обручей». Где вы сможете стать настоящими волшебниками.

Хотите отправиться в такую страну?

Дети: Да.

Вводная часть: Команда: Равняясь, смирно. Направо. За направляющим в обход по залу шагом марш!

1.Ходьба на носках, руки на верху прямые, ладошки смотрят друг на друга.

2.Ходьба на пятках, руки за голову, локти смотрят в сторону, спина прямая.

3.Бег (легкий бег, по звуковому сигналу нужно повернуться и бежать в другом направлении).

4.Ходьба приставным шагом, лицом вкруг.

Шагом марш! За направляющим берем обручи вспоминаем как правильно надо держать обруч.

За направляющим в 3 колонны становись.

Основная часть

Обручи мы в руки взяли,
Словно солнышко поймали.

Обще развивающие упражнения.

Комплекс ритмической гимнастики под музыку с обручем. (песня «Выглянуло солнышко»).

1.     И. п." — основная стойка (ноги на ширине плеч), обхватили обруч по бокам двумя руками. 1— поднимаем обруч вперед; 2— поднимаем обруч наверх; 3— опускаем обруч вперед; 4 —становимся в И.п. (6-8 раз).

2.    
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руками обхватили обруч по бокам. 1 — поднимаем обруч вперед; 2 — поворачиваем в правую сторону;
3- поворачиваем вперед; 4 — в И.п. Тоже самое выполняем в другую сторону. (6—8 раз).

3.      И. п.: ноги на шир. плеч, обруч вверху над головой.

        1 - наклон вправо, руки прямые;

        2 - вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

4.     И. п. - основная стойка в обруче, обруч на полу, руки на пояс.

1        - присесть, взять обруч с боков;

        2- выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты;

   3- присесть, положить обруч;

        4- выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5.     И.п. - лечь на спину, обруч держать двумя руками вертикально на груди.

         1- поднять ноги вверх и одновременно выпрямить руки;

         2- вернуться в и.п. 

         3-И. п.: стоя в обруче.

   6. Прыжки из обруча и обратно в обруч на двух ногах под счет воспитателя.

   7.Шаг на месте.

           Дыхательное упражнение.

Инструктор: Продолжаем наше путешествие-превращение продолжается. Обруч держим, как сумку. В одну шеренгу становись!
(Перестроение в шеренгу).

Расчет на 1-2. Дети делятся на 2 команды. Выстраиваются навстречу друг другу. Воспитатель собирает обручи у 1-ых номеров.

Основные виды движений:
1.Прокатывание обруча в паре.

Обруч похож колесо,
покатаем мы его.
1,2,3 – обруч, в колесо превратись.

Незнайка: Вбегает в зал, кидает обруч и говорит: это что за непонятная штуковина, что с ней делать?

Инструктор: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте!

Инструктор: Зачем ты бросаешь обруч?

Незнайка: Какой обруч? Вот это?

Инструктор: Да

Незнайка: Это вообще непонятная штуковина, что с ней делать?

Инструктор: Это не штуковина. Это спортивный инвентарь, с которым занимаются ребята на физкультуре. С ним можно выполнять различные упражнения и даже играть в игры.

Незнайка: Ой, как интересно!  Покажите мне какие упражнения можно выполнять!

Инструктор: Ребята, давайте покажем Незнайке как надо прокатывать обруч друг другу.

Незнайка: Здорово ребята! Вы молодцы! А что вы еще умеете!

Инструктор: Сегодня мы с ребятами будем учиться крутить обруч на месте! Сейчас я вам покажу как надо это выполнять.

Инструктор: А теперь ребята и Незнайка давайте будем попробуем выполнить это упражнение.

Инструктор: Молодцы! У вас хорошо получается! Пора показать Незнайке игры с обручами! Первая игра называется «Дружные ребята» (необходимо встать в круг и крепко держаться за руки и предавать обруч друг другу не отпуская рук.)

Инструктор: молодцы ребята! А сейчас хочу предложить вам игру, которая называется «Змейка» (дети строятся друг за другом, начинают передавать обруч, первый участник продевает сверху через себя обруч, второй продевает через себя обруч снизу и т.д).

Незнайка: Какая веселая и интересная игра! Ребята у вас так здорово все получается! С вами было очень весело и интересно, но пора идти. Возьму с собой обруч и покажу своим друзьям какие упражнения я знаю и поиграю с ними в игры! Спасибо вам ребята! До свидание!

Инструктор: До свидание! Ребята, складываем обручи и садимся в круг.

Сейчас по кругу будем передавать мяч. У кого в руках оказался мяч тот скажет, что ему сегодня понравилось на наше занятии! Начну я. Всем спаси ребята и хорошего вам дня! До свидания!

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также