Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
План – конспект физкультурного занятия
в старшей группе
«Обруч наш друг»
Выполнила:
инструктор по физической культуре
Вепринцева Н.А.
Сыктывкар,2025
Цель: развитие физических качеств дошкольников
посредством гимнастического обруча.
Задачи.
1. Развивать ловкость, координацию движений и
быстроту реакции в процессе игр и упражнений.
2. Учить крутить обруч рукой, не уронив его.
3. Закреплять прокатывать обручи в паре.
4. Формировать интерес и потребность к
систематическим занятиям физической культурой.
5. Воспитывать доброту, вежливость.
Оборудование: обручи, магнитофон, мяч.
Ход занятия.
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Воспитатель. Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
В-ль. Равняйсь!
Смирно!
Отгадайте загадку.
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
Инструктор: Правильно, это
обруч. Обручи бывают разные жёлтые, синие, зелёные и красные; маленькие и
большие, обруч помогает вам стать ловкими, гибкими, быстрыми. А еще обруч может
превращаться в самые разнообразные предметы и игрушки. Сегодня вы сами в этом
убедитесь.
Я приглашаю вас в волшебную страну «Весёлых превращений
обручей». Где вы сможете стать настоящими волшебниками.
Хотите отправиться в такую страну?
Дети: Да.
Вводная часть: Команда: Равняясь, смирно. Направо. За направляющим в обход по залу шагом марш!
1.Ходьба на носках, руки на верху
прямые, ладошки смотрят друг на друга.
2.Ходьба на пятках, руки за
голову, локти смотрят в сторону, спина прямая.
3.Бег (легкий бег, по звуковому сигналу нужно повернуться и бежать в другом направлении).
4.Ходьба приставным шагом, лицом вкруг.
Шагом марш! За направляющим берем обручи вспоминаем как правильно надо держать обруч.
За направляющим в 3 колонны становись.
Основная часть
Обручи мы в руки взяли,
Словно солнышко поймали.
Обще развивающие упражнения.
Комплекс ритмической гимнастики под музыку с обручем. (песня «Выглянуло солнышко»).
1. И. п." — основная стойка (ноги на ширине плеч), обхватили обруч по бокам двумя руками. 1— поднимаем обруч вперед; 2— поднимаем обруч наверх; 3— опускаем обруч вперед; 4 —становимся в И.п. (6-8 раз).
2.
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руками обхватили обруч по бокам. 1 —
поднимаем обруч вперед; 2 — поворачиваем в правую сторону;
3- поворачиваем вперед; 4 — в И.п. Тоже самое выполняем в другую сторону. (6—8
раз).
3. И. п.: ноги на шир. плеч, обруч вверху над головой.
1 - наклон вправо, руки прямые;
2 - вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
4. И. п. - основная стойка в обруче, обруч на полу, руки на пояс.
1 - присесть, взять обруч с боков;
2- выпрямиться, обруч у пояса, руки согнуты;
3- присесть, положить обруч;
4- выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И.п. - лечь на спину, обруч держать двумя руками вертикально на груди.
1- поднять ноги вверх и одновременно выпрямить руки;
2- вернуться в и.п.
3-И. п.: стоя в обруче.
6. Прыжки из обруча и обратно в обруч на двух ногах под счет воспитателя.
7.Шаг на месте.
Дыхательное упражнение.
Инструктор: Продолжаем наше путешествие-превращение продолжается. Обруч держим,
как сумку. В одну шеренгу становись!
(Перестроение в шеренгу).
Расчет на 1-2. Дети делятся на 2 команды. Выстраиваются навстречу друг другу. Воспитатель собирает обручи у 1-ых номеров.
Основные виды движений:
1.Прокатывание обруча в паре.
Обруч похож колесо,
покатаем мы его.
1,2,3 – обруч, в колесо превратись.
Незнайка: Вбегает в зал, кидает обруч и говорит: это что за непонятная штуковина, что с ней делать?
Инструктор: Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте!
Инструктор: Зачем ты бросаешь обруч?
Незнайка: Какой обруч? Вот это?
Инструктор: Да
Незнайка: Это вообще непонятная штуковина, что с ней делать?
Инструктор: Это не штуковина. Это спортивный инвентарь, с которым занимаются ребята на физкультуре. С ним можно выполнять различные упражнения и даже играть в игры.
Незнайка: Ой, как интересно! Покажите мне какие упражнения можно выполнять!
Инструктор: Ребята, давайте покажем Незнайке как надо прокатывать обруч друг другу.
Незнайка: Здорово ребята! Вы молодцы! А что вы еще умеете!
Инструктор: Сегодня мы с ребятами будем учиться крутить обруч на месте! Сейчас я вам покажу как надо это выполнять.
Инструктор: А теперь ребята и Незнайка давайте будем попробуем выполнить это упражнение.
Инструктор: Молодцы! У вас хорошо получается! Пора показать Незнайке игры с обручами! Первая игра называется «Дружные ребята» (необходимо встать в круг и крепко держаться за руки и предавать обруч друг другу не отпуская рук.)
Инструктор: молодцы ребята! А сейчас хочу предложить вам игру, которая называется «Змейка» (дети строятся друг за другом, начинают передавать обруч, первый участник продевает сверху через себя обруч, второй продевает через себя обруч снизу и т.д).
Незнайка: Какая веселая и интересная игра! Ребята у вас так здорово все получается! С вами было очень весело и интересно, но пора идти. Возьму с собой обруч и покажу своим друзьям какие упражнения я знаю и поиграю с ними в игры! Спасибо вам ребята! До свидание!
Инструктор: До свидание! Ребята, складываем обручи и садимся в круг.
Сейчас по кругу будем передавать мяч. У кого в руках оказался мяч тот скажет, что ему сегодня понравилось на наше занятии! Начну я. Всем спаси ребята и хорошего вам дня! До свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.