Конспект открытого занятия по логопедии совместно с родителями подготовительной группы на тему: « Нет лучше дружка, чем родная матушка».
Оценка 4.6

Конспект открытого занятия по логопедии совместно с родителями подготовительной группы на тему: « Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
6 кл—7 кл
24.05.2021
Конспект   открытого занятия по логопедии совместно с родителями  подготовительной  группы на тему: « Нет лучше дружка, чем родная матушка».
конспект открытого занятия.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 «Непоседа» г.Ипатово Ипатовского района Ставропольского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

  открытого занятия по логопедии

совместно с родителями

подготовительной  группы

на тему: « Нет лучше дружка, чем родная матушка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      Подготовила и провела

                                                                                        учитель-логопед высшей

квалификационной категории

                                                                                         Чернецкая Елена Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ипатово, 2019г

 

Тема: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Цели занятия:

Для детей:

Образовательные цели:

Упражнять детей в согласовании числительных и существительных. Упражнять детей в подборе родственных слов,

Упражнять детей в подборе имен прилагательных.

Упражнять в  составлении  предложений с опорными словами, опорными картинками.

Упражнять  в согласовании предлога «для» с существительными.

Развивающие цели:

Развивать связную речь, память, мышление, внимание,

воображение. Учить слушать и слышать.

Развивать артистические способности.

Воспитательные цели:

Воспитывать любовь и уважение к родителям, особенно к маме. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к людям разных профессий

Воспитывать любовь к труду и знаниям.

Для родителей:

Показать, как важна родительская любовь для детей в разных проявлениях. Показать разные виды любви.  Показать, что любое проявление любви очень продуктивно.

Подчеркнуть невероятную важность безусловной любви для развития гармоничной личности, а также показать в какое время лучше проводить занятия, чем и как следует заниматься с ребенком, исправляя недостатки речи, следуя рекомендации логопеда.

Оборудование:

Коробка с индивидуальными подарками для детей  от мам; кроватка и постельные принадлежности для сценки «Наступило утро» и аудиозапись песни «Доченька» сл. и муз. Анны Лукашиной и песни «Момантенок» сл. Д. Непомнящей, О. Шорохова, муз. В. Шаинского;  мультфильм «Мамонтенок», цветок «Любовь»  на лепестках слова: внимание, время, подарок, помощь, прикосновение; большой тетрадный лист, пазлы людей разных профессий и их инструментов, схемы – пиктограммы  настроений; письмо от мамонтенка с отдельными карточками для составления предложения « Нет лучше дружка, чем родная матушка» из отдельных слов; восемь картинок для ребуса (шапка, апельсин, ананас, сапоги, утка, волк, очки, дом). 

Предварительная работа.

Заучиваются стихи про мам, репетируются  сценки, беседы с детьми.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед с детьми заходит в группу под песню из мультфильма «Мама мамонтенка».

(1Слайд заставка ко Дню матери)

Логопед:-Какая хорошая песенка мамонтенка?!

(2Слайд эпизод мультфильма)

Логопед:-Давайте посмотрим эпизод из мультфильма  про это малыша.

Показывается эпизод из мультфильма, где мамонтенок ищет свою маму на Севере.

Логопед:- Ребята, почему мамонтенок стал искать маму? Разве так нужна мама? (Ответы детей: Мама очень нужна, без мамы дети не могут жить.)

Логопед:- Скажите, а какая ваша мама? (подбор имен прилагательных). (Ответы детей: Добрая, любимая, хорошая,красивая….)

Логопед:-Мама, какое замечательное слово, как  можно,  по- другому, назвать маму?

( Мамочка, мамуля, маменька)

Логопед:- Как вы думаете, путешествие Мамонтенка будет долгим? Как он будет добираться до мамочки?

(3Слайд. Ребусы)

Логопед:-Отгадайте ребусы. Нужно собрать по первым звукам названий картинок слова. (Слова: ВОДА, СУША).

Логопед:- Мамонтенку пора отправляться в путь. На чем он поплывет по воде? (На льдине.)

Логопед:- До свидания, Мамонтенок. ( Мамонтенок уплывает на льдине).(4Слайд. Мамонтенок на льдине)

Логопед:-Давайте поможем мамонтенку найти маму, для этого нужно выполнить задания.

(5Слайд Цветок)

Логопед:-Вот перед нами цветок, но он без лепестков. Здесь, на сердцевине цветка написано: « ЛЮБОВЬ». С выполнением каждого  задания у цветочка будет появляться новый лепестком, и с каждым лепестком вы будете узнавать, как любят вас ваши мамы. Как только  цветок будет собран, тот час  наш мамонтенок будет рядом со своей мамой.

2. Основная часть.

1.Задание №1 сценка №1.

Логопед:-Наступило утро. Ребёнок спит. Мама будит малыша. Он не просыпается, и мама «поет» песню «Доченька». (Прослушивается один куплет песни «Доченька», в это время «мама гладит свою девочку.) Дочка проснулась, зашевелилась, и мама играет с ребенком:

1Мама:- Вот проснулись.

Потянулись,

С боку на бок повернулись,

Потягушечки.

Где мои игрушечки?

1Мама:- Доченька нужно вставать, умываться одеваться в детский садик отправляться.

Логопед:- Дети, как вы думаете, мама любит своего ребенка. Почему? (Ответы детей: мама гладит дочку, ласково разговаривает с ней...)

Логопед:- Правильно дети, но самое главное здесь, мама нежно прикасалась к малышу, она любит ребенка.

(6Слайд Цветок)

 К цветку со словом  «Любовь» прикрепляется лепесток «ПРИКОСНОВЕНИЕ».

Задание №2.

Логопед:- Глядя на лицо человека, мы можем догадаться какое настроение у человека.

(7Слайд) (Показ пиктограмм с разным настроением.)

 Покажите, что вы удивлены, что вы рады, что вы испуганы, что вы виноваты, что злы.

Задание №3. Игра  «Наоборот».

Логопед:- Давайте поиграем с Вами в игру, которая называется «Наоборот».

Мама грустная – веселая,

Сердитая – добрая,

Огорченная – радостная,

Больная – здоровая.

Задание №4. Сценка №2. (8Слайд. Детский сад)

Логопед: -Мама с ребёнком  идут в детский сад.

2Мама:- Пока мы идем в детский сад, давай посчитаем облака. (9 Слайд. Город)

2Мама: -Кирюша  посчитай,пожалуйста.

Кирилл: -Одно облако, два облака,…пять облаков.

2Мама: -А теперь давай посчитаем машины.

Кирилл:  -Одна машина, две машины….,пять машин.

Логопед: -Спасибо. Ребята,как Вы думаете, любит ли мама своего ребёнка? (Ответы детей: Да. Еще как! Здесь мама помогает ребёнку учиться, чтобы он все знал.)

(10Слайд Цветок)

Прикрепляется  лепесток с названием «ПОМОЩЬ».

Логопед: - Спасибо вам мамы за помощь!

 

 Задание№5.Сценка№3.

Логопед: -Вечер дома.

3Мама: -Что вы сегодня проходили?

Данил: Мы беседовали на тему «Профессии».

Выставляется мольберт с нарисованным большим тетрадным листом.

3Мама:- Давай выберем картинки по теме, вырежем и приклеим в тетрадочку.

Данил:- Мамочка! А какая у тебя профессия?

3Мама: Я – швея. Я шью людям. Как ты думаешь, что мне нужно для работы? (В тетрадь приклеивают картинку «Швея».)

Данил:- Швее для работы нужны: ножницы, иголка, нитки, швейная машина. (Приклеивает карточку с инструментами для швеи в тетрадь.)

Задание №6.

Логопед:- Ребята, а давайте с Вами поиграем в игру «Кому что нужно?»

   -Скажите, что нужно повару для работы?  (собираются пазлы с инструментами для     

   повара). Один ребенок отвечает полным предложением и находит картинку с

   предметами, которые необходимы повару для работы инструменты повара.

Также  рассматриваются профессии: строителя, продавца.

Логопед: -Да, мы видим, как много нужно знать только по теме « Профессии». Как много надо мамочке потратить времени, чтобы мы усвоили все знания.

(11Слайд Цветок)

Логопед:-Здесь мамина любовь  расшифровывается словом «ВРЕМЯ». (Появляется лепесток  «Время»), а еще мамы внимательно вас слушали и слушают всегда, т.е. дарили и дарят  вам «ВНИМАНИЕ».

(12Слайд Цветок) (Прикрепляется  лепесток «Внимание»).

Сюрпризный момент. Вносится   коробка с подарками.

Логопед: -Это подарки от ваших мам. Они попросили почтальона доставить подарки до начала  занятия,  а почтальон немного задержался. Но ничего страшного. Главное - ваши мамы хотели сказать, что они любят вас не за успехи, хотя они верят в вас, а любят вас всегда и везде и при любых обстоятельствах. Но  нам нужно помочь мамонтенку, поэтому пусть эта коробка пока постоит на самом видном месте. Хорошо?  (Хорошо.)

 И ещё один лепесток цветка любви появился при помощи наших  родителей, это ПОДАРКИ. (13Слайд Цветок)

Логопед: - А вы делали своим мамам  подарки? (Ответы детей: Да, мы сделали подарки своими руками.)

Задание № 7. Логопед:  Дети у вас такие замечательные мамы! Я прошу Вас рассказать, кем работают Ваши мамы.

Первый ребенок:

Разные в мире

Бывают родители.

Есть мамы-

делопроизводители!

Все документы

у них на учёте.

Мамы такие,

конечно в почёте!

Второй ребенок:

  У этой волшебницы,

  Этой художницы,

  Не кисти и краски,

  А гребень и ножницы.

  Она обладает

  Таинственной силой:

 К кому прикоснётся,

 Тот станет красивый.

 Моя мама – парикмахер

Третий ребенок:

 Сыровары сыр варили,

Очень вкусный вышел сыр!

По кусочку всем дарили,-

Посчитайте, сколько дыр!

Сыровары, вам от нас

Поступил на сыр заказ!

Нам сварите жёлтый сыр,

Чтоб на всех хватило дыр!

Четвертый ребенок:

Тёплые вещи

Для меня и для тебя

Шьёт для детишек

Мама-швея

Все дети говорят хором:

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

Задание №8.

Логопед: -Любая мама – прекрасна, и ее обязательно нужно слушаться, потому что она своему любимому ребенку желает только добра.

(14Слайд слова рассыпались)

 Ой! Ребята, от мамонтенка пришло письмо. Только все слова рассыпались в предложении.  Давайте, восстановим фразу:

(игра «Собери  предложение»)

НЕТ ЛУЧШЕ ДРУЖКА, ЧЕМ РОДНАЯ МАТУШКА!

Логопед: Ребята, почему так люди говорят: « Нет лучше дружка, чем родная мамушка!»?(Ответы детей.) Конечно, мамы вам во всем помогают, вы доверяете им все свои секреты, делитесь с мамами печалями и радостями. Мамы никогда не оставят вас в трудную минуту.

Давайте ещё раз скажем своим мамам тёплые слова и поздравим их с праздником

1.Однажды я сказал друзьям:

На свете много добрых мам,

Но не найти, ручаюсь я,

Такую маму, как моя!

Она купила для меня

На колесиках коня,

Саблю, краски и альбом...

Только разве дело в том?

Я и так ее люблю,

Маму, мамочку мою!

2. Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама - самый лучший друг,

Лучше мамы - нету!

3.Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете Мама.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это Мамочка моя.

4.Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня Мама.

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя Мама.

5.Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю — Мама.

Главная профессия, каждой мамы быть  «МАМОЙ»

Задание 9. Игра «Мама няня, повар и учитель».

-Часто маме надо выполнить сразу несколько дел.

Участвуют 2команды, в каждой 1мама и 1 ребёнок.

Задание: надо запеленать ребёнка(куклу), сварить борщ и компот(выбрать нужные картинки и сложить их в кастрюлю) и помочь ребёнку справиться с домашним заданием. Кто быстрее и качественнее выполнит все задания.

3.Итог занятия.

Логопед:- Вы молодцы! Видно, что очень любите своих мам, но, знайте! Мамы вас еще больше любят!

(15Слайд Цветок)

Цветочек собрался, давайте посмотрим, встретился со своей мамой мамонтенок.

(16Слайд. Фрагмент мультфильма)

Смотрим несколько кадров мультфильма. (Показ последних кадров мультфильма, мамонтенок встречается с мамой, и держит слониху за хвостик, чтоб та снова не потерялось.)

Логопед:-Ура, с заданиями вы справились! Молодцы! Занятие закончено.

Логопед: Давайте споём песню для наших  мам.

(Раздаются детям мамины подарки. Дети дарят мамам свои подарки.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной и рекомендуемой литературы:

1. Луговская. А. Если малыш боится.- М.: ЭКСМО, 2002.

2. Макдауэлл. Д. Как стать героем для своих детей.- Минск.: Издательство « Новая жизнь», 2000.

3.Поваляева м.А. Справочник логопеда.- Ростов- на- Дону: «Феникс», 2001.

4.Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

5.Шайкин А.П. Работа логопеда с родителями в условиях детской поликлиники.// Логопед. 2004. №1.

 

 

 

 

 

 

             

 

 

        

 

 

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Непоседа» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Непоседа» г

Тема: «Нет лучше дружка, чем родная матушка»

Тема: «Нет лучше дружка, чем родная матушка»

Логопед:- Отгадайте ребусы. Нужно собрать по первым звукам названий картинок слова

Логопед:- Отгадайте ребусы. Нужно собрать по первым звукам названий картинок слова

Задание№5.Сценка№3. Логопед: -Вечер дома

Задание№5.Сценка№3. Логопед: -Вечер дома

К кому прикоснётся, Тот станет красивый

К кому прикоснётся, Тот станет красивый

Обойди по свету: Мама - самый лучший друг,

Обойди по свету: Мама - самый лучший друг,

Список использованной и рекомендуемой литературы: 1

Список использованной и рекомендуемой литературы: 1

Конспект открытого занятия по логопедии совместно с родителями подготовительной группы на тему: « Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Конспект   открытого занятия по логопедии совместно с родителями  подготовительной  группы на тему: « Нет лучше дружка, чем родная матушка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2021