Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности по сказке
«Теремок»
во 2 младшей группе
Цели:
способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности
- мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.) :
Задачи:
-побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь,
-закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
-продолжать знакомить детей с русскими народными сказками
-развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
Методические приемы:
Игровой, сюрпризный момент - чудесная коробка, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.
Словарная работа:
Терем-теремок, не низок - не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок о животных.
Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
Просмотр мультфильма «Теремок».
Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит, лягушка - квакает, прыгает и др.) .
Материалы и оборудование:
Чудесная коробка, костюмы героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени», герои сказки «Теремок» (игрушки) .
Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
Просмотр мультфильма «Теремок».
Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит, лягушка - квакает, прыгает и др).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сказочница:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Мы пойдем сейчас все в сказку.
А как эта сказка называется, мы сейчас узнаем, и помогут нам в этом загадки:
(воспитатель начинает загадывать загадки) .
1. (Живет в норке, грызёт
Короткие ножки;
корки.
Боится кошки.
Мышка).
(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на
стол).
Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это?
(Лягушка).
Длинные уши, зовется косой, очень боится быть пойман лисой.
(Зайка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как
зовут ее? (Лиса).
Неуклюжий он, лохматый спит зимою он, ребята
Может громко он реветь
Потому что он медведь
Ведущий: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали.
Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?
Правильно, «Теремок»!
-Время продолжается, сказка начинается.
Где-то в сказочном лесу,
Где нет троп и нет дорог,
Там под старою сосною
Теремочек небольшой.
Окошечки резные.
Ставни чудо расписные,
Не живёт никто лишь в нём.
Мимо мышка пробегала (направляет ребёнка к теремку).
У двери остановилась и стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в
теремок, стала там жить поживать, песни распевать:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок
Вот по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку) у двери
остановилась и кричит.
Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок: А я лягушка-квакушка.
Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни
распевать.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок
Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет
ребёнка к теремку).
Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?
Воспитатель и дети: Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок
Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в
теремочке живёт?
Воспитатель повторяет слова за детей:
А ты кто?
Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»
Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером.
Вот живут уж вчетвером.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок
Братец волк стучится в дом.
Ребёнок: Кто в теремочке живёт?
А ты кто?
Ребёнок: Я волчок-серый бочок - пустите меня в теремок.
Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Медведь - кто-кто в теремочке живет?
Воспитатель - испугались звери, притихли. Медведь сильнее постучал, да так, что
теремок и развалился .
Еле перепуганные звери выскочить успели.
Но друзья непобедимы,
Целы все и невредимы и друг другу говорят, нужен новый теремок, чтобы жить в
нём каждый смог.
Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
Вместе принялись за дело и работа закипела.
Целый день - тук да тук,
Раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат,
Строят дом для зверят.
Сказка завершается словами.
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья!
Танец под русскую народную песню.
Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.