Конспект открытого занятия «Почему чукчи не мерзнут?»
Оценка 4.9

Конспект открытого занятия «Почему чукчи не мерзнут?»

Оценка 4.9
docx
26.04.2021
Конспект открытого занятия «Почему чукчи не мерзнут?»
Конспект открытого занятия Чукчи.docx

Конспект открытого занятия «Почему чукчи не мерзнут?»

обзор традиционной одежды коренных народов Севера

 

ФИО, должность:  Волченко Дарья Юрьевна, педагог дополнительного образования, руководитель Изостудии

ОУ: МБУ «Школа №91» г. Тольятти, детско-юношеский клуб «Военный водитель»

Название и направленность дополнительной общеобразовательной программы: «Изостудия», художественная направленность

Год обучения, возраст: второй, 8 лет

Тема занятия: «Почему чукчи не мерзнут?» обзор традиционной одежды коренных народов Севера

Цель: познакомить с традиционными занятиями коренных народов Севера, нарисовать ребенка –  чукчу в традиционной одежде севера

Задачи: познакомиться с названием чукча, расширить знания о природных богатствах края Севера, о быте, традициях коренных народов, их культуре, хозяйственной деятельности; получить умения и навыки рисования Северных народов в их традиционной одежде; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, России

Предполагаемые результаты (предметные, метапредметные, личностные):

познакомить с традиционными занятиями коренных народов Севера, нарисовать ребенка –  чукчу в традиционной одежде севера

Личностные: направлены на формирование актуальной Я-концепции ученика как личности, принимающей моральные и культурных ценности своего народа и мира;

Образовательные: познакомить с традиционными занятиями коренных народов Севера, нарисовать ребенка –  чукчу в традиционной одежде Севера; сформировать умение выполнять рисунок, мелком, акварелью; организации рабочего места, выполнения работы по плану;

Развивающие: способствовать развитию памяти, расширению кругозора, композиционного, колористического и художественного мышления, мелкой моторики, чувства пропорции, цвета;

Воспитательные: способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Межпредметные связи: Окружающий мир, история, русский язык, литература

Тип урока: занятие получение новых знаний, занятие-практикум

 

Методы урока: словесный, ситуационный метод (оценивание, мотивирование, стимулирование обучающихся)

Формы обучения: Индивидуальная форма (индивидуальная работа)

 

Оснащение занятия:

Оборудование учителя: последовательность выполнения изображения – конспект занятия, план практической работы; новые термины (словарная работа), иллюстративный материал к водной беседе; образец рисунка

Оборудование учащихся:

Материалы и инструменты: белый лист бумаги, гуашь карандаш, ластик, бумага формата А-3, акварель, черный перманентный маркер, масляная пастель или восковой мелок белого цвета

Приспособления: клеенка, салфетки для вытирания кисти

 

Литература, Интернет-ресурсы:

1. Генератор ребусов [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%D3%C7%CE%D0&skip=3&mode=0

2. Википедия  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Самоопределе

ние к деятельности.

 

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

 

Приветствует детей в форме игры- картотека приветствий, психологически и эмоционально настраивает учащихся на занятие, организует внимание учащихся. Проводит проверку подготовленности к занятию.

Позитивный настрой на урок:

- Подарите улыбку, товарищу, учителю, нашим гостям. Пожелайте удачной работы. Поблагодарите его. Приступим к работе.

https://sun9-44.userapi.com/c858132/v858132350/1760a7/Ifqln0ojNp0.jpg

 Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Постановка учебной цели и задач занятия

 

Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

Озвучивает  тему и цели занятия, обозначает основные образовательные задачи, выясняет практическую значимость работы.

 - Тема занятия: «Почему чукчи не мерзнут?» обзор традиционной одежды коренных народов Севера

- Цель: познакомить с традиционными занятиями коренных народов Севера, нарисовать ребенка –  чукчу в традиционной одежде севера.http://a2b2.ru/storage/images/kindergardens/9135/teachers/15468/15468_main_flower-clip-art-328231.jpeghttp://a2b2.ru/storage/images/kindergardens/9135/teachers/15468/15468_main_flower-clip-art-328231.jpeghttp://a2b2.ru/storage/images/kindergardens/9135/teachers/15468/15468_main_flower-clip-art-328231.jpeghttp://a2b2.ru/storage/images/kindergardens/9135/teachers/15468/15468_main_flower-clip-art-328231.jpeg

Слушают педагога

 

 

 

 

3.Первичное усвоение новых знаний

 

Познакомить и расширить знания детей о чукчах и их традиционной одежде.

 

Используя межпредметные связи с изучаемыми дисциплинами, углубляет, систематизирует ранее полученные знания;  иллюстративный материал к водной беседе; сопровождает беседу наглядным материалом, организует детей на самостоятельный поиск новой информации, знакомит детей с новыми терминами.

Спрашивает детей о том, что же они    выяснили. Выслушивает варианты  ответов нескольких учеников.

-Сегодня на занятии мы нарисуем ребенка чукчу в традиционной одежде народов Севера акварелью.

Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы

 

 

 

 

4. Здоровье

сберегающий аспект урока

Снятие усталости, статического напряжения

Организует физкультминутку.

 -Раз-два

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два поднялись,

Раз-два-руки вниз.

Выполняют физические упражнения для разминки тела, рук.

 

 

 

 

http://900igr.net/datai/pedagogika/Fizkultminutka-dlja-glaz/0006-005-Strelba-glazami.png

5.  Первич

ное закрепле

ние.

 

Организация деятельности по

применению новых знаний.

 

Объяснение последовательности выполнения практической работы.

Организует внимание учащихся.

Сообщает новые сведения о материалах, приемах работы с ними,

Выполняет педагогический рисунок

Дает новые понятия и определения.

Определяет этапы выполнения работы.

Педагог организовывает и контролирует  процесс работы над рисунком.

Повторяет с ребятами правила работы с акварелью.

Рассматривают образцы работ.

Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы. Выполняют творческий рисунок. Индивидуальная работа.

 

 

Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы.

Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности, составляют план практической работы.

6.Рефлексия деятельности

(итог занятия)

 

Осмысление и самооценка проделанной работы на занятии.

Организует рефлексию

Предлагает ответить на вопросы, обобщает знания.

 Предлагает детям оценить свою работу на занятии и проговорить, насколько

хорошо удалось добиться поставленных целей.

Организует выставку работ детей, их обсуждение; проводит анализ типичных ошибок и способов их устранения;

Организует самооценку учебной деятельности.

- Критерии оценивания вашей работы будут следующими: аккуратность, правильность построения рисунка

Отвечают на вопросы. Проговаривают,  какие цели они ставили,

чего достигли, какие трудности испытали.

Учащиеся демонстрируют свои работы.

Осуществляют самооценку

собственной учебной

деятельности.

 

 

 

 

 

                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект открытого занятия «Почему чукчи не мерзнут?» обзор традиционной одежды коренных народов

Конспект открытого занятия «Почему чукчи не мерзнут?» обзор традиционной одежды коренных народов

Межпредметные связи: Окружающий мир, история, русский язык, литература

Межпредметные связи: Окружающий мир, история, русский язык, литература

Ход занятия: Этап урока

Ход занятия: Этап урока

Мотивация учебной деятельности учащихся

Мотивация учебной деятельности учащихся

Севера акварелью. Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы 4

Севера акварелью. Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы 4

Первич ное закрепле ние.

Первич ное закрепле ние.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2021