Конспект открытого занятия «Почему чукчи не мерзнут?»

  • docx
  • 26.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект открытого занятия Чукчи.docx

Конспект открытого занятия «Почему чукчи не мерзнут?»

обзор традиционной одежды коренных народов Севера

 

ФИО, должность:  Волченко Дарья Юрьевна, педагог дополнительного образования, руководитель Изостудии

ОУ: МБУ «Школа №91» г. Тольятти, детско-юношеский клуб «Военный водитель»

Название и направленность дополнительной общеобразовательной программы: «Изостудия», художественная направленность

Год обучения, возраст: второй, 8 лет

Тема занятия: «Почему чукчи не мерзнут?» обзор традиционной одежды коренных народов Севера

Цель: познакомить с традиционными занятиями коренных народов Севера, нарисовать ребенка –  чукчу в традиционной одежде севера

Задачи: познакомиться с названием чукча, расширить знания о природных богатствах края Севера, о быте, традициях коренных народов, их культуре, хозяйственной деятельности; получить умения и навыки рисования Северных народов в их традиционной одежде; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, России

Предполагаемые результаты (предметные, метапредметные, личностные):

познакомить с традиционными занятиями коренных народов Севера, нарисовать ребенка –  чукчу в традиционной одежде севера

Личностные: направлены на формирование актуальной Я-концепции ученика как личности, принимающей моральные и культурных ценности своего народа и мира;

Образовательные: познакомить с традиционными занятиями коренных народов Севера, нарисовать ребенка –  чукчу в традиционной одежде Севера; сформировать умение выполнять рисунок, мелком, акварелью; организации рабочего места, выполнения работы по плану;

Развивающие: способствовать развитию памяти, расширению кругозора, композиционного, колористического и художественного мышления, мелкой моторики, чувства пропорции, цвета;

Воспитательные: способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Межпредметные связи: Окружающий мир, история, русский язык, литература

Тип урока: занятие получение новых знаний, занятие-практикум

 

Методы урока: словесный, ситуационный метод (оценивание, мотивирование, стимулирование обучающихся)

Формы обучения: Индивидуальная форма (индивидуальная работа)

 

Оснащение занятия:

Оборудование учителя: последовательность выполнения изображения – конспект занятия, план практической работы; новые термины (словарная работа), иллюстративный материал к водной беседе; образец рисунка

Оборудование учащихся:

Материалы и инструменты: белый лист бумаги, гуашь карандаш, ластик, бумага формата А-3, акварель, черный перманентный маркер, масляная пастель или восковой мелок белого цвета

Приспособления: клеенка, салфетки для вытирания кисти

 

Литература, Интернет-ресурсы:

1. Генератор ребусов [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%D3%C7%CE%D0&skip=3&mode=0

2. Википедия  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Самоопределе

ние к деятельности.

 

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

 

Приветствует детей в форме игры- картотека приветствий, психологически и эмоционально настраивает учащихся на занятие, организует внимание учащихся. Проводит проверку подготовленности к занятию.

Позитивный настрой на урок:

- Подарите улыбку, товарищу, учителю, нашим гостям. Пожелайте удачной работы. Поблагодарите его. Приступим к работе.

https://sun9-44.userapi.com/c858132/v858132350/1760a7/Ifqln0ojNp0.jpg

 Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Постановка учебной цели и задач занятия

 

Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

Озвучивает  тему и цели занятия, обозначает основные образовательные задачи, выясняет практическую значимость работы.

 - Тема занятия: «Почему чукчи не мерзнут?» обзор традиционной одежды коренных народов Севера

- Цель: познакомить с традиционными занятиями коренных народов Севера, нарисовать ребенка –  чукчу в традиционной одежде севера.http://a2b2.ru/storage/images/kindergardens/9135/teachers/15468/15468_main_flower-clip-art-328231.jpeghttp://a2b2.ru/storage/images/kindergardens/9135/teachers/15468/15468_main_flower-clip-art-328231.jpeghttp://a2b2.ru/storage/images/kindergardens/9135/teachers/15468/15468_main_flower-clip-art-328231.jpeghttp://a2b2.ru/storage/images/kindergardens/9135/teachers/15468/15468_main_flower-clip-art-328231.jpeg

Слушают педагога

 

 

 

 

3.Первичное усвоение новых знаний

 

Познакомить и расширить знания детей о чукчах и их традиционной одежде.

 

Используя межпредметные связи с изучаемыми дисциплинами, углубляет, систематизирует ранее полученные знания;  иллюстративный материал к водной беседе; сопровождает беседу наглядным материалом, организует детей на самостоятельный поиск новой информации, знакомит детей с новыми терминами.

Спрашивает детей о том, что же они    выяснили. Выслушивает варианты  ответов нескольких учеников.

-Сегодня на занятии мы нарисуем ребенка чукчу в традиционной одежде народов Севера акварелью.

Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы

 

 

 

 

4. Здоровье

сберегающий аспект урока

Снятие усталости, статического напряжения

Организует физкультминутку.

 -Раз-два

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два поднялись,

Раз-два-руки вниз.

Выполняют физические упражнения для разминки тела, рук.

 

 

 

 

http://900igr.net/datai/pedagogika/Fizkultminutka-dlja-glaz/0006-005-Strelba-glazami.png

5.  Первич

ное закрепле

ние.

 

Организация деятельности по

применению новых знаний.

 

Объяснение последовательности выполнения практической работы.

Организует внимание учащихся.

Сообщает новые сведения о материалах, приемах работы с ними,

Выполняет педагогический рисунок

Дает новые понятия и определения.

Определяет этапы выполнения работы.

Педагог организовывает и контролирует  процесс работы над рисунком.

Повторяет с ребятами правила работы с акварелью.

Рассматривают образцы работ.

Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы. Выполняют творческий рисунок. Индивидуальная работа.

 

 

Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы.

Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности, составляют план практической работы.

6.Рефлексия деятельности

(итог занятия)

 

Осмысление и самооценка проделанной работы на занятии.

Организует рефлексию

Предлагает ответить на вопросы, обобщает знания.

 Предлагает детям оценить свою работу на занятии и проговорить, насколько

хорошо удалось добиться поставленных целей.

Организует выставку работ детей, их обсуждение; проводит анализ типичных ошибок и способов их устранения;

Организует самооценку учебной деятельности.

- Критерии оценивания вашей работы будут следующими: аккуратность, правильность построения рисунка

Отвечают на вопросы. Проговаривают,  какие цели они ставили,

чего достигли, какие трудности испытали.

Учащиеся демонстрируют свои работы.

Осуществляют самооценку

собственной учебной

деятельности.

 

 

 

 

 

                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru