Конспект открытого занятия "Полосатые шарфики для тигренка Тиши"
Оценка 5

Конспект открытого занятия "Полосатые шарфики для тигренка Тиши"

Оценка 5
docx
19.10.2022
Конспект открытого занятия "Полосатые шарфики для тигренка Тиши"
ПОЛОСАТЫЕ ШАРФИКИ.docx

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЕРАФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ - ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Наши ручки»

на тему «Полосатые шарфики для тигренка Тиши»

 

 

 

 

Составитель:

Хасанова Л. Р.,

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Серафимовский, 14.12.2021г

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Дата проведения занятия:14. 12. 2021г.

Тема занятия: «Полосатые шарфики для тигренка Тиши»

Тип занятия:  урок «открытия» нового знания

Цель: познакомить воспитанников с полосатыми представителями животного мира в процессе рисования красками.

Задачи:

·        Коррекционно–образовательные:

- закреплять знания об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый);

-учить рисовать вертикальные линии безотрывным движением руки;

-учить изображать геометрический узор, путем чередования вертикальных линий разного цвета;

-продолжать формировать технические умения: правильно держать

кисточку, мыть ее, снимать лишнюю воду о край стаканчика.

·        Коррекционно - развивающие:

-развитие познавательной деятельности;

-развитие логического мышления;

-развитие зрительного и слухового внимания;

-развитие мыслительных операций;

-развитие речи;

-развитие мелкой и общей моторики.

·        Воспитательные:

-формировать навыки выслушивания и дальнейшего соблюдения     инструкций педагога; 

-формирование адекватной оценки собственной деятельности.

·        Здоровьесберегающие:

-создавать благоприятный психологический климат;

-учитывать индивидуальные особенности учащегося;

-сочетать статические и динамические задания.

Оборудование

а) демонстрационный материал: презентация «Полосатый мир»;

игрушечный домик, игрушка-тигренок, мольберт, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, заготовка шарфика прикреплена к мольберту.

б) раздаточный материал: гуашь, кисточки, стаканчики с водой, заготовки шарфиков, ножницы.

в) технические средства: компьютер.

        

Предшествующая работа: игры и упражнения на развитие внимания, памяти, наглядно-образного, логического мышления,  воображения и восприятия, тренинги поведения, упражнения на развитие мелкой моторики рук,  речевые игры.

 

 

 

 

Ход занятия

1.Организационный момент

Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе у воспитателя игрушечный домик

Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствует их и друг друга.

Ритуал приветствия (Технология «Круг»)

Здравствуй правая рука – протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука – протягиваем вперёд,
Здравствуй друг – берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг – берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.
Мы стоим, рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть – приседаем,
Можем мы большими быть – встаём,
Но один никто не будет.

Педагог протягивает правую руку следующему ребенку в круге и т. д. пока вновь не образуется круг и все вместе произносят «Добрый день!»

         Молодцы, ребята! Присаживайтесь на места, спина прямая, смотрим на меня, слушаем внимательно.

 

2.Актуализация знаний

Ребята, скажите мне,  какое время года на улице? (Зима)

Правильно, зима. А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)  Молодцы! А какие приметы зимы вы знаете? (ответы детей)

Назовите, пожалуйста, число и день недели? (ответы детей)

(хоровое и индивидуальное проговаривание).

 

3. «Открытие нового знания»

Ребята, посмотрите, какой необычный и красивый домик. А в нем кто-то спрятался. Отгадайте кто это?

Такой прелестный полосатик!

Красивый, миленький усатик.

Но киска – не для детских игр,

Ведь не котёнок – это… (Тигр)

Правильно, это тигр. (Воспитатель достает из домика игрушку-тигренка)

Ребята, а как называется маленький тигр? (ответы детей)

Верно, тигренок. А это тигренок Тиша. (Тигренок  знакомится с детьми)

Посмотрите, какой он? (полосатый)

Какого цвета у тигренка Тиши полоски? (оранжевые, коричневые, желтые)

Правильно оранжевые, коричневые и желтые.

Ребята, если у Тиши есть и оранжевые и коричневые и желтые полоски, значит от какой? (разноцветный)

Ребята, тигренок Тиша очень хочет найти себе друзей, но не знает с кем ему  подружиться? Поможем ему? (да!) (Технология проблемного обучения)

Ребята, посмотрите, кто еще бывает полосатым.

Изучение нового материала

На экран выводится презентация для детей «Полосатый мир» (ИКТ)

1 слайд Полосатая пчела, всем нам меду принесла.

2 слайд  Полосатенький тигренок только вылез из пеленок.

3 слайд  Полосатый бурундук очень любит, есть фундук.

4 слайд  Зебра тоже полосата, лихо скачет до заката.

5 слайд  Ну, а рыбка вся в полоску и похожа на березку.

Ребятки, расскажите тигренку Тише, какие животные бывают полосатыми?

(ответы детей) Вот видишь, Тиша, ты не один! Вон сколько полосатых  животных.

Ребята, а наш тигренок живет в жарких странах и не знает, что нужно одевать в зимнее время. Давайте ему расскажем и поиграем в игру «Зимняя одежда».

Д/игра «Зимняя одежда» (Игровая технология)

На картинках нарисована одежда, вам необходимо выбрать зимнюю одежду.

Молодцы! Все справились с заданием, и теперь тигренок Тиша знает, что необходимо одевать в зимний период.

 

4.Постановка коррекционно-образовательной задачи

Ребята, давайте нашему гостю в преддверии Нового года  сделаем подарок.

Мы ему подарим…… (воспитатель показывает картинку шарфа, и дети называют тему занятия).

И тема нашего занятия?  Дети: Полосатые шарфики для тигренка Тиши.

Воспитатель: Правильно!

 

 5. Первичное закрепление. Рассматривание эталона (Технология сотрудничества – взрослый – ребенок)

Посмотрите, шарфики я уже приготовила. Какого они цвета? (белого)

Чтобы шарфики стали полосатые, что надо нарисовать? (полоски)

Посмотрите, как мы будем это делать, но для начала вспомним правила безопасности при работе с красками и кистью.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С КРАСКАМИ

1.     Работу выполнять за столом.

2.     Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно  расположить необходимые материалы.

3.     Планировать свою работу.

4.     Внимательно выслушивать задание воспитателя.

5.     В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.

6.     При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

7.     Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.

8.     По окончании работы привести в порядок рабочее место.

9.     Тщательно вымыть руки с мылом.

10. Не использовать для воды стеклянную посуду.

11. Используй кисть по назначению:

  • Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.
  • Не сжимай кисть сильно.
  • Аккуратно набирай краску на кисточку.
  • Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками.
  • Вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением.
  • По окончании работы промой кисть в воде.

Воспитатель ставит перед детьми мольберт с заготовкой шарфика

Показ и объяснение приемов работы (технология сотрудничества – взрослый – ребенок)

Я покажу, как надо рисовать. Надо взять любую краску, кто какую хочет. Я возьму красную. Сначала я поставлю кисточку на верхний край шарфика и проведу ровную линию (полоску) до нижнего края.

Затем я провожу еще одну такую линию. Между линиями есть расстояние, они не сливаются, затем провожу еще одну, и так до конца шарфика.

Затем я хорошо помою кисточку. И возьму другую краску. Мне нравится желтая. Я приставлю кисточку на верхний край шарфика между двумя красными полосками и проведу ровную линию.

Потом опять поставлю кисточку между следующими красными полосками и проведу еще одну линию… Так до конца шарфика.

Теперь, ребята, вы будете рисовать полосатые коврики. Каждый будет рисовать по-своему, по-разному.

Сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику и приготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика «На елке»

(Здоровьесберегающие технологии)

Мы на елке веселились,      ритмичные хлопки в ладоши
И плясали, и резвились,      ритмичные удары кулачками
После добрый Дед Мороз  нам подарки преподнес.       

«шагают» по столу средним и указательным  пальцами обеих рук
Дал большущие пакеты,    «рисуют» руками большой круг
В них же – вкусные предметы:   ритмичные хлопки в ладоши
Конфеты в бумажках синих,    загибают пальчики, начиная с больших
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.

 

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Самостоятельная деятельность детей. По  необходимости оказывается индивидуальная помощь: с чего начать, какой цвет выбрать (черный лучше не брать), как правильно держать кисточку, как мыть, убирать лишнюю воду о край стаканчика, как правильно набирать краску. Контроль  за осанкой детей. Во время выполнения задания звучит спокойная музыка

(Коррекционные образовательные технологии: технология музыкального воздействия)

После выполнения задания Кирилл и Егор разрезают края шарфиков, делая бахрому (Технология дифференцированного обучения и воспитания)

 

Сегодня мы хорошо поработали и давайте посмотрим, что у нас получилось, и устроим выставку наших работ.

Рассматриваем  все работы. Хвалим индивидуально каждого ребенка.

Вы сегодня большие молодцы! Как красиво нарисовали. Тиша, тебе нравится? Говорит, что нравится.

Вот такой шарфик у Егора. Молодец, Егор, старался. Егор, а тебе нравится, как ты раскрасил шарфик? (самооценка)

Кирилл, тебе нравится, как Егор нарисовал? (взаимооценка) Какой красивый шарф.

А вот так получилось у  …….      …….., а тебе нравится, как разрисовал ……? и т.д.

Формирование самооценки и  взаимооценки воспитанников

 

Молодцы! А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Тигрята»

(Здоровьесберегающие технологии)

Прибежали все тигрятки и все начали зарядку.
Вот раздался страшный рык – на лужайку прыгнул тигр.
Звери делают поклоны, начинаем мы наклоны.
Появился царь зверей, приседаем поскорей.
А теперь все дружно, вместе, начинаем бег на месте.
Тигрята вертят головой, начинаем мах ногой.
Вот пришёл конец зарядке, разбежались все тигрятки.

 

Тигренок Тиша, очень рад вашим подаркам и ему очень хочется подарить их своим друзьям. Попрощаемся с Тишей.

Тигренок Тиша прощается с детьми и уходит

 

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение

А теперь давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?

(рисовали шарфики)

Какие шарфики мы рисовали?(полосатые)

Какие цвета вы взяли для своего шарфика?

(называют цвета своего шарфика)

Каких полосатых животных вы видели в презентации?

(называют животных)

Молодцы, ребята, у всех получились очень красивые, яркие, разноцветные шарфики.

 

8.Рефлексия деятельности

(технология личностно-ориентированного обучения)

Скажите, а вам понравилось занятие?

Что вам понравилось на занятии? А что вам не понравилось? (ответы детей)

А сейчас я попрошу вас оценить наше занятие при помощи смайликов.

Если занятие понравилось – покажите веселый смайлик, если нет – тогда грустный.

Молодцы! Попрощаемся с нашими гостями. (до свидания)

Всем спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

 

Данное занятие по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Наши ручки» является № 30  в системе занятий по разделу  художественной направленности.

Тема занятия: «Полосатые шарфики для тигренка Тиши»

Цель: познакомить воспитанников с полосатыми представителями животного мира в процессе рисования красками.

Задачи:

·        Коррекционно–образовательные:

-закреплять знания об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый);

-учить рисовать вертикальные линии безотрывным движением руки;

-учить изображать геометрический узор, путем чередования вертикальных линий разного цвета;

-продолжать формировать технические умения: правильно держать

кисточку, мыть ее, снимать лишнюю воду о край стаканчика.

·        Коррекционно - развивающие:

-развитие познавательной деятельности;

-развитие логического мышления;

-развитие зрительного и слухового внимания;

-развитие мыслительных операций;

-развитие речи;

-развитие мелкой и общей моторики.

·        Воспитательные:

-формировать навыки выслушивания и дальнейшего соблюдения     инструкций педагога; 

-формирование адекватной оценки собственной деятельности.

 

В результате проведенного занятия я предполагала получить следующие результаты: дети систематизируют знания о приметах и  явлениях зимнего периода; узнают о полосатых представителях животного мира, научатся узнавать и называть их; научаться украшать шаблоны шарфиков с помощью краски и кисточки.

Это занятие художественной направленности.  Оно включало в себя 8 этапов: организационный момент; актуализация знаний; «открытие нового знания»; постановка коррекционно-образовательной задачи;  первичное закрепление; рассматривание эталона; самостоятельная работа с проверкой по эталону; самоанализ и самоконтроль; включение нового знания в систему знаний и повторение; рефлексия деятельности.

         В ходе занятия  дети поэтапно выполняли различные действия.  Данная структура  вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач с применением различных методов и приемов.

При проведении занятия я использовала современные образовательные технологии, опираясь на требования ФГОС О УО(ИН). Коррекционные образовательные технологии: музыкального воздействия;   проблемного обучения; дифференцированного обучения и воспитания; личностно-ориентированного обучения; здоровьесберегающие; технология сотрудничества – взрослый – ребенок; игровые технологии; технология «Круг».

Чтобы добиться цели занятия, я подобрала содержание занятия: примеры, вопросы, задания, соответствующие особенностям детей. Материал оказался  интересным для детей.

В ходе занятия была организована групповая, индивидуальная  работа детей. Наиболее эффективной оказалась групповая работа. Ребята смотрели друг на друга, учились, старались сделать лучше. Индивидуальная работа позволила помочь слабым детям, подтолкнуть их к правильному действию.

Соотношение деятельности педагог – воспитанник  соответствует  реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы.

На занятии мною использовались следующие средства обучения: наглядный материал, различные источники информации.

Темп занятия динамичный; исходя из возможностей группы. Распределение времени было рациональное.

Было легко вести занятие. Воспитанники включались в работу  активно.  Порадовали все ребята. Мальчики принимали активное участие во всех видах деятельности на протяжении всего занятия.

Результаты занятия совпадают с целью занятия. Я полагаю, что все   запомнили полосатых представителей животного мира,  научились украшать шаблоны шарфиков, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки детей.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.


 

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Дата проведения занятия:14

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Дата проведения занятия:14

Ход занятия 1.Организационный момент

Ход занятия 1.Организационный момент

Ребята, посмотрите, кто еще бывает полосатым

Ребята, посмотрите, кто еще бывает полосатым

Используй кисть по назначению:

Используй кисть по назначению:

Контроль за осанкой детей. Во время выполнения задания звучит спокойная музыка (Коррекционные образовательные технологии: технология музыкального воздействия)

Контроль за осанкой детей. Во время выполнения задания звучит спокойная музыка (Коррекционные образовательные технологии: технология музыкального воздействия)

Рефлексия деятельности (технология личностно-ориентированного обучения)

Рефлексия деятельности (технология личностно-ориентированного обучения)

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ Данное занятие по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Наши ручки» является № 30 в системе занятий по разделу художественной направленности

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ Данное занятие по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Наши ручки» является № 30 в системе занятий по разделу художественной направленности

В ходе занятия дети поэтапно выполняли различные действия

В ходе занятия дети поэтапно выполняли различные действия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2022