Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «В мире книг» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе авторской программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире книг» Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1 – 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана- Граф, 2012.).
Кружок «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Отличительные особенности данной программы внеурочной деятельности заключаются в преемственности кружка с основным курсом литературного чтения, что позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.
Цель программы внеурочной деятельности: создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг путем расширения литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов на основе формирования личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Задачи программы:
· содействовать в воспитании грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран;
· создать условия для овладения основами самостоятельной читательской деятельности.
· развивать память, внимание, воображение.
· создать условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения и применения их в самостоятельной читательской деятельности
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы внеурочной деятельности – 8 - 9 лет.
Сроки реализации программы внеурочной деятельности – 1 год.
Режим занятий: 1 раз в неделю, начало занятий не раньше чем через один час после окончания уроков, продолжительность занятия – 35 минут.
Формы организации кружковых занятий: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, встречи с писателями родного края, уроки-спектакли и т. д.
Ожидаемые результаты освоения программы внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
· осознавать значимость чтения для личного развития;
· формировать потребность в систематическом чтении.
Метапредметные результаты:
познавательные:
· использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
· уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
· пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
· прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
· отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
· ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
· составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
· пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
регулятивные:
· уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
· уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
· уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
· уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
коммуникативные:
· участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
· оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
· высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
· участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
· соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.
Данной программой определено проведение итоговых занятий по окончании изучения ряда разделов в виде утренников.
Учебно-тематический план программы внеурочной деятельности
(второй год обучения)
№ п/п |
Разделы программы |
Количество часов |
В том числе |
|
теория |
практика |
|||
1. |
Здравствуй, книга! |
5 |
2 |
4 |
1.1 |
Книга, здравствуй! |
3 |
1 |
2 |
1.2 |
Книгочей – любитель чтения. |
2 |
1 |
1 |
2. |
Обогащение читательского опыта. |
26 |
2 |
|
2.1 |
Книги о твоих ровесниках. |
5 |
1 |
4 |
2.2 |
Крупицы народной мудрости. Книги-сборники |
4 |
- |
4 |
2.3 |
Писатели-сказочники. |
4 |
- |
4 |
2.4 |
Книги о детях и для детей. |
6 |
- |
6 |
2.5 |
Старые добрые сказки. |
3 |
1 |
2 |
2.6 |
Книги о тех, кто подарил нам жизнь. |
2 |
- |
2 |
2.7 |
Защитникам Отечества посвящается. |
2 |
- |
2 |
3. |
По страницам любимых книг |
3 |
1 |
2 |
|
Всего часов: |
34 |
5 |
29 |
Календарно-тематическое планирование
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.