Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе

Оценка 4.7
docx
19.10.2022
Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе
Рабочая программа внеурочной деятельности В мире книг 2 класс.docx

Пояснительная записка

 

Рабочая программа кружка «В мире книг» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе авторской программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире книг» Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1 – 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана- Граф, 2012.).

Кружок «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Отличительные особенности данной программы внеурочной деятельности заключаются в преемственности кружка с основным курсом литературного чтения, что позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

Цель программы внеурочной деятельности: создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг путем расширения литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов на основе формирования личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Задачи программы:

· содействовать в воспитании грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран;

· создать условия для овладения основами самостоятельной читательской деятельности.

· развивать память, внимание, воображение.

· создать условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения и применения их в самостоятельной читательской деятельности

  Возраст детей, участвующих в реализации данной программы внеурочной деятельности – 8 - 9 лет.

  Сроки реализации программы внеурочной деятельности – 1 год.

Режим занятий: 1 раз в неделю, начало занятий не раньше чем через один час после окончания уроков, продолжительность занятия – 35 минут.

Формы организации кружковых занятий: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, встречи с писателями родного края, уроки-спектакли и т. д.

Ожидаемые результаты освоения программы внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

·        осознавать значимость чтения для личного развития;

·        формировать потребность в систематическом чтении.

Метапредметные результаты:

познавательные:

·  использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

·  уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

·   пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

·        прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

·        отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

·        ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

·        составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

·        пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

регулятивные:

·        уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

·        уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

·        уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

·        уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

коммуникативные:

·        участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

·        оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

·        высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

·        участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

·        соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.

 

Данной программой определено проведение итоговых занятий по окончании изучения ряда разделов в виде утренников.

 

 

 

Учебно-тематический план программы внеурочной деятельности

 

(второй год обучения)

 

п/п

Разделы программы

Количество

 часов

В том

числе

теория

практика

1.                   

Здравствуй, книга!

5

2

4

1.1

Книга, здравствуй!

3

1

2

1.2

Книгочей – любитель чтения.

2

1

1

2.                   

Обогащение читательского опыта.

26

2

 

2.1

Книги о твоих ровесниках.

5

1

4

2.2

Крупицы народной мудрости. Книги-сборники

4

-

4

2.3

Писатели-сказочники.

4

-

4

2.4

Книги о детях и для детей.

6

-

6

2.5

Старые добрые сказки.

3

1

2

2.6

Книги о тех, кто подарил нам жизнь.

2

-

2

2.7

Защитникам Отечества посвящается.

2

-

2

3.

По страницам любимых книг

3

1

2

 

Всего часов:

34

5

29

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

№п/п

Пояснительная записка Рабочая программа кружка «В мире книг» разработана в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Рабочая программа кружка «В мире книг» разработана в соответствии с требованиями

Формы организации кружковых занятий : л итературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, встречи с писателями родного края, уроки-спектакли и т

Формы организации кружковых занятий : л итературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, встречи с писателями родного края, уроки-спектакли и т

Учебно-тематический план программы внеурочной деятельности (второй год обучения) № п/п

Учебно-тематический план программы внеурочной деятельности (второй год обучения) № п/п

Правила поведения в библиотеке

Правила поведения в библиотеке

Книги о братьях наших меньших

Книги о братьях наших меньших

Книги о твоих ровесниках (5 ч

Книги о твоих ровесниках (5 ч

Мини-проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье»

Мини-проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье»

Ефросинина Л. А. Литературное чтение

Ефросинина Л. А. Литературное чтение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2022