РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
группы продленного дня для 2 класса
Рабочую программу
составил(а):
Воспитатель ГПД Рытова А.О.
2022— 2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа группы продленного дня представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы через такие формы, как урочная и внеурочная деятельность ученика. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка. Во 2 классе продолжается формирование универсальных учебных действий учащихся, начало которым было положено в 1 классе.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное. Обще-интеллектуальное, общекультурное). Для детей, посещающих ГПД, данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, диспуты, соревнования, творческие работы, общественно-полезные практики и т.п.
В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) с обучающихся 2-3 классов в условиях общеобразовательного учреждения, определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Программа содержит теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника. Определяет уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную (прогулки, подвижные игры, литературные чтения, развивающие игры и упражнения, самоподготовка,) внешкольную(реализация индивидуальных маршрутов развития, экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий)деятельность учащихся.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
• формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
• формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
• развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества, и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ В ГПД
Деятельность ГПД строится по следующим основным направлениям: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, обще-интелектуальнное, общекультурное, социальное.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ
цель:
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
задачи:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях;
- знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями семьи.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
цели:
формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать;
развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья
задачи:
Формирование:
представлений о основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучия;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Обучение:
осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
упражнениям сохранения зрения.
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ
цель:
развитие способностей, общих и художественно-творческих; формирование способностей к мыслительной деятельности; развитие личности детей; воспитание творческого начала и интереса к искусству.
задачи:
- научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;
- развитие индивидуальных способностей и интересов;
- приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства, особое место среди которых занимают музыка, литература, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество.
ОБЩЕИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЕ
цель:
развивать познавательные способности у детей школьного возраста путем обогащения опыта познавательно- исследовательской деятельности.
задачи:
Образовательные:
Включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность.
Расширение кругозора.
Развивающие:
Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости).
Развитие психических познавательных процессов.
Воспитательные:
Воспитание творческой, самостоятельной личности.
Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.
Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.
Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.
СОЦИАЛЬНОЕ
цель:
вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия
задачи:
- осознание воспитанниками о необходимости общественно – полезной деятельности;
- воспитание мотивов общественно – полезной деятельности;
- формирование трудовых умений и навыков.
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ
Цели:
Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
задачи:
Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
Ценностное и творческое отношение к учебному труду;
Элементарные представления о различных профессиях;
Первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
Осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
Первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
Потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
Мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
ГПД работает по пятидневной рабочей неделе с 12:00 до 17:00.
Ежедневно воспитатель группы готовится к двум занятиям – на воздухе и в помещении. Он составляет план по образцу плана урока. Правильно и серьезно организованное планирование воспитательной работы в группе поможет целенаправленно осуществлять формирование личности младшего школьника.
Цели:
- Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
- Формирование инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществ., - Формирование социального опыта школьника
Задачи:
· воспитывать духовное единство между детьми и воспитателем, устанавливать взаимное доверие;
· предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
· изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.
· Воспитание коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
· Реализация интересов и прав каждого воспитанника на социально-значимую и разнообразную деятельность.
· развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,
· бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
· стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений; выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
К концу учебного года обучения учащиеся должны
уметь:
- видеть красоту в окружающем мире;
-видеть красоту в поведении, поступках людей;
- сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации;
-реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом;
-анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
иметь:
- представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
-опыт эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
- опыт самореализации в различных видах творческой деятельности;
-начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;
знать:
-Правила для учащихся и выполнять их;
-традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относиться к ним;
-правила культурного поведения в общественных местах и выполнять их;
-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для самостоятельной творческой деятельности;
-для выполнения домашнего труда;
-для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;
-осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;
-оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;
-поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;
-для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;
-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Универсальные учебные действия:
Личностными результатами программы являются:
- Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
- Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.
- Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
- Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
- Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.
Метапредметные результаты:
- Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
- Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
- Участвовать в решении проблемных вопросов,
- высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
- Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
- Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
- Участвовать в диалоге.
- Оценивать процесс поиска решения задачи.
- Включаться в групповую работу.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Предметные результаты освоения программы:
Научится:
- участвовать:
- в конкурсах рисунков, поделок;
-в беседах о дружбе, профессиях;
- знать Государственные символы Российской Федерации; некоторые Дни Воинской Славы России;
- называть имена героев Отечества; достопримечательности родного края;
- выполнять поделки из разных материалов;
- готовить подарки для кого-то, украшать класс к празднику;
- ухаживать за комнатными растениями;
- выполнять поделки из природного материала;
- мастерить кормушку для птиц;
- изготавливать поделки в технике оригами;
- узнавать новое о цветах.
Получит возможность научиться:
-участвовать в беседе и игре «Дорога в школу»;
- знакомиться с правилами поведения в лицее, в транспорте, с правилами обращения с электроприборами, сигналами светофора; правилами безопасности на улице и дома
- участвовать в работе «Школы здоровячков»: знакомиться с правилами здорового образа жизни;
- работать с народным календарём;
- участвовать в мероприятиях по защите природы.
Формирование познавательных универсальных учебных действий – еще одно направление деятельности группы продленного дня, задача которой выявлять и развивать способности воспитанников через систему клубов, секций, студий и кружков,организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности учреждений дополнительного образования детей; работать с одаренными детьми, организуя интеллектуальные и творческие соревнования, проектно-исследовательскую деятельност
Содержание деятельности
Режим группы продленного дня складывается из следующих форм деятельности учащихся: бытовой, учебной, досуговой и др.
Бытовая деятельность вкрапливается во все основные виды деятельности. Она как бы цементирует весь режим учебно-воспитательной работы, создает его комфортность. Уход за телом, за одеждой, обувью, помещением, местами отдыха и т. д. осуществляется регулярно с целью выработки устойчивых привычек содержать всё в порядке. Эта работа выполняется учениками как индивидуально, так и коллективно. Для интеллектуального, нравственного, эстетического, а в целом для социального становления личности этот вид деятельности имеет огромное значение.
Учебная деятельность занимает в режиме продленного дня значительное время. В отличие от бытовой этот вид деятельности строго регламентирован и организуется в два приема. Во второй половине дня, после отдыха, – самоподготовка (выполнение домашних заданий). Учебная деятельность школьников является ведущей в учебно-воспитательном процессе, и на нее возлагается главная нагрузка в духовном развитии учащихся. Она играет важную роль в умственном, нравственном и эстетическом воспитании школьников.
Досуговая деятельность призвана заполнить свободное время содержательным активным отдыхом. Она организуется в индивидуальной и коллективной формах. Ученики сами выбирают вид отдыха, чтение, спортивные игры, просмотр телепередач и т. д. На эту работу ежедневно приходится до 20 % времени. Коллективная же досуговая деятельность в разные дни недели занимает 20–30% времени режима дня. По своему содержанию эта деятельность многогранна. В различных сочетаниях она включает интеллектуальную, трудовую, художественно-эстетическую, спортивную и игровую. С точки зрения всестороннего воспитания детей она богата разнообразием содержания и форм. Педагог, воспитатель, организующий коллективную досуговую деятельность, получает в свое распоряжение мощное средство воздействия на детей во внеурочное время. Среди форм организации воспитательного процесса в практике работы групп продленного дня довольно широко используются мероприятия и сравнительно реже – занятия.
Встречаются в практике работы простые и сложные мероприятия. Среди сложных в организационном плане видов мероприятий особо выделяются праздники, соревнования, слеты, концерты, конкурсы, сложные игры. Все они требуют разработки сценария, предусматривающего разноплановую деятельность детей.
Однако целый ряд мероприятий может проводиться и в простых организационных формах, в таких, к примеру, как беседа, чтение, слушание музыки, просматривание телепередач, викторины, встречи с интересными людьми. Все эти мероприятия просты, не требуют длительной подготовки.
Занятие не может существовать в разовом исполнении и имеет педагогический смысл только в ряду себе подобных. С помощью занятий, как правило, организуется разнообразная послеурочная деятельность школьников.
Общеразвивающие занятия, проводимые воспитателями в группах продленного дня, представляют собой нечто среднее между уроком, кружковым занятием, с одной стороны, и мероприятием – с другой. Вместе с тем эта форма организованной деятельности детей лишена как строгости и обязательности урока, односторонней направленности кружкового занятия, рассчитанного на удовлетворение избирательных индивидуальных интересов кружковцев, так и узкотематической ограниченности мероприятия. Детей, занимающихся в школьных и внешкольных кружках, секциях, коллективах самодеятельности и т. д., по согласованию с родителями воспитатели могут отпускать из группы. Учащимся музыкальных и художественных школ всегда предоставляется возможность посещать занятия в этих школах. Участники различных мероприятий, проводимых школой или другими детскими учреждениями, пользуются тем же правом уйти из группы, поставив воспитателя в известность. В практике работы школ сложилась определенная система общеразвивающих занятий. Организация деятельности детей на воздухе предусматривает экскурсионные, прогулочные, игровые, спортивные, трудовые занятия. В помещении же лучше проводить кратковременные занятия: занятия по изучению правил поведения, читательские, музыкальные, занятия по искусству. Другим важным условием, ведущим к успеху воспитательной работы с детьми, является создание соответствующей материальной базы, в том числе организация зоны труда и отдыха для групп продленного дня.
Зона труда и отдыха – это комплекс специально подобранных и оборудованных мест для разнообразной, содержательной деятельности детей.
Кабинет обслуживающего труда для начальных классов, школьные мастерские удобны для занятий школьников ручным трудом. Учебные кабинеты могут быть использованы для демонстрации фильмов, диафильмов, телепередач.
Спортивный, актовый залы – подходящее место для занятий в отдельные ненастные дни. В спортивном зале можно разучивать подвижные игры, в актовом зале поставить импровизированный концерт, проводить конкурсы стихов, загадок, викторины, можно провести различные групповые занятия. Территория школы – место для организации детского труда (озеленение, уход за растениями, очистка и т. д.).
Очень важно спланировать работу так, чтобы, начиная с первого класса, дети переходили от одних видов деятельности к более сложным.
Режим группы продленного дня строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. Он характеризуется определенным расположением урочных и внеурочных занятий в течение дня, недели, года. Его структура складывается из следующих частей: уроки, активный отдых, самоподготовка, внеурочная деятельность, занятия по интересам, прогулки, экскурсии. Переход к игровым и самодеятельным формам занятий, физические нагрузки, многообразие связей при общении, как правило, способствуют снятию утомления. Особое место в режиме дня занимает самоподготовка, которая должна проводиться в одно и то же время. Продолжительность ее не должна превышать нормы. Очень важно, чтобы большая часть домашних заданий выполнялась школьниками на продленном дне.
Самоподготовка – одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время. Самостоятельная учебная работа на этих занятиях преследует цель выработки навыков самообразования, самовоспитания и призвана способствовать всестороннему развитию личности учащихся. При этом возникают новые возможности в развитии и формировании у учеников положительного отношения к учебе, устойчивых интересов и навыков для дальнейшей самообразовательной работы. Воспитатель группы продленного дня во время самоподготовки поддерживает нужный для самостоятельной работы порядок и обеспечивает успешное выполнение заданий учителя всеми учениками.
Большое внимание при организации самоподготовки следует уделить тем организационным мероприятиям, которые снижают перегрузку детей, вносят ритмичность в занятия.
Наиважнейшим моментом при приучении школьников к регулярной, систематической подготовке домашних заданий в условиях группы продленного дня является обучение их экономии времени и сил. Самостоятельная работа учащихся начальных классов во время самоподготовки способствует формированию у них умений и навыков по применению знаний, полученных на уроке, при решении конкретных задач. Необходимость самоподготовки в режиме, ее обязательность постепенно осознается учениками. Самоподготовка со временем становится привычным занятием. Особую сложность представляет организация личной работы учащихся, которым необходима для этого квалифицированная помощь воспитателя. Его задача – так построить процесс, чтобы он способствовал усвоению школьниками правил, методов организации самостоятельной работы по выполнению домашних заданий, научил бы их правильно планировать умственный труд. Большинство школьников берется за выполнение домашних заданий, не наметив плана действия, не продумав порядка организации собственной работы, не распределив времени и собственных сил. Подобный подход к выполнению заданий обычно ведет к поспешности в работе или к замедленным темпам ее. Поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы ученики самостоятельно определили пути выполнения домашних заданий, исходя из инструктивных указаний учителя, и самостоятельно планировали всю свою деятельность во время самоподготовки. Наблюдения показывают, что нужно рекомендовать ученикам выполнять более трудные задания в начале самоподготовки. Замечено, что однообразные работы на самоподготовке вызывают у школьников, особенно у младших, большую утомляемость. Переход от одного вида к другому поддерживает работоспособность на относительно высоком уровне более длительный период. В то же время каждое новое задание требует для своего выполнения период вживания, проникновения в его суть, что определенное время тормозит продуктивность труда школьников. Наиболее эффективно выполняются те задания, которые непосредственно следуют после уроков. Замечено, что некоторые задания, особенно заучивание стихотворений, лучше готовить дважды, а то и трижды. Выполнение заданий на запоминание только накануне уроков потребует от школьников больших затрат труда и времени. Эффективность умственного труда учащихся во многом зависит от соблюдения ими порядка на рабочем месте. Лишние, ненужные вещи мешают работать, отвлекают внимание школьника. Поэтому надо побеспокоиться, чтобы на столе ученика было только то, что необходимо для выполнения урока. Необходимо отметить, что существует теснейшая связь между уроком и самоподготовкой. Учитель на уроке, излагая задание, тем самым программирует успешность его выполнения на самоподготовке. Понимание учеником задания закладывается на уроке, именно от того, насколько это удается учителю, зависит, будет ли задание трудоемко, не приведет ли к перегрузке учащихся, не вызовет ли непреодолимых затруднений в его выполнении. Особенностью самоподготовки является то, что каждый ученик самостоятельно должен выполнить полученное задание и справиться со всеми трудностями. Если же на занятии ведется объяснение, коллективное выполнение задания, то теряется сам смысл проведения самоподготовки.
Успех самоподготовки зависит в огромной мере от качества и уровня проведенного на уроке закрепления. Заботясь о нормальных условиях учебного труда питомцев во время самоподготовки, воспитатель должен серьезным образом подойти к организации внеучебных занятий с группой. Отдохнувшие, без признаков усталости и возбужденности дети легче включаются в работу и успешнее справляются с ней.
Из педагогической практики известно, что разнообразные виды учебной деятельности оказывают положительное влияние на успешность усвоения материала, на поддержание активной мыслительной работы. Однако не нужно забывать, что в это время происходит некоторое колебание внимания. Острота внимания при выполнении некоторых работ неодинакова, поэтому крайне важно научить школьников умению концентрировать свое внимание на главном, чтобы основное не ускользнуло из их поля зрения.
Важной обязанностью воспитателя является создание санитарно-гигиенических условий для самостоятельной учебной работы школьников. За 10 минут до ее начала педагог вместе с дежурным удаляет всех учеников из помещения, где выполняются уроки. За короткое время проводится сквозное проветривание, а также, по возможности, влажная уборка. Постоянное и организованное выполнение заданий, осуществляемое в один и тот же промежуток времени, благотворно воздействует на формирование привычки готовить уроки. Воспитатели отмечают, что эта привычка в младшем возрасте возникает сравнительно быстро и обладает устойчивостью.
Учебный труд с присущими только ему видами и формами деятельности играет важную роль в жизни школьников. Как любой труд, он требует физического и умственного напряжения, затрат сил и энергии. Опыт работы показывает, что после уроков для учащихся во много раз полезнее побывать на воздухе, чем в помещении. Активный отдых школьников в паузе между уроками и самоподготовкой целесообразно организовать в форме спортивного часа на воздухе и только при плохой погоде – в помещении. Отдых на воздухе включает в себя экскурсионные, прогулочные, спортивные, игровые занятия, физический труд.
Ежедневно в группе проводится одно занятие на воздухе, другое – в помещении.
Объединенные в недельный цикл занятий, они функционально зависимы друг от друга, так как дополняя друг друга, в равной мере служат целям всестороннего общего развития детей, удовлетворения их естественных потребностей в движении, общении и эмоциональной разрядке. Если все то, что на них происходит, совпадает с потребностями детей, то они наиболее эффективны в воспитательном отношении.
Экскурсионные занятия в группах продленного дня преследуют оздоровительно-воспитательные цели. Этим они отличаются от учебных экскурсий, содержание которых определено учебными программами. Их нужно рассматривать как одну из форм отдыха, поэтому на них применяются методы и средства организации досуга.
Учебные экскурсии – это одна из форм учебного труда, в ходе которой учитель пользуется методическими приемами, характерными для организации учебной работы. На учебной экскурсии недопустим отход от запланированной темы. На экскурсионных занятиях в группах реальность таких отступлений всегда существует, так как во время занятия может сообщаться материал разнообразного содержания. Изучение и освоение знаний на учебной экскурсии обязательно для всех учеников. В дополнение ко всему большое значение при проведении экскурсионного занятия придается продолжительности маршрута с целью увеличения физической нагрузки при ходьбе и развлечениях.
Все экскурсионные занятия по содержанию познавательного материала подразделяются на обществоведческие и природоведческие.
На обществоведческих экскурсиях очень важно показать школьникам, как на практике происходит разделение общественного труда, раскрыть специфику массовых профессий, помочь учащимся определить свое место в общественном труде. В результате этой работы должны быть сформированы общественно ценные отношения к труду и людям труда.
Природоведческие экскурсии знакомят школьников с многообразием окружающей природы, преобразующей природу деятельностью человека. Воспитатель приучает воспитанников по-хозяйски относиться к ее богатствам и приумножать их. Двухчасовые экскурсионные занятия достаточно удовлетворяют потребности организма детей в отдыхе, благотворно влияют на формирование такого важного для учебной работы качества, как наблюдательность, обогащают учащихся новыми представлениями и понятиями об окружающем мире.
Прогулка – это одна из форм активного отдыха детей. Существует довольно много видов прогулок, что дает возможность разнообразить их в течение всего года. Каждый вид прогулки обусловлен своей целью и своими правилами, которым необходимо следовать. Прогулка в зависимости от обстановки и настроения группы может прерываться остановками для кратковременного спокойного отдыха, быть насыщенной играми, развлечениями.
Педагогическая ценность прогулок не исчерпывается двигательным содержанием. В ходе ее идет интенсивное обогащение школьников разнообразной информацией: они знакомятся с окружающим миром путем непосредственных наблюдений, общаются с товарищами и воспитателем. Общение как средство взаимного информирования действует безотказно на протяжении всего занятия. Готовясь к экскурсии, воспитатель лишь в общих чертах планирует то, что должно быть усвоено школьниками, так как не может предусмотреть всего, что будет воспринято детьми. На прогулке ребята сами выбирают объекты наблюдения, сами выделяют интересующую их информацию. Прогулка в сравнении с экскурсией проигрывает лишь в одном – в системности полученных знаний. В объеме же их, как правило, прогулка превосходит экскурсию. Пестрота и кажущаяся бессистемность знаний, приобретенных на прогулке, не должна смущать воспитателя. Усвоенные в процессе прогулки представления и понятия обычно не уступают тем, что приобретены на экскурсии. Со временем они могут быть использованы школьниками в качестве иллюстраций к определенным занятиям. Находя таким образом место в их системе, опытные педагоги очень высоко оценивают эту форму занятия за возможность ознакомить своих питомцев с окружающей действительностью во всем ее многообразии.
Физический труд – форма активного отдыха в группе продленного дня. В учебно-воспитательный процесс он вводится с двоякой целью: с одной стороны, он преследует воспитательные задачи, с другой – способствует решению оздоровительных задач. Физическая работа требует от школьников умения пользоваться различными инструментами и приспособлениями. Занятие дает достаточную физическую нагрузку, обеспечивает смену рабочих поз, вызывает физическую усталость. В группах продленного дня, где занятия физическим трудом проводятся систематически, наблюдается бережное отношение учеников к школьному имуществу. Трудовая работа в составе группы или бригады исключает размолвки и конфликты между детьми. Воспитатель, организующий физический труд учащихся, должен провести четкий инструктаж о порядке выполнения задания и о мерах безопасности, распределить учеников по бригадам и назначить бригадиров, снабдить всем необходимым инструментом, проследить за качеством выполнения задания, отметить старательность, усердие, добросовестность учеников. Большое внимание во время труда школьников он уделяет бережному отношению ребят к своей одежде, обуви, требует привести их в порядок после работы.
В режиме группы продленного дня в промежутке между обедом и самоподготовкой организуются общеразвивающие занятия в помещении. С их помощью ученики подготавливаются к самостоятельной учебной работе, требующей от них активной умственной деятельности. Многочисленные наблюдения показали, что если эти занятия не отвечают элементарным требованиям отдыха, то результат самоподготовки всегда бывает по качеству ниже. Для того чтобы они превращались не в обременительный труд, а отдых, занятия должны носить самодеятельный характер. Они должны удовлетворять потребность детей в движении, общении и эмоциональной разрядке. С целью развития природной детской любознательности необходимо вносить в содержание занятий познавательные элементы.
Занятия по правилам поведения предусматривают организованное изучение учащимися правил поведения в школе и вне ее. Знакомясь с тем, что разрешается или запрещается делать, ученики постепенно приучаются согласовывать свои поступки с нормами поведения, установленными обществом. Занятия помогают им осознать значение гражданских прав и обязанностей. В группе продленного дня на проведение подобных занятий обычно затрачивается немного времени, отчего важно умело их организовать. К примеру, разыгрывая разного рода жизненные ситуации, воспитатель упражняет учащихся в следовании тем или иным правилам поведения. Игры, инсценировки, практикумы создают обстановку, по своему содержанию близкую к жизненной, предписывающую соблюдение определенных требований. Воспитатель сосредоточивает внимание учеников не только на нравственной, но и правовой стороне содержания правил. Разграничивая и противопоставляя «добро» и «зло» в поступках человека, педагог ориентирует своих питомцев на правильное поведение в любой обстановке. Нравственные идеи, заложенные во всех правилах, пройдя через чувственное восприятие учеников, становятся их убеждениями. Знания о правилах и обязанностях усваиваются в младших классах через осознание понятий «можно» и «нельзя». Каждое занятие включает полезную информацию о том, что можно и нужно или запрещено делать. Постепенно у школьников формируется правильное отношение к правилам и обязанностям в жизни людей. Воспитатели знакомят детей также с правилами поведения в общественных местах.
При систематическом ознакомлении с правилами у учеников довольно успешно формируются привычки правомерного поведения, резко снижается количество серьезных нарушений порядка. Эти занятия способствуют осознанию учащимися ответственности за свое поведение.
Руководство детским чтением – это одно из самых ценных занятий в группе продленного дня. Его ни в коем случае нельзя превращать в простое чтение книг или в урок внеклассного чтения. Как занятие оно имеет целью пропагандировать, направлять и руководить чтением детей. Задача воспитателя – развить у своих учеников положительное отношение к чтению как средству самообразовательной деятельности и активного отдыха, сформировать у них устойчивую потребность в чтении, способствовать работе с разными книгами. В ходе занятия воспитатель создает условия, стимулирующие читательскую активность учеников (рассказывая о той или иной книге, показывая рисунки детей), указывает пути ее притяжения, обеспечивая, таким образом, организованное общение каждого ученика с книгой. С помощью таких занятий школьники приучаются избирательно относиться к выбору книг и журналов для чтения, приобретают навыки систематизированного чтения.
Занятия по руководству детским чтением длятся до 45 минут. За это время каждый ученик в индивидуальном порядке или в составе группы может что-то почитать, посмотреть, познакомиться с выбранной книгой, обсудить с товарищем.
Дни недели |
Основные направления в воспитательной работе |
Понедельник |
Общеинтеллектуальное |
Вторник |
Духовно-нравственное |
Среда |
Социальное |
Четверг |
Общекультурное |
Пятница |
Спортивно-оздоровительное |
Основные формы работы |
-Ролевые игры; -Конкурсы; -Праздники; -Беседы; -Викторины;-Спортивные часы; -Чтение научно-популярной литературы |
Режим группы продленного дня для учащихся начальных классов
в I четверти
Время |
Вид деятельности |
Задачи |
7:40 8:00 |
Прием детей в группу продлённого дня. Завтрак |
Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
8:40 10:00 |
Самоподготовка |
Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
10:00 11:00 |
Кружки доп.образования согласно расписанию.
|
Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
11:10 11:45 |
Воспитательная работа(общекультурное, социальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное) |
Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
14:30- 15:00
|
Отдых и деятельность на открытом воздухе.. Игры на свежем воздухе |
Восстановление сил, работоспособности. Формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы в группе продленного дня.
Воспитатель: Рытова Ангелина Олеговна
№ п/п |
Направления |
Мероприятия |
Сроки |
|
Факт |
Коррек тировка |
|||
1. |
Общекультурное |
Беседа «Как мы провели лето?» |
2.09 |
|
2. |
Социальное |
Беседа "Мы против терроризма!" |
3.09 |
|
3. |
Духовно-нравственное |
Чтение, обсуждение, иллюстрирование книги. Сергей Михалков "Праздник непослушания". |
4.09 |
|
4. |
Социальное |
Беседа "Права и обязанности детей". Кроссворды. Логические задания. |
7.09 |
|
5. |
Духовно-нравственное |
Беседа о «Правилах для учащихся» |
9.09 |
|
6. |
Спортивно-оздоровительное |
Подвижные игры. Настольные игры. Чтение. |
9.09 |
|
7. |
Социальное |
Беседа по ПДД. |
10.09 |
|
8. |
Общекультурное |
«Село, в котором мы живём» - экскурсия |
11.09 |
|
9. |
Общеинтеллектуальное |
Рисование на тему «Я и мир вокруг». |
14.09 |
|
10. |
Социальное |
Беседа по ПДД. |
15.09 |
|
11. |
Общеинтеллектуальное |
Игра «Города и страны», игра «Слова». |
16.09 |
|
12. |
Социальное |
Беседа «Огонь – друг, огонь – враг». |
17.09 |
|
13. |
Спортивно-оздоровительное |
Подвижные игры-эстафеты "Самые быстрые", "Запятнай последнего». |
18.09 |
|
14. |
Общекультурное |
Рисование на свободную тему. |
21.09 |
|
15. |
Социальное |
Беседа по ПДД. |
22.09 |
|
16. |
Спортивно-оздоровительное |
Беседа «Закаливание и здоровье». |
23.09 |
|
17. |
Общекультурное |
Прогулка - экскурсия: «Осенний наряд природы». Сбор природного материала. |
24.09 |
|
18. |
Общеинтеллектуальное |
Развитие воображения: «Дорисуй предмет» |
25.09 |
|
19. |
Общеинтеллектуальное |
Конкурс «Умелые руки». Поделки из природного материала. |
28.09 |
|
20. |
Духовно-нравственное |
Правила хорошего тона. Беседа «О заботливом отношении к людям». |
29.09 |
|
21. |
Общекультурное |
Конкурс рисунков «Золотые краски осени». |
30.09 |
|
22. |
Духовно-нравственное |
Международный день пожилых людей. |
1.10 |
|
23. |
Общеинтеллектуальное |
Настольные игры, шашки, шахматы, чтение детских журналов. |
2.10 |
|
24. |
Социальное |
Беседа-размышление «Добросовестное отношение к труду». |
5.10 |
|
25. |
Духовно-нравственное |
Международный день учителя. |
6.10 |
|
26. |
Социальное |
Беседа по ПДД. |
7.10 |
|
27. |
Общекультурное |
Беседа-диалог «Моё свободное время». |
8.10 |
|
28. |
Спортивно-оздоровительное |
Настольные игры. |
9.10 |
|
29. |
Общекультурное |
Клубный час «Путешествие в мир книг» |
12.10 |
|
30. |
Социальное |
Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет. |
13.10 |
|
31. |
Общекультурное |
День школьных библиотек. |
14.10 |
|
32. |
Спортивно-оздоровительное |
Шашечный турнир. |
15.10 |
|
33. |
Общеинтеллектуальное |
Игра «По страницам любимых книг» |
16.10 |
|
34. |
Социальное |
Беседа по ПДД. |
19.10 |
|
35. |
Общеинтеллектуальное |
Прохождение маршрута по приметам. |
20.10 |
|
36. |
Общеинтеллектуальное |
Игра «Найди отличия».Кроссворды. |
21.10 |
|
37. |
Спортивно-оздоровительное |
Беседа «Чтобы зубы были здоровыми». |
22.10 |
|
38. |
Духовно-нравственное |
Беседа «Уважение к другим и к себе». |
23.10 |
|
39. |
Общекультурное |
Наблюдение «Приметы осени». Лепка из пластилина на свободную тему. |
5.11 |
|
40. |
Социальное |
4 ноября - День народного единства. |
6.11 |
|
41. |
Социальное |
Беседа по ПДД. |
9.11 |
|
42. |
Общеинтеллектуальное |
Викторина «Сказочные животные». |
10.11 |
|
43. |
Общеинтеллектуальное |
Настольные игры, чтение художественной литературы. |
11.11 |
|
44. |
Спортивно-оздоровительное |
Эстафета «Быстрые и меткие». |
12.11 |
|
45. |
Духовно-нравственное |
Беседа «Урок светской этики». |
13.11 |
|
46. |
Общекультурное |
Музыкальный час «Песни, которые мы любим петь». |
16.11 |
|
47. |
Спортивно-оздоровительное |
Игра « Загадки светофора» |
17.11 |
|
48. |
Общекультурное |
Игра «По страницам любимых книг». |
18.11 |
|
49. |
Социальное |
Беседа «Что значит быть толерантным?» (к Международному дню толерантности) |
19.11 |
|
50. |
Общеинтеллектуальное |
Игра «Угадай предмет» (по заданным признакам.) |
20.11 |
|
51. |
Духовно-нравственное |
Беседа «Дружба начинается с улыбки»(коммуникативные игры). |
23.11 |
|
52. |
Социальное |
«Делаем подарки своими руками к Дню матери» |
24.11 |
|
53. |
Социальное |
Беседа по ПДД. |
25.11 |
|
54. |
Общеинтеллектуальное
|
Настольные игры, чтение художественной литературы. |
26.11 |
|
55. |
Общекультурное |
«Познакомь нас со своею любимой книгой!» |
27.11 |
|
56. |
Спортивно-оздоровительное |
Игра на сплочение «Квадрат». Игра «Пересказ по кругу» |
30.11 |
|
57. |
Социальное |
Беседа – обсуждение «Мой мобильный. Как я без него?» |
1.12 |
|
58. |
Общекультурное |
«Считалки и дразнилки» |
2.12 |
|
59. |
Социальное |
Беседа по ПДД. |
3.12 |
|
60. |
Общекультурное |
Просмотр и обсуждение мультфильма «Головоломка». |
4.12 |
|
61. |
Общеинтеллектуальное |
Викторина «Запахло декабрем..» |
7.12 |
|
62. |
Духовно-нравственное |
Расскажи свою любимую сказку. Просмотр фильма – сказки победителя. |
8.12 |
|
63. |
Духовно-нравственное |
Беседа «Что такое дружба?» |
9.12 |
|
64. |
Общеинтеллектуальное |
Кроссворд «Знаешь ли ты?». Игра «Раскрась картинку». |
10.12 |
|
65. |
Социальное |
Урок здоровья. Почему болят зубы. |
11.12 |
|
66. |
Социальное |
Международный день прав человека. |
14.12 |
|
67. |
Общекультурное |
Викторина «Угадай животное» |
15.12 |
|
68. |
Социальное |
День Конституции РФ. |
16.12 |
|
69. |
Спортивно-оздоровительное |
Подвижные игры «Ястребы и утки», «Попади в цель». |
17.12 |
|
70. |
Общеинтеллектуальное |
Конкурс загадок и стихотворений на тему «Зимушка - зима» |
18.12 |
|
71. |
Социальное |
Конкурс «Умелые ручки»: новогодние игрушки, подарки, поздравления и т.п. |
21.12 |
|
72. |
Общекультурное |
Украшаем классный кабинет к Новому Году. |
22.12 |
|
73. |
Спортивно-оздоровительное |
Разучивание считалок и народных игр |
23.12 |
|
74. |
Социальное |
Беседа по ПДД. |
24.12 |
|
75. |
Общеинтеллектуальное |
Настольные игры, чтение художественной литературы. |
25.12 |
|
76. |
Спортивно-оздоровительное |
Экологическая игра « Лукошко грибника» |
28.12 |
|
77. |
Общекультурное |
Рисование на тему: «Зима» |
29.12 |
|
78. |
Духовно-нравственное |
Новогодний огонёк. |
11.01 |
|
79. |
Социальное |
Беседа по ПДД «Осторожно! Лёд!». |
12.01 |
|
80. |
Общекультурное |
Беседа «Как я провел зимние каникулы?» |
13.01 |
|
81. |
Общеинтеллектуальное |
Презентации «Как празднуют Новый год в разных странах мира?» |
14.01 |
|
82. |
Спортивно-оздоровительное |
Игра «Пересказ по кругу» |
15.01 |
|
83. |
Общеинтеллектуальное |
Настольные игры, чтение художественной литературы. |
18.01 |
|
84. |
Духовно-нравственное |
Беседа «Прорыв блокадного кольца». |
19.01 |
|
85. |
Общекультурное |
Рисование «Красота русской природы - зима» |
20.01 |
|
86. |
Духовно-нравственное |
Просмотр и обсуждение фильма-сказки «Морозко». |
21.01 |
|
87. |
Спортивно-оздоровительное |
Настольные игры. Шашки, шахматы. |
22.01 |
|
88. |
Спортивно-оздоровительное |
Игровое занятие. Ларчик со сказками (о птицах) |
25.01 |
|
89. |
Социальное |
Беседа по ПДД. |
26.01 |
|
90. |
Духовно-нравственное |
27 января. День снятия блокады Ленинграда. |
27.01 |
|
91. |
Общеинтеллектуальное |
Прохождение маршрута по приметам. |
28.01 |
|
92. |
Духовно-нравственное |
Беседа «Кошка и собака - наши четвероногие друзья» |
29.01 |
|
93. |
Спортивно-оздоровительное |
Игры на свежем воздухе. |
1.01 |
|
94. |
Общеинтеллектуальное |
Настольные игры, чтение детских журналов. |
2.02 |
|
95. |
Спортивно-оздоровительное |
Игры на свежем воздухе. |
3.02 |
|
96. |
Общекультурное |
Просмотр и обсуждение мультфильма «Ледяное сердце». |
4.02 |
|
97. |
Общекультурное |
Наблюдение «Сезонные изменения в природе». |
5.02 |
|
98. |
Общекультурное |
Лепка из пластилина на свободную тему. |
8.02 |
|
99. |
Общеинтеллектуальное |
08.02 – День российской науки. Просмотр мультфильма «Ивашка из Дворца пионеров». |
9.02 |
|
100. |
Общекультурное |
Рисование и раскраски на свободную тему. |
10.02 |
|
101. |
Социальное |
Беседа по ПДД. |
11.02 |
|
102. |
Спортивно-оздоровительное |
Беседа «Глаза – главные помощники». |
12.02 |
|
103. |
Общекультурное |
Оригами «Котёнок». |
15.02 |
|
104. |
Духовно-нравственное |
Просмотр и обсуждение мультфильмов «Замок лгунов» и «Тайна страны земляники». |
16.02 |
|
105. |
Общеинтеллектуальное |
Настольные игры, чтение художественной литературы. |
17.02 |
|
106. |
Общеинтеллектуальное |
Викторина «Загадки зимы» |
18.02 |
|
107. |
Спортивно-оздоровительное |
Спортивная игра - эстафета «Вперёд, мальчишки!» |
19.02 |
|
108. |
Духовно-нравственное |
Классный огонёк «С праздником, мальчики!» |
22.02 |
|
109. |
Общекультурное |
Подготовка поздравительных открыток к 23 февраля. |
24.02 |
|
110. |
Общекультурное |
Беседа «Русские народные обычаи и праздники – Масленица» |
25.02 |
|
111. |
Общеинтеллектуальное |
Викторина «На загадку – есть отгадка» |
26.02 |
|
112. |
Общекультурное |
Экскурсия «Ищем приметы весны». |
1.03 |
|
113. |
Общекультурное |
Рисование на тему «Весна идёт». |
2.03 |
|
114. |
Общеинтеллектуальное |
Настольные игры, пазлы, шашки, шахматы. |
3.03 |
|
115. |
Общекультурное |
«Читаем наши любимые книги вместе» (Всероссийская неделя детской и юношеской книги). |
4.03 |
|
116. |
Общекультурное |
Конкурс рисунков «Наши любимые мамы и бабушки, тёти и сестрички!» |
5.03 |
|
117. |
Общекультурное |
Изготовление поздравительной открытки к 8 марта. |
8.03 |
|
118. |
Общеинтеллектуальное |
Беседа «Поговорим о женских профессиях». |
9.03 |
|
119. |
Социальное
|
«8 Марта – Международный женский день». |
10.03 |
|
120. |
Общекультурное |
«Читаем наши любимые книги вместе» (Всероссийская неделя детской и юношеской книги). |
11.03 |
|
121. |
Общекультурное |
Музыкальный час на Неделе музыки для детей и юношества «Мы любим петь и танцевать!» |
12.03 |
|
122. |
Общеинтеллектуальное |
Настольные игры, чтение художественной литературы. |
15.03 |
|
123. |
Спортивно-оздоровительное |
Игры на свежем воздухе. |
16.03 |
|
124. |
Общекультурное |
«Мы читаем книги любимых писателей». (Всероссийская неделя детской и юношеской книги). |
17.03 |
|
125. |
Общекультурное |
Викторина «Герои наших любимых сказок» |
18.03 |
|
126. |
Социальное
|
Беседа « Поведение у водоёма весной» |
19.03 |
|
127. |
Общекультурное |
Чтение и обсуждение рассказов о животных |
29.03 |
|
128. |
Спортивно-оздоровительное |
Беседа «Осанка - стройная спина». |
30.03 |
|
129. |
Общеинтеллектуальное
|
Настольные игры, чтение художественной литературы. Просмотр мультфильма "Моана". |
31.03 |
|
130. |
Спортивно-оздоровительное |
Игры на свежем воздухе. |
1.04 |
|
131. |
Социальное |
Беседа по ПДД. |
2.04 |
|
132. |
Спортивно-оздоровительное |
Игра «Угадай предмет» (по описанию). |
5.04 |
|
133. |
Общекультурное |
Конкурс загадок о временах года. |
6.04 |
|
134. |
Общеинтеллектуальное |
Настольные игры, конструктор, шашки, шахматы. |
7.04 |
|
135. |
Общекультурное |
Музыкальная беседа «Голоса весеннего леса» |
8.04 |
|
136. |
Социальное |
Беседа: «Если я заблудился?» |
9.04 |
|
137. |
Социальное
|
Беседа «12 апреля - День космонавтики». Просмотр фильма «Москва – Кассиопея» |
12.04 |
|
138. |
Общекультурное |
Просмотр фильма «Отроки во вселенной» |
13.04 |
|
139. |
Общекультурное |
Конкурс поделок к Дню космонавтики. |
14.04 |
|
140. |
Общеинтеллектуальное |
Просмотр мультфильмов о профессии пожарного (МЧС). |
15.04 |
|
141. |
Общекультурное |
Конкурс рисунков ко дню пожарной охраны. |
16.04 |
|
142. |
Спортивно-оздоровительное |
Беседа «Спорт и здоровье». |
19.04 |
|
143. |
Общеинтеллектуальное |
Настольные игры, чтение художественной литературы. |
20.04 |
|
144. |
Спортивно-оздоровительное |
Русские народные подвижные игры. |
21.04 |
|
145. |
Общекультурное |
Лепка «Транспорт будущего». |
22.04 |
|
146. |
Спортивно-оздоровительное |
Игры на свежем воздухе. |
23.04 |
|
147. |
Спортивно-оздоровительное |
Игры на свежем воздухе. |
26.04 |
|
148. |
Социальное |
Беседа по ПДД. |
27.04 |
|
149. |
Духовно-нравственное |
«Стихи о войне». |
28.04 |
|
150. |
Духовно-нравственное |
Готовимся к праздничному концерту, посвященному Дню Победы. |
29.04 |
|
151. |
Спортивно-оздоровительное |
Игра на сплочение «Дракон», подвижная игра «Ястребы и утки». |
30.04 |
|
152. |
Общекультурное |
Беседа «Компьютер – друг или враг?» |
1.05 |
|
153. |
Общекультурное |
Просмотр мультфильмов из серии «Фиксики» |
3.05 |
|
154. |
Социальное |
Беседа «Мир. Труд. Май» |
4.05 |
|
155. |
Духовно-нравственное |
Беседа «Я и моя семья. Мой вклад в общее дело». |
5.05 |
|
156. |
Общеинтеллектуальное |
Игра «Что? Где? Когда?» |
6.05 |
|
157. |
Духовно-нравственное |
Участие в общешкольном торжественном мероприятии, посвященному Дню Победы. |
7.05 |
|
158. |
Общекультурное |
Конкурс рисунков «День Победы!». |
11.05 |
|
159. |
Духовно-нравственное |
Беседа «Моя семья и Великая Отечественная война...». |
12.05 |
|
160. |
Спортивно-оздоровительное |
Подвижные игры «Ручеёк», «Гори-гори ясно». |
13.05 |
|
161. |
Социальное |
Беседа по ПДД. |
13.05 |
|
162. |
Духовно-нравственное |
Беседа «От улыбки станет всем светлей!» |
14.05 |
|
163. |
Спортивно-оздоровительное |
Экологическая операция «Посадим цветы». |
17.05 |
|
164. |
Спортивно-оздоровительное |
Подвижные игры на свежем воздухе: футбол, «салки», «классики» и др. |
18.05 |
|
165. |
Общекультурное |
Устная экскурсия «Лесные диковинки» |
19.05 |
|
166. |
Спортивно-оздоровительное |
Музыкальный час «Мы любим петь и танцевать!» |
20.05 |
|
167. |
Общекультурное |
«Будь природе другом. Лес – наш друг». |
21.05 |
|
168. |
Спортивно-оздоровительное |
Шашки. Шахматы. Пазлы. Конструктор. |
24.05 |
|
169. |
Духовно-нравственное |
Совместное обсуждение «Я советую прочитать» |
25.05 |
|
170. |
Социальное |
Игра «В гостях у Лесовичка!» |
26.05 |
|
171. |
Спортивно-оздоровительное |
Игры на свежем воздухе. |
27.05 |
|
172. |
Духовно-нравственное |
До свидания, школа! До 1 сентября! |
28.05 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.