Конспект открытого занятия в разновозрастной группе
«Подарим мусору вторую жизнь!»
Цель:
Привлечь внимание детей к проблемным вопросам в экологии. Показать, что привычный «мусор» можно использовать вторично.
Задачи:
- обратить внимание детей на проблему экологии на нашей планете;
- воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает;
- формировать представление о разных видах бытовых отходов и их свойствах;
- развивать познавательный интерес, желание получать новые знания, любознательность, наблюдательность;
- научить использовать бытовые отходы (крышки, пластиковые бутылки, макулатуру) вторично, в виде полезных вещей для дома, дидактических пособий, игрушек, предметов и элементов декора;
- развивать творческую способность детей в изготовлении поделок из бытового мусора;
- учить выполнять работу по образцу/схеме;
- развитие мелкой моторики рук;
- воспитывать коммуникативные качества у детей;
- развитие психических процессов (внимания, мышления, памяти);
- обогащение словарного запаса слов;
- вырабатывать навык самостоятельности при выполнении задания;
- отрабатывать умение решать примеры в виде «математической цепочки» в пределах 10/20;
- узнавать и называть числа в пределах первого и второго десятка;
- решение простых арифметических задач;
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И гостям мы улыбнемся (улыбаются).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: улыбаются и приветствуют гостей
Воспитатель:
Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики.
Ребята, сегодня мне на почту пришло письмо. Давайте посмотрим что в нём…
(читаем письмо от планеты Земля, на экране показ картинок в презентацие…)
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, кто прислал нам это письмо?
Дети: предполагают свои ответы.. (наша планета, земля…)
Воспитатель: Правильно! Это письмо прислала нам наша планета!
О чем в письме нам рассказывала планета?
Дети: она просила, что бы мы ее не загрязняли, чтобы убирали мусор за собой.
Воспитатель: Да, все верно! Каждый день мы выбрасываем разные упаковки, банки, бутылки, остатки еды. Предметы из пластмассы и пластика и мн. другое…
Каждый человек вбрасывает в день килограмм мусора (показать пакет с кг мусора)
На планете несколько миллиардов жителей, представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копиться и загрязняет планету!!! Как вы думаете, куда деваются эти отходы?
Дети: на свалку…
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран (включаю м/ф ч.1 «фиксики.свалка»)
Ребята о чем рассказали герои в м/ф? – ответы детей..
Можем ли мы как то помочь нашей природе?
Дети: да, выбрасывать мусор,
Воспитатель: а как вы думаете, если мы будем вывозить весь мусор на свалку, что произойдёт с природой?
Дети: тогда наша планета будет загрязнена! И люди будут постоянно болеть.
Воспитатель: ребята, может тогда лучше сжигать мусор: опавшую листву, бумагу, пластмассовые бутылки, пакеты?
Дети: нет, это опасно для нашего здоровья!
Воспитатель: правильно! При горении пластмасса и полиэтилен образуют опасные вещества, которые отравляют воздух которым мы дышим.
Может тогда лучше мусор (стекло, железные банки, пластмассу, батарейки и пакеты) закапывать?!
Дети: нет! Они будут очень долго лежать в земле
Воспитатель: правильно! Они разлагаются долгие годы и загрязняют землю и подводные воды.
Как же тогда бороться с накопившемся мусором на свалке?
Дети: его надо сортировать и отправлять на перерабатывающий завод…
Воспитатель: Хорошо! А как вы думаете, как можно переработать мусор? Ведь это же, уже совсем не нужные никому вещи... – ответы детей
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим еще на экран! (м/ф ч.2 «фиксики.переработка мусора»)
- ребята, скажите, а мы действительно можем помочь так природе?
Может кто то знает, как можно еще переработать мусор?…
Ответы детей…
Воспитатель:Это здорово, что перерабатывающие предприятия из мусора делают что-то новое.
Воспитатель: посмотрите на стол, что вы видите?
Дети: ненужные баночки, бутылочки, стаканчики, бумажки, палочки, крышки… это все мусор!
Воспитатель: давайте мы с вами все вместе возьмем по одному предмету-мусору… (дети выбирают себе 1 предмет)
Молодцы! Посмотрите на ваши предметы, и подумайте, на какие 3 группы мы можем сейчас разделить эти предметы?
Дети: бумага, бутылки (пластик), крышки
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что можно сделать с этим мусором?
Дети: предполагают ответы… мусору можно дать вторую жизнь!
Воспитатель: что можно сделать из пластиковой бутылки/стаканчика?
Дети: вазу или горшок для цветов, цветок, кормушку для птиц, …
Воспитатель: а из крышек что можно придумать?
Дети: рисунок сложить, можно посчитать их, игру можно сделать…
Воспитатель: а из бумаги что мы можем сделать?
Дети: картину, поделку, сложить птичку или животное…
Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте разделимся с вами на 3 группы и попробуем подарить вторую жизнь нашим предметам!
Каждая группа займет место у того стола, к которому относиться ваш выбранный предмет…
Дети делятся на 3 команды..
1 команда: бумага
Воспитатель: ребята, посмотрите на стол, что вы видите, какие предметы, как вы думаете, из чего они сделаны?
Дети: это трубочки, они из бумаги
Воспитатель: молодцы! А давайте подумаем что мы можем сделать полезное и красивое из трубочек? Посмотрите на картинки, подумайте…
Дети: стаканчик, корзинку…
Воспитатель: хорошо, у меня есть заготовки для небольших корзиночек/стаканчиков… предлагаю вам приступить к выполнению корзинки…
У меня есть хобби – плетение предметов из трубочек, сегодня мы поучимся плести из трубочек.
На столе есть схемки плетения, которые вам пригодятся.
Дети берут заготовку дна корзинки и начинают плести корзинки…
2 команда: крышки
Воспитатель: ребята, вам всем знакомы эти предметы – крышки…
Из крышек можно сделать множество разных поделок, игр, и даже игрушки! Но сегодня я вам предлагаю с помощью крышек посчитать, по-рисовать и даже поиграть в игру «крестики-нолики»…
(детям выдается карточки с заданиями. По-ходу выполнения заданий, выдается следующее)
3 команда: пластик
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Красный, маленький комочек ,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет, а по листику ползет. (божья коровка)
Эти чудеса природы, любят теплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу.
Что за диво на поляне,
соберем в подарок маме? (цветы)
Воспитатель: молодцы! Давайте попробуем превратить эти бутылки и стаканчики в божью коровку и красивые цветочки! Может кто-то проявит свою фантазию и придумает что-то интересное и необычное!
Приступаем!
Дети выбирают предмет из которого будут выполнять поделку и приступают к выполнению задания.
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, что нового вы сегодня узнали? Было ли наше занятие полезным для вас?
Как вы теперь будете поступать с мусором?
Ответы детей..
Воспитатель: а что можно сделать, чтобы мир вокруг нас стал чище?
Сейчас в нашем детском саду проходит акция – сбор макулатуры, вы можете собрать всю не нужную бумагу, старые газеты, журналы, коробки и принести в сад, а мы передадим это на переработку, а также вы теперь знаете, что из газет и журналов можно сделать полезные вещи для дома, для украшения интерьера и т.д.
Скоро начнется акция по сбору крышек, которые мы с вами потом отнесем в большое сердце, а от туда их тоже заберут на перерабатывающий завод!
А еще я вам предлагаю начать с нашего участка! Как только сойдет снег мы выйдем с вами на улицу и приведем наш участок в порядок!
Давайте будем беречь нашу природу!
Сегодняшнее занятие я хотела бы закончить стихотворением:
Планету нашу можно спасти,
Ведь только добро мы должны ей нести.
Лишь только культурным, внимательным быть,
Воспитанным, и за собою следить.
А если вдруг мусор собрался у вас,
Не надо бросать его прями сейчас!
Возьмите бумагу, банки, коробки,
И сделайте сами поделки из пробки.
А вдруг кто захочет ее поносить!
Творите и шейте, клейте, лепите,
Но нашу планету вы берегите!
Воспитатель:
Ребята, наша планета Земля – это наш общий дом!
Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства!
Письмо
детям группы «Фантазёры»
от планеты Земля
Каждый день, обходя свои владения, Я, Земля, спотыкаюсь о мусор. Он повсюду…
Вы отдыхаете и весело проводите время на природе, но когда вы уходите, мне становиться больно…
Я вижу бутылки, которые вы бросили, пакеты, которые вы оставили после себя, затоптанные цветочные полянки, обломанные ветки деревьев и кустарников.
А вы знаете, что обычная пластиковая бутылка, брошенная на землю не разлагается и через тысячу лет?!
А ведь Земля – это наш общий дом!!!
Если мы все одновременно будем думать и заботиться о доме, в котором мы живём, то и в нашем общем доме, под названием Земля, всегда будет чистота и порядок!
Ведь дома, вы не бросаете фантики от конфет на пол, убираете за собой свои игрушки, не разбрасываете свои вещи по комнате?
А если вы не будете убирать дома, то ваша комната превратиться в свалку и представьте, что тоже самое происходит со мной, когда вы бросаете мусор мимо урны, не убираете за собой в лесу и за своими питомцами.
Так давайте все вместе будем беречь и охранять нашу планету!
ЗЕМЛЯ – ЭТО НАШ ОБЩИЙ ДОМ,
ГДЕ МЫ ЖИВЁМ!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.