Конспект открытого занятия в детском саду "подари мусору вторую жизнь! "

  • docx
  • 20.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала открытое занятие конспект.docx

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе

«Подарим мусору вторую жизнь!»

 

Цель:

Привлечь внимание детей к проблемным вопросам в экологии. Показать, что привычный «мусор» можно использовать вторично.

Задачи:

- обратить внимание детей на проблему экологии на нашей планете;

- воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает;

- формировать представление о разных видах бытовых отходов и их свойствах;

- развивать познавательный интерес, желание получать новые знания, любознательность, наблюдательность;

- научить использовать бытовые отходы (крышки, пластиковые бутылки, макулатуру) вторично, в виде полезных вещей для дома, дидактических пособий, игрушек, предметов и элементов декора;

- развивать творческую способность детей в изготовлении поделок из бытового мусора;

- учить выполнять работу по образцу/схеме;

- развитие мелкой моторики рук;

- воспитывать коммуникативные качества у детей;

- развитие психических процессов (внимания, мышления, памяти);

- обогащение словарного запаса слов;

- вырабатывать навык самостоятельности при выполнении задания;

- отрабатывать умение решать примеры в виде «математической цепочки» в пределах 10/20;

- узнавать и называть числа в пределах первого и второго десятка;

- решение простых арифметических задач;

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:  

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И гостям мы улыбнемся (улыбаются).

 

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

 

Дети:  улыбаются и приветствуют гостей

 

Воспитатель:

Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики.

Ребята, сегодня мне на почту пришло письмо. Давайте посмотрим что в нём…

(читаем письмо от планеты Земля, на экране показ картинок в презентацие…)

 

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, кто прислал нам это письмо?

 

Дети: предполагают свои ответы.. (наша планета, земля…)

 

Воспитатель: Правильно! Это письмо прислала нам наша планета!

О чем в письме нам рассказывала планета?

 

Дети: она просила, что бы мы ее не загрязняли, чтобы убирали мусор за собой.

 

Воспитатель: Да, все верно! Каждый день мы выбрасываем разные упаковки, банки, бутылки, остатки еды. Предметы из пластмассы и пластика и мн. другое…

Каждый человек вбрасывает в день килограмм мусора (показать пакет с кг мусора)       

На планете несколько миллиардов жителей, представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копиться и загрязняет планету!!! Как вы думаете, куда деваются эти отходы?

 

Дети: на свалку…

 

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран (включаю м/ф ч.1 «фиксики.свалка»)

Ребята о чем рассказали герои в м/ф? – ответы детей..

Можем ли мы как то помочь нашей природе?

 

Дети: да, выбрасывать мусор,

 

Воспитатель: а как вы думаете, если мы будем вывозить весь мусор на свалку, что произойдёт с природой?

 

Дети: тогда наша планета будет загрязнена! И люди будут постоянно болеть.

 

Воспитатель: ребята, может тогда лучше сжигать мусор: опавшую листву, бумагу, пластмассовые бутылки, пакеты?

 

Дети: нет, это опасно для нашего здоровья!

 

Воспитатель: правильно! При горении пластмасса и полиэтилен образуют опасные вещества, которые отравляют воздух которым мы дышим.

Может тогда лучше мусор (стекло, железные банки, пластмассу, батарейки и пакеты) закапывать?!

 

Дети: нет! Они будут очень долго лежать в земле

 

Воспитатель: правильно! Они разлагаются долгие годы и загрязняют землю и подводные воды.

Как же тогда бороться с накопившемся мусором на свалке?

 

Дети: его надо сортировать и отправлять на перерабатывающий завод…

 

Воспитатель: Хорошо! А как вы думаете, как можно переработать мусор? Ведь это же, уже совсем не нужные никому вещи... – ответы детей

 

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим еще на экран! (м/ф ч.2 «фиксики.переработка мусора»)

- ребята, скажите, а мы действительно можем помочь так природе?

Может кто то знает, как можно еще переработать мусор?…

 

Ответы детей…

Воспитатель:Это здорово, что перерабатывающие предприятия из мусора делают что-то новое.

 

Воспитатель: посмотрите на стол, что вы видите?

Дети: ненужные баночки, бутылочки, стаканчики, бумажки, палочки, крышки… это все мусор!

 

Воспитатель: давайте мы с вами все вместе возьмем по одному предмету-мусору… (дети выбирают себе 1 предмет)

Молодцы! Посмотрите на ваши предметы, и подумайте, на какие 3 группы мы можем сейчас разделить эти предметы?

 

Дети: бумага, бутылки (пластик), крышки

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что можно сделать с этим мусором?

 

Дети: предполагают ответы… мусору можно дать вторую жизнь!

Воспитатель: что можно сделать из пластиковой бутылки/стаканчика?

 

Дети: вазу или горшок для цветов, цветок, кормушку для птиц, …

Воспитатель: а из крышек что можно придумать?

 

Дети: рисунок сложить, можно посчитать их, игру можно сделать…

 

Воспитатель: а из бумаги что мы можем сделать?

Дети: картину, поделку, сложить птичку или животное…

 

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте разделимся с вами на 3 группы и попробуем подарить вторую жизнь нашим предметам!

Каждая группа займет место у того стола, к которому относиться ваш выбранный предмет…

 

Дети делятся на 3 команды..

 

1 команда: бумага

Воспитатель: ребята,  посмотрите на стол, что вы видите, какие предметы, как вы думаете, из чего они сделаны?

Дети: это трубочки, они из бумаги

Воспитатель: молодцы! А давайте подумаем что мы можем сделать полезное и красивое из трубочек?  Посмотрите на картинки, подумайте…

Дети: стаканчик, корзинку…

Воспитатель: хорошо, у меня есть заготовки для небольших корзиночек/стаканчиков… предлагаю вам приступить к выполнению корзинки…

У меня есть хобби – плетение предметов из трубочек, сегодня мы поучимся плести из трубочек.

На столе есть схемки плетения, которые вам пригодятся.

Дети берут заготовку дна корзинки и начинают плести корзинки…

 

2 команда: крышки

Воспитатель: ребята, вам всем знакомы эти предметы – крышки…

Из крышек можно сделать множество разных поделок, игр, и даже игрушки!  Но сегодня я вам предлагаю с помощью крышек посчитать, по-рисовать и даже поиграть в игру «крестики-нолики»…

 

(детям выдается карточки с заданиями. По-ходу выполнения заданий, выдается следующее)

 

3 команда: пластик

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

 

Красный, маленький комочек ,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет, а по листику ползет. (божья коровка)

 

Эти чудеса природы, любят теплую погоду,

Солнце, воду и росу,

И жужжащую осу.

Что за диво на поляне,

соберем в подарок маме?       (цветы)

 

Воспитатель: молодцы! Давайте попробуем превратить эти бутылки и стаканчики в божью коровку и красивые цветочки! Может кто-то проявит свою фантазию и придумает что-то интересное и необычное!

Приступаем!

Дети выбирают предмет из которого будут выполнять поделку и приступают к выполнению задания.

 

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, что нового вы сегодня узнали? Было ли наше занятие полезным для вас?

Как вы теперь будете поступать с мусором?

Ответы детей..

Воспитатель: а что можно сделать, чтобы мир вокруг нас стал чище?

Сейчас в нашем детском саду проходит акция – сбор макулатуры, вы можете собрать всю не нужную бумагу, старые газеты, журналы, коробки и принести в сад, а мы передадим это на переработку, а также вы теперь знаете, что из газет и журналов можно сделать полезные вещи для дома, для украшения интерьера и т.д.

Скоро начнется акция по сбору крышек, которые мы с вами потом отнесем в большое сердце, а от туда их тоже заберут на перерабатывающий завод!

А еще я вам предлагаю начать с нашего участка! Как только сойдет снег мы выйдем с вами на улицу и приведем наш участок в порядок!

Давайте будем беречь нашу природу!

 

 

Сегодняшнее занятие я хотела бы закончить стихотворением:

 

Планету  нашу можно спасти,

Ведь только добро мы должны ей нести.

Лишь только культурным, внимательным быть,

Воспитанным,  и за собою следить.

А если вдруг мусор собрался у вас,

Не надо бросать его прями сейчас!

Возьмите бумагу, банки, коробки,

И сделайте сами поделки из пробки.

А вдруг кто захочет ее поносить!

Творите и шейте, клейте, лепите,

Но нашу планету вы берегите!

Воспитатель:

Ребята, наша планета Земля – это наш общий дом!

Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства!

 

 

 

Письмо

 детям группы «Фантазёры»

 от планеты Земля

 

 

Каждый день, обходя свои владения, Я, Земля, спотыкаюсь о мусор. Он повсюду…

Вы отдыхаете и весело проводите время на природе, но когда вы уходите, мне становиться больно…

Я вижу бутылки, которые вы бросили, пакеты, которые вы оставили после себя, затоптанные цветочные полянки, обломанные ветки деревьев и кустарников.

А вы знаете, что обычная пластиковая бутылка, брошенная на землю не разлагается и через тысячу лет?!

А ведь Земля – это наш общий дом!!!

Если мы все одновременно будем думать и заботиться о доме, в котором мы живём, то и в нашем общем доме, под названием Земля, всегда будет чистота и порядок!

Ведь дома, вы не бросаете фантики от конфет на пол, убираете за собой свои игрушки, не разбрасываете свои вещи по комнате?

А если вы не будете убирать дома, то ваша комната превратиться в свалку и представьте, что тоже самое происходит со мной, когда вы бросаете мусор мимо урны, не убираете за собой в лесу и за своими питомцами.

Так давайте все вместе будем беречь и охранять нашу планету!

 ЗЕМЛЯ – ЭТО НАШ ОБЩИЙ ДОМ,

ГДЕ МЫ ЖИВЁМ!!!