Конструирование с блоками Дьенеша в средней группе
«Космическое путешествие»
Цель: Учить создавать объект (ракета) из блоков Дьенеша в соответствии со схемой.
Задачи:
1. Способствовать умению детей по схеме правильно располагать геометрические детали на плоскости.
2. Развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы.
3. Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу.
4. Учить действовать по алгоритму.
5. Развивать произвольные внимание и память, получать разнообразные сенсорные впечатления, улучшать осанку, развивать мелкую и общую моторику.
Материалы к образовательной деятельности:
- Кукла Незнайка,
- карточки-символы,
- посылка с письмом,
- схема пути следования ракеты с алгоритмом,
- пособие «Логические блоки Дьенеша»,
- 4 обруча.
Ход.
-Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?
- Сегодня к вам придет гость. Попробуйте догадаться, кто это (звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Незнайка на луне»).
- Ребята, кто же этот гость?
- Да, Незнайка - самый известный коротышка Цветочного города.
- А может он уже здесь, давайте сделаем упражнение для глаз и может его увидим.
Физминутка для глаз «Незнайка и его друзья»
Закрываем глазки – раз,
Отдыхаем мы сейчас.
Посидим минуток пять,
Дальше будем выполнять.
Вверх и вниз вы посмотрите,
Вправо, влево загляните.
Быстро-быстро поморгаем,
Открываем – закрываем!
Глазки часиками стали,
И как стрелки побежали (движение глазами по кругу по часовой стрелке и
против нее)
Мы в бинокль заглянем,
Чей вдали там виден дом? (дети руками изображают бинокль)
В момент, когда дети закрывают глаза, воспитатель достает игрушку Незнайки и ставит его на стол.
- Давайте поздороваемся с Незнайкой.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
- Ребята, мне срочно нужна ваша помощь! Лунные жители прислали мне посылку, а я не могу ее открыть. Она зашифрована.
- Ребята, посылка не откроется пока мы не отгадаем специальный код, а он зашифрован. Посмотрите внимательно на замочки и догадайтесь на какую кнопочку необходимо нажать.
Задание «Назови лишнее» – геометрические фигуры (объясни почему).
- Посылка открылась! Молодцы, ребята!
- Да это же письмо (воспитатель достает из посылки письмо). «Ребята, у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы завал разобрать не можем так-как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите пожалуйста!Лунные жители». Здесь еще что-то есть. Это изображение ракеты (схема).
Ребята, как вы думаете зачем лунные жители прислали нам эту картинку?
Задание (построение ракеты по образцу)
- Правильно, для того чтобы помочь лунным жителям, необходимо отправиться в космос.
- А на чем летают в космос? (ответы детей)
- А у нас есть ракета? (ответы детей)
Я предлагаю вам стать конструкторами и построить ракеты. Вы согласны?
Рассмотреть с детьми изображения ракеты, уточнить основные ее части (носовая часть, бортовая часть, хвостовая часть).
Но у нас есть геометрические фигуры (блоки Дьенеша). Давайте из них соберем ракету. (каждый на своем рабочем месте).
- Для этого посмотрите на образец.
- Ребята, из какой фигуры состоит носовая часть ракеты, бортовая часть, хвостовая часть? (Ответы детей).
- Начинаем собирать!
-Старайтесь собрать правильно, ракета должна быть очень прочной чтобы долететь до другой планеты! (конструирование из блоков Дьенеша по схеме).
- Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет! Чем они отличаются? (цветом). Чем похожи? (формой и размером)
3 (составление карты полета)
Ребята, код мы разгадали – нашли нужную фигуру, ракеты построили, но нам необходимо составить карту нашего полета. Вы видите перед собой схему карты и обозначения для каждого пункта, с помощью наших геометрических фигур давайте составим карту. (Работа по алгоритму – составление карты)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
К звездам улетим легко (Шаги на месте)
Не в трамвае, не в метро, (правую руку в сторону, левую а сторону)
Не в такси, не на мопеде, (Правую в бок, левую в бок)
А в космической ракете. (Руки вверх соединили ладони)
Тех, кого в полет берут, (Шаги на месте)
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый, (Руки в стороны, сгибаем в локтях)
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома, (Руки вверх соединили ладони наклоны влево, право)
Улетает с космодрома,
Жителям других планет
Передать с Земли привет.
- Ракета к запуску готова. Полетели! (дети с воспитателем подходят к месту где на полу расположены два обруча разного цвета, вокруг рассыпаны «Логические блоки Дьенеша»).
(убираем планету)
-Ребята, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как их много!
- Чем они отличаются? (цветом, формой, величиной, толщиной)
- Ну что, ребята, давайте поможем жителям планеты очистить ее от камней.
Для этого нужно внимательно посмотреть на условное обозначение и собрать нужные фигуры.
- Ребята, давайте с вами разделимся на четыре команды.
- Дети по командам начинают выполнять задание (разбор выполнения заданий каждой группой детей – обращение внимания на условные обозначения).
- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!
- Ребята вам понравилось наше путешествие? (Да)
- Мы постарались и вот, у нас получилось собрать ракету из блоков Дьенеша по схеме, разгадать код на коробочке, составить карту полета и расчистить планету от камней. Теперь мы знаем как называются космические камни (метеорит)
- Молодцы! Теперь вы можете справиться с любой схемой и построить новые космические корабли. Лунные жители остались очень довольны и приготовил нам подарок (большая космическая раскраска).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.