Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологий блоков Дьенеша

  • docx
  • 26.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Космическое путешествие.docx

Конструирование с блоками Дьенеша в средней группе

«Космическое путешествие»

 

 

Цель: Учить создавать объект (ракета) из блоков Дьенеша в соответствии со схемой.

Задачи:

1. Способствовать умению детей по схеме правильно располагать геометрические детали на плоскости.

2. Развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы.

3. Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу.

4. Учить действовать по алгоритму.

5. Развивать произвольные внимание и память, получать разнообразные сенсорные впечатления, улучшать осанку, развивать мелкую и общую моторику.

Материалы к образовательной  деятельности:

- Кукла Незнайка,

- карточки-символы,

- посылка с письмом,

- схема пути следования ракеты с алгоритмом,

- пособие «Логические блоки Дьенеша»,

- 4 обруча.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход.

 -Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?

- Сегодня к вам придет гость. Попробуйте догадаться, кто это (звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Незнайка на луне»).

- Ребята, кто же этот гость?

- Да, Незнайка - самый известный коротышка Цветочного города.

- А может он уже здесь, давайте сделаем упражнение для глаз и может его увидим.

Физминутка для глаз «Незнайка и его друзья»

Закрываем глазки – раз,

 Отдыхаем мы сейчас.

 Посидим минуток пять,

 Дальше будем выполнять.

Вверх и вниз вы посмотрите,

 Вправо, влево загляните.

Быстро-быстро поморгаем,

Открываем – закрываем!

Глазки часиками стали,

И как стрелки побежали      (движение глазами по кругу по часовой стрелке и  

                                                                                                     против нее)

Мы в бинокль заглянем,

Чей вдали там виден дом? (дети руками изображают бинокль)

 

В момент, когда дети закрывают глаза, воспитатель достает игрушку Незнайки и ставит его на стол.

- Давайте поздороваемся с Незнайкой.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

- Ребята, мне срочно нужна ваша помощь! Лунные жители прислали мне посылку, а я не могу ее открыть. Она зашифрована.

- Ребята, посылка не откроется пока мы не отгадаем специальный код, а он зашифрован. Посмотрите внимательно на замочки и догадайтесь на какую кнопочку необходимо нажать.

Задание «Назови лишнее» – геометрические фигуры (объясни почему).

- Посылка открылась! Молодцы, ребята!

- Да это же письмо (воспитатель достает из посылки письмо). «Ребята, у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы завал разобрать не можем так-как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите пожалуйста!Лунные жители». Здесь еще что-то есть. Это изображение ракеты (схема).

Ребята, как вы думаете зачем лунные жители прислали нам эту картинку?

Задание (построение ракеты по образцу)

- Правильно, для того чтобы помочь лунным жителям, необходимо отправиться в космос.

- А на чем летают в космос(ответы детей)

- А у нас есть ракета? (ответы детей)

Я предлагаю вам стать конструкторами и построить ракеты. Вы согласны?

Рассмотреть с детьми изображения ракеты, уточнить основные ее части (носовая часть, бортовая часть, хвостовая часть).

Но у нас есть геометрические фигуры (блоки Дьенеша). Давайте из них соберем ракету. (каждый на своем рабочем месте).

- Для этого посмотрите на образец.  

- Ребята, из какой фигуры состоит носовая часть ракеты, бортовая часть, хвостовая часть? (Ответы детей).

- Начинаем собирать!

-Старайтесь собрать правильно, ракета должна быть очень прочной чтобы долететь до другой планеты! (конструирование из блоков Дьенеша по схеме).

- Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет! Чем они отличаются? (цветом). Чем похожи? (формой и размером)

(составление карты полета)

Ребята, код мы разгадали – нашли нужную фигуру, ракеты построили, но нам необходимо составить карту нашего полета. Вы видите перед собой схему карты и обозначения для каждого пункта, с помощью наших геометрических фигур давайте составим карту. (Работа по алгоритму – составление карты)

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

К звездам улетим легко   (Шаги на месте)

Не в трамвае, не в метро,  (правую руку в сторону, левую а сторону)

Не в такси, не на мопеде,    (Правую в бок, левую в бок)

А в космической ракете.       (Руки вверх соединили ладони)

Тех, кого в полет берут,        (Шаги на месте)

Космонавтами зовут.

 Полететь готов не каждый,   (Руки в стороны, сгибаем в локтях)

Только сильный и отважный.

 А ракета выше дома,      (Руки вверх соединили ладони наклоны влево, право)

Улетает с космодрома,

Жителям других планет

Передать с Земли привет.

- Ракета к запуску готова. Полетели! (дети с воспитателем подходят к месту где на полу расположены два обруча разного цвета, вокруг рассыпаны «Логические блоки Дьенеша»).

(убираем планету)

-Ребята, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как их много!

- Чем они отличаются? (цветом, формой, величиной, толщиной)

- Ну что, ребята, давайте поможем жителям планеты очистить ее от камней.

Для этого нужно внимательно посмотреть на условное обозначение и собрать нужные фигуры.

- Ребята, давайте с вами разделимся на четыре команды.

- Дети по командам начинают выполнять задание (разбор выполнения заданий каждой группой детей – обращение внимания на условные обозначения).

- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!

- Ребята вам понравилось наше путешествие(Да)

- Мы постарались и вот, у нас получилось собрать ракету из блоков Дьенеша по схеме, разгадать код на коробочке, составить карту полета и расчистить планету от камней. Теперь мы знаем как называются космические камни (метеорит)

- Молодцы! Теперь вы можете справиться с любой схемой и построить новые космические корабли. Лунные жители остались очень довольны и приготовил нам подарок (большая космическая раскраска).