Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологий блоков Дьенеша
Оценка 4.7

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологий блоков Дьенеша

Оценка 4.7
docx
Детсад
26.04.2023
Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологий блоков Дьенеша
Космическое путешествие.docx

Конструирование с блоками Дьенеша в средней группе

«Космическое путешествие»

 

 

Цель: Учить создавать объект (ракета) из блоков Дьенеша в соответствии со схемой.

Задачи:

1. Способствовать умению детей по схеме правильно располагать геометрические детали на плоскости.

2. Развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы.

3. Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу.

4. Учить действовать по алгоритму.

5. Развивать произвольные внимание и память, получать разнообразные сенсорные впечатления, улучшать осанку, развивать мелкую и общую моторику.

Материалы к образовательной  деятельности:

- Кукла Незнайка,

- карточки-символы,

- посылка с письмом,

- схема пути следования ракеты с алгоритмом,

- пособие «Логические блоки Дьенеша»,

- 4 обруча.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход.

 -Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости?

- Сегодня к вам придет гость. Попробуйте догадаться, кто это (звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Незнайка на луне»).

- Ребята, кто же этот гость?

- Да, Незнайка - самый известный коротышка Цветочного города.

- А может он уже здесь, давайте сделаем упражнение для глаз и может его увидим.

Физминутка для глаз «Незнайка и его друзья»

Закрываем глазки – раз,

 Отдыхаем мы сейчас.

 Посидим минуток пять,

 Дальше будем выполнять.

Вверх и вниз вы посмотрите,

 Вправо, влево загляните.

Быстро-быстро поморгаем,

Открываем – закрываем!

Глазки часиками стали,

И как стрелки побежали      (движение глазами по кругу по часовой стрелке и  

                                                                                                     против нее)

Мы в бинокль заглянем,

Чей вдали там виден дом? (дети руками изображают бинокль)

 

В момент, когда дети закрывают глаза, воспитатель достает игрушку Незнайки и ставит его на стол.

- Давайте поздороваемся с Незнайкой.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

- Ребята, мне срочно нужна ваша помощь! Лунные жители прислали мне посылку, а я не могу ее открыть. Она зашифрована.

- Ребята, посылка не откроется пока мы не отгадаем специальный код, а он зашифрован. Посмотрите внимательно на замочки и догадайтесь на какую кнопочку необходимо нажать.

Задание «Назови лишнее» – геометрические фигуры (объясни почему).

- Посылка открылась! Молодцы, ребята!

- Да это же письмо (воспитатель достает из посылки письмо). «Ребята, у нас беда, нашу планету завалило камнями. Мы завал разобрать не можем так-как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите пожалуйста!Лунные жители». Здесь еще что-то есть. Это изображение ракеты (схема).

Ребята, как вы думаете зачем лунные жители прислали нам эту картинку?

Задание (построение ракеты по образцу)

- Правильно, для того чтобы помочь лунным жителям, необходимо отправиться в космос.

- А на чем летают в космос(ответы детей)

- А у нас есть ракета? (ответы детей)

Я предлагаю вам стать конструкторами и построить ракеты. Вы согласны?

Рассмотреть с детьми изображения ракеты, уточнить основные ее части (носовая часть, бортовая часть, хвостовая часть).

Но у нас есть геометрические фигуры (блоки Дьенеша). Давайте из них соберем ракету. (каждый на своем рабочем месте).

- Для этого посмотрите на образец.  

- Ребята, из какой фигуры состоит носовая часть ракеты, бортовая часть, хвостовая часть? (Ответы детей).

- Начинаем собирать!

-Старайтесь собрать правильно, ракета должна быть очень прочной чтобы долететь до другой планеты! (конструирование из блоков Дьенеша по схеме).

- Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет! Чем они отличаются? (цветом). Чем похожи? (формой и размером)

(составление карты полета)

Ребята, код мы разгадали – нашли нужную фигуру, ракеты построили, но нам необходимо составить карту нашего полета. Вы видите перед собой схему карты и обозначения для каждого пункта, с помощью наших геометрических фигур давайте составим карту. (Работа по алгоритму – составление карты)

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

К звездам улетим легко   (Шаги на месте)

Не в трамвае, не в метро,  (правую руку в сторону, левую а сторону)

Не в такси, не на мопеде,    (Правую в бок, левую в бок)

А в космической ракете.       (Руки вверх соединили ладони)

Тех, кого в полет берут,        (Шаги на месте)

Космонавтами зовут.

 Полететь готов не каждый,   (Руки в стороны, сгибаем в локтях)

Только сильный и отважный.

 А ракета выше дома,      (Руки вверх соединили ладони наклоны влево, право)

Улетает с космодрома,

Жителям других планет

Передать с Земли привет.

- Ракета к запуску готова. Полетели! (дети с воспитателем подходят к месту где на полу расположены два обруча разного цвета, вокруг рассыпаны «Логические блоки Дьенеша»).

(убираем планету)

-Ребята, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как их много!

- Чем они отличаются? (цветом, формой, величиной, толщиной)

- Ну что, ребята, давайте поможем жителям планеты очистить ее от камней.

Для этого нужно внимательно посмотреть на условное обозначение и собрать нужные фигуры.

- Ребята, давайте с вами разделимся на четыре команды.

- Дети по командам начинают выполнять задание (разбор выполнения заданий каждой группой детей – обращение внимания на условные обозначения).

- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!

- Ребята вам понравилось наше путешествие(Да)

- Мы постарались и вот, у нас получилось собрать ракету из блоков Дьенеша по схеме, разгадать код на коробочке, составить карту полета и расчистить планету от камней. Теперь мы знаем как называются космические камни (метеорит)

- Молодцы! Теперь вы можете справиться с любой схемой и построить новые космические корабли. Лунные жители остались очень довольны и приготовил нам подарок (большая космическая раскраска).


 

Конструирование с блоками Дьенеша в средней группе «

Конструирование с блоками Дьенеша в средней группе «

Ход. -Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? -

Ход. -Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? -

Ребята, как вы думаете зачем лунные жители прислали нам эту картинку?

Ребята, как вы думаете зачем лунные жители прислали нам эту картинку?

Ребята, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства

Ребята, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2023