Конспект ОУД на тему "Путешествие в лес с друзьями"
Оценка 4.7

Конспект ОУД на тему "Путешествие в лес с друзьями"

Оценка 4.7
docx
12.03.2020
Конспект ОУД на тему "Путешествие в лес с друзьями"
Конспект новый старшая — копия — копия — копия — копия.docx

Оқу ұйымдастыру қызметінің конспекті

Конспект организованной учебной деятельности

Білім саласы(Образовательные области): познание

Өтпелі тақырып/ Сквозная тема:детский сад

Уйымдастырылған оқу іс әрекеті (Организованная учебная деятельность):естествознание

Тақырып (Тема): «Путешествие с друзьями в лес»

Міндеттер(задачи):

Тәрбиелік-Воспитательная:  воспитывать бережное отношение к природе.

Дамытушылық-Развивающая: Создать у детей представление об экосистеме(лес), рассказать о грибах, ягодах, растущих в лесах, мерах предосторожности, которые следует соблюдать при сборе грибов и ягод.

Оқыту-Обучающая:  Научить отличать дикорастущие ягоды от садовых, сравнивать и описывать грибы, выполнять правила поведения в лесу

Көрнекіліктер (Оборудование): слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов , ягод и травянистых растений; два письма от старичка Лесовичка; пенёк (бутафорский), набор картинок с изображением деревьев и кустарников.

Көптілділік (Полиязычие):лес-forest

 

Ұйымдастырылған   оқу қызметінің  барысы

Ход организованной учебной деятельности

I  Кіріспе бөлімі. Вводная часть(погружение в тему, наводящие вопросы на усвоение прошлого материала, плавный переход к новой теме)

Доброе утро ребята!

-Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, нам поможет отгадка на загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём!

 Лес.

(на экране медиапроектора лес)

 

-«Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес-верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес-родной дом растениям и животным. Лес-друг земледельца. Лес-украшение планеты!»

(воспитатель обращает внимание детей на пенёк)

Ребята смотрите, что это лежит на пеньке?    Письмо.

-: Это письмо от старичка Лесовичка, и оно адресовано вам.

(воспитатель читает письмо вслух)

«Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придёте ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок».

Ребята, вы хотите пойти в гости к старичку Лесовичку.

 

- Ребята, но прежде, чем отправится на прогулку в лес, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Можно-нельзя».

Что, можно, а что нельзя делать в лесу?

Дети называют , что можно: гулять, играть, собирать ягоды и грибы и др.

что нельзя: ломать ветки, срывать цветы, калечить деревья, громко кричать, уносить животных из леса, бросать мусор.

- Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете, можно отправляться на прогулку.

 

II.Негізгі бөлімі/Основная часть (раскрытие новой темы)

-Посмотрите, как красиво и тихо в лесу. Как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, рябины?       Лиственный.

- Да, такой лес называется лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья и кустарники.

(на экране медиапроектора лиственные деревья.

- Какие ещё виды деревьев вы знаете?   Хвойные деревья.

- Назовите хвойные деревья?   Сосна, ель,пихта.

- Правильно, ребята! Там где растут сосна, кедр, ель, пихта называется хвойный лес.

(на экране медиапроектора хвойные деревья)

-Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем?       Смешанный лес.

- Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу.

В каком лесу мы гуляем?

 Мы гуляем в смешанном лесу.

 

Прогулки по лесу очень полезны для здоровья.

(на экране смешанный лес)

Дети исполняют песню «Наш лесочек так хорош!»

Наш лесочек так хорош!

Лучше леса не найдёшь!

Есть у нас в лесу дела,

Нам без леса никуда.

Будем лес мы охранять

И всем дружно помогать,

И  зверям, и птицам

Помощь пригодится.

Ты расти на радость людям,

Мы дружить  с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

- Сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.

(на экране медиапроектора кустарники)

- Чем отличаются деревья от кустарников?

 

- У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков.

- Какие кустарники вы знаете?

Дидактическая игра: «Назови правильно»

(воспитатель показывает картинки деревьев и кустарников, дети называют)

 

Физкультминутка.

Мы корзиночки возьмём,

В лес по ягоды пойдём.       (дети шагают по кругу друг за другом)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ягоды искать. (останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в   

                                                             ладоши)

Пробежимся по дорожке,           (бегут по кругу)

Перепрыгнем через лужи.   (прыгают на двух ногах)

Под листочек мы заглянем-        (приседают)

Ягод соберём на ужин:       (имитируют сбор ягод)

Ежевики и малины,

Голубики и калины.  (шагают на месте)

Гроздья спелые брусники

И немного земляники.  (выполняют «пружинку», хлопают в ладоши)

-Какие растения есть в лесу?

 

-Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные.Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса.

Как вы думаете, кто любит грибы?

- Грибы любят белки, они их запасают на зиму.

 

(на экране медиапроектора ягоды и грибы)

- Какие ещё есть растения в лесу?

- Ещё в лесу много цветов.

- Вот и закончилась наша прогулка в лес. Ребята посмотрите на пеньке снова лежит письмо от старичка Лесовичка. Давайте его прочитаем.

(воспитатель читает письмо)

«Ребята! Как же вы меня порадовали-соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе с взрослыми оформить книгу «Растения леса». Эта книга поможет вам ещё лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок».

Ребята давайте поблагадарим старичка Лесовичка. Картинки с изображением растений я вам предлагаю раскрасить в свободное время.

Вот и закончилась наша прогулка в лес.

  «Лес дремучий, до свидания!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

 

 

III Корытынды бөлімі / Заключительная  часть (повторение и закрепление)

 

Вам понравилась прогулка в лес? Что вам больше понравилось на прогулке? Что нового вы узнали?

 


Оқу ұйымдастыру қызметінің конспекті

Оқу ұйымдастыру қызметінің конспекті

Да, такой лес называется лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья и кустарники

Да, такой лес называется лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья и кустарники

Грибы любят белки, они их запасают на зиму

Грибы любят белки, они их запасают на зиму
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2020