Оқу ұйымдастыру қызметінің конспекті
Конспект организованной учебной деятельности
Білім саласы(Образовательные области): познание
Өтпелі тақырып/ Сквозная тема:детский сад
Уйымдастырылған оқу іс әрекеті (Организованная учебная деятельность):естествознание
Тақырып (Тема): «Путешествие с друзьями в лес»
Міндеттер(задачи):
Тәрбиелік-Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Дамытушылық-Развивающая: Создать у детей представление об экосистеме(лес), рассказать о грибах, ягодах, растущих в лесах, мерах предосторожности, которые следует соблюдать при сборе грибов и ягод.
Оқыту-Обучающая: Научить отличать дикорастущие ягоды от садовых, сравнивать и описывать грибы, выполнять правила поведения в лесу
Көрнекіліктер (Оборудование): слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов , ягод и травянистых растений; два письма от старичка Лесовичка; пенёк (бутафорский), набор картинок с изображением деревьев и кустарников.
Көптілділік (Полиязычие):лес-forest
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы Ход организованной учебной деятельности |
I Кіріспе бөлімі. Вводная часть(погружение в тему, наводящие вопросы на усвоение прошлого материала, плавный переход к новой теме) Доброе утро ребята! -Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, нам поможет отгадка на загадку. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом Чудеса увидишь в нём! Лес. (на экране медиапроектора лес)
-«Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес-верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес-родной дом растениям и животным. Лес-друг земледельца. Лес-украшение планеты!» (воспитатель обращает внимание детей на пенёк) Ребята смотрите, что это лежит на пеньке? Письмо. -: Это письмо от старичка Лесовичка, и оно адресовано вам. (воспитатель читает письмо вслух) «Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придёте ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок». Ребята, вы хотите пойти в гости к старичку Лесовичку.
- Ребята, но прежде, чем отправится на прогулку в лес, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу. Дидактическая игра «Можно-нельзя». Что, можно, а что нельзя делать в лесу? Дети называют , что можно: гулять, играть, собирать ягоды и грибы и др. что нельзя: ломать ветки, срывать цветы, калечить деревья, громко кричать, уносить животных из леса, бросать мусор. - Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете, можно отправляться на прогулку. |
II.Негізгі бөлімі/Основная часть (раскрытие новой темы) -Посмотрите, как красиво и тихо в лесу. Как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, рябины? Лиственный. - Да, такой лес называется лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья и кустарники. (на экране медиапроектора лиственные деревья. - Какие ещё виды деревьев вы знаете? Хвойные деревья. - Назовите хвойные деревья? Сосна, ель,пихта. - Правильно, ребята! Там где растут сосна, кедр, ель, пихта называется хвойный лес. (на экране медиапроектора хвойные деревья) -Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем? Смешанный лес. - Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу. В каком лесу мы гуляем? Мы гуляем в смешанном лесу.
Прогулки по лесу очень полезны для здоровья. (на экране смешанный лес) Дети исполняют песню «Наш лесочек так хорош!» Наш лесочек так хорош! Лучше леса не найдёшь! Есть у нас в лесу дела, Нам без леса никуда. Будем лес мы охранять И всем дружно помогать, И зверям, и птицам Помощь пригодится. Ты расти на радость людям, Мы дружить с тобою будем, Добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес! - Сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным. (на экране медиапроектора кустарники) - Чем отличаются деревья от кустарников?
- У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков. - Какие кустарники вы знаете? Дидактическая игра: «Назови правильно» (воспитатель показывает картинки деревьев и кустарников, дети называют)
Физкультминутка. Мы корзиночки возьмём, В лес по ягоды пойдём. (дети шагают по кругу друг за другом) Раз, два, три, четыре, пять, Будем ягоды искать. (останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши) Пробежимся по дорожке, (бегут по кругу) Перепрыгнем через лужи. (прыгают на двух ногах) Под листочек мы заглянем- (приседают) Ягод соберём на ужин: (имитируют сбор ягод) Ежевики и малины, Голубики и калины. (шагают на месте) Гроздья спелые брусники И немного земляники. (выполняют «пружинку», хлопают в ладоши) -Какие растения есть в лесу?
-Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные.Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Как вы думаете, кто любит грибы? - Грибы любят белки, они их запасают на зиму.
(на экране медиапроектора ягоды и грибы) - Какие ещё есть растения в лесу? - Ещё в лесу много цветов. - Вот и закончилась наша прогулка в лес. Ребята посмотрите на пеньке снова лежит письмо от старичка Лесовичка. Давайте его прочитаем. (воспитатель читает письмо) «Ребята! Как же вы меня порадовали-соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе с взрослыми оформить книгу «Растения леса». Эта книга поможет вам ещё лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок». Ребята давайте поблагадарим старичка Лесовичка. Картинки с изображением растений я вам предлагаю раскрасить в свободное время. Вот и закончилась наша прогулка в лес. «Лес дремучий, до свидания! Мы дружить с тобою рады, Добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес!
|
III Корытынды бөлімі / Заключительная часть (повторение и закрепление)
Вам понравилась прогулка в лес? Что вам больше понравилось на прогулке? Что нового вы узнали? |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.