Оқу ұйымдастыру қызметінің конспекті
Конспект организованной учебной деятельности
Білім саласы(Образовательные области): Познание
Өтпелі тақырып/ Сквозная тема: Моя семья
Уйымдастырылған оқу іс әрекеті (Организованная учебная деятельность):
Тақырып (Тема): «Ветер – ветерок»
Міндеттер(задачи):
Тәрбиелік-Воспитательная: Воспитывать любви к природе, заботливого отношения к ней.
Дамытушылық-Развивающая: Развивать элементарные исследовательские навыки, память, внимание.
Оқыту-Обучающая: Формировать представления детей о природном явлении ветер; учить понимать приносимую ветром пользу и вред.
Көрнекіліктер (Оборудование): картинки (или предметы) с изображением насос, веер, вентилятор, мельница, пылесос; трубочки и миска с мыльной водой, кораблики из бросового материала, игрушка медвежонок, шарик, разрисованные полиэтиленовые пакеты, вертушка.
Тілдік компонент (Билингвальный компонент): аю - медведь
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барасы Ход организованной учебной деятельности |
I Кіріспе бөлімі. Вводная часть(погружение в тему, наводящие вопросы на усвоение прошлого материала, плавный переход к новой теме)
раздается стук в дверь. - Ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел? - Здравствуйте, проходите! - Ребята посмотрите кто к нам пришел? (В. Держит в руке игрушку медвежонка) . К нам в гости пришел медвежонок. - Посмотрите на медвежонка, он почему – то грустный. - Что случилось? Скажи мне на ушко. - Ребята, говорит, что его друг Ветерок спрятался и он не может его найти. Медвежонок из – за этого очень расстроился. |
II.Негізгі бөлімі/Основная часть (раскрытие новой темы)
- Попробуем его найти в нашей группе? Дети ищут (не находят, присаживаются отдохнуть) . Где же можно ветерок встретить? (на улице-деревья качает). А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка. - А какие предметы помогут сделать ветерок?, фен, мельница, веер) (выставляются картинки) А мы сами можем ветерок сделать? Как? - Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое) . - Что почувствовали? -Какой ветерок? - При ветерке стало холоднее или теплее? -А что такое ветер? Это движение воздуха. Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа вокруг – всем нужен воздух, чтобы дышать. Кому ещё нужен он, кроме людей? (зверям, птицам, растениям) А столу, книге нужен? - Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем. - Давайте. Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка). - Ребята, а как ещё мы с вами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я вам раздам вату. - Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно - губы трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую? (дую, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть пушинки с ладони. Молодцы научились делать ветерок. - Давайте подарим нашему другу вату, чтобы он мог дома поиграть. Игра с веером. -Посмотрите, что у меня есть. Это что? Веер. А для чего он нужен? Возьмите и попробуйте помахать веером и почувствуйте прохладу. Нравится? Вот какой ветер-невидимка. Опыт «Холодный, горячий воздух» - Воздух может быть горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка). - А теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка) Физминутка: Ветер дует нам в лицо. (помахать руками на лицо) Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону) Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз) Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх) Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть. (маршируем) . Игра с воздушными шарами. -А мы с вами можем надувать разные предметы, например воздушные шарики? А почему шарики мы называем воздушными? Правильно, потому что в нём воздух. А где ещё есть воздух? -Я буду надувать воздушный шарик. А вы весёлые пакетики (разрисованные полиэтиленовые пакеты). (Если у детей не получается, то можно предложить «поймать» воздух в полиэтиленовый пакет.) Медвежонок наблюдает за действием детей: «Молодцы ребята, хорошо у вас получается!» - Ребята давайте я вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно, дуть. Опыт с мыльными пузырями. Давайте пройдем и сядем за столы. Посмотрите, что стоит на столах? Здесь стоят стаканчики с чем? Правильно с водой. Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них… дети, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха… А как он там оказался? Мы выдохнули его. А теперь давайте добавим в стаканчики мыло и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух. Рядом стоят маленькие стаканчики с жидким мылом. Добавьте его в стаканы с водой. (Дети надувают мыльную шапку.) -Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри? -Мы надули их через волшебную палочку воздухом. -Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали. -Какие пузыри? Легкие, воздушные… потому что внутри них что? Значит воздух какой? Легкий! А что еще мы сможем надуть с помощью воздуха? Игра с вертушкой. -Ребята, а как вы думаете, вертушку можно заставить крутиться? Давайте сделаем ветер, подуем. Вот какие мы молодцы! А ветер настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли. Опыт с корабликами на воде. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Тот бежит себе в волнах На раздутых парусах. - А вы хотите попробовать? Где плавают кораблики? Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. (в нескольких тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? -Медвежонок: Мне очень понравилось ребята быть ветерком. Теперь я знаю, что ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать |
III Корытынды бөлімі / Заключительная часть (повторение и закрепление)
Вот мы и нашли друга медвежонок. Ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть. -Воздух можно чувствовать? Что для этого мы делали? (дули) - А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.) - Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с вертушками и весёлыми мешочками и воздушными шариками. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.