Конспект ОУД по лепке "Гончары"
Оценка 4.7

Конспект ОУД по лепке "Гончары"

Оценка 4.7
Документация
docx
изобразительное искусство
06.06.2021
Конспект ОУД по лепке "Гончары"
Конспект занятия в образовательной области "Творчество" в группе предшкольной подготовки по лепке сквозная тема "Профессии" на тему: "Гончары"
Лепка Гончары1.docx

«Звездочка»мектепалды даярлық тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки «Звездочка»

Өткізу күні/Дата проведения: 02.03.2021.

Тәрбиеші/Воспитатель:  Комисарова Е.А.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»            

Пән/Предмет: «Лепка»                                                                                                 

Өтпелі тақырып/Сквозная тема:   «Профессии разные нужны, профессии разные важны»                                               

Тақырыбы/Тема:   «Гончары»

Мақсаттары/ Цели:                                                                                                           1.Тәрбиелік-воспитательная:  воспитание стремления делать что – то полезное для других;

 2.Дамытушылық- развивающая:  развитие умение работать аккуратно, навыков лепки с натуры предметов народного творчества;                                                                                               3.Оқыту- обучающая: обучение умению передавать форму посуды по своему выбору, проявлять самостоятельность в отборе способов лепки, распределении пластилина, сравнивать свою работу с предметом, который стоит перед ребенком. Украшение предметов посуды декоративными элементами по мотивам народных изделий. Закрепление знаний о гончарной профессии.                                                                          Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: социоигровая, здоровьесберегающая.                                                                                                            Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: демонстрационный материал: стол для показа, иллюстративный материал с изображением декоративной посуды, образцы декоративной посуды разного предназначения                                                          Раздаточный материал: пластилин, стека, доска для пластилина, тряпочка, вода для сглаживания форм.                                                                                                                         Көптілділіқ компонент/билингвальный компонент: ыдыс- dishes- посуда, мамандық- profession- профессия, шебер- master- мастер, балшық- clay- глина.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент:

 -Ребята, подойдите все ко мне.  Сегодня мы с вами будем мастерами, но не просто мастерами, а мастерами гончарного дела. Хотите?

2. Негізгі бөлім/ основная часть:

-Вы знаете кто такие гончара? Правильно ребята.

Встаньте удобно, закройте глаза и представьте, что мы перенеслись в древний мир. Представили? А теперь послушайте мой рассказ.

Рассказ воспитателя: Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Сначала они хранили в ней разные продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким , легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами.

-Какими способами можно украсить посуду?

То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т.е. появилась декоративная посуда.

 Что значит слово “декоративная”?

Декоративная посуда предназначена для украшения интерьера (декоративные тарелки, эксклюзивные чашки).

Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе.

-Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?

Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т.д.

Давайте с вами еще раз повторим способы лепки: вдавливание, выбирание, ленточный способ.

Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать декоративную посуду по своему выбору, и конечно будем украшать ее по мативам народных изделий. Рассаживайтесь за столы, кому как удобно, садитесь красиво, спину держим прямо.

И перед началом занятия разомнем руки:

             ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб творить и чтоб лепить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять! (2 раза)

Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.

Мы с вами будем с вами использовать вместо глины –пластилин.

Хорошо подумайте, на сколько частей вы  разделите кусок пластилина

Приступаем к работе, хорошо разминаем пластилин, делим его на части.

Не забудьте что перед украшением необходимо тщательно загладить поверхность

(Во время лепки детей помогаю если ребенку нужна помощь задавая наводящие вопросы: посмотри хорошо ли ты вытянул горлышко у кувшина? и т.д

Обращаю внимание детей на осанку.)

-Ребята кто все закончил, поставьте свою посуду на листочек с вашем именем.

Ребята давайте рассмотрим ваши изделия (выставляю на отдельный стол, дети стоят полукругом).
-Посмотрите, у кого посуда больше всего похожа на настоящую?

-Какие изделии понравились вам больше всего, кроме своего?

-Почему вам понравились?

3. Қорытынды/итоговая часть:

-А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего?

У всех получилась очень красивая и разнообразная посуда, все очень старались. Возможно кому-то нравиться заниматься с пластилином и он выберет профессию мастера гончарного дела или кто то в будущем захочет заниматься украшением(дизайном) посуды, и наши уроки лепки ему в этом помогут.

Давайте уберем свои рабочие места и помоем руки.

 

 


 

Звездочка»мектепалды даярлық то бының ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Звездочка»мектепалды даярлық то бының ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Что значит слово “декоративная”?

Что значит слово “декоративная”?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2021