Конспект ОУД по лепке "Гончары"

  • Документация
  • docx
  • 06.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия в образовательной области "Творчество" в группе предшкольной подготовки по лепке сквозная тема "Профессии" на тему: "Гончары"
Иконка файла материала Лепка Гончары1.docx

«Звездочка»мектепалды даярлық тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки «Звездочка»

Өткізу күні/Дата проведения: 02.03.2021.

Тәрбиеші/Воспитатель:  Комисарова Е.А.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»            

Пән/Предмет: «Лепка»                                                                                                 

Өтпелі тақырып/Сквозная тема:   «Профессии разные нужны, профессии разные важны»                                               

Тақырыбы/Тема:   «Гончары»

Мақсаттары/ Цели:                                                                                                           1.Тәрбиелік-воспитательная:  воспитание стремления делать что – то полезное для других;

 2.Дамытушылық- развивающая:  развитие умение работать аккуратно, навыков лепки с натуры предметов народного творчества;                                                                                               3.Оқыту- обучающая: обучение умению передавать форму посуды по своему выбору, проявлять самостоятельность в отборе способов лепки, распределении пластилина, сравнивать свою работу с предметом, который стоит перед ребенком. Украшение предметов посуды декоративными элементами по мотивам народных изделий. Закрепление знаний о гончарной профессии.                                                                          Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: социоигровая, здоровьесберегающая.                                                                                                            Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: демонстрационный материал: стол для показа, иллюстративный материал с изображением декоративной посуды, образцы декоративной посуды разного предназначения                                                          Раздаточный материал: пластилин, стека, доска для пластилина, тряпочка, вода для сглаживания форм.                                                                                                                         Көптілділіқ компонент/билингвальный компонент: ыдыс- dishes- посуда, мамандық- profession- профессия, шебер- master- мастер, балшық- clay- глина.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент:

 -Ребята, подойдите все ко мне.  Сегодня мы с вами будем мастерами, но не просто мастерами, а мастерами гончарного дела. Хотите?

2. Негізгі бөлім/ основная часть:

-Вы знаете кто такие гончара? Правильно ребята.

Встаньте удобно, закройте глаза и представьте, что мы перенеслись в древний мир. Представили? А теперь послушайте мой рассказ.

Рассказ воспитателя: Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Сначала они хранили в ней разные продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким , легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами.

-Какими способами можно украсить посуду?

То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т.е. появилась декоративная посуда.

 Что значит слово “декоративная”?

Декоративная посуда предназначена для украшения интерьера (декоративные тарелки, эксклюзивные чашки).

Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе.

-Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?

Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т.д.

Давайте с вами еще раз повторим способы лепки: вдавливание, выбирание, ленточный способ.

Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать декоративную посуду по своему выбору, и конечно будем украшать ее по мативам народных изделий. Рассаживайтесь за столы, кому как удобно, садитесь красиво, спину держим прямо.

И перед началом занятия разомнем руки:

             ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб творить и чтоб лепить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять! (2 раза)

Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.

Мы с вами будем с вами использовать вместо глины –пластилин.

Хорошо подумайте, на сколько частей вы  разделите кусок пластилина

Приступаем к работе, хорошо разминаем пластилин, делим его на части.

Не забудьте что перед украшением необходимо тщательно загладить поверхность

(Во время лепки детей помогаю если ребенку нужна помощь задавая наводящие вопросы: посмотри хорошо ли ты вытянул горлышко у кувшина? и т.д

Обращаю внимание детей на осанку.)

-Ребята кто все закончил, поставьте свою посуду на листочек с вашем именем.

Ребята давайте рассмотрим ваши изделия (выставляю на отдельный стол, дети стоят полукругом).
-Посмотрите, у кого посуда больше всего похожа на настоящую?

-Какие изделии понравились вам больше всего, кроме своего?

-Почему вам понравились?

3. Қорытынды/итоговая часть:

-А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего?

У всех получилась очень красивая и разнообразная посуда, все очень старались. Возможно кому-то нравиться заниматься с пластилином и он выберет профессию мастера гончарного дела или кто то в будущем захочет заниматься украшением(дизайном) посуды, и наши уроки лепки ему в этом помогут.

Давайте уберем свои рабочие места и помоем руки.

 

 


 

Посмотрите также