«Звездочка»мектепалды даярлық тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки «Звездочка»
Өткізу күні/Дата проведения: 02.03.2021.
Тәрбиеші/Воспитатель: Комисарова Е.А.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: «Лепка»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Профессии разные нужны, профессии разные важны»
Тақырыбы/Тема: «Гончары»
Мақсаттары/ Цели: 1.Тәрбиелік-воспитательная: воспитание стремления делать что – то полезное для других;
2.Дамытушылық- развивающая: развитие умение работать аккуратно, навыков лепки с натуры предметов народного творчества; 3.Оқыту- обучающая: обучение умению передавать форму посуды по своему выбору, проявлять самостоятельность в отборе способов лепки, распределении пластилина, сравнивать свою работу с предметом, который стоит перед ребенком. Украшение предметов посуды декоративными элементами по мотивам народных изделий. Закрепление знаний о гончарной профессии. Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: социоигровая, здоровьесберегающая. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: демонстрационный материал: стол для показа, иллюстративный материал с изображением декоративной посуды, образцы декоративной посуды разного предназначения Раздаточный материал: пластилин, стека, доска для пластилина, тряпочка, вода для сглаживания форм. Көптілділіқ компонент/билингвальный компонент: ыдыс- dishes- посуда, мамандық- profession- профессия, шебер- master- мастер, балшық- clay- глина.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
-Ребята, подойдите все ко мне. Сегодня мы с вами будем мастерами, но не просто мастерами, а мастерами гончарного дела. Хотите?
2. Негізгі бөлім/ основная часть:
-Вы знаете кто такие гончара? Правильно ребята.
Встаньте удобно, закройте глаза и представьте, что мы перенеслись в древний мир. Представили? А теперь послушайте мой рассказ.
Рассказ воспитателя: Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Сначала они хранили в ней разные продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким , легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами.
-Какими способами можно украсить посуду?
То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т.е. появилась декоративная посуда.
Что значит слово “декоративная”?
Декоративная посуда предназначена для украшения интерьера (декоративные тарелки, эксклюзивные чашки).
Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе.
-Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?
Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т.д.
Давайте с вами еще раз повторим способы лепки: вдавливание, выбирание, ленточный способ.
Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать декоративную посуду по своему выбору, и конечно будем украшать ее по мативам народных изделий. Рассаживайтесь за столы, кому как удобно, садитесь красиво, спину держим прямо.
И перед началом занятия разомнем руки:
ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб творить и чтоб лепить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять! (2 раза)
Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.
Мы с вами будем с вами использовать вместо глины –пластилин.
Хорошо подумайте, на сколько частей вы разделите кусок пластилина
Приступаем к работе, хорошо разминаем пластилин, делим его на части.
Не забудьте что перед украшением необходимо тщательно загладить поверхность
(Во время лепки детей помогаю если ребенку нужна помощь задавая наводящие вопросы: посмотри хорошо ли ты вытянул горлышко у кувшина? и т.д
Обращаю внимание детей на осанку.)
-Ребята кто все закончил, поставьте свою посуду на листочек с вашем именем.
Ребята давайте рассмотрим ваши изделия (выставляю на отдельный
стол, дети стоят полукругом).
-Посмотрите, у кого посуда больше всего похожа на настоящую?
-Какие изделии понравились вам больше всего, кроме своего?
-Почему вам понравились?
3. Қорытынды/итоговая часть:
-А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего?
У всех получилась очень красивая и разнообразная посуда, все очень старались. Возможно кому-то нравиться заниматься с пластилином и он выберет профессию мастера гончарного дела или кто то в будущем захочет заниматься украшением(дизайном) посуды, и наши уроки лепки ему в этом помогут.
Давайте уберем свои рабочие места и помоем руки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.