Конспект ОУД по музыке "Домбра приглашает друзей!"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект ОУД для средней группы - Домбра приглашает друзей.docx

 

Орта тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней  группе

 

Музыка жетекшісі/Музыкальный руководитель:  Стороженко В.С.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»

Пән/Предмет: «Музыка»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Народ – источник искусства. (музыкальные инструменты.) Халық көзі – өнер.

Тақырыбы/Тема: : «Домбра приглашает друзей»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік/воспитательная: воспитание уважительного отношения к культуре казахского народа посредством знакомства со звучанием национальных казахских инструментов.

2.Дамытушылық /развивающая:   развитие  творческого потенциала, эмоциональной сферы.

3.Оқыту/обучющая: формирование  умений выполнять движения в такт музыке, пространственное ориентирование.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровье-сберегающая, личносто

ориентированная, информаионно-коммуникативная, интегрированная, вариативная.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: ИКТ,робомышь, поле для робомыши с изображением казахских музыкальных инструментов, домбра, Lego Duplo по колличеству детей (по 2 детяли на одного ребенка), домбра, ложки, бубны, колокольчики( по колличеству детей)

Музыкалық репертуары:/Музыкальный репертуар: «Марш» Э.Парлова, ««Утром рано» муз. Е. Железновой,  «Адай» Курманғазы, «Капельки прыг-прыг» Я. Яранова,  «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой,  «Камажай» К,Н,М, «Коробейники» Р.Н.П.

Билингвалдық  компонент: / Билингвальный компонент: Сәлеметсізбе – здравствуйте,

отырыңдар  – садитесь; тұрыңдар  – встаньте; тоқтаймыз,  – останавливаемся;  сауболыңыз  –

до свидания,  дабыл – бубен, қоңырау – колокольчик.

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/

Ход ОУД.

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент.

Вход в зал: « Марш» Э.Парлова. Обращаю внимание на ритмичность шага.

Музыкальное приветствие: «Утром рано» муз. Е. Железновой

2. Негізі бөлімі/основная часть.

- Дети, сегодня к нам в музыкальный зал пришла очень интересная гостья.

Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Кто за стенкою шуршит,

Тонким голосом пищит,

Сыр от них не утаишь.

Всем ворам – воришка…(Мышь)

Воспитатель:

- В каких сказках встречается мышка?

Ответы детей:

- Теремок, курочка ряба.

Воспитатель:

- Да, действительно, мышка встречается в этих сказках, но к нам сегодня пришла необычная мышка. К нам пришла в гости Робомышь, и она пришла в детский сад поиграть с вами и познакомить с новым музыкальным инструментом. Мышь запрограммирована на клетку с изображением домбры.

Видео презентация о домбре

М.Р.  Домбра – одна из любимых музыкальных инструментов у казахского народа. Путешественники часто брали домбру с собой в дорогу, она им помогала в пути, юноши соревновались в пении, а девушки танцевали под её волшебные звуки. Ребята, музыка может о многом рассказать. Она может рассказать, как бежит осенний ручей, как стремительно несется табун лошадей, как грустно бывает в дали от дома, как весело и звонко смеются дети, играя в степи.

Д/И: «Тихо-громко»

Цель: развитие диатонического слуха

Музыкальный материал:  «Адай» Курманғазы.

Ход игры: Предлагаю взять в руки детали Lego Duplo, превратится в лошадок и под веселые звуки домбры «поцокать копытами». Когда домбра будет нам улыбаться, то нужно случать деталями Lego Duplo, а когда домбра молчит, то детали нужно прятать за спину.

Музыкально-ритмические движения: «Капельки прыг-прыг» Я. Яранова

Ой, кажется дождик начинается?!  Давайте мы с вами превратимся в капельки, чтобы дождик не смог нас намочить. На интерактивной доске демонстрируется видео песенка. Дети выполняют следующие движения под музыку: хлопки, прыжки, притопы.

Дыхательное упражнение: «Подуй на тучки»

Солнышко, солнышко,

Ты не спи за тучей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись!

На интерактивной доске изображено солнышко, закрытое тучками.
Ребята, посмотрите как облачка спрятали солнышко и его лучики не могут светить ярко. Давай сдуем облачка, чтобы солнышко смогло светить снова ярко и радовать нас теплом.

И.п. – ноги слегка расставлены.
1 – поднять руки вверх (вдох);
2 – опустить руки вниз(выдох);

Пение: «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой

Вот мы и прогнали осенние тучки. Мы с вами настоящие друзья для солнышка.  Давайте теперь споем веселую песенку.

Танец:  «Камажай» К,Н,М,

А Теперь, я предлагаю вам создать свой клип. Клип – это короткий музыкальный фильм, предназначенный для показа. Сейчас, мы с вами попробуем создать свой клип. Я буду режиссёром. Режиссёр – это организатор постановки. Вы с воспитателем выступите в роли актёров. Нам надо разделиться. Мальчики – домбристы, будут изображать игру на домбре. Девочки – танцовщицы, будут исполнять движения казахского танца. Свои роли артисты будут исполнять с помощью подсказок на интерактивной доске. Итак, прошу всех занять свои места.

М.р.: Молодцы! Все постарались, у нас получился отличный клип.

Игра на инструментах: «Коробейники» Р.Н.П.

Ребята, посмотрите, пока мы танцевали, к нам пришел Мишка. Он услышал веселёю музыку и тоже захотел потанцевать.  Мишка принес с собой музыкальные инструменты. Давайте назовем их(ложки, бубны, колокольчики)Молодцы. Выбирайте инструмент, на котором будете играть для Мишки.

За тем предлагаю детям обратить внимание на сундучок, стоящий возле домбры. В сундучке –

сюрприз. Его можно увидеть, отгадав загадки.

На огонь поставишь, закипит,

Крышку сбросить наровит.

Он открыт всегда гостям

Хлебосольный.... (дастархан)

Не наемся я никак,

Очень вкусный ....(баурсак).

Открывается сундучок, в нём угощения. 

3.      Қорытынды/итоговая часть.

Дети отвечают на вопросы:

1.      С каким музыкальным инструментом познакомила нас Робомышь?

2.      На каких муызкальных инструмментах вы играли для Мишки?

3.       Настроение каково?  Дети отвечают: «Во!»  - при этом показывают фигуру из пальцев правой руки, поднимаю большой палец вверх.

 Прощаемся. Под музыку уходят из музыкального зала. Звучит « Марш» Э.Парлова.