Орта тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Музыка жетекшісі/Музыкальный руководитель: Стороженко В.С.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: «Музыка»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Народ – источник искусства. (музыкальные инструменты.) Халық көзі – өнер.
Тақырыбы/Тема: : «Домбра приглашает друзей»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік/воспитательная: воспитание уважительного отношения к культуре казахского народа посредством знакомства со звучанием национальных казахских инструментов.
2.Дамытушылық /развивающая: развитие творческого потенциала, эмоциональной сферы.
3.Оқыту/обучющая: формирование умений выполнять движения в такт музыке, пространственное ориентирование.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровье-сберегающая, личносто
ориентированная, информаионно-коммуникативная, интегрированная, вариативная.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: ИКТ,робомышь, поле для робомыши с изображением казахских музыкальных инструментов, домбра, Lego Duplo по колличеству детей (по 2 детяли на одного ребенка), домбра, ложки, бубны, колокольчики( по колличеству детей)
Музыкалық репертуары:/Музыкальный репертуар: «Марш» Э.Парлова, ««Утром рано» муз. Е. Железновой, «Адай» Курманғазы, «Капельки прыг-прыг» Я. Яранова, «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой, «Камажай» К,Н,М, «Коробейники» Р.Н.П.
Билингвалдық компонент: / Билингвальный компонент: Сәлеметсізбе – здравствуйте,
отырыңдар – садитесь; тұрыңдар – встаньте; тоқтаймыз, – останавливаемся; сауболыңыз –
до свидания, дабыл – бубен, қоңырау – колокольчик.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/
Ход ОУД.
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.
Вход в зал: « Марш» Э.Парлова. Обращаю внимание на ритмичность шага.
Музыкальное приветствие: «Утром рано» муз. Е. Железновой
2. Негізі бөлімі/основная часть.
- Дети, сегодня к нам в музыкальный зал пришла очень интересная гостья.
Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:
Кто за стенкою шуршит,
Тонким голосом пищит,
Сыр от них не утаишь.
Всем ворам – воришка…(Мышь)
Воспитатель:
- В каких сказках встречается мышка?
Ответы детей:
- Теремок, курочка ряба.
Воспитатель:
- Да, действительно, мышка встречается в этих сказках, но к нам сегодня пришла необычная мышка. К нам пришла в гости Робомышь, и она пришла в детский сад поиграть с вами и познакомить с новым музыкальным инструментом. Мышь запрограммирована на клетку с изображением домбры.
Видео презентация о домбре
М.Р. Домбра – одна из любимых музыкальных инструментов у казахского народа. Путешественники часто брали домбру с собой в дорогу, она им помогала в пути, юноши соревновались в пении, а девушки танцевали под её волшебные звуки. Ребята, музыка может о многом рассказать. Она может рассказать, как бежит осенний ручей, как стремительно несется табун лошадей, как грустно бывает в дали от дома, как весело и звонко смеются дети, играя в степи.
Д/И: «Тихо-громко»
Цель: развитие диатонического слуха
Музыкальный материал: «Адай» Курманғазы.
Ход игры: Предлагаю взять в руки детали Lego Duplo, превратится в лошадок и под веселые звуки домбры «поцокать копытами». Когда домбра будет нам улыбаться, то нужно случать деталями Lego Duplo, а когда домбра молчит, то детали нужно прятать за спину.
Музыкально-ритмические движения: «Капельки прыг-прыг» Я. Яранова
Ой, кажется дождик начинается?! Давайте мы с вами превратимся в капельки, чтобы дождик не смог нас намочить. На интерактивной доске демонстрируется видео песенка. Дети выполняют следующие движения под музыку: хлопки, прыжки, притопы.
Дыхательное упражнение: «Подуй на тучки»
Солнышко, солнышко,
Ты не спи за тучей!
Солнышко, солнышко,
Покажись нам лучше!
Из-за тучки появись!
Нам скорее улыбнись!
На интерактивной доске изображено солнышко, закрытое
тучками.
Ребята, посмотрите как облачка спрятали солнышко и его лучики не могут светить
ярко. Давай сдуем облачка, чтобы солнышко смогло светить снова ярко и радовать
нас теплом.
И.п. – ноги слегка расставлены.
1 – поднять руки вверх (вдох);
2 – опустить руки вниз(выдох);
Пение: «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой
Вот мы и прогнали осенние тучки. Мы с вами настоящие друзья для солнышка. Давайте теперь споем веселую песенку.
Танец: «Камажай» К,Н,М,
А Теперь, я предлагаю вам создать свой клип. Клип – это короткий музыкальный фильм, предназначенный для показа. Сейчас, мы с вами попробуем создать свой клип. Я буду режиссёром. Режиссёр – это организатор постановки. Вы с воспитателем выступите в роли актёров. Нам надо разделиться. Мальчики – домбристы, будут изображать игру на домбре. Девочки – танцовщицы, будут исполнять движения казахского танца. Свои роли артисты будут исполнять с помощью подсказок на интерактивной доске. Итак, прошу всех занять свои места.
М.р.: Молодцы! Все постарались, у нас получился отличный клип.
Игра на инструментах: «Коробейники» Р.Н.П.
Ребята, посмотрите, пока мы танцевали, к нам пришел Мишка. Он услышал веселёю музыку и тоже захотел потанцевать. Мишка принес с собой музыкальные инструменты. Давайте назовем их(ложки, бубны, колокольчики)Молодцы. Выбирайте инструмент, на котором будете играть для Мишки.
За тем предлагаю детям обратить внимание на сундучок, стоящий возле домбры. В сундучке –
сюрприз. Его можно увидеть, отгадав загадки.
На огонь поставишь, закипит,
Крышку сбросить наровит.
Он открыт всегда гостям
Хлебосольный.... (дастархан)
Не наемся я никак,
Очень вкусный ....(баурсак).
Открывается сундучок, в нём угощения.
3. Қорытынды/итоговая часть.
Дети отвечают на вопросы:
1. С каким музыкальным инструментом познакомила нас Робомышь?
2. На каких муызкальных инструмментах вы играли для Мишки?
3. Настроение каково? Дети отвечают: «Во!» - при этом показывают фигуру из пальцев правой руки, поднимаю большой палец вверх.
Прощаемся. Под музыку уходят из музыкального зала. Звучит « Марш» Э.Парлова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.