Конспект ОУД по "Основам грамоты" "Звуковой анализ слова ИГЛА"

  • Документация
  • docx
  • 06.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект организованной учебной деятельности в образовательной области Коммуникация" в разделе "Основы грамоты"
Иконка файла материала Звуковой анализ слова Игла1.docx

«Звездочка» мектепалды даярлық тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки «Звездочка»

 

Өткізу күні/Дата проведения: 02.03.2021г.

Тәрбиеші/Воспитатель:  Комиссарова Е.А.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: «Основы грамоты»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Профессии разные нужны, профессии разные важны»

Тақырыбы/Тема: «Звуковой анализ слова «Игла»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік-воспитательная: Воспитание доброжелательного отношения к окружающим;                    

2.Дамытушылық-развивающая: Развитие культуры речи и культуры общения. 3.Оқыту- обучающая: Совершенствование умения проводить звуковой анализ  четырехзвуковых слов различной звуковой структуры; различать признаки звуков (гласные - ударные/безударные; согласные - твердые/мягкие, звонкие/глухие), правильно произносить их; определение порядка слогов в слове; выделять последовательность звуков в простых словах. Обучение умения ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство. Обучение штриховке, рисованию бордюров и умение обводить элементы и букв.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: игровая, позновательно –речевая,здоровьесберегающая.                                                                                        Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: демонстрационный; материал: картина-схема «игла»; синие, красные и черные фишки, мяч, указка; картинки швея, утюг, нитки, сантиметр, игла, ножницы.

Раздаточный материал: карты – схемы с четырьмя клеточками; красные, синие, зеленые и черные фишки; указки-на каждого ребенка.                                                                                              Көптілділіқ компонент/полиязычный  компонент: игла-ине-quill.

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент:

– Ребята, давайте вспомним тему недели. Отгадав загадку, вы узнаете о какой профессии мы будем говорить.

Кто привычно шьёт отлично

Для подростков и детей?

Для рабочих и военных

И, вообще для всех людей?

Кто красиво строчкой снизу

Ровно подошьёт края?

Подскажите мне ребята,

Как зовут её? … (Швея)

- Правильно, ребята, а какие инструменты нужны для работы швее?

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (Ножницы)

Застрочит, как пулемёт,

Платье новое сошьёт. (Швейная машина)

Он разгладит все морщинки.

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь. (Утюг)

Я фигуру обмеряю,

Весь в полосках,

Цифры знаю.

А длинною - ровно в метр.

Называюсь… (Сантиметр).

-Ребята, какой  самый главный инструмент у швеи?

2. Негізгі бөлім/ основная часть:

Дидактическая игра: «Назови длинное слово»

Перечень слов: нитки, швея, сантиметр.

Ножницы, игла, ткань.

Игра « Кто внимательный»

-Из чего состоит предложение?(из слов)

-Из чего состоит слово? (из звуков)

- Давайте вспомним, какие бывают звуки? (Согласные, гласные).

- А  какие бывают согласные звуки? (Твердые, мягкие)

- Какими фишками мы обозначаем твердые согласные  звуки? (Синими).

- Какими фишками мы обозначаем мягкие согласные звуки? (Зелеными).

- Какими фишками мы обозначаем гласные  звуки? (Красными).

- Какие бывают гласные? (Ударные и безударные)

- Какой фишкой мы обозначаем ударение? (Черной)


Воспитатель называет гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Дети на каждый звук поднимают соответствующую фишку.


               
Артикуляционная гимнастика

Растяни в улыбке губки,

Чтоб никто не видел зубки.

Губки вместе собери

И улыбку повтори.

Звуковой анализ слова «игла»

Отгадайте загадку-

У неё одно лишь ушко,

Очень строгая подружка

Остренький, как, жало, нос

Потеряется без кос.

С ней опасная игра

Называется….( Игла)

Предлагает детям самостоятельно разобрать слово, напоминает ход работы: сначала произнести слово с выделением первого звука, обозначить его фишкой; все остальные звуки находить, читая слово указкой и обозначать их фишками. В конце работы прочитать всё слово, чтобы проверить, правильно ли найдены звуки.

Воспитатель следит, чтобы все дети приступили к работе. Тем, кто испытывает трудности, показывает порядок действия индивидуально, оказывает помощь в выделении звуков. Обозначении их фишками.

Затем звуковой анализ слова проводится у доски поочередно 2-3 детьми.

- Сколько звуков в слове «Игла». (Четыре звука).

- Сколько слогов в слове «Игла». (Два слога)

- Какой первый слог (Иг).

- Какой второй  слог (Ла).

- Сколько гласных звуков в слове «Игла» (Два гласных звука). Назовите их. (И, А)

- Сколько согласных звуков в слове «Игла» (Два согласных звука).  Назовите  их. (Г, Л)

- Кто может произнести слово игла так, чтобы все услышали в нем ударный гласный звук.

Вызванные дети произносят иглаа. Определяют, что ударный гласный в слове – «а», обозначают его черной фишкой.

А сейчас переставьте черную фишку на звук «и», и произнесите слово с перенесенным ударением.

Отмечают, что так не говорят и ставят черную фишку вновь над звуком «а».

 

Игра с заданиями.

1.      Вызвать « л», « г», «и», « а».

2.      Подозвать 1-й гласный , 2-й гласный, 1-й согласный,2-й согласный.

3.      Подозвать 3-й, 4-й, 1-й, 2-й звуки слова.

4.      Задания играющим дают дети. Выполнив их, они ставят фишки на схему. Последний читает слово.

Дети убирают фишки со схем: « а», « л», « г», «и».

 

Работа в прописях. Штриховка (катушка ниток),

Показывает детям образецштрихования, сопровождает показ объяснением. Привлекает к показу ребенка. Организует «воздушный» показ. Напоминает о правильной посадке за столом, аккуратности в работе.

Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы, за партой нужно:

- сидеть прямо;

 - опираться спиной на спинку стула;

 - не опираться грудью на стол;

 - ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;

 - туловище, голову, плечи держать ровно;

 - положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;

 - придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой);

 - писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.   

  Вспомни, как правильно держать ручку?

Приступаем к работе.

 

3. Қорытынды/итоговая часть:

-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

- Чем мы занимались сегодня?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Какое занятие показалось трудным?

Оценка работы  детей.