Конспект ОУД по "Основам грамоты" "Звуковой анализ слова ИГЛА"
Оценка 4.8

Конспект ОУД по "Основам грамоты" "Звуковой анализ слова ИГЛА"

Оценка 4.8
Документация
docx
06.06.2021
Конспект ОУД по "Основам грамоты" "Звуковой анализ слова ИГЛА"
Конспект организованной учебной деятельности в образовательной области Коммуникация" в разделе "Основы грамоты"
Звуковой анализ слова Игла1.docx

«Звездочка» мектепалды даярлық тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки «Звездочка»

 

Өткізу күні/Дата проведения: 02.03.2021г.

Тәрбиеші/Воспитатель:  Комиссарова Е.А.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: «Основы грамоты»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Профессии разные нужны, профессии разные важны»

Тақырыбы/Тема: «Звуковой анализ слова «Игла»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік-воспитательная: Воспитание доброжелательного отношения к окружающим;                    

2.Дамытушылық-развивающая: Развитие культуры речи и культуры общения. 3.Оқыту- обучающая: Совершенствование умения проводить звуковой анализ  четырехзвуковых слов различной звуковой структуры; различать признаки звуков (гласные - ударные/безударные; согласные - твердые/мягкие, звонкие/глухие), правильно произносить их; определение порядка слогов в слове; выделять последовательность звуков в простых словах. Обучение умения ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство. Обучение штриховке, рисованию бордюров и умение обводить элементы и букв.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: игровая, позновательно –речевая,здоровьесберегающая.                                                                                        Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: демонстрационный; материал: картина-схема «игла»; синие, красные и черные фишки, мяч, указка; картинки швея, утюг, нитки, сантиметр, игла, ножницы.

Раздаточный материал: карты – схемы с четырьмя клеточками; красные, синие, зеленые и черные фишки; указки-на каждого ребенка.                                                                                              Көптілділіқ компонент/полиязычный  компонент: игла-ине-quill.

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент:

– Ребята, давайте вспомним тему недели. Отгадав загадку, вы узнаете о какой профессии мы будем говорить.

Кто привычно шьёт отлично

Для подростков и детей?

Для рабочих и военных

И, вообще для всех людей?

Кто красиво строчкой снизу

Ровно подошьёт края?

Подскажите мне ребята,

Как зовут её? … (Швея)

- Правильно, ребята, а какие инструменты нужны для работы швее?

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (Ножницы)

Застрочит, как пулемёт,

Платье новое сошьёт. (Швейная машина)

Он разгладит все морщинки.

Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь. (Утюг)

Я фигуру обмеряю,

Весь в полосках,

Цифры знаю.

А длинною - ровно в метр.

Называюсь… (Сантиметр).

-Ребята, какой  самый главный инструмент у швеи?

2. Негізгі бөлім/ основная часть:

Дидактическая игра: «Назови длинное слово»

Перечень слов: нитки, швея, сантиметр.

Ножницы, игла, ткань.

Игра « Кто внимательный»

-Из чего состоит предложение?(из слов)

-Из чего состоит слово? (из звуков)

- Давайте вспомним, какие бывают звуки? (Согласные, гласные).

- А  какие бывают согласные звуки? (Твердые, мягкие)

- Какими фишками мы обозначаем твердые согласные  звуки? (Синими).

- Какими фишками мы обозначаем мягкие согласные звуки? (Зелеными).

- Какими фишками мы обозначаем гласные  звуки? (Красными).

- Какие бывают гласные? (Ударные и безударные)

- Какой фишкой мы обозначаем ударение? (Черной)


Воспитатель называет гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Дети на каждый звук поднимают соответствующую фишку.


               
Артикуляционная гимнастика

Растяни в улыбке губки,

Чтоб никто не видел зубки.

Губки вместе собери

И улыбку повтори.

Звуковой анализ слова «игла»

Отгадайте загадку-

У неё одно лишь ушко,

Очень строгая подружка

Остренький, как, жало, нос

Потеряется без кос.

С ней опасная игра

Называется….( Игла)

Предлагает детям самостоятельно разобрать слово, напоминает ход работы: сначала произнести слово с выделением первого звука, обозначить его фишкой; все остальные звуки находить, читая слово указкой и обозначать их фишками. В конце работы прочитать всё слово, чтобы проверить, правильно ли найдены звуки.

Воспитатель следит, чтобы все дети приступили к работе. Тем, кто испытывает трудности, показывает порядок действия индивидуально, оказывает помощь в выделении звуков. Обозначении их фишками.

Затем звуковой анализ слова проводится у доски поочередно 2-3 детьми.

- Сколько звуков в слове «Игла». (Четыре звука).

- Сколько слогов в слове «Игла». (Два слога)

- Какой первый слог (Иг).

- Какой второй  слог (Ла).

- Сколько гласных звуков в слове «Игла» (Два гласных звука). Назовите их. (И, А)

- Сколько согласных звуков в слове «Игла» (Два согласных звука).  Назовите  их. (Г, Л)

- Кто может произнести слово игла так, чтобы все услышали в нем ударный гласный звук.

Вызванные дети произносят иглаа. Определяют, что ударный гласный в слове – «а», обозначают его черной фишкой.

А сейчас переставьте черную фишку на звук «и», и произнесите слово с перенесенным ударением.

Отмечают, что так не говорят и ставят черную фишку вновь над звуком «а».

 

Игра с заданиями.

1.      Вызвать « л», « г», «и», « а».

2.      Подозвать 1-й гласный , 2-й гласный, 1-й согласный,2-й согласный.

3.      Подозвать 3-й, 4-й, 1-й, 2-й звуки слова.

4.      Задания играющим дают дети. Выполнив их, они ставят фишки на схему. Последний читает слово.

Дети убирают фишки со схем: « а», « л», « г», «и».

 

Работа в прописях. Штриховка (катушка ниток),

Показывает детям образецштрихования, сопровождает показ объяснением. Привлекает к показу ребенка. Организует «воздушный» показ. Напоминает о правильной посадке за столом, аккуратности в работе.

Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы, за партой нужно:

- сидеть прямо;

 - опираться спиной на спинку стула;

 - не опираться грудью на стол;

 - ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;

 - туловище, голову, плечи держать ровно;

 - положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;

 - придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой);

 - писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.   

  Вспомни, как правильно держать ручку?

Приступаем к работе.

 

3. Қорытынды/итоговая часть:

-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

- Чем мы занимались сегодня?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Какое занятие показалось трудным?

Оценка работы  детей.

 


 

Звездочка» мектепалды даярлық тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Звездочка» мектепалды даярлық тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Только ты его не тронь, Он горячий, как огонь

Только ты его не тронь, Он горячий, как огонь

Какой первый слог (Иг). - Какой второй слог (Ла)

Какой первый слог (Иг). - Какой второй слог (Ла)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2021