«Звездочка» мектепалды даярлық тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки «Звездочка»
Өткізу күні/Дата проведения: 02.03.2021г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Комиссарова Е.А.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: «Основы грамоты»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Профессии разные нужны, профессии разные важны»
Тақырыбы/Тема: «Звуковой анализ слова «Игла»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік-воспитательная: Воспитание доброжелательного отношения к окружающим;
2.Дамытушылық-развивающая: Развитие культуры речи и культуры общения. 3.Оқыту- обучающая: Совершенствование умения проводить звуковой анализ четырехзвуковых слов различной звуковой структуры; различать признаки звуков (гласные - ударные/безударные; согласные - твердые/мягкие, звонкие/глухие), правильно произносить их; определение порядка слогов в слове; выделять последовательность звуков в простых словах. Обучение умения ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство. Обучение штриховке, рисованию бордюров и умение обводить элементы и букв.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: игровая, позновательно –речевая,здоровьесберегающая. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: демонстрационный; материал: картина-схема «игла»; синие, красные и черные фишки, мяч, указка; картинки швея, утюг, нитки, сантиметр, игла, ножницы.
Раздаточный материал: карты – схемы с четырьмя клеточками; красные, синие, зеленые и черные фишки; указки-на каждого ребенка. Көптілділіқ компонент/полиязычный компонент: игла-ине-quill.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
– Ребята, давайте вспомним тему недели. Отгадав загадку, вы узнаете о какой профессии мы будем говорить.
Кто привычно шьёт отлично
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
И, вообще для всех людей?
Кто красиво строчкой снизу
Ровно подошьёт края?
Подскажите мне ребята,
Как зовут её? … (Швея)
- Правильно, ребята, а какие инструменты нужны для работы швее?
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (Ножницы)
Застрочит, как пулемёт,
Платье новое сошьёт. (Швейная машина)
Он разгладит все морщинки.
Только ты его не тронь,
Он горячий, как огонь. (Утюг)
Я фигуру обмеряю,
Весь в полосках,
Цифры знаю.
А длинною - ровно в метр.
Называюсь… (Сантиметр).
-Ребята, какой самый главный инструмент у швеи?
2. Негізгі бөлім/ основная часть:
Дидактическая игра: «Назови длинное слово»
Перечень слов: нитки, швея, сантиметр.
Ножницы, игла, ткань.
Игра « Кто внимательный»
-Из чего состоит предложение?(из слов)
-Из чего состоит слово? (из звуков)
- Давайте вспомним, какие бывают звуки? (Согласные, гласные).
- А какие бывают согласные звуки? (Твердые, мягкие)
- Какими фишками мы обозначаем твердые согласные звуки? (Синими).
- Какими фишками мы обозначаем мягкие согласные звуки? (Зелеными).
- Какими фишками мы обозначаем гласные звуки? (Красными).
- Какие бывают гласные? (Ударные и безударные)
- Какой фишкой мы обозначаем ударение? (Черной)
Воспитатель называет гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Дети на каждый
звук поднимают соответствующую фишку.
Артикуляционная
гимнастика
Растяни в улыбке губки,
Чтоб никто не видел зубки.
Губки вместе собери
И улыбку повтори.
Звуковой анализ слова «игла»
Отгадайте загадку-
У неё одно лишь ушко,
Очень строгая подружка
Остренький, как, жало, нос
Потеряется без кос.
С ней опасная игра
Называется….( Игла)
Предлагает детям самостоятельно разобрать слово, напоминает ход работы: сначала произнести слово с выделением первого звука, обозначить его фишкой; все остальные звуки находить, читая слово указкой и обозначать их фишками. В конце работы прочитать всё слово, чтобы проверить, правильно ли найдены звуки.
Воспитатель следит, чтобы все дети приступили к работе. Тем, кто испытывает трудности, показывает порядок действия индивидуально, оказывает помощь в выделении звуков. Обозначении их фишками.
Затем звуковой анализ слова проводится у доски поочередно 2-3 детьми.
- Сколько звуков в слове «Игла». (Четыре звука).
- Сколько слогов в слове «Игла». (Два слога)
- Какой первый слог (Иг).
- Какой второй слог (Ла).
- Сколько гласных звуков в слове «Игла» (Два гласных звука). Назовите их. (И, А)
- Сколько согласных звуков в слове «Игла» (Два согласных звука). Назовите их. (Г, Л)
- Кто может произнести слово игла так, чтобы все услышали в нем ударный гласный звук.
Вызванные дети произносят иглаа. Определяют, что ударный гласный в слове – «а», обозначают его черной фишкой.
А сейчас переставьте черную фишку на звук «и», и произнесите слово с перенесенным ударением.
Отмечают, что так не говорят и ставят черную фишку вновь над звуком «а».
Игра с заданиями.
1. Вызвать « л», « г», «и», « а».
2. Подозвать 1-й гласный , 2-й гласный, 1-й согласный,2-й согласный.
3. Подозвать 3-й, 4-й, 1-й, 2-й звуки слова.
4. Задания играющим дают дети. Выполнив их, они ставят фишки на схему. Последний читает слово.
Дети убирают фишки со схем: « а», « л», « г», «и».
Работа в прописях. Штриховка (катушка ниток),
Показывает детям образецштрихования, сопровождает показ объяснением. Привлекает к показу ребенка. Организует «воздушный» показ. Напоминает о правильной посадке за столом, аккуратности в работе.
Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы, за партой нужно:
- сидеть прямо;
- опираться спиной на спинку стула;
- не опираться грудью на стол;
- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;
- туловище, голову, плечи держать ровно;
- положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;
- придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой);
- писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.
Вспомни, как правильно держать ручку?
Приступаем к работе.
3. Қорытынды/итоговая часть:
-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.
- Чем мы занимались сегодня?
– Какое задание понравилось больше всего?
– Какое занятие показалось трудным?
Оценка работы детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.