Ересектер тобына арналған
«Мен модельдемін»
айнымалы компонент
конспектісі №16
Конспект №16 вариативного компонента
«Я моделирую»
Өткізу күні/ Дата проведения:
Тәрбиеші/ Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание, Коммуникация. Социум.
Тақырыбы/ Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима»
Мақырыттары/Цели: Воспитание активной любознательности, стремления преодолевать трудности, дружеских взаимоотношений между детьми.
Развитие логического мышления, мелкой моторики, умения работать в команде, коммуникативных навыков, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать. Развитие умения составлять алгоритмы (основы программирования), ставить цель и выбирать маршрут движения.
Закрепление умения ориентироваться в пространстве. Обучение детей умению передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с использованием высокотехнологических игрушек.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающие, информационно –коммуникационные, личностно-ориентированные.
Ресурстамен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: разные игрушки, набор «Робомышь», снеговик,
Билингвалдық компонент /Билингвальный компонент:
Ұйымдастырылған қызметтің кезеңдері: /Этапы организованной деятельности:
Ұйымдастырушылық кезеңі/ Организационный момент
Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы отправимся, вы догадаетесь сами, прослушав загадку (педагог читает загадку)
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла...
(Зима)
У каждого времени года три месяца. Назовите три зимних месяца. Сегодня мы отправимся в гости к трём месяцам зимы.
Негізі бөлімі/ Основная часть
Месяц декабрь хочет с вами поиграть.
ü Игра "Найди игрушки"
Детям сообщается, что все игрушки спрятались. Чтобы их найти, нужно внимательно слушать "подсказки" (инструкции) и следовать им. После обнаружения игрушки, ребенок рассказывает, в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку.
Что можете рассказать о декабре? Какой он? (В старину в народе декабрь назывался «хмурень», потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко. Декабрь хмурый, бессолнечный месяц. Дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.)
- А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему?
-Я с вами согласная, потому что в январе лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрепит снег.И мы отправляемся в гости к январю.
ü Сконструировать поле соответственно карточке № 12 запрограмировать Робо – мышь.
Карточка №11
Как холодно надо погреться.
ü Физминутка:
Щиплет уши, щиплет нос (трогают уши, трогают нос)
Лезет в валенки мороз (имитируют мороз).
Мы мороза не боимся (грозят пальчиком,
Продолжаем веселиться (активно шевелят руками,
По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги,
Выше ноги поднимаем.
Справа хлоп, слева хлоп (хлопки руками,
Посмотрите тут сугроб (руками закрыли глаза).
- А февраль в народе называли «снеговеем». Почему?
-Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.
Ой, кто это? Снеговик.
ü Сконструировать поле соответственно упражнению № 13 запрограмировать Робо – мышь чтобы она дошла до снеговика.
Но сначала разомнём пальчики.
ü Пальчиковая гимнастика:
«Замок – чудак»
На двери замок-чудак.
Пальцы сцеплены в замок
Не открыть его никак
несколько раз эмоционально с ускорением
я его и так, я его и сяк,
выворачивать замок в разные стороны
Я его туда, я его сюда.
Никак не открывается!
Выполнять потягивание, пытаясь открыть «замок»
Вынул связку я ключей
энергично встряхивать кистью одной руки.
Ну-ка, ключик, поскорей!
Поочередно с мизинца, крутить пальцы одной руки
Этот ключик не подходит,
в кулачке другой;
Этот ключик не выходит,
Этот ключ не открывает,
безымянный и указательный пальцы
Этот ключ не вылезает
«застревают в замке».
Этот ключик от сарая.
поднять большой палец вверх
Вынул связку я другую
те же движения повторить другой рукой
Этот ключик не подходит,
Этот ключик не выходит,
Этот ключ не открывает,
Этот ключ не вылезает.
Этот ключик – от рояля.
Поднять большой палец вверх.
Дверка, милая, откройся!
- Входите, пожалуйста!
Развести руки в стороны.
- Теперь можно приступать к самостоятельной деятельности.
ü Упражнение №13
Қорытынды/ Итоговая часть
Молодцы ребята, как дружно вы работали на занятии и с легкостью справились со всеми заданиями зимних месяцев.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.