Конспект ОУД "Зимующие птицы"
Оценка 5

Конспект ОУД "Зимующие птицы"

Оценка 5
docx
20.02.2020
Конспект ОУД "Зимующие птицы"
Предшкола Аппликация 19-20 Зимующ ПТИЦЫ.docx

 «АБВГДейка» логопедтік мектепалды даярлық тобының

ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в логопедической группе предшкольной подготовки «АБВГДейка»

 

Өткізу күні/Дата проведения: 09.01.2020.

Тәрбиеші/Воспитатель: Комиссарова Е.А.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»

Пән/Предмет: «Аппликация»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимующие птицы Казахстана»

Тақырыбы/Тема: «Зимующие птицы»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитание аккуратности при выполнении работы. 2.Дамытушылық - развивающая: Развитие навыка красиво располагать изображение на листе.

3.Оқыту - обучающая: Обучение умению передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезав по частям), соблюдая относительную величину.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: здоровьесберегающие технологии, игровая технология, технология исследовательской деятельности, технология предметно-развивающей среды, личностно-ориентированная технология.

Ресурстармен қамтамасызету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации зимующих птиц, цветная бумага, клейстер, кисточки для клея, салфетки, клеенки, фломастеры.

Көптілділік/полиязычный компонент:  құстар - birds– птицы, қыс - зима - winter , қар - снег – snow, жидектер- berries-  ягоды.

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент.

            Организую сюрпризный момент.

- Ребята, вам пришло письмо. Догадайтесь, от кого (на бумаге следы птиц).

- Разве не все птицы улетели в теплые края? (Есть птицы, которые не улетают осенью в теплые края. Эти птицы и зимой могут найти себе корм).

- Как называют таких птиц? (Они называются зимующими птицами.)

- Где можно увидеть зимующих птиц? (В парке, лесу, на кормушке у дома).

Сообщение темы аппликации.

2. Негізі бөлімі/основная часть.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать…

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица — круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

« Просыпайтесь поскорей!»

Всех торопит …

(Воробей)

Эта птичка с жёлтой грудкой

В зимний полдень так звенит,

Будто лето на минутку

В зиму заглянуть спешит!

Любит помечтать о сале,

Что в кормушке для неё…

Так какую же назвали

Птичку «зимним соловьём»?

(Синицу)

Любопытством этой птицы

Нам нельзя не восхититься!

Что на солнце заблестело,

Стащит ловко и умело.

Ну а новости так те,

Нам "приносит на хвосте".

Белобока, черно ока

И зовут её.

(Сорока)

Ну, а это птица мира,

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет.

(Голубь)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять.

(Снегирь)

            Выставляю картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

-Молодцы, ребята!

Беседа о зиме, о жизни птиц зимой.

- Ребята, какая бывает зима? (Зима суровая, вьюжная, морозная.)

- Легко ли птицам зимой?

- Что страшнее для птиц холод или голод?

- Почему?

Дети размышляют.

- Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки и голуби, кто знает? (крошки хлебные и семечки, а какие птицы любят рябину поклевать (снегири). А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

Физкультминутка «Воробей»

Среди белых голубей (дети идут по кругу)

Скачет шустрый воробей (в центре ребенок, который скачет, как воробей).

Воробышек-пташка,

Серая рубашка (дети встают лицом в круг, идут приставным шагом).

Откликайся, воробей!

Вылетай-ка, не робей! (Воробей пытается вылететь из круга, а дети, взявшись за руки, не пускают его.)

Повторение и показ способов вырезывания путем скругления углов.

Планирование деятельности.

Повторение ТБ работы с ножницами.

 

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Я зимой кормлю всех птиц:

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей —

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)

Вот кормушка у дверей.

(показывают одной рукой на кормушку)

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)

Пусть клюет его она.

(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)

 

Самостоятельная работа детей.

Дети делают аппликацию, помогаю, если возникают затруднения, подбадриваю нерешительных.

После окончания работы, дети рассказывают, какие птицы у них получились.

 

3. Қорытынды/итоговая часть.

Анализ готовых работ.

-          Ребята, вы хорошо потрудились, давайте мы с вами устроим выставку в группе. Пусть ваши работы порадуют всех и напомнят, что зимой о птичках забывать нельзя. А ваши мамы и папы, бабушки и дедушки будут вами гордиться, что у них растут такие творческие и умелые детки.

Итог ОУД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

АБВГДейка» логопедтік мектепалды даярлық тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

АБВГДейка» логопедтік мектепалды даярлық тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Что в кормушке для неё… Так какую же назвали

Что в кормушке для неё… Так какую же назвали

Планирование деятельности. Повторение

Планирование деятельности. Повторение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020