«АБВГДейка» логопедтік мектепалды даярлық тобының
ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в логопедической группе предшкольной подготовки «АБВГДейка»
Өткізу күні/Дата проведения: 09.01.2020.
Тәрбиеші/Воспитатель: Комиссарова Е.А.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: «Аппликация»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимующие птицы Казахстана»
Тақырыбы/Тема: «Зимующие птицы»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитание аккуратности при выполнении работы. 2.Дамытушылық - развивающая: Развитие навыка красиво располагать изображение на листе.
3.Оқыту - обучающая: Обучение умению передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезав по частям), соблюдая относительную величину.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: здоровьесберегающие технологии, игровая технология, технология исследовательской деятельности, технология предметно-развивающей среды, личностно-ориентированная технология.
Ресурстармен қамтамасызету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации зимующих птиц, цветная бумага, клейстер, кисточки для клея, салфетки, клеенки, фломастеры.
Көптілділік/полиязычный компонент: құстар - birds– птицы, қыс - зима - winter , қар - снег – snow, жидектер- berries- ягоды.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.
Организую сюрпризный момент.
- Ребята, вам пришло письмо. Догадайтесь, от кого (на бумаге следы птиц).
- Разве не все птицы улетели в теплые края? (Есть птицы, которые не улетают осенью в теплые края. Эти птицы и зимой могут найти себе корм).
- Как называют таких птиц? (Они называются зимующими птицами.)
- Где можно увидеть зимующих птиц? (В парке, лесу, на кормушке у дома).
Сообщение темы аппликации.
2. Негізі бөлімі/основная часть.
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать…
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица — круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
« Просыпайтесь поскорей!»
Всех торопит …
(Воробей)
Эта птичка с жёлтой грудкой
В зимний полдень так звенит,
Будто лето на минутку
В зиму заглянуть спешит!
Любит помечтать о сале,
Что в кормушке для неё…
Так какую же назвали
Птичку «зимним соловьём»?
(Синицу)
Любопытством этой птицы
Нам нельзя не восхититься!
Что на солнце заблестело,
Стащит ловко и умело.
Ну а новости так те,
Нам "приносит на хвосте".
Белобока, черно ока
И зовут её.
(Сорока)
Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет.
(Голубь)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
(Снегирь)
Выставляю картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
-Молодцы, ребята!
Беседа о зиме, о жизни птиц зимой.
- Ребята, какая бывает зима? (Зима суровая, вьюжная, морозная.)
- Легко ли птицам зимой?
- Что страшнее для птиц холод или голод?
- Почему?
Дети размышляют.
- Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки и голуби, кто знает? (крошки хлебные и семечки, а какие птицы любят рябину поклевать (снегири). А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.
Физкультминутка «Воробей»
Среди белых голубей (дети идут по кругу)
Скачет шустрый воробей (в центре ребенок, который скачет, как воробей).
Воробышек-пташка,
Серая рубашка (дети встают лицом в круг, идут приставным шагом).
Откликайся, воробей!
Вылетай-ка, не робей! (Воробей пытается вылететь из круга, а дети, взявшись за руки, не пускают его.)
Повторение и показ способов вырезывания путем скругления углов.
Планирование деятельности.
Повторение ТБ работы с ножницами.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)
Пусть клюет его она.
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)
Самостоятельная работа детей.
Дети делают аппликацию, помогаю, если возникают затруднения, подбадриваю нерешительных.
После окончания работы, дети рассказывают, какие птицы у них получились.
3. Қорытынды/итоговая часть.
Анализ готовых работ.
- Ребята, вы хорошо потрудились, давайте мы с вами устроим выставку в группе. Пусть ваши работы порадуют всех и напомнят, что зимой о птичках забывать нельзя. А ваши мамы и папы, бабушки и дедушки будут вами гордиться, что у них растут такие творческие и умелые детки.
Итог ОУД.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.