«Звёздочка» мектепалды даярлық тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі.
Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки «Звёздочка».
Өткізукүні - Дата проведения: 22. 02. 21.
Тәрбиеші - Воспитатель: Комиссарова Е.А.
Білім беру саласы - Образовательная область: «Социум»
Пән - Предмет: «Ознакомление с окружающим миром»
Өтпелітақырып - Сквозная тема: «Трудимся вместе»
Тақырыбы - Тема: «Заботимся о комнатных растениях»
Мақсаттары - Цели:
Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание желания и умения выполнять работу самостоятельно, доводитьначатое дело до конца, желание заботиться о комнатных растениях, выполнять домашние поручения, выражать словесно свои добрые чувства членам семьи.
Дамытушылық- развивающая: Развитие заботливого отношения ккомнатным растениям как части природы,стимулировать желание у детей улучшатьуголок природы в группе и дома.Закрепление представления о комнатных растениях, их строении, условиях для жизни, роста и назначении
Оқыту- обучющая: Формировать знания о видах комнатных растений, их различии, имеющихся в группе .Обучение пониманию связи между назначением комнатных растениях и здоровьем людей, ознакомление с профессиями людей, выращивающих цветы, содержании, характере и значении результатов их труда. Уточнение и активизирование в речи детей названий некоторых комнатных растений.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: информационная, поисковая, метод стимуляции воображения, практическая, игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Иллюстрации с изображением комнатных цветов ,цветы в горшках ,лейка с водой , тряпочки ,фартук ,палочка для рыхления, салфетки вытирать, пульверизатор. кисточкой обметать
Көптілділік/полиязычный компонент: өсімдік-растение - plant, гүл-цветок - flower, парақ-листок- leaflet.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной гүлучебной
деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Доброе утро, ребята!
-Дорогие ребята, я рада вас видеть сегодня.
- Какое у вас настроение?
Давайте поделимся настроением со всеми.
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе
Улыбаться мне не лень,
Улыбаюсь целый день.
2.Негізі бөлімі/основная часть:
-Сегодня утром, придя на работу, я обнаружила под дверью нашей группы странный конверт. На нем было написано: Куда: детский сад, старшая группа , кому: ребятам. Обратный адрес: Цветочный город, улица Колокольчиковая, от Незнайки. Давайте посмотрим, что там внутри. Здесь письмо и 3 фотографии. ( Зачитываю письмо, в котором говорится о том, что Незнайке дали задание – научиться ухаживать за комнатными растениями, достаю фотографии, которые Незнайка «прислал» ребятам).
Ну что, ребята, поможем Незнайке?
2. Игра «Назови растение».
( Вывешиваю фотографии на доску).
Давайте вспомним, как называются эти растения. ( Фиалка, восковой плющ, колеус,герань)
3. Игра « Найди такое же растение».
Давайте найдем такие же растения в нашей группе.
( Дети находят растения и приносят их на столы, затем возвращаются на стулья).
4. Беседа.
• Давайте вспомним, что общего у всех растений?
Правильно, корень, стебель, листья и цветы. (Перед детьми выставляются модели с изображением корня, стебля, листа, цветка).
билингвальный компонент: өсімдік-растение, гүл-цветок, парақ-листок
• Дидактическая игра « Что сначала, что потом». ( Дети подходят к столам).
У вас на столах лежат желтые конверты, в них вы найдете карточки с изображением растения. Разложите эти карточки по порядку, чтобы узнать, как растет и развивается комнатное растение.
( После того, как дети разложат карточки, выставляю точно такие же на фланелеграфе, обсуждаем весь процесс роста цветка от начала до вызревания семян).
Соберите карточки в конверты, отложите на край стола, а мы продолжим нашу беседу. ( Дети возвращаются на стулья).
• Что необходимо комнатным цветам для полноценного роста?
( По мере ответов детей на доске заполняется мнемотаблица: в центре — комнатный цветок, вокруг — условные изображения земли, солнца, воды, ухода: палочка и салфетка).
• Как поливаем растение? ( водой комнатной температуры, по краям горшка).
• Как узнаем, что растение пора поливать? ( потрогаем землю пальчиком, если палец сухой — пора поливать, если к пальчику прилипла земля, значит поливать рано).
• Как правильно рыхлим землю? ( по краям горшка, сгребая землю к центру, глубоко палочки не втыкаем)
• Подойдите к нашим растениям и внимательно посмотрите на них. Чем они отличаются? ( У воскового плюща листья гладкие, блестящие, твердые; у колеуса листья тонкие, нежные, с зазубринками по краям, двухцветные; у фиалки листочки маленькие, пушистые, круглые; разрешаю детям потрогать листья, чтобы определить наощупь, чем отличаются растения).
• Можно ли вытирать пыль с колеуса? Почему?
• Как убираем пыль с воскового плюща?
• Как убираем пыль с листьев фиалки? ( для этого нам необходимы кисточки, ими обметаем пыль с листочков, демонстрирую работу с фиалкой, т. к. дети в первый раз сталкиваются с этим растением).
5. Физминутка.
Маленькое семечко ---------- руки лодочкой
положу в горшок. ------------ изображаем действие по тексту
И землей присыплю,
и полью разок.
Будет из окошка --------------- показываем рукой в сторону окна
солнце пригревать,
будет мой цветочек --------- приседаем, изображаем рост цветка
быстро прорастать.
Вырастет в горшочке ---------- раскрываем руки, поворачиваемся в стороны
комнатный цветок
и подставит солнышку
каждый свой листок.
6. Рассматриваем лесенку трудового процесса.
Нам необходимо, чтобы растения в нашей группе хорошо росли, были красивыми и ухоженными. Что для этого необходимо?
Надо взять растения, надеть фартуки, положить на стол клеенку, приготовить инструменты.
Какие нужны инструменты? ( палочки , пульверизатор, лейка, салфетки, кисточки).
Расскажите, какие действия мы будем выполнять.
( Палочками рыхлить, лейкой поливать, салфеткой вытирать, пульверизатором опрыскивать, кисточкой обметать).
Какой результат мы получим? ( красивые, ухоженные растения).
Давайте обговорим порядок работы.
Сначала рыхлим землю, затем поливаем, после вытираем пыль.
7. Подготовка к работе.
Дети надевают фартуки, помогают друг другу завязать их.
На подносе лежат карточки с обозначениями видов работы ( инструменты). Карточки перевернуты.
Выберите карточку и узнайте , какую работу вы будете выполнять.
После того, как карточки выбраны, дети берут инструменты и приступают к работе.
Давайте повторим порядок работы. Сначала рыхлим, затем поливаем, после вытираем пыль.
8. Выполнение работы.
Посмотрите на наши цветы. Они стали ярче, веселее. Как вы думаете, что они сейчас чувствуют? ( благодарность; им стало легче дышать, они попили воды, стали чистыми и красивыми).
А сейчас снимайте фартуки, наводите порядок на своих рабочих местах и садитесь на стульчики.
3. Қорытынды/итоговая часть
Чем мы сегодня занимались?Что нового узнали?
Сегодня вечером мы с вами напишем ответ Незнайке и научим его правильно ухаживать за комнатными растениями, а сейчас сядьте правильно, я хочу вас поблагодарить за работу. ( Оцениваю действия каждого ребенка во время занятия).
«Звёздочка» мектепалды даярлық тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі.
Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки «Звёздочка».
Өткізукүні/Дата проведения: 26. 02. 21
Воспитатель: Сайфутдинова.М.Г
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: Рисование
Өтпелітақырып/Сквозная тема: «Трудимся вместе»
Тақырыбы/Тема: «Полотенце для всей семьи»
Мақсаттары/Цели: Рисование
Тема: «Полотенца для всей семьи».
Цель:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание стремления добиваться хорошего результата, умения составлять симметричные узоры на бумаге удлиненной прямоугольной формы.
2.Дамытушылық- развивающая:Развитие творческих способностей у детей; чувства цвета, ритма, формы; познавательного интереса к родному краю.
3.Оқыту- обучающая:Формирование умения составлять элементы казахского орнамента, располагая их на силуэтах; выполнение заданий, построенных на тональных сочетаниях различных цветов, характерных для казахского орнамента, составление композиций из знакомых элементов; рисовать декоративные узоры на прямоугольнике, выделяя середину и кайму; украшать элементами казахского орнамента предметы быта, симметрично располагать элементы.
Педагогикалықтехнологиялар /Пед.технологии: «Игровая», «Здоровье сберегающая».
Ресурстарменқамтамасызету/Ресурсное обеспечение: игрушка кукла в национальном костюме,, листы бумаги , акварельные краски, кисточки, образец ,казахские изделия с орнаментом.
Көптілділік/билингвальный компонент: гость-қонақ, семья- отбасы, орамал-полотенце
Ұйымдастырылғаноқуқызметініңбарысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
В-Ребята мы сегодня с вами отправимся в гости к Сауле. Дети выбирают вид транспорта, отправляются в гости
2. Негізібөлімі/основная часть.
Детей встречает кукла в национальном казахском наряде.
В Давайте с ней поздороваемся, скажем ей «Здравствуй».
Сауле – очень веселая и добрая девочка, она любит играть, петь, танцевать. А уж, какая она мастерица –никто с нею не сравнится: и шьет, и вяжет, и вышивает. Все свое рукоделие она складывает в сундучок. Хотите посмотреть, что в нем лежит? Воспитатель открывает сундук, достает вещи с казахским орнаментом ,образец полотенце.
Ребята как называют такой узор?
Дети Казахский орнамент
В-Что такое орнамент?
Орнамент – это узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов.
В-Предлагает назвать знакомые элементы орнамента.
Дети –волна, тюльпан, тулпар , бораний рог..
В-Предлагает вспомнить, что орнамент состоит из ряда последовательно расположенных элементов. Обязательно соблюдается закономерность. Орнамент служит для украшения.
В-Кукла Сауле сообщает, что скоро праздник , но у нее нет подарка. Просит детей помочь ,сделать полотенца для всей семьи. Дети соглашаются помочь Сауле.
билингвальный компонент: гость-қонақ, семья- отбасы, орамал-полотенце
Предлагает нарисовать ,подарить полотенце украшенное орнаментом.
Воспитатель показывает изображения орнамента на полосе. Рассматривают рисунки.
Воспитатель показывает свой образец.
Посмотрите на моем образце нарисовантакой орнамент.
-Какого цвета орнамент?
-Как он расположен?
Показ способа выполнения:
Воспитатель предлагает нарисовать элемент орнамента в воздухе.
Посмотрите на свои полотенца, на них пока нет узоров.
украсьте свои полотенца так как вы хотите, используйте те орнаменты, какие вам нравится.
Воспитатель напоминает всем детям об аккуратности при рисование ,как набирать краску на кисть чтобы не размазать рисунок. Как правильно держать кисть.
Пальчиковая гимнастика
Дети: Наши пальчики. (показывают пальцы на руках).
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – деточка.
А теперь пора за дело,
Чтоб работа закипела
.Воспитатель предлагает начинать оформлять свои полотенца.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель в случае необходимости оказывает помощь.
После того как большинство детей украсили свое полотенце, воспитатель дает советы какие элементы можно еще добавить. Законченные работы выставляются на стенд. Воспитатель предлагает детям рассмотреть работы.
3. Қорытынды/итоговая часть
Сауле благодарит детей за помощь. -Молодцы ребята у вас получились красивые полотенца .Расскажите, как вы выполняли работу?
Семья будет очень рада таким красивым подаркам.
«Звёздочка» мектепалды даярлық тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі.
Конспект организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки «Звёздочка».
Өткізу күні/Дата проведения: 22.02.21.
Тәрбиеші/Воспитатель: Комиссарова Е.А.
Білім беру саласы/Образовательная область:Коммуникация
Пән/Предмет: Обучение грамоте
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Трудимся вместе!»
Тақырыбы/Тема: «Звуковой анализ слова «Кесе».
Мақсаттары/Цели:
Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, бережного отношения к предметам быта как результату чьего – то труда
2.Дамытушылық- развивающая:Развитие культуры речи и культуру общения, памяти, внимания.
3.Оқыту- обучющая:Совершенствование умения проводить звуковой анализ четырехзвуковых слов различной звуковой структуры; различать признаки звуков (гласные - ударные/безударные; согласные - твердые/мягкие, звонкие/глухие), правильно произносить их. Формирование умения в составлении предложений, выполнять штриховку, рисовать бордюры и обводить элементы и букв.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии:игровые, здоровьесберегающие
Көптілділік/полиязычный компонент: табиғат – природа – nature, қыс - зима - winter, қар - снег - snow, аяз - мороз – frost.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: таблицы на каждого ребенка, звуковые фишки, предметные картинки мебели, Незнайки, кесе.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/ организационный момент:Картинка Незнайки.
Воспитатель К нам в гости пришел Незнайка он хочет с нами позаниматься, научится делать звуковой анализ слова
Как называется наша неделя?
Правильно трудимся вместе. Скажите ребята какие профессии вы знаете?
Игровое упражнение «Загадки-складки».(картинки мебели)
Воспитатель читает двустишие, дети добавляют последнее слово-отгадку, ориентируясь на рифму:
Жестко вам на стуле если,
То понежьтесь в мягком... (кресле).
Папе, Барсику и Ване
Сладко спится на... (диване).
Зимой заклеено оно,
В узорах белых все... (окно).
И для дел, и для красы
На стене висят... (часы).
Словно пчелы возле улья,
Все к столу слетелись... (стулья).
Рукавички поскорее
Посуши на... (батарее).
Четырьмя ногами стол
Поцарапал новый... (пол).
Уходя, дружок, проверь,
Заперта ли крепко... (дверь).
Чтобы ночью сладко спать,
В спальне есть всегда... (кровать).
Соням всем она подружка -
С пухом мягкая... (подушка).
Мягко падал чтоб Егор,
У кроватки есть... (ковер).
Ох высок, ну как жираф,
Толст, как слон, наш новый... (шкаф).
ВоспитательРебята как одним словом можно назвать все отгадки?
Дети мебель,бытовая мебель,постель,
Кто изготавливает нам предметы мебели? Рабочие мебельщики?.
Как нам нужно относится к предметам,к мебели?
Дети Беречь ее.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем играть со словами. А поиграем мы в игру «Эхо». Я буду произносить слова, а вы повторять за мной только первый звук: Кружка ,чайник, блюдце, тарелка ,кастрюля ,маслёнка ,сахарница.
Как одним словом назвать перечисленные Слова?(Посуда)
Молодцы это посуда! А теперь я буду произносить слова, а вы повторяйте за мной только последний звук: кит, волк, лиса, заяц ,архар ,слон.
Как одним словом назвать перечисленные слова?(звери)
Незнайка. А я тоже хочу! Можно мне с вами?
В. У нас, Незнайка, игры необычные, а умные, со словами. А ты знаешь, что такое звуки и буквы?
Незнайка. Знаю! Звуки бывают, когда на трубе играешь. Они такие громкие! А буквы — это, наверное, булочки такие большие и вкусные.
В. А вот и неправильно. Кто только тебя этому научил?
Незнайка. Меня никто не учил. Я хочу научиться, вот и пришёл к вам.
В. Ребята, давайте расскажем Незнайке всё, что мы знаем о звуках. Какие они бывают?
(Гласные и согласные.)
билингвальный компонент сөз (слово), дыбыс (звук) дауысты дыбыстар-гласные звуки
Какие мы знаем гласные звуки?
(А, о, у, ы, и, э…).
Почему они так называются? (Показывают символы гласных звуков.)
Какими бывают согласные звуки? (Глухие и звонкие.)
Почему они так называются?
Повторите за мной такие звуки: [п, ф, т, к, с, ш].
Какие это звуки? (Показывают символы.)
Повторите за мной такие звуки: [б, в, д, г, з, ж].
Какие это звуки? (Показывают символы.)
А какие еще бывают согласные звуки? (Мягкие и твёрдые.)
Давайте поиграем в игру «Назови пару». Я буду называть твёрдый звук, а вы мне называйте парный мягкий звук (игра проводится с мячом).
Незнайка играет в эту игру вместе с детьми и даёт неправильные ответы, дети исправляют его.
Незнайка. Нехорошая это игра. Давайте поиграем с картинками, которые я принёс.
В. Покажи, пожалуйста, свою картинку. Очень интересное задание: названия каких предметов начинаются с одного звука. Необходимо назвать их
Дети и Незнайка выполняют задание.
В. Молодцы!
Правильно. А давайте покажем Незнайке, как мы умеем разбирать слово по звукам.
(Проводится звуковой анализ слова «кесе».)
Воспитатель предлагает произнести это слово так, чтобы все хорошо услышали первый звук. Затем спрашивает, какой это звук
Кь-(согласный, мягкий) какой фишкой можно его обозначим? (зеленой).
Е -гласнай, безударный (красная. фишка)
Сь–согл ,мягкий звук,какой фишкой его обозначим? (зеленой).
Э- гласный ударный.
Незнайка. Спасибо, научили. Я теперь и сам могу поделить слово на звуки. Смотрите. Рука. Ру-ка. Правильно?
Дети. Нет, не правильно. Ты поделил слово на слоги.
Незнайка что такое слоги?
В Ребята давайте научим Незнайку делить слова на слоги-Виноград, ваза,вагон, вилка, вода ,вишня ,ворона.
Физкультминутка «Мельница»
Наклоняемся вперед, И. П. - наклон вперед, руки в стороны,
Руки в стороны. стойка - ноги врозь.
Ветер дует, завывает, 1. Правой рукой коснуться пола,
Нашу мельницу вращает, левая рука отведена назад в сторону.
Раз, два, три, четыре - 2. Смена положения рук.
Завертелись, закружились. (Повторить два раза.)
Незнайка. Ой, как интересно! А можно составить предложение с словом Кесе
Ребята давайте поможем Незнайке.
Дети составляют предложения. Я люблю пить чай с кесе,
Незнайка. Вспомнил! У меня ещё есть прописи но я не знаю, что с ними делать.
В. Давайте покажем Незнайке как правильно писать
Самостоятельная работа
3. Қорытынды/итоговая часть
Молодцы ребята вы хорошо поработали. Незнайка. Вы, ребята, молодцы, научили меня делать звуковой анализ слов ,писать ,делить слова на слоги.
Спасибо, ребята, теперь я знаю, что такое звук и что такое слог. Даже некоторые буквы запомнил. А вы все молодцы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.