Конспект ОЗОМ Зимущие птицы

  • docx
  • 14.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект ОЗОМ Зимущие птицы Белоусова Н.В. .docx

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 Невского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе

Тема: «Зимующие птицы»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Белоусов Н.В.

 

 

Санкт-Петербург

2023

Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие птицы»

Цели: Закрепить знания детей по теме зимующие птицы.

Задачи:

обучающие:

·        дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, описывать внешний облик птиц

·        формировать желание отвечать на вопросы воспитателя;

·        развивать логическое мышление, отвечая на вопрос «потому что»;

·        активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

развивающие:

·        развивать наблюдательность, зрительное восприятие, с помощью взрослого делать выводы.

воспитательные:

·        воспитывать у детей бережное отношение к птицам.

·        воспитывать желание помогать птицам

·        интеграция образовательных областей: социально – коммуникативной, художественно – эстетической и познавательной

Оборудование:

Нарисованное дерево с птицами, кормушка, корм для птиц, музыкальная колонка, аудиозапись голосов птиц

Предварительная работа:

·        Чтение сказки Т. Кирюшатовой «Забытая кормушка»

·        Наблюдение за птицами на территории детского сада

·        Мнемотаблица «Кормушка»

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся?

Сегодня с Вами мы вспомним зимующих птиц.

Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.

А птички на нём.

(Дети рассматривают дерево и птичек на нем)

Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей, дятел).

А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).

Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка и черная голова и крылья.

У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).

А сорока, она, какая?

Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.

Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).

Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.

Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает? Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?

(Голубь большой, сизый, воркующий.)

- Какие это птицы? А птички на дереве не простые, а зимующие. Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)

Физминутка по мнемотаблице «Кормушка»

Красный домик на окошке

В нем орешки, зерна, крошки.

Для синиц и снегирей:

Прилетайте поскорей!

 

А теперь, давайте проверим как Вы запомнили птиц. Сейчас поиграем в загадки

Игра с загадками

На столе лежат картинки разных зимующих птиц.

 Ребята возьмите по одной птичке, берите любую, которая вам больше нравится.  Сейчас я буду загадывать вам загадки, отгадками будут ваши птички, кто узнал свою птичку, прикрепляет ее на мольберт.

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик – чирик»

(воробей)

 

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки,

Отгадайте, что за птица?

Называется (синица)

 

Символ мира – это он,

И отличный почтальон.

А ещё и в дождь, и в холод

Путь домой отыщет (голубь)

 

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, зовут её(сорока)

 

Целый день у нас вокруг

Раздаётся громкий стук.

-Чистишь дерево, приятель?

-Тук-тук-тук! Ответил (дятел)

 

Эта птица всем знакома –

Важно ходит возле дома.

Кар-кар-кар – вдруг закричит, и спокойно улетит.

Очень хитрая персона, а зовут её (ворона)

 

Птички на рябинку сели,

Посчитай-ка: раз, два, три.

На зимовку прилетели

С красной грудкой (снегири)

 

Какие вы молодцы!  Запомнили птичек.

 

Звучит аудиозапись голосов птиц. Ребята, что вы слышите? (птички поют) Как можно ещё сказать? (щебечут)

Я знаю, что нам птички хотят сказать: «Холодно-холодно нам, голодно-голодно нам» Что значит голодно? Как мы можем помочь птичкам?

Ребята, а чем питаются птицы? (хлебные крошки, зернышки, семечки), пойдемте посмотрим

Посмотрите, разным птичкам нужен разный корм. (картинка с изображением кормов для птиц)

Но зимой корма очень мало. Подумайте, как мы можем помочь птицам, чтобы они не голодали? (сделать кормушку)

Сейчасм мы с Вами сделаем экологическую кормушку для наших пернатых друзей. Для этого нам понадобится: веревочка, картон, кисточка, клейстер и корм для птиц.

Переходим к процессу изготовления эко-кормушки. На картонную фигурку наносим мучной клейстер, он не вреден для птиц, так как сделан из муки и воды. Приклеивать корм на клей категорически нельзя. Птички могут отравится, оставляя дырочки для веревочки свободными. Слой должен быть достаточно густой, чтобы зерна немного утопали в нем.

Насыпаем на эту основу сам корм, немного прижимая его пальцами. Теперь заготовка должна хорошо высохнуть, до затвердевания клейстера.

 

Заключительная часть

Дети, вспомните, о чём мы говорили на занятии?

Каких птиц вы увидели на чудо-дереве?

Чем птицы питаются зимой?

Вы молодцы, я вижу, что вы очень любите птичек и хотите о них заботиться.

Всем до свидания!