Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе
Тема: «Зимующие птицы»
Подготовила воспитатель:
Белоусов Н.В.
Санкт-Петербург
2023
Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Цели: Закрепить знания детей по теме зимующие птицы.
Задачи:
обучающие:
· дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, описывать внешний облик птиц
· формировать желание отвечать на вопросы воспитателя;
· развивать логическое мышление, отвечая на вопрос «потому что»;
· активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.
развивающие:
· развивать наблюдательность, зрительное восприятие, с помощью взрослого делать выводы.
воспитательные:
· воспитывать у детей бережное отношение к птицам.
· воспитывать желание помогать птицам
· интеграция образовательных областей: социально – коммуникативной, художественно – эстетической и познавательной
Оборудование:
Нарисованное дерево с птицами, кормушка, корм для птиц, музыкальная колонка, аудиозапись голосов птиц
Предварительная работа:
· Чтение сказки Т. Кирюшатовой «Забытая кормушка»
· Наблюдение за птицами на территории детского сада
· Мнемотаблица «Кормушка»
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся?
Сегодня с Вами мы вспомним зимующих птиц.
Как у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
А птички на нём.
(Дети рассматривают дерево и птичек на нем)
Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей, дятел).
А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка и черная голова и крылья.
У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
А сорока, она, какая?
Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.
Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).
Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.
Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает? Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?
(Голубь большой, сизый, воркующий.)
- Какие это птицы? А птички на дереве не простые, а зимующие. Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)
Физминутка по мнемотаблице «Кормушка»
Красный домик на окошке
В нем орешки, зерна, крошки.
Для синиц и снегирей:
Прилетайте поскорей!
А теперь, давайте проверим как Вы запомнили птиц. Сейчас поиграем в загадки
Игра с загадками
На столе лежат картинки разных зимующих птиц.
Ребята возьмите по одной птичке, берите любую, которая вам больше нравится. Сейчас я буду загадывать вам загадки, отгадками будут ваши птички, кто узнал свою птичку, прикрепляет ее на мольберт.
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик – чирик»
(воробей)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки,
Отгадайте, что за птица?
Называется (синица)
Символ мира – это он,
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь, и в холод
Путь домой отыщет (голубь)
Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, зовут её(сорока)
Целый день у нас вокруг
Раздаётся громкий стук.
-Чистишь дерево, приятель?
-Тук-тук-тук! Ответил (дятел)
Эта птица всем знакома –
Важно ходит возле дома.
Кар-кар-кар – вдруг закричит, и спокойно улетит.
Очень хитрая персона, а зовут её (ворона)
Птички на рябинку сели,
Посчитай-ка: раз, два, три.
На зимовку прилетели
С красной грудкой (снегири)
Какие вы молодцы! Запомнили птичек.
Звучит аудиозапись голосов птиц. Ребята, что вы слышите? (птички поют) Как можно ещё сказать? (щебечут)
Я знаю, что нам птички хотят сказать: «Холодно-холодно нам, голодно-голодно нам» Что значит голодно? Как мы можем помочь птичкам?
Ребята, а чем питаются птицы? (хлебные крошки, зернышки, семечки), пойдемте посмотрим
Посмотрите, разным птичкам нужен разный корм. (картинка с изображением кормов для птиц)
Но зимой корма очень мало. Подумайте, как мы можем помочь птицам, чтобы они не голодали? (сделать кормушку)
Сейчасм мы с Вами сделаем экологическую кормушку для наших пернатых друзей. Для этого нам понадобится: веревочка, картон, кисточка, клейстер и корм для птиц.
Переходим к процессу изготовления эко-кормушки. На картонную фигурку наносим мучной клейстер, он не вреден для птиц, так как сделан из муки и воды. Приклеивать корм на клей категорически нельзя. Птички могут отравится, оставляя дырочки для веревочки свободными. Слой должен быть достаточно густой, чтобы зерна немного утопали в нем.
Насыпаем на эту основу сам корм, немного прижимая его пальцами. Теперь заготовка должна хорошо высохнуть, до затвердевания клейстера.
Заключительная часть
Дети, вспомните, о чём мы говорили на занятии?
Каких птиц вы увидели на чудо-дереве?
Чем птицы питаются зимой?
Вы молодцы, я вижу, что вы очень любите птичек и хотите о них заботиться.
Всем до свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.