Коммунальное Государственное Казённое Предприятие
«Ясли-сад «Куаныш»
ГУ «Отдела образования города Риддера»
Конспект занятия по математике
«Путешествие с Колобоком»
Для детей подготовительной группы «Жемчужина»
Воспитатель: Фарафонова А.С.
г.Риддер
Группа: подготовительная
Область: «Познание» ФЭМП
Тема: «Путешествие с Колобоком»
Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами математики.
Образовательные задачи:
учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;
Упражнять в составлении числа из двух меньших.
Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт);
закреплять умение ориентироваться во времени; ориентировка на листе бумаги, закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям, умение работать сообща.
Методы
и приемы:
- Словесные (беседа; рассказ; вопросы)
- Наглядные (показ презентации)
Материал:
Презентация «Колобок», цифры и знаки; наборное полотно; карточки «Точечки», «Дроби», карточки для ориентировки во времени, лист бумаги и геометрические фигуры, Дидактическая игра «Геометрические бусы».
Полилингвальный компонент:
қоян-заяц-hare, түлкі-лиса- fox
Этапы |
Действие воспитателя |
Действие детей |
Мотивационно-побудительный этап |
Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые: Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось, Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмем И к сердечку поднесем. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.
Сегодня, ребята, на занятии мы с вами не просто будем решать и считать – мы отправимся путешествовать по сказке. Сейчас я вам раздам волшебные билетики, по которым вы узнаете свое место. Игра «Собери квадрат» Но путешествовать интереснее с друзьями. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. Формой он похож на мяч, Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел У него румяный бок… Кто же это… Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка? |
Выполняют движение по тексту
Дети по цвету находят свое место
Колобок |
Организационно-поисковый этап
|
Колобок ушел и от бабушки, и от дедушки. И привела его тропинка в лес. И встретил он на тропинке Зайца, а Заяц и говорит: Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня, зайчик, лучше послушай, как я с ребятами умею считать.
Задание «Точечки» 1.Разложите перед собой числовой ряд 2.Соотнесите число с цифрой 3.Прямой счет от 1 до 10 4.Обратный счет от 10 5.Порядковый счет до 10 6. Счет от 3 - 9; от 10 до 7; от 5 до 8; от 9 до 3. 8. Покажите число, предыдущее числу 3; 8; 5. 9. Покажите число, последующее числу 4; 7; 9. 10.Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9. 11.Состав числа 5
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Так и быть, отпущу тебя, колобок с ребятами. До свидания.
Воспитатель: и покатился колобок дальше, а на встречу ему волк. Колобок, я тебя съем! Не ешь меня, волк! Лучше посмотри, как я с ребятами задачи решаю.
1.Три яблока из сада ёжик притащил. Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2) 2.Два цветочка у Наташи, И ещё пять дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? 3.семь веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди (Обратная задача Медвежонок отдохнул и к товарищам примкнул. Сколько медвежат за малиной в лес спешат)
Воспитатель: Мы решили все задачи, а волк нас не отпускает. Волк: Ох и устал я от ваших задач! Давайте разомнемся вместе. Физкульт-минутка: Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (поворот вправо-влево). Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз). Ни пирог, ни калачи (повороты туловища вправо-влево). Как поставила на стол (приседания). Он от бабушки ушел (прыжки). Кто же бегает без ног (бег на месте). Ну конечно колобок! (хлопки в ладоши) Волк: Молодцы, наигрался я с вами. Так и быть, идите дальше. До свидания!
Катится колобок, а навстречу ему медведь. Медведь: Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, Мишка. Медведь: Не съем, если поможете мне в ориентировке во времени, а то я совсем запутался.
Упражнение «Дроби» 1.На сколько частей делятся сутки? Назовите их. Назовите предыдущее время суток вечера(день) Назовите последующее время суток вечера(ночь) 2.Сколько дней в недели? Назовите их. Назовите 2-й день недели, 4-й день недели. Сколько выходных в неделе? Назовите их. Какие они по счету? 3.Сколько времен года в году? Назовите их. Какое сейчас время года? Назовите предыдущее время года. Назовите последующее время года. 4.Сколько осенних месяцев в году? Назовите их, назовите зимние месяца.
Медведь: Молодцы! Очень вы мне помогли. Колобок: отпусти нас мишка, а мы с ребятами тебе ковер подарим. Выполняется ориентировка на листе бумаги. Красный квадрат в верхнем правом углу. Желтый треугольник в нижнем левом углу. Круг по центру. Синий квадрат в верхнем левом углу. Зеленый треугольник в нижнем правом углу.
Молодцы! Так и быть, отпущу вас. До свидания!
Катится колобок, а на встречу ему лиса. Лиса: Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, лиса. Мы с ребятами за это тебе бусы подарим. Игра «Геометрические бусы» Лиса: Спасибо тебе, колобок и вам ребята! Придется вас отпустить. До свидания!
|
Считают, выполняя задания
Отвечают и решают задачи
Выполняют движения по тексту
На 4 Отвечают на вопросы, раскладывая ответ при помощи дроби
По схеме составляют цепочку из геометрических фигур |
Рефлекторно-корригирующий |
Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными? А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку».
|
Отвечают на вопросы и оценивают свою работу. |
ЗНАТЬ: ориентировку во времени, на плоскости.
ИМЕТЬ: навыки счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт).
УМЕТЬ: решать примеры и задачи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.