Конспект по Фэмп "Путешествие с Колобком"

  • docx
  • 17.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мое.docx

Коммунальное Государственное Казённое Предприятие

 «Ясли-сад «Куаныш»

ГУ «Отдела образования города Риддера»

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по математике

«Путешествие с Колобоком»

Для детей подготовительной группы «Жемчужина»

 

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Воспитатель: Фарафонова А.С.

 

 

                                            

 

 

                                               г.Риддер

Группа: подготовительная

Область: «Познание» ФЭМП

Тема: «Путешествие с Колобоком»

Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами математики.

Образовательные задачи:

учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;

Упражнять в составлении числа из двух меньших.

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт);

 закреплять умение ориентироваться во времени; ориентировка на листе бумаги, закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям, умение работать сообща.

Методы и приемы:
- Словесные (беседа; рассказ; вопросы)

- Наглядные (показ презентации)

Материал:

 Презентация «Колобок», цифры и знаки; наборное полотно; карточки «Точечки», «Дроби», карточки для ориентировки во времени, лист бумаги и геометрические фигуры, Дидактическая игра «Геометрические бусы».

Полилингвальный компонент:

қоян-заяц-hare, түлкі-лиса- fox

 

Этапы

Действие воспитателя

Действие детей

Мотивационно-побудительный этап

Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.

 

 Сегодня, ребята, на занятии мы с вами не просто будем решать и считать – мы отправимся путешествовать по сказке. Сейчас я вам раздам волшебные билетики, по которым вы узнаете свое место. Игра «Собери квадрат»

Но путешествовать интереснее с друзьями. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок…

Кто же это…

Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка?  

 

 

 

 

 

Выполняют движение по тексту

 

 

 

 

 

 

 

Дети по цвету находят свое место

 

 

 

 

 

 

Колобок

Организационно-поисковый этап

 

Колобок ушел и от бабушки, и от дедушки. И привела его тропинка в лес. И встретил он на тропинке Зайца, а Заяц и говорит:

 Колобок, колобок, я тебя съем!

 Не ешь меня, зайчик, лучше послушай, как я с ребятами умею считать.

 

Задание «Точечки»

1.Разложите перед собой числовой ряд

2.Соотнесите число с цифрой

3.Прямой счет от 1 до 10

4.Обратный счет от 10

5.Порядковый счет до 10

6. Счет от 3 - 9; от 10 до 7; от 5 до 8; от 9 до 3.

8. Покажите число, предыдущее числу 3; 8; 5.

9. Покажите число, последующее числу 4; 7; 9.

10.Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9.

11.Состав числа 5

 

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Так и быть, отпущу тебя, колобок с ребятами. До свидания.  

 

Воспитатель: и покатился колобок дальше, а на встречу ему волк.

 Колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, волк! Лучше посмотри, как я с ребятами задачи решаю.

 

    1.Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2)

2.Два цветочка у Наташи,

И ещё пять дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

3.семь веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди

(Обратная задача Медвежонок отдохнул и к товарищам примкнул. Сколько медвежат за малиной в лес спешат)

 

Воспитатель: Мы решили все задачи, а волк нас не отпускает.

Волк: Ох и устал я от ваших задач! Давайте разомнемся вместе.

Физкульт-минутка:

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (поворот вправо-влево).

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз).

Ни пирог, ни калачи (повороты туловища вправо-влево).

Как поставила на стол (приседания).

Он от бабушки ушел (прыжки).

Кто же бегает без ног (бег на месте).

Ну конечно колобок! (хлопки в ладоши)

Волк: Молодцы, наигрался я с вами. Так и быть, идите дальше. До свидания!

 

 Катится колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Мишка.

Медведь: Не съем, если поможете мне в ориентировке во времени, а то я совсем запутался.

 

Упражнение «Дроби»

1.На сколько частей делятся сутки?

Назовите их.

Назовите предыдущее время суток вечера(день)

Назовите последующее время суток вечера(ночь)

2.Сколько дней в недели?

Назовите их.

Назовите 2-й день недели, 4-й день недели.

Сколько выходных в неделе? Назовите их.

Какие они по счету?

3.Сколько времен года в году?

Назовите их.

Какое сейчас время года?

Назовите предыдущее время года.

Назовите последующее время года.

4.Сколько осенних месяцев в году?

Назовите их, назовите зимние месяца.

 

Медведь: Молодцы! Очень вы мне помогли.

Колобок: отпусти нас мишка, а мы с ребятами тебе ковер подарим.

Выполняется ориентировка на листе бумаги.

Красный квадрат в верхнем правом углу.

Желтый треугольник в нижнем левом углу.

Круг по центру.

Синий квадрат в верхнем левом углу.

Зеленый треугольник в нижнем правом углу.

 

 Молодцы! Так и быть, отпущу вас. До свидания!

 

 Катится колобок, а на встречу ему лиса.

Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лиса.

Мы с ребятами за это тебе бусы подарим.

Игра «Геометрические бусы»

Лиса: Спасибо тебе, колобок и вам ребята! Придется вас отпустить. До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Считают,

выполняя задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают и решают задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения по тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На 4

Отвечают на вопросы,

раскладывая ответ при помощи дроби

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По схеме составляют цепочку из геометрических фигур

Рефлекторно-корригирующий

Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке.

Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия.

Кого мы сегодня встретили на своем пути?

Какие задания вам больше всего понравились?

Какие задания были сложными?

    А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку».

 

 

 

 

Отвечают на вопросы и оценивают свою работу.

 

 

ЗНАТЬ: ориентировку во времени, на плоскости.

ИМЕТЬ: навыки счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт).

УМЕТЬ: решать примеры и задачи.