ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ҚЫЗМЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні/ Дата:08.05.2019.
Топ/Группа: «Жемчужина»
Білім беру саласы/ Образовательная область; Бөлім/Раздел «Коммуникация» Развитие речи
Тақырыбы/ Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Тапсырма/Задачи: Обучающие: познакомить с бытовой сказкой; Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, учить отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарь детей. Упражнять в образовании слов при помощи суффиксов.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки, коллективизм, толерантность.
Әдістәсілдер/Методы и приёмы: Сюрпризный момент, беседа, чтение сказки, физкультминутка-
Жабдық/Оборудование : картинки по сказке, дерево, смайлики.
Сөздік жұмыс/Словарная работа; Көптілдік компонент/Полилингвальный компонент:
Әже-бабушка-grandmother, -внучка-grandchild, тауық -курица-hen,тышқан-мышка-mouse,қоян-заяц-hare.
Іс әрекеттік кезең/Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті/ Действие воспитателя |
Бала-ң іс-әрекеті Действие детей |
Мотивационно-побудительный этап |
-Здравствуйте, дорогие ребята! Я пришла сегодня к вам не с пустыми руками, а что же я принесла вы узнаете, отгадав загадку: Не куст, а с листочками не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга) -Правильно! Я принесла книгу со сказками. Скажите, любите ли вы сказки? -Вижу, все любят! А почему вы любите сказки? -Конечно же, интересные. Сказки – это такие произведения, которые слушают. Мама, папа или воспитательница в детском саду рассказывают вам сказки вслух, а вы сидите смирно, ничего не говорите и слушаете… -А какие сказки вы знаете и любите? (Ответы.) -Хорошо, молодцы, много сказок знаете. Сказок очень много. |
Книга.
да
Они интересные, веселые, поучительные.
|
Организационно-поисковый этап
|
Я к вам пришла не с простыми руками. В моей корзиночке есть сказочные персонажи. Я их сейчас выставлю, а вы мне скажете из каких они сказок? – В какой сказке живёт бабка? – В какой сказке живёт внучка? – В какой сказке живёт курочка? – В какой сказке живёт мышка? – В какой сказке живёт зайчик? – А в какой сказке эти герои живут все вместе? -Вот сегодня, ребята, я расскажу вам сказку, где живут вместе эти сказочные герои. И называется она: «У страха глаза велики». Чтение сказки… -Понравилась вам сказка? -Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? Бабушка-старушка, потому что старенькая, внучка-хохотушка, потому что много хохочет, курочка-клохтушка, потому что клохчет, мышка-норушка, потому что живет в норке. -Скажите, откуда брала воду бабушка? -Откуда брала воду внучка? Колода – это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Внучка берёт оттуда воду потому, что в колоде воды меньше, чем в колодце. - А почему курочка берёт из лужицы? А мышка – из следа от поросячьего копытца? - Правильно, у них вёдра поменьше: у курочки с огурчик, а у мышки с напёрсток. Посмотрите, какой он, этот напёрсточек. (Воспитатель показывает напёрсток). Обычно им пользуются швеи, чтобы не уколоть палец. Физкультминутка: Покружитесь-покружитесь В героев сказки превратитесь! Бабушка-старушка ведёрки взяла И по воду пошла (еле-еле идут, охают) А за ней вприпрыжку Внучка да мышка (бегут, смеются) А за ними бегом - курочка с ведром (кудахчет: ко-ко-ко) Воды набрали и домой зашагали (спокойно идут назад) Покружитесь-покружитесь И в ребяток превратитесь. (садятся на стульчики) -Молодцы, как у вас всё хорошо получилось! Вы были как артисты. -Скажите, для чего все наши герои носили воду? -Правильно, они поливали огород и сад. А что растёт в огороде? -Правильно, и капуста, и морковка, и репка. Наверно, потому там и зайчик сидел – пришёл морковкой полакомиться. Кто первый испугался? Верно, зайка. Его яблочко напугало, по голове стукнуло, а уж кого он испугал? - А кто почудился зайке? -Помните, как начинается наша сказка? Как заканчивается? А сейчас мы сыграем в игру «Закончи предложение». – А теперь поиграем в игру «Закончи предложение», а поможет нам яблочко из сказки. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете словами из сказки. – У бабушки были большие вёдра, а у внучки – ….(поменьше). – У мышки вёдра были с напёрсток, а у курочки – …(с огурчик). – Внучка брала воду из колоды, а бабушка – …(из колодца). – Мышка брала воду из поросячьего копытца, а курочка – …(из лужицы). – Бабушка испугалась и на лавку упала, а внучка – …(за бабушку спряталась). – Курочка на печку взлетела, а мышка – …(под печку схоронилась). – Бабушке привиделся медведúще, а мышке – …(котúще). – Ребята, сказку, которую вы услышали, будем пересказывать. Чтобы легче было пересказывать, я предлагаю опираться на картинки с героями заменителями. Повторное чтение и пересказ сказки по ролям… (Для пересказа вызываются несколько детей, |
Дети рассказывают про героев сказок
Да
с колодца
Потому что и лужица, и след от копытца маленькие!
Выполняют движение по тексту
Огород и сад поливать.
Зайка. Бабушку, внучку, курочку, мышку. Охотники с собаками. Дети становятся в круг
Пересказ сказки |
Рефлекторно-корригирующий |
- Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему. - С какой сказкой мы познакомились? Что помогло вам запомнить сказку? Что было трудным? Скажите, эта сказка смешная или грустная?! -Чему вас научила эта сказка? Быть смелым и решительным, если чего-то испугался, нужно подумать, на самом ли деле это так страшно и постараться преодолеть страх. -Надеюсь, что эта сказка вас многому научила и вы никогда не попадете в такую ситуацию. -А сейчас подойдите к столу и возьмите то яблочко-смайлик, какое настроение у вас было сегодня на занятии и прикрепите его к нашей яблоне, так чтобы оно больше не упало и никого не испугало. Я очень рада, что вы уходите с занятия с хорошим настроением |
смешная, потому что все герои испугались того, чего нет на самом деле, а грустная, потому что все герои оказались трусливыми.
|
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Біледі/Знать: классификацию сказок
Игереді/ Иметь: навыки пересказа
Меңгереді/Уметь: понимать эмоционально-образное содержание произведения, отвечать на поставленные вопросы
Қозғалыстыңбелсенділігі/Двигательная активность: физминутка
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.