Конспект по художестенной литературе"У страха глаза велики"

  • doc
  • 17.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Пересказ сказки «У страха глаза велики».doc

ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ҚЫЗМЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ  КАРТАСЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Күні/ Дата:08.05.2019.

Топ/Группа: «Жемчужина»

Білім беру саласы/ Образовательная область; Бөлім/Раздел «Коммуникация» Развитие речи

Тақырыбы/ Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Тапсырма/Задачи: Обучающие: познакомить  с бытовой сказкой; Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, учить отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарь детей. Упражнять в образовании слов при помощи суффиксов.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки, коллективизм, толерантность.

Әдістәсілдер/Методы и приёмы: Сюрпризный момент, беседа, чтение сказки, физкультминутка-

Жабдық/Оборудование : картинки по сказке, дерево, смайлики.

Сөздік жұмыс/Словарная работа; Көптілдік компонент/Полилингвальный компонент:

Әже-бабушка-grandmother,    -внучка-grandchild,  тауық -курица-hen,тышқан-мышка-mouse,қоян-заяц-hare.

Іс әрекеттік кезең/Этапы деятельности

Тәрбиешінің  іс-әрекеті/ Действие воспитателя

Бала-ң іс-әрекеті Действие детей

Мотивационно-побудительный этап

-Здравствуйте, дорогие ребята! Я пришла сегодня к вам не с пустыми руками, а что же я принесла вы узнаете, отгадав загадку:

Не куст, а с листочками

не рубашка, а сшита,

не человек, а рассказывает. (Книга)

-Правильно! Я принесла книгу со сказками. Скажите, любите ли вы сказки? 

-Вижу, все любят! А почему вы любите сказки?

-Конечно же, интересные. Сказки – это такие произведения, которые слушают. Мама, папа или воспитательница в детском саду рассказывают вам сказки вслух, а вы сидите смирно, ничего не говорите и слушаете…

-А какие сказки вы знаете и любите? (Ответы.)

-Хорошо, молодцы, много сказок знаете. Сказок очень много.

 

 

 

 Книга.

 

 

да

 

Они интересные, веселые, поучительные.

 

Организационно-поисковый этап

 

Я к вам пришла не с простыми руками. В моей корзиночке есть сказочные персонажи. Я их сейчас выставлю, а вы мне скажете из каких они сказок?

– В какой сказке живёт бабка?

– В какой сказке живёт внучка? 

– В какой сказке живёт курочка? 

– В какой сказке живёт мышка? 

– В какой сказке живёт зайчик? 

– А в какой сказке эти герои живут все вместе?

-Вот сегодня, ребята, я расскажу вам сказку, где живут вместе эти сказочные герои. И называется она: «У страха глаза велики».

Чтение сказки…

-Понравилась вам сказка?

-Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка?

Бабушка-старушка, потому что старенькая,

внучка-хохотушка, потому что много хохочет,

курочка-клохтушка, потому что клохчет,

мышка-норушка, потому что живет в норке.

-Скажите, откуда брала воду бабушка? 

-Откуда брала воду внучка? Колода – это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Внучка берёт оттуда воду потому, что в колоде воды меньше, чем в колодце.

- А почему курочка берёт из лужицы? А мышка – из следа от поросячьего копытца?

- Правильно, у них вёдра поменьше: у курочки с огурчик, а у мышки с напёрсток. Посмотрите, какой он, этот напёрсточек. (Воспитатель показывает напёрсток). Обычно им пользуются швеи, чтобы не уколоть палец.

Физкультминутка:

Покружитесь-покружитесь

В героев сказки превратитесь!

Бабушка-старушка ведёрки взяла

И по воду пошла (еле-еле идут, охают)

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка (бегут, смеются)

А за ними бегом - курочка с ведром (кудахчет: ко-ко-ко)

Воды набрали и домой зашагали (спокойно идут назад)

Покружитесь-покружитесь

И в ребяток превратитесь. (садятся на стульчики)

-Молодцы, как у вас всё хорошо получилось! Вы были как артисты.

-Скажите, для чего все наши герои носили воду? 

-Правильно, они поливали огород и сад. А что растёт в огороде? 

-Правильно, и капуста, и морковка, и репка. Наверно, потому там и зайчик сидел – пришёл морковкой полакомиться.

Кто первый испугался? 

Верно, зайка. Его яблочко напугало, по голове стукнуло, а уж кого он испугал?

- А кто почудился зайке?

-Помните, как начинается наша сказка? Как заканчивается?

А сейчас мы сыграем в игру «Закончи предложение».

– А теперь поиграем в игру «Закончи предложение», а поможет нам яблочко из сказки. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете словами из сказки.

– У бабушки были большие вёдра, а у внучки – ….(поменьше).

– У мышки вёдра были с напёрсток, а у курочки – …(с огурчик).

– Внучка брала воду из колоды, а бабушка – …(из колодца).

– Мышка брала воду из поросячьего копытца, а курочка – …(из лужицы).

– Бабушка испугалась и на лавку упала, а внучка – …(за бабушку спряталась).

– Курочка на печку взлетела, а мышка – …(под печку схоронилась).

– Бабушке привиделся медведúще, а мышке – …(котúще).

– Ребята, сказку, которую вы услышали, будем пересказывать. Чтобы легче было пересказывать, я предлагаю опираться на картинки с героями заменителями.

Повторное чтение и пересказ сказки по ролям… (Для пересказа вызываются несколько детей,

 

 

Дети рассказывают про героев сказок

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

с колодца

 

 

 

Потому что и лужица, и след от копытца маленькие!

 

 

 

 

 

Выполняют движение по тексту

 

 

 

 

 

 

 

Огород и сад поливать.

 

 

Зайка.

Бабушку, внучку, курочку, мышку.

Охотники с собаками.

Дети становятся в круг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пересказ сказки

Рефлекторно-корригирующий

 - Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему. - С какой сказкой мы познакомились?

Что помогло вам запомнить сказку? Что было трудным?

Скажите, эта сказка смешная или грустная?!

-Чему вас научила эта сказка? Быть смелым и решительным, если чего-то испугался, нужно подумать, на самом ли деле это так страшно и постараться преодолеть страх.

-Надеюсь, что эта сказка вас многому научила и вы никогда не попадете в такую ситуацию.

-А сейчас подойдите к столу и возьмите то яблочко-смайлик, какое настроение у вас было сегодня на занятии и прикрепите его к нашей яблоне, так чтобы оно больше не упало и никого не испугало.

Я очень рада, что вы уходите с занятия с хорошим настроением

смешная, потому что все герои испугались того, чего нет на самом деле, а грустная, потому что все герои оказались трусливыми.

 

 

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Біледі/Знать: классификацию сказок

 Игереді/ Иметь: навыки пересказа

Меңгереді/Уметь: понимать эмоционально-образное содержание произведения, отвечать на поставленные вопросы

Қозғалыстыңбелсенділігі/Двигательная активность: физминутка