Конспект по художественно - эстетическому развитию с использованием дидактических игр
Оценка 4.7

Конспект по художественно - эстетическому развитию с использованием дидактических игр

Оценка 4.7
Документация
docx
изобразительное искусство
Детсад
12.11.2021
Конспект  по художественно - эстетическому развитию с использованием дидактических игр
Конспект ОД рисование в нетрадиционной технике рисования "кляксография"
Конспект по художественно - эстетическому развитию с использованием дидактических игр.docx

Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.

Тема: «Сюжетное рисование. Лесная поляна» в технике кляксография.

Цели: совершенствование изобразительных умений в передаче природных образов с помощью нетрадиционной техники рисования; формирование представлений о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания в экосистеме - лес.

Задачи:

- Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением.

- Совершенствовать умение детей передавать в рисунке природные объекты с помощью нетрадиционной техники рисования.

- Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.

- Формировать элементарные представления о взаимосвязях обитателей леса:

растений, насекомых и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

- Развивать умение выстраивать «пищевые цепочки», по классификации - животные, насекомые.

- Воспитывать гуманное, бережное отношение детей к природе.                  

Предварительная работа: экскурсия на природу. Чтение художественной литературы: В.Танасийчук «Экология в картинках. Цепочки в лесу», «Невидимые весы». Е. Чарушина о животных. Беседы о животных на тему «хищники и травоядные», «пищевые цепочки», «живая и неживая природа», «правила поведения в лесу». Д/ игры «знаешь - называешь», «береги природу».

Материалы и оборудование: фланелеграф, карточки с изображением растений, насекомых, животных. Корзина. Натуральные предметы и муляжи: ягоды, орехи, грибы, мед, желуди. Модели неживой природы (солнце, воздух, вода). Музыкальная аппаратура, аудиозапись «звуки леса». Плотные листы, карандаши, акварельные краски, кисти, трубочки, трафареты, емкости для воды.

1 часть. Ход занятия: Организационный момент.

Ребята, вы любите природу? Когда поют птички, светит ласковое солнышко и лес такой красивый. (Да). А сколько в лесу угощений, которые любят животные, птицы и насекомые. Какие дары леса вы знаете и любите? (ягоды, грибы, орехи). А как мы должны себя вести в лесу, чтобы сохранить природу? (не топтать траву и цветы, не ломать деревья, не поджигать). Правильно, молодцы. Предлагаю вам поиграть, для этого мы с вами «отправимся» в волшебный лес. Вставайте в круг, возьмитесь за руки и закройте глаза. Только обещайте не подглядывать. В это время педагог ставит корзину на стол, в ней - «дары» леса: шишки, орехи, ягоды, желуди, грибы, мед. Играет музыка «звуки леса».

Красит спозаранку солнце край небес,

Скатерть – самобранку расстилает лес.

Хватит угощенья у него для всех:

Сладкие коренья, мед, грибы, орех.

Открывайте глаза. Вот мы и оказались в сказочном лесу. Вы слышите кто – то крадется? Кто - то за дверью дрожит. (Достает игрушку домовенок Кузя). Ребята, как вы думаете, чего испугался Кузя? Почему он дрожит? (Предположительные ответы детей). Кузя боится, что лес страшный и таит много опасностей и думает, что в нашем лесу его съедят. Глупенький, разве его могут съесть обитатели леса, которые приготовили такие угощения. Ребята, посмотрите, что нам принесли лесные жители. Определите, кто и что принес. (Дети выбирают и называют). Молодцы. Давайте, объясним Кузе, чтобы он не боялся, кто, чем питается, а он посидит и посмотрит.

Дидактическая игра «Пищевая цепочка». Педагог предлагает детям посмотреть на разложенные картинки с изображениями растений, животных, птиц, насекомых, живущих в лесу. Первое задание: «Выбрать все карточки с изображением растений и поместить их на фланелеграф». Молодцы ребята, теперь второе задание: «Найти животных, которые питаются этими растениями, и поместить их ниже». Очень хорошо. Третье задание: «Найти животных, которые питаются теми, кто расположен на доске ниже растений». Здесь: насекомоядные птицы, ежи, лисы, другие мелкие хищники. Замечательно, наконец, четвертое задание.  «Поместить на фланелеграф изображения животных - хищников, которые охотятся на более мелких зверей и птиц». Это: волки, рыси, медведи, хищные птицы.

Молодцы ребята, справились. Растения «кормят» насекомых и мелких животных, насекомые и мелкие животные «кормят» более крупных животных, а они в свою очередь кормят хищников. Все сыты? (Да). А кто же накормит растения? Что же нужно для роста и развития растениям? (солнце, воздух, вода). Конечно ребята. Педагог помещает на фланелеграф модели солнца, воды, воздуха. Еще поиграем? (Да).

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Ребята, сейчас я буду называть четыре слова, а вы должны назвать, какое слово здесь лишнее, только будьте очень внимательны. Например, заяц, еж, лиса, шмель, какое слово здесь лишнее? (шмель). Хорошо, а почему? (это насекомое). Правильно молодцы. Бабочка, стрекоза, енот, пчела (енот), кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук (воробей), таракан, муха, пчела, майский жук (все насекомые), стрекоза, мотылек, шмель, воробей (воробей). Молодцы вы очень хорошо справились, все правильно назвали. А сейчас я предлагаю размять пальчики и нарисовать лесную поляну, но рисовать мы будем не обычным способом, а с помощью трубочки. Присаживайтесь за столы.

Пальчиковая гимнастика «Червячки и ворона»

Раз, два, три, четыре, пять, (Ладони лежат на коленях или столе).

Червячки пошли гулять (Пальцы согнуть и подтянуть к ним ладонь).

Вдруг ворона подбегает, (По руке идут указательным и средним пальцами).

Головой она кивает, (Сложить ладонь щепоткой и качать вверх-вниз).

Каркает: «Вот и обед!» (Раскрыть пальцы веером, большой - отвести вниз).

Глядь - (Развести руками),

А червячков уже и нет! (Сжать пальцы в кулачки и прижать к груди).

2 часть. Практическая. Ребята, перед вами на столах, все, что нужно для нашей картины. Я предлагаю сначала нарисовать небо и полянку, затем, как подсохнет, ставите кляксу на полянке зеленым цветом и выдуваете через трубочку, у вас получается травка. Можно так же сделать кусты и деревья, облака, цветы и солнце, все, что захотите. Затем к вашим кляксам можно добавить карандашом или кистью животных, насекомых, можно с помощью трафарета. Какие у вас красивые получились поляны.

3 часть. Итоговая. Вопросы детям:

Ребята, посмотрите внимательно на ваши картины, как вы думаете у кого самая красивая картина? Почему? (Дети выбирают, оценивают). У вас у всех получились необычные и красивые полянки. В какую игру мы сегодня с вами играли? (Пищевая цепочка, четвертый лишний). А чтобы нас радовала природа, что мы должны делать? (Беречь ее). А что случится, и кто останется голодным, если пропадут все насекомые? А если исчезнут деревья? Если пропадут цветы? (Дети объясняют, к чему приведет нарушение «цепочек»). Вы сегодня все молодцы и я думаю, что Кузя понял, кого можно бояться и почему, а кого бояться не стоит. Давайте с ним попрощаемся.


 

Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе

Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе

Ход занятия: Организационный момент

Ход занятия: Организационный момент

Найти животных, которые питаются этими растениями, и поместить их ниже»

Найти животных, которые питаются этими растениями, и поместить их ниже»

Каркает: «Вот и обед!» (Раскрыть пальцы веером, большой - отвести вниз)

Каркает: «Вот и обед!» (Раскрыть пальцы веером, большой - отвести вниз)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2021