Конспект урока для 2 класса по информатике на тему:
«Одинаковые (такая же), разные. Обведи, соедини»
Основные этапы организации учебной деятельности |
Содержание педагогического взаимодействия |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. |
Здравствуйте. Садитесь. Давайте проверим, вашу готовность к уроку. У вас должен быть учебник-тетрадь и цветные карандаши. |
Здравствуйте. Садятся.
Проверяют готовность. |
2. Освоение (изучение) нового материала |
Открываем наш учебник на 10. страничке и видим новую тему. Как она называется? Давайте с ней ознакомимся.
Ребят, как вы думаете, что значит одинаковый. Одинаковый - это совпадающий с другими, такой же, похожий. Давайте внимательно рассмотрим 10 страницу учебника
Одинаковые ли бабочки? Почему вы так считаете, что они одинаковые? Смотрим на картинки, которые ниже бабочек. Рассмотрим первую картинку. Что на ней изображено? Они похожи? А почему? Какой? Давайте прочитаем, что сверху написано.
Рассмотрим вторую картинку. Что на ней изображено? Похожи ли они? А почему они не одинаковые? И что же нам гласит надпись сверху? А на третьей картинки фигурки одинаковые или разные? И что же в них такое разное? И есть ли схожесть вообще?
Давайте разберем картинки со слониками. Первая пара одинаковая? И почему? А вторая? А третья?
Какие интересные пары букв представлены перед нами. Давайте, узнаем, одинаковые они или нет. Смотрим на первую пару. Что за буквы перед вами, расскажите мне про эту пару.
А вторая пара? Что про нее скажите?
А третья?
Похожа ли первая пара квадратов? А вторая? Третья?
Рассмотрим последние 4 одинаковые фигуры, так кто мне может сказать, что такое одинаковый и что такое разный.
Переворачиваем страницу, и смотрим на упражнение 14. Прочитайте задание. Какие здесь буквы одинаковые? Приступаем к работе, берем красный карандаш и аккуратно раскрашиваем, напоминаю, что когда раскрашиваем штрихи не выходят за контур и докрашиваем до контура.
Проверяем, все ли правильно сделали! Молодцы.
Переходим к следующему номеру. Прочитайте задание.
Приступаем к работе
У всех ли получилось?
Переходим к 17 заданию. А что нам надо там сделать?
А теперь мы смотрим страницу 12. И что же за тема там написана.
Костя обвел белку красным цветом. Что он сделал? Он справился с заданием? А что сделала Марфа? Она все сделала правильно? А Варя, что сделала? А Валера справился с заданием? Чем занимались дети? Приступаем к 18 номеру. Что здесь надо сделать? Приступаем
Все обвели такую же фигурку синим? Выполняем 20 задание. Здесь нам предстоит соединить желтую луковицу и морковку зеленой линией.
Смотрим на 23 упражнение. Перед нами фигурка и вам надо раскрасить пустую фигурку так, чтоб они стали одинаковыми.
Молодцы! Перед вами 25 номер, что в нем надо сделать? Приступаем к работе, будьте внимательны, найдите одинаковую фигуру и обведите ее!
У всех ли получилось? А теперь последнее задание на уроке, норме 26 Что там сделать надо?
|
Открывают
Ответы детей
Рассматривают страницу учебника
Да Потому что они полностью похожи.
На ней изображены сливы. Да У них одинаковый цвет Синий
Эти фигурки одинаковые
На второй картинке изображены сливы Они не похожи. Потому что они имеют разные цвета Эти две фигурки разные Разные Они одинаковы цветом, но у одной фигурки нет веточки
Да, у них одинаковый размер и цвет. У второй пары уже есть различие, они имеют разные цвета. Здесь слоники имеют разные цвета и размер
Рассматривают
Первая пара состоит из гласной буквы А. Каждая буква в этой паре одинакова.
Каждая буква в этой паре разная. Р – согласная буква, Ь – мягкий знак, не относится ни к гласным, ни к согласным буквам. Здесь одинаковые буквы. И – гласная буква, но эта пара не одинакова, так как вторая И написана неправильно.
Да Нет, так как один цвет не совпадает. Нет, так как расположение цветов разное.
Ответы детей.
Раскрась две одинаковые буквы красным
Гласная буква О.
Выполняют
Вот фигурка. Сделай из второй фигурки такую же – раскрась квадратики.
Одну область закрасить, синим, а одну область закрасить любым цветом.
Обведи и соедини.
Обвел Да Обвела, синим цветом одинаковых ежей Да Соединила красной линией двух одинаковых бабочек Да, он соединил линией одинаковые фигуры Обводили и соединяли одинаковые фигуры Обвести одинаковую фигуру синим цветом
Да
Обвести такую же фигурку синим
Соединить две одинаковые буквы красным
|
3. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности |
Вы все молодцы. Записываем домашнее задание. На этом наш урок закончен. До свидания. |
Записывают: номер 16, 19, 21, 22, 24, 27 До свидание. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.