Конспект урока для 3 класса по информатике: «Носители информации»
Основные этапы организации учебной деятельности |
Содержание педагогического взаимодействия |
||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Универсальные учебные действия |
|
Самоопределение к деятельности. Организационный момент. |
Подготовились к уроку, достали всё, что необходимо. Садитесь. |
Обучающиеся готовятся к уроку, здороваются с учителем, тихо садятся на свои места. |
Личностные: Самоопределение Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний |
Для начала вспомним то, что мы с вами уже знаем. Для этого посмотрим на доску. Что является носителем информации? Что может быть носителем информации? Какие современные носители информации вы знаете? Какие способы хранения информации информации на носителе изобрели люди? |
Носителем информации является то, на чем случайно или специально оставлены какие-то следы, специальные рисунки, знаки.
Носителем информации могут быть: камень, берёста, папирус, пергамент, бумага, металл, пластик, стекло, снег, песок, вода и другое.
Это оптические диски (CD, DVD), магнитные диски и флеш-память.
Люди изобрели разные способы сохранять информацию на носителе – с помощью рисунков или различных знаков. |
Познавательные: Логические – анализ объектов с целью выделения признаков
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Постановка учебной задачи |
Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое носители информации, какими они бывают, какими носителями пользуются в настоящее время, а также научимся выбирать носители для хранения разных видов информации. В ходе урока вам нужно будет ответить на 4 вопроса. |
Личностные: Постановка вопросов Познавательные: Общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы Регулятивные: Целеполагание |
|
Освоение (изучение) нового материала |
Откройте ваши учебники на странице 28. Прочитайте текст. Отлично.
Для начала давайте ответим на 1 вопрос. Какие древние носители информации использовали древние люди?
Хорошо. Ответим на 2 вопрос. Какие носители информации использует современный человек для её хранения и передачи? Сравни их с древними носителями.
Молодцы. Ответим на 3 вопрос. Может ли снег быть носителем информации? Расскажи об этом. Отлично. А какими носителями информации пользуешься ты?
Молодцы. Давайте теперь закрепим наши знания и выполним упражнения. Посмотрите на доску.
|
Древние люди использовали природные материалы – камни, стены пещер, кору дерева. Если их сравнивать, то наиболее долговечными являются камень и стены пещеры, так как кора может разрушиться. Но по легкости выигрывает кора, так как камень очень тяжелый, а пещеру ты совсем не передвинешь. Современный человек использует такие носители информации, как бумага, CD и DVD диски, магнитные диски и флеш-память. По сравнению с древними носителями, современные отличаются своей легкостью, компактностью и простотой в использовании. Да, может. Снег хранит в себе отпечатки лап или ног. Но он недолговечный, так как он тает. Я чаще всего пользуюсь флеш-памятью, так как флешка не занимает много места, но при этом на нее можно записать достаточное количество информации.
|
Личностные: Самоопределение Регулятивные: Планирование, прогнозирование Коммуникативные: Умение вступить в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
|
|||
Самостоятельная работа с самопро-веркой по эталону |
Откройте страничку 12 вашей рабочей тетради. Выполните задания 1 и 2. (в 1 задании – камень, папирус, дерево, бумага, снег) (во 2 задании – носитель – камень пустой; источник – камень с рисунком) Откройте в учебнике страницу 34. Ознакомьтесь с табличкой. Вам необходимо составить такую же таблицу в текстовом редакторе, но вместо картинок вы впишите названия носителей информации. Свои работы сохраняете под именем «Носители» в папке «Моё портфолио». |
Общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач рефлексия способов и условий действия Управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
|
|
Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности |
Давайте подведем итог урока. С чем мы сегодня познакомились на уроке? Какие команды присутствовали в Вашим домашним задание будет 3 параграф в рабочей тетради. Всем спасибо за урок. До свидания. |
Мы сегодня на уроке познакомились с носителями информации и узнали, какими они могут быть. |
Личностные: Смыслообразование
Регулятивные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Познавательные: Рефлексия
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.