Конспект по литературному чтению: "Поэтические картины"
Оценка 4.6

Конспект по литературному чтению: "Поэтические картины"

Оценка 4.6
docx
13.02.2024
Конспект по литературному чтению: "Поэтические картины"
Поурочный план по литературному чтению _Поэтические картины родной природы».docx

Поурочный план ЦОК

Инструкция: выберите класс, тему урока и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

 

Место работы

 

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

3

Литературное чтение

12.02.2024

Темаурока

Поэтические картины родной природы

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

 

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

урок-закрепление

урок-повторение

урок систематизации знаний и умений

урок развивающего контроля

комбинированный урок

другой (впишите)

Планируемые результаты: Проверяемые элементы содержания

Произведения устного народного творчества, художественные произведения выдающихся представителей отечественной литературы (А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.А. Крылова, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина и др.), произведения отечественной литературы XX–XXI вв. (с учётом многонационального характера России), а также зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основными критериями отбора произведений для изучения в начальной школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность обучающегося, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образованияСтрофаЛитературная сказкаСравнениеАвторФольклор. Малые жанры фольклора (потешки, считалки, небылицы, пословицы, загадки, народные песни и др.). Фольклорная сказка (сказка о животных, бытовая, волшебная)РифмаТемаЗаголовокКомпозицияИдеяРассказРитмЭпизод, смысловые частиЛитературный герой, персонаж, характерОлицетворение.Содержание произведенияБасня (мораль, идея, персонажи)Эпитет.

Предметные умения

Пересказывать (устно) Содержание произведения от третьего лицаПересказывать (устно) Содержание произведения, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики учебного и художественного текстовСоставлять номинативный план текста с выделением эпизодов, смысловых частейОсвоение начальных форм познавательной и личностной рефлексииПересказывать (устно) Содержание произведения выборочноСтроить устное диалогическое и монологическое высказывание с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонацииСоставлять вопросный план текста с выделением эпизодов, смысловых частейОпределять главную мысль произведенияПересказывать (устно) Содержание произведения подробноЗадавать вопросы к учебным и художественным текстамПисьменно излагать прочитанный/прослушанный текст подробно и выборочно, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение)Подтверждать ответ примерами из текстаПересказывать (устно) Содержание произведения от лица героя с изменением лица рассказчикаОпределять последовательность событий в произведенииСоставлять цитатный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей

Личностные результаты

Неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

Функциональная грамотность

Описать, какую роль играют языковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста)

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): ЖИВОПИСЬ

ЭПИТЕТ

ПЕЙЗАЖ

ПРИРОДА

СРАВНЕНИЕ

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

ЛИРИКА

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Урок по предмету «Литературное чтение» для 3 класса по теме «Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХХ века. Картины природы в лирических и прозаических произведениях писателей ХХ века. Повтор как приём художественной выразительности. Репродукция картины как иллюстрация к художественному произведению.87». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Аудиофайлы», «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Диагностическая работа», «Динамическая инфографика, 3D-графика», «Изображение или фото», «Интерактивный справочник терминов и понятий».

 

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

 

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Предложите учащимся рассмотреть портрет Ивана Алексеевича Бунина. Доведите до их сведения, что это И. А. Бунин — русский писатель и поэт. Далее попросите учеников ответить на вопрос: сколько лет прожил И. А. Бунин?

Иван Алексеевич Бунин

Изображение или фото

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Предложите учащимся выполнить задание. Обсудите ответы. Совместно с классом определите наиболее точный и наиболее интересный ответ. Напомните ученикам, что средства художественной выразительности используются в речи для того, чтобы усилить её выразительность.
Целесообразно предложить учащимся привести 2–3 примера использования данных терминов в уже знакомых литературных произведениях.

Тропы

Интерактивный справочник терминов и понятий

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

Предложите учащимся ознакомиться с материалом и выполнить задание. Проверьте результаты работы — заполнение таблицы, обсудите ответы.
Вариант ответа на задание с восклицательными предложениями: в первом случае восклицание передаёт резкое и неожиданное развитие событий; во втором и третьем случаях — восхищение жизненной силой животного.
Попросите учеников ответить на вопросы: 

  • О чём это стихотворение?
  • Зачем автор использует восклицания?

Стихотворение И. А. Бунина «Густой зелёный ельник у дороги…»

Динамическая инфографика, 3D-графика

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Предложите учащимся выполнить тестовые задания. Проверьте результаты работы.

Выполни задание

Диагностическая работа

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Предложите учащимся выполнить задание. Проверьте правильность заполнения таблицы, при необходимости скорректируйте ответы.
Вариант ответа на присутствие в тексте примеров эпитета, олицетворения, метафоры
Эпитеты: тонкие, скромные, заморских, благовонная, зеркальные, голубой, таинственный, вечный, золотой, стыдливою, позабытые, светлые.
Олицетворения: «их не пугают метели холодные», «их возрастила весна», «видят они не теплицы зеркальные», «видят они не огни», «(цветы) говорят про давно позабытые светлые дни».
Метафоры: «небосклона простор голубой», «созвездий узор золотой».
Далее организуйте обсуждение следующих вопросов: 

  • Почему скромная красота полевых цветов на родине нравится автору больше, чем яркая красота цветов заморских? 
  • Как поэт воспринимает красоту родины? (Ответ: в восприятии поэта красота родины выражается в её природе — она неброская, скромная, сдержанная, она видна каждому, но не все могут её оценить.)

Стихотворение И. А. Бунина «Полевые цветы»

Динамическая инфографика, 3D-графика

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Предложите учащимся ознакомиться с материалом. Проведите фронтальную беседу с использованием следующих вопросов: 

  • Какие полевые цветы ты знаешь? 
  • Какие из них изображены на картинах?
  • Как ты понимаешь выражение о цветах «сердцу и взору родные они»?
  • Какое настроение создают картины?
  • Какие полевые цветы тебе нравятся? Почему? 

Полевые цветы в русской живописи

Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Предложите учащимся выполнить тестовые задания. Обсудите результаты работы.

Выполни задание

Диагностическая работа

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Предложите учащимся прослушать аудиофайл, а затем подготовить выразительное чтение стихотворения. Объясните, что с помощью интонации они должны выразить различное отношение поэта к тепличным и полевым цветам.

Стихотворение И. А. Бунина «Полевые цветы»

Аудиофайлы

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Поурочный план ЦОК Инструкция: выберите класс, тему урока и заполните представленную ниже таблицу

Поурочный план ЦОК Инструкция: выберите класс, тему урока и заполните представленную ниже таблицу

Планируемые результаты: Проверяемые элементы содержания

Планируемые результаты: Проверяемые элементы содержания

Описать, какую роль играют языковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста)

Описать, какую роль играют языковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста)

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Зачем автор использует восклицания?

Зачем автор использует восклицания?

Стихотворение И. А. Бунина «Полевые цветы»

Стихотворение И. А. Бунина «Полевые цветы»

Предложите учащимся выполнить тестовые задания

Предложите учащимся выполнить тестовые задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2024