Поурочный план ЦОК
Инструкция: выберите класс, тему урока и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика |
|
Место работы |
|
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
3 |
Литературное чтение |
12.02.2024 |
Темаурока |
Поэтические картины родной природы |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): |
|
Тип урока (укажите тип урока): |
☐ урок освоения новых знаний и умений ☐урок-закрепление ☐урок-повторение ☐урок систематизации знаний и умений ☐урок развивающего контроля ☐комбинированный урок ☐другой (впишите) |
Планируемые результаты: Проверяемые элементы содержанияПроизведения устного народного творчества, художественные произведения выдающихся представителей отечественной литературы (А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.А. Крылова, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина и др.), произведения отечественной литературы XX–XXI вв. (с учётом многонационального характера России), а также зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основными критериями отбора произведений для изучения в начальной школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность обучающегося, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образованияСтрофаЛитературная сказкаСравнениеАвторФольклор. Малые жанры фольклора (потешки, считалки, небылицы, пословицы, загадки, народные песни и др.). Фольклорная сказка (сказка о животных, бытовая, волшебная)РифмаТемаЗаголовокКомпозицияИдеяРассказРитмЭпизод, смысловые частиЛитературный герой, персонаж, характерОлицетворение.Содержание произведенияБасня (мораль, идея, персонажи)Эпитет. Предметные уменияПересказывать (устно) Содержание произведения от третьего лицаПересказывать (устно) Содержание произведения, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики учебного и художественного текстовСоставлять номинативный план текста с выделением эпизодов, смысловых частейОсвоение начальных форм познавательной и личностной рефлексииПересказывать (устно) Содержание произведения выборочноСтроить устное диалогическое и монологическое высказывание с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонацииСоставлять вопросный план текста с выделением эпизодов, смысловых частейОпределять главную мысль произведенияПересказывать (устно) Содержание произведения подробноЗадавать вопросы к учебным и художественным текстамПисьменно излагать прочитанный/прослушанный текст подробно и выборочно, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение)Подтверждать ответ примерами из текстаПересказывать (устно) Содержание произведения от лица героя с изменением лица рассказчикаОпределять последовательность событий в произведенииСоставлять цитатный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей Личностные результатыНеприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям Функциональная грамотностьОписать, какую роль играют языковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста) |
|
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): ЖИВОПИСЬ ЭПИТЕТ ПЕЙЗАЖ ПРИРОДА СРАВНЕНИЕ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ЛИРИКА |
|
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Урок по предмету «Литературное чтение» для 3 класса по теме «Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХХ века. Картины природы в лирических и прозаических произведениях писателей ХХ века. Повтор как приём художественной выразительности. Репродукция картины как иллюстрация к художественному произведению.87». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Аудиофайлы», «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Диагностическая работа», «Динамическая инфографика, 3D-графика», «Изображение или фото», «Интерактивный справочник терминов и понятий». |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Предложите учащимся рассмотреть портрет Ивана Алексеевича Бунина. Доведите до их сведения, что это И. А. Бунин — русский писатель и поэт. Далее попросите учеников ответить на вопрос: сколько лет прожил И. А. Бунин? Иван Алексеевич Бунин Изображение или фото |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Предложите учащимся
выполнить задание. Обсудите ответы. Совместно с классом определите наиболее
точный и наиболее интересный ответ. Напомните ученикам, что средства
художественной выразительности используются в речи для того, чтобы усилить её
выразительность. Тропы Интерактивный справочник терминов и понятий |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Предложите учащимся
ознакомиться с материалом и выполнить задание. Проверьте результаты работы —
заполнение таблицы, обсудите ответы.
Стихотворение И. А. Бунина «Густой зелёный ельник у дороги…» Динамическая инфографика, 3D-графика |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Предложите учащимся выполнить тестовые задания. Проверьте результаты работы. Выполни задание Диагностическая работа |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Предложите учащимся
выполнить задание. Проверьте правильность заполнения таблицы, при
необходимости скорректируйте ответы.
Стихотворение И. А. Бунина «Полевые цветы» Динамическая инфографика, 3D-графика |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Предложите учащимся ознакомиться с материалом. Проведите фронтальную беседу с использованием следующих вопросов:
Полевые цветы в русской живописи Галерея изображений (группа изображений по одной тематике) |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Предложите учащимся выполнить тестовые задания. Обсудите результаты работы. Выполни задание Диагностическая работа |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Предложите учащимся прослушать аудиофайл, а затем подготовить выразительное чтение стихотворения. Объясните, что с помощью интонации они должны выразить различное отношение поэта к тепличным и полевым цветам. Стихотворение И. А. Бунина «Полевые цветы» Аудиофайлы |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.