Конспект по математике "Части суток"
Оценка 4.7

Конспект по математике "Части суток"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
28.02.2022
Конспект по математике "Части суток"
Сравнение предметов. Д/игра: «Время суток, стройтесь!» Мақсаты (цель) –Закреплять счетные навыки. Закреплять знания о последовательности времени суток. Міндетітер (задачи)–Образовательная: Совершенствовать умение отсчитывать группу предметов, вести счет в прямом и обратном порядке в пределах 10. Развивающая: Формировать навыки сравнения предметов по высоте и длине с помощью условной меры. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Воспитательная: Воспитывать формирование умения высказываться по очереди, вслушиваться в речь
занятие.docx

Технологиялық карта  ___________________

Сала (область) – Познание

Бөлімі (предмет) – «ФЭМП»

Тақырыбы (тема) Сравнение предметов. Д/игра: «Время суток, стройтесь!»

Мақсаты (цель)Закреплять счетные навыки. Закреплять знания о последовательности времени суток.

Міндетітер (задачи)Образовательная: Совершенствовать умение отсчитывать группу предметов, вести счет в прямом и обратном порядке в пределах 10. Развивающая:  Формировать навыки сравнения предметов по высоте и длине с помощью условной меры. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Воспитательная: Воспитывать формирование умения высказываться по очереди, вслушиваться в речь

Сөздік (словарь)- выше, ниже, длиннее, короче, утро, день, вечер, ночь

Полилигвалдік құрауыш (пол.компонент) - выше, ниже, длиннее, короче, утро, день, вечер, ночь- жоғары, төмен, ұзын, қысқа, таң, күн, кеш, түн (higher, lower, longer, shorter, morning, afternoon, evening, night). Көрнекілік (оборудование)-Демонстрационный: письмо, :«условные мерки» — полоски картона длиной 3 см, набор цифр от 1 до 10, 

Раздаточный:  «условные мерки» — полоски картона длиной 3 см, набор цифр от 1 до 10,  звездочки, картинка с изображением времени суток

Әрекет кезеңдері

Тәрбиешінің әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың әрекеті

 Деятельность детей

Мотивациялық

қозғаушы

кезен

На письме написано: «Детям старшей группы от друга Кудряшкина». Хотите узнать, что написано в письме? «Добрый день, мои друзья! Я очень люблю ездить к бабушке в деревню и огромное желание помочьей. Я путаю времени суток и не могу определить их. Вот и в этот раз я решил поехать, но проспал, не смог помочь починить старый деревянный забор и найти одинаковые ленты для плетения. Помогите мне, пожалуйста».

- Ребята, поможем Кудряшкину?

- Утро и вечер – это части суток. Какие еще части суток вы знаете?

Игра «Время суток стройтесь!» (раздаются картинки с изображением времени суток)

Слушают внимательно

 

Дети становятся в ряд, определяют место в ряду

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Определяют своё место.

Ізденіс ұйымдастыру кез

 Сравнение предметов по высоте. Посмотрите, сколько их. Чтобы наш забор был ровный и красивый, нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковы по высоте. Как можно узнать, какие доски подойдут к нашему забору?  Правильно, нам поможет мерка. Давайте проверим высоту мерки и забора. Она одинаковая? Теперь давайте найдем с помощью мерки нужные нам доски. Сколько вы нашли таких досок? А остальные доски? Молодцы! Что мы сравнивали с помощью нашей мерки? 

Физкультминутка «Посчитаем».

Сравнение предметов  по длине с помощью условной мерки.

- Чтобы определить длину ленты, её надо измерить. Выбираем мерку. Это может быть нитка, палочка, брусочек, полоска бумаги, картона и т.д. Сегодня такой меркой будет полоска бумаги. Приложим полоску – мерку к ленте, отметим конец мерки карандашом. Нарисуем палочку, крестик – это будет означать, что мерка уложилась полностью один раз. Измерение продолжается до тех пор, пока мерка не уложится в ленте последний раз. При каждом измерении рисуем палочку, крестик. Обсуждаем, как можно определить результат измерения (посчитать палочки и т.д.). Перед каждым ребёнком лежит полоска бумаги (все полоски одной длины). - Можете ли вы сравнить ваши полоски и определить, у кого самая длинная. У кого самая короткая полоска?  - Поменяйтесь полосками и попробуйте сравнить их с помощью одинаковой мерки. (Раздаю мерки). - Какой способ, на ваш взгляд, быстрее и проще?

Десять.

Предложения детей.

Дети проверяют и приходят к выводу, что высота мерки и забора одинаковая

Дети отвечают, что они выше или ниже нашего забора и не подходят.

Внимательно слушают

Измеряют, подводят итоги.

Высоту досок

 

Дети сопоставляют полоски и мерки и убеждаются в том, что они одинаковые

Сравнения

Рефлексия

 

-Давайте вспомним, что мы  сегодня делали?

-Скажите, а какое задание вам понравилось больше всего?

А какое показалось трудным?

Какими вы были?

Кудряшкин прислал вам звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите синюю звездочку. Если у вас еще не все получается, то звездочку желтого цвета.

С помощью мерки сравнивали предметы по высоте и длине, считали предметы до 10

Оценивают свои знания с помощью выбора звездочек

           

Художественное слово.

Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку,

На оконце заманил?

 

Физкультминутка

Посчитаем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать.           Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов?        Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев?          Приподнимать  поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках?      Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах?      Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек?     Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек?      Попрыгать легко или приподнимать пятки.

Есеп

Что, как и кем усвоен материал занятия

Что, как и кем не усвоен материал занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат

Знать: счет до 10, последовательность времени суток.

Иметь:навыки сравнения предметов по высоте и длине с помощью условной меры.

Уметь:  отсчитывать группу предметов, вести счет в прямом и обратном порядке в пределах 10.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологиялық карта ___________________

Технологиялық карта ___________________

Рефлексия -Давайте вспомним, что мы сегодня делали? -Скажите, а какое задание вам понравилось больше всего?

Рефлексия -Давайте вспомним, что мы сегодня делали? -Скажите, а какое задание вам понравилось больше всего?

Конспект по математике "Части суток"

Конспект по математике "Части суток"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2022