Конспект урока по математике для 3 класса на тему: «Площадь прямоугольника.»
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) |
- Чем мы занимались на прошлом уроке? - Зачем нам надо уметь находить площадь, периметр? -Сегодня мы продолжим работу по нахождению площади прямоугольника. Но сначала сделаем мыслительную гимнастику. |
Находили периметр, площадь прямоугольника. В строительстве, в огороде и т.д. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
|
1.Какие фигуры изображены на доске? Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.
2. Задача на нахождение периметра прямоугольника. 3. Составление выражения при нахождении периметра (6+4)х 2=20 см Запись на доске. |
Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.
Решают задачу на нахождение периметра.
|
3.Выявление причины затруднения.
|
4. Задача на нахождение площади. - Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры? Сегодня мы будем находить площадь. |
Подсчитывают квадратные сантиметры. Делают вывод: S=a•b Находят S по формуле. Читают правило в учебнике. |
4.Построение проекта выхода из затруднения.
|
- Что же нужно сделать? Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину. Но ширину надо узнать. |
Вспоминаем формулу нахождения площади. S = длину х ширину |
5.Реализация построенного проекта. (Физкультминутка для глаз) |
Решение: 1)6:2=3(см) ширина. 2) S = 6х3 = 18 см2. Ответ: S=18 см2.
|
Решают самостоятельно в тетрадях. Проверка по записи на доске. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
|
Решение задачи со слайда 8 сделав чертеж и необходимые расчеты. Самостоятельно решают. Взаимопроверка в парах.
Проблемный вопрос – как найти длину по известным площади и ширине? |
4 см ?, в 2 раза больше Решение: 1) 4х2=8(см) длина 2) 8х4= 32(см2) Ответ: S=32 см2 Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.
|
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Работа по тетради на печатной основе. С. 52, №142 Самопроверка.
Для сильных учащихся: с.59, №161. |
Самостоятельное решение в тетради.
|
8. Включение в систему знаний и повторение.
|
Устный счёт. |
Повторяют таблицу умножения на 6 и деления на 7. Работают по индивидуальным карточкам. |
9. Рефлексия деятельности.
|
- Чем понравился урок? - Чем не понравился урок? - Чем еще хочется заняться? |
Сами оценивают себя. Выставление оценок. |
Карточка для самостоятельной работы
1. Начерти прямоугольник с длиной 2 см и шириной 5 см.
Вычисли площадь.
2. Заполни пропуски:
50 см = ___ дм 2 дм 4 см = ____см
12 см = ___дм___см 30 дм = ___ м
3. Вычисли:
5 см 3 мм + 6 см5 мм =
2 дм 5 см + 6 дм 6 см =
Фамилия___________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.