Конспект по математике на тему: Площадь прямоугольника
Оценка 5

Конспект по математике на тему: Площадь прямоугольника

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
28.05.2020
Конспект по математике на тему: Площадь прямоугольника
Конспект по математике на тему: Площадь прямоугольника
Площадь прямоугольника.doc

Конспект урока по математике для 3 класса на тему: «Площадь прямоугольника.»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивирование к учебной деятельности.

(Организационный момент)

- Чем мы занимались на прошлом уроке?

- Зачем нам надо уметь находить площадь, периметр?

-Сегодня мы продолжим работу по нахождению площади прямоугольника. Но сначала сделаем мыслительную гимнастику.

Находили периметр, площадь прямоугольника.

В строительстве, в огороде и т.д.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

 

1.Какие фигуры изображены на доске?

Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.

 

2. Задача на нахождение периметра прямоугольника.

3. Составление выражения при нахождении периметра (6+4)х 2=20 см

Запись на доске.

Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.

 

Решают задачу на нахождение периметра.

 

3.Выявление причины затруднения. 

 

4. Задача на нахождение площади.

- Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?

Сегодня мы будем находить площадь.

Подсчитывают квадратные сантиметры.

Делают вывод: S=ab

Находят S по формуле.

Читают правило в учебнике.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

 

- Что же нужно сделать?

Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину. Но ширину надо узнать.

Вспоминаем формулу нахождения площади.

 S = длину  х ширину

5.Реализация построенного проекта.

 (Физкультминутка для глаз)

Решение:

1)6:2=3(см) ширина.

2) S = 6х3 = 18 см2.

Ответ: S=18 см2.

 

Решают самостоятельно в тетрадях.

Проверка по записи на доске.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

Решение задачи со слайда 8 сделав чертеж и необходимые расчеты.

Самостоятельно решают.

Взаимопроверка в парах.

 

 

 

Проблемный вопрос – как найти длину по известным площади и ширине?

 

                  4 см

?, в 2 раза больше

Решение:

1) 4х2=8(см) длина

2) 8х4= 32(см2)

Ответ: S=32 см2

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа по тетради на печатной основе.

С. 52, №142

Самопроверка.

 

Для сильных учащихся:

с.59, №161.

Самостоятельное решение в тетради.

 

8. Включение в систему знаний и повторение.

 

Устный счёт.

Повторяют таблицу умножения на 6 и деления на 7.

Работают по индивидуальным карточкам.

9. Рефлексия деятельности.

 

- Чем понравился урок?

- Чем не понравился урок?

- Чем еще хочется заняться?

Сами оценивают себя.

Выставление оценок.

 

 

Карточка для самостоятельной работы

1.      Начерти прямоугольник с длиной 2 см и шириной 5 см.

Вычисли площадь.

2.      Заполни пропуски:

    50 см = ___ дм                       2 дм 4 см = ____см

 

   12 см = ___дм___см              30 дм = ___ м

3.      Вычисли:

5 см 3 мм + 6 см5 мм =

2 дм 5 см + 6 дм 6 см =

 

Фамилия___________________


Конспект урока по математике для 3 класса на тему: «Площадь прямоугольника

Конспект урока по математике для 3 класса на тему: «Площадь прямоугольника

Что же нужно сделать? Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину

Что же нужно сделать? Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину

Рефлексия деятельности. -

Рефлексия деятельности. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2020